План работы учителя- логопеда с ребенком- инвалидом в 2017-2018 учебном году
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Балацкая Жанна Александровна

План содержит краткое описание направлений работы и сроки ее выполнения с ребенком- инвалидом учителем- логопедом в течении учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  работы  

с ребенком-инвалидом (шифр НС-2) учителя-логопеда

в 2017-2018 учебном  году

(индивидуальный маршрут  речевого развития)

 рекомендовано ИПРА                  да, нет)

Год обучения - 3-й. Заключение – задержанное развитие (неравномерно задержанный тип). ОНР – I уровень. Синдром гиперактивности и дефицита внимания.

№п/п

Основные направления работы по профессиональной коррекции речи

Формы организации, время проведения  занятий

1

Развитие артикуляционной моторики:

- статические и динамические артикуляционные, мимические упражнения;

-упражнения, необходимые для постановки и правильного произношения сонорных звуков: «Индюк», «Балалайка», «Маляр», «Дятел», «Грибок»;

- сила и плавность речевого дыхания: игра  «Чей пароход лучше гудит», «Фокус», «Футбол», «Шторм в стакане».

Индивидуально 3 раза в неделю

2

Формирование правильного звукопроизношения:

- постановка сонорных звуков  по подражанию и с механической помощью.

Индивидуально3 раза в неделю

3

Развитие фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза: 

- дифференциация оппозиционных звуков, слов – паронимов;

- формирование умения подбирать слово с заданным гласным и согласным звуком;

-выделение звука из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца, середины и конца слова;

- различение гласных и согласных звуков;

 -формирование первоначальных навыков звукового анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков;

-формирование навыка различения согласных по признакам: глухой- звонкий, твердый- мягкий;

-закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, слог, слово, предложение.

Индивидуально,

в подгруппе, постоянно,

2 раза в неделю

4

Подготовка к обучению грамоте:

-формирование понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы;

-ознакомление с буквами согласно перспективному плану;

-совершенствование навыков конструирования букв из палочек, выкладывание из шнурка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою песка, манки;

-закрепление навыка чтения слогов, слов и предложений с изученными буквами;

-ознакомление с некоторыми правилами правописания;

-формирования навыка разгадывания ребусов, решения кроссвордов, чтения изографов

-

Индивидуально,

в подгруппе, постоянно

2 раза в неделю

5

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов: 

- работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов);

 -усвоение в речи слов различной слоговой структуры.

Индивидуально

3 раза в неделю

6

Уточнение, обогащение словаря по лексическим темам  (в соответствии с перспективным планом):

 - расширение словаря за счет всех частей речи;

-развитие способности к обобщению предметов по  пройденным лексическим темам.

 В  подгруппе 2 раза в неделю

7

Совершенствование грамматического строя речи:

- учить образовывать множественное число имен существительных и прилагательных;

-учить образовывать форму имен сущ-х в косвенных падежах;

-закреплять согласование имен прилагательных с существительными;

-учить строить предложно- падежные конструкции;

-учить согласовывать имена числительные с именами существительными;

-учить образовывать относительные прилагательные, названия детенышей животных;

--учить образовывать глаголы совершенного вида, приставочные глаголы;

-учить распространять предложения путем введения однородных членов.

В подгруппе

2 раза в неделю

8

Развитие связной речи:

- развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы распространенными  предложениями;

-учить пересказывать короткие тексты;

-учить пересказывать хорошо знакомые сказки;

-обучать составлению короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов- описаний по плану.

постоянно

9

Совершенствование психологической базы речи:

- закрепление умения слушать обращенную речь;

- игры и упражнения на совершенствование слухового внимания, зрительного  восприятия, ориентировки в пространстве, логического мышления.

Индивидуально,

в подгруппе, постоянно,

2 раза в неделю

10

Развитие мелкой моторики:

- совершенствование кинестетической основы  движений;

-обучение навыкам работы с карандашом и ручкой;

-закрепление навыка манипуляции с мелкими предметами.

Индивидуально,

в подгруппе, постоянно,

2-3 раза в неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 учебный год.

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми– инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также...

Годовой план работы учителя-логопеда Елфимовой Е.М. на 2017/2018 учебный год

Организация логопедической работыОформление необходимой документацииОборудованиеВоспитательная работаПовышение профессиональной квалификации...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ШАБАРДИНОЙ Ю.Н. НА 2017-2018 у.г.

Тема:«Устранение речевых дефектов дошкольников через развитие  мелкой и артикуляторной моторики с тяжелыми нарушениями речи».Актуальность выбранной темы:Нарушения    зв...

Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда Козлович А. А. на 2017-2018 учебный год

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья....

Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2017-2018 уч.г.

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2017-2018 уч.г....