“Звуки Н-М” лексическая тема: « Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цели:
- учить детей давать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику звуков-Н-М-;
- формировать нормативную лексику по теме « Дикие животные»Коррекционно-развивающие:
- учить детей дифференцировать звуки-Н-М- в слогах, словах и предложениях;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;-развивать фонематический слух и восприятие;-развивать навыки словоизменения;
- воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Здравсвуйте дети. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.
2.Объявление темы.
1)- К нам в гости пришли носорог и медведь. Какие звуки стоят в начале ? Эти звуки мы должны сегодня учиться различать»
2)Акустико-артикуляционный образ звуков.
Характеристика звуков
-звук –Н- согласный, твердый, звонкий, носовой;
-звук –М- согласный, твердый, звонкий, носовой;
3)Развитие фонематического слуха.
Игра “подумай, не торопись»
- Подобрать слова, которые начинаются на последние звуки слов –гиппопотам и –сон-.
4)Связь звуков и букв.На что похожа буква-М-? А буква –Н?Выкладывание букв из счетных палочек.
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
Игра « подарим картинки Носорогу и Мишке». Дети дарят картинки со звуком –Н –Носорогу, со звуком –М- Мише.
-Звонко, громко повтори.
Но-но-но-ходили мы в кино.Му-му-му –молока кому.Ны-ны-ны –Маше велики штаны.Мы-мы-мы- был журавль у кумы.
5)Упражнения по азвитию лексико-грамматической стороны речи.
Игра « Правильно назови детенышей животных»На доске картинка « Лиса и лисята». Дети вспоминают название детеныша лисы.
-« Посмотрите на картинку.У лисы один лисенок или много?( много)Лисенок –это один.А как сказать одним словом если их много? (лисята).А теперь поиграем. Логопед называет детеныша животного в единственном числе, а дети называют множественное число этого слова
6)Итог занятия и оценка работы детей.
Какие звуки мы научились различать? Дайте характеристику этим звукам.
Игра « Угадай, кто это?»
Бурый,косолапый.неуклюжий-....
Серый, зубыстый, страшный-....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_n.docx | 8.82 КБ |
Предварительный просмотр:
“Звуки Н-М” лексическая тема: « Дикие животные»
Цели:
- учить детей давать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику звуков-Н-М-;
- формировать нормативную лексику по теме « Дикие животные»Коррекционно-развивающие:
- учить детей дифференцировать звуки-Н-М- в слогах, словах и предложениях;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;-развивать фонематический слух и восприятие;-развивать навыки словоизменения;
- воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Здравсвуйте дети. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.
2.Объявление темы.
1)- К нам в гости пришли носорог и медведь. Какие звуки стоят в начале ? Эти звуки мы должны сегодня учиться различать»
2)Акустико-артикуляционный образ звуков.
Характеристика звуков
-звук –Н- согласный, твердый, звонкий, носовой;
-звук –М- согласный, твердый, звонкий, носовой;
3)Развитие фонематического слуха.
Игра “подумай, не торопись»
- Подобрать слова, которые начинаются на последние звуки слов –гиппопотам и –сон-.
4)Связь звуков и букв.На что похожа буква-М-? А буква –Н?Выкладывание букв из счетных палочек.
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
Игра « подарим картинки Носорогу и Мишке». Дети дарят картинки со звуком –Н –Носорогу, со звуком –М- Мише.
-Звонко, громко повтори.
Но-но-но-ходили мы в кино.Му-му-му –молока кому.Ны-ны-ны –Маше велики штаны.Мы-мы-мы- был журавль у кумы.
5)Упражнения по азвитию лексико-грамматической стороны речи.
Игра « Правильно назови детенышей животных»На доске картинка « Лиса и лисята». Дети вспоминают название детеныша лисы.
-« Посмотрите на картинку.У лисы один лисенок или много?( много)Лисенок –это один.А как сказать одним словом если их много? (лисята).А теперь поиграем. Логопед называет детеныша животного в единственном числе, а дети называют множественное число этого слова
6)Итог занятия и оценка работы детей.
Какие звуки мы научились различать? Дайте характеристику этим звукам.
Игра « Угадай, кто это?»
Бурый,косолапый.неуклюжий-....
Серый, зубыстый, страшный-....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной группе на логопункте дети с ФФНР « Звуки –Н-М- « лексическая тема: « Дикие животные»
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной гр...
Лексическая тема « Дикие животные наших лесов. »Звук [j]. Буква Ёё
Лексическая тема « Дикие животные наших лесов. »Звук [j]. Буква Ёё...
Дифференциация звуков С-Ш. Лексическая тема "Дикие животные"
Занятие - путешествие поможет детям в увлекательной форме научиться различать звуки С-Ш....
Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. "
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. Коррекционно-образовательные задачи: -закреплять представления у детей ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи» Лексическая тема «Дикие животные»
Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи, по лексической теме «Дикие животные» с использованием игр на чтение прямых и обратн...
Развитие лексико-грамматических категории по лексической теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЗВУКИ [Т] и [Т’]. БУКВА Т»
Формирование грамматически правильной речи ребенк дошкольного возрастаРечь - явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие - необходимо...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...