Гласные звуки АОУИ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по обучению грамоте.
«Весёлое путешествие»
Тема: Гласные звуки АУОИ
Цели: Закрепить представления о звуках А, У, О, И.
Коррекционно-образовательные задачи:
-обобщение и систематизация знаний о гласных звуках и буквах;
-совершенствование навыков звукового анализа путем выделения звука из слов;
- закрепление представлений о предлогах;
- совершенствование навыка анализа предложений;
- профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно - развивающие задачи:
-развитие общей тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, зрительного и слухового внимания, темпо-ритмической стороны речи, фонематических представлений, общих речевых навыков, памяти, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;
Воспитывать самоконтроль и мотивацию к занятиям.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками
Образовательные области:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Оборудование: игрушка кот, картинки на гласные звуки, буквы, схемы предложений, схемы с предлогами, карточки с заданиями, фломастеры, бумажные птички по количеству детей, мешок, тарелочка для букв.
Ход деятельности
- Создание мотивационного поля
-Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями. (Дети по очереди с хлопками в ладоши проговаривают «Здрав-ствуй-те!»). К нам сегодня пришел очаровательный кот.
КОТ: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут кот Барсик. Я так люблю играть. А вы любите играть в игры?
Дети: -Да!
КОТ: - Может вы поиграете со мной? Я принес целый мешок игр. Готовы? Вот моя первая игра.
1. Развитие слухового внимания
1). Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Дети слушают стихотворные строчки, подбирают рифмы
Ра-ра-ра — начинается … (игра).
То-то-то - стали мы играть в ... (лото).
Са-са-са - в лесу бегает ... (лиса).
Ро-ро-ро - весь мусор соберём в ... (ведро).
Ри-ри-ри - на ветке ... (снегири).
Ло-ло-ло - на улице ... (тепло).
За-за-за - уходи домой ... (коза).
Зу-зу-зу - моем Катю мы в ... (тазу)
За то, что вы отгадали мои загадки, я вам хочу подарить вот это. (Кот достает из мешочка букву).
2. Игра «Определи первый звук»
Выделение первого звука по картинкам.
КОТ: - Ребята, я дам вам картинки. А вы назовите – какой первый звук в названии вашей картинки. (По завершении задания кот дарит детям букву).
3. Упражнение «Составь предложение по схеме»
КОТ: - А теперь придумайте предложение с вашей картинкой по схеме. (На доску вешается схема предложения из трех слов. Дети составляют предложения). Вы большие выдумщики, держите еще одну букву.
4. Игра «Будь внимательным»
КОТ: А теперь только самые внимательные смогут справиться с моим заданием.
Когда вы услышите звук А – хлопайте в ладоши, а когда услышите звук О – топайте ногами. Готовы?
5. «Почини буквы» (детям раздаются карточки)
КОТ: - Помогите шарикам: на первой связке «почините» буквы, на второй – верните на место убежавшую букву. Помните, что на связках написаны одни и те же буквы.
(По завершению задания детям вручается буква).
- Физкультминутка
В небе плавает луна (плавные покачивания)
В облака она зашла (присели)
1.2.3.4.5 (хлопки)
Можем мы луну достать. (Руки вниз)
10.9.8.7. (ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем (руки разведены в сторону)
7. «Вставь пропущенные гласные буквы».
КОТ: - Я для вас приготовил очень сложное задание. У вас карточка с четырьмя словами, а все гласные – потерялись. Впишите нужные буквы. А подсказка на доске. (На доску вывешиваются картинки, по завершению задания детям вручается еще одна буква).
КОТ: - Какие вы молодцы. Я очень люблю играть с птичками. Хотите поиграть в мою любимую игру? (Кот раздает детям птички).
8. «Работа над предлогами». (Дети встают возле стульчиков)
Кот: Я буду вам показывать карточку, а вы отгадайте, где спряталась птичка и посадите ее также.
(Детям предъявляются карточки со схемами предлогов).
КОТ: Какие вы молодцы, какие вы внимательные, за выполненное задание я дарю вам еще одну букву.
9. Дыхательное упражнение «Сдунь птичку».
КОТ: Когда я охочусь на птичек – они всегда от меня улетают. А ваши птички умеют летать? Посадите их на стол и дуньте сильно.
II. Итог деятельности.
КОТ: - Вы отгадали все мои загадки. У вас много букв. Возьмите каждый по букве. А теперь отгадайте, какое слово я загадал. (На доску вывешивается карточка, где каждой букве соответствует цифра. Дети выстраивают букву по числовому порядку.) Итак, какое слово я загадал?
Дети: БАРСИК.
КОТ: Ура, вы молодцы! Вы отгадали все мои загадки. Спасибо, что поиграли со мной. Пойду теперь играть с другими ребятами. До свидания!
.
Конспект
открытого логопедического занятия
по обучению грамоте
«Гласные звуки: АУИО»
Учитель-логопед: Красильникова А.С.
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Сценарий мероприятия для родителей.Карнавал гласных звуков. Гласные – певцы прекрасные!
Из серии"День рождения звука"...

Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».
laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: " Гласная буква О, гласный звук О"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376236","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»
Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтег...