План работы учителя- логопеда с ребенком- инвалидом в 2017-2018 учебном году
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
План содержит краткое описание направлений работы и сроки ее выполнения с ребенком- инвалидом учителем- логопедом в течении учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы учителя- логопеда с ребенком -инвалидом | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
с ребенком-инвалидом (шифр НС-2) учителя-логопеда
в 2017-2018 учебном году
(индивидуальный маршрут речевого развития)
рекомендовано ИПРА да, нет)
Год обучения - 3-й. Заключение – задержанное развитие (неравномерно задержанный тип). ОНР – I уровень. Синдром гиперактивности и дефицита внимания.
№п/п | Основные направления работы по профессиональной коррекции речи | Формы организации, время проведения занятий |
1 | Развитие артикуляционной моторики: - статические и динамические артикуляционные, мимические упражнения; -упражнения, необходимые для постановки и правильного произношения сонорных звуков: «Индюк», «Балалайка», «Маляр», «Дятел», «Грибок»; - сила и плавность речевого дыхания: игра «Чей пароход лучше гудит», «Фокус», «Футбол», «Шторм в стакане». | Индивидуально 3 раза в неделю |
2 | Формирование правильного звукопроизношения: - постановка сонорных звуков по подражанию и с механической помощью. | Индивидуально3 раза в неделю |
3 | Развитие фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза: - дифференциация оппозиционных звуков, слов – паронимов; - формирование умения подбирать слово с заданным гласным и согласным звуком; -выделение звука из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца, середины и конца слова; - различение гласных и согласных звуков; -формирование первоначальных навыков звукового анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков; -формирование навыка различения согласных по признакам: глухой- звонкий, твердый- мягкий; -закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, слог, слово, предложение. | Индивидуально, в подгруппе, постоянно, 2 раза в неделю |
4 | Подготовка к обучению грамоте: -формирование понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы; -ознакомление с буквами согласно перспективному плану; -совершенствование навыков конструирования букв из палочек, выкладывание из шнурка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою песка, манки; -закрепление навыка чтения слогов, слов и предложений с изученными буквами; -ознакомление с некоторыми правилами правописания; -формирования навыка разгадывания ребусов, решения кроссвордов, чтения изографов - | Индивидуально, в подгруппе, постоянно 2 раза в неделю |
5 | Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов: - работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов); -усвоение в речи слов различной слоговой структуры. | Индивидуально 3 раза в неделю |
6 | Уточнение, обогащение словаря по лексическим темам (в соответствии с перспективным планом): - расширение словаря за счет всех частей речи; -развитие способности к обобщению предметов по пройденным лексическим темам. | В подгруппе 2 раза в неделю |
7 | Совершенствование грамматического строя речи: - учить образовывать множественное число имен существительных и прилагательных; -учить образовывать форму имен сущ-х в косвенных падежах; -закреплять согласование имен прилагательных с существительными; -учить строить предложно- падежные конструкции; -учить согласовывать имена числительные с именами существительными; -учить образовывать относительные прилагательные, названия детенышей животных; --учить образовывать глаголы совершенного вида, приставочные глаголы; -учить распространять предложения путем введения однородных членов. | В подгруппе 2 раза в неделю |
8 | Развитие связной речи: - развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы распространенными предложениями; -учить пересказывать короткие тексты; -учить пересказывать хорошо знакомые сказки; -обучать составлению короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов- описаний по плану. | постоянно |
9 | Совершенствование психологической базы речи: - закрепление умения слушать обращенную речь; - игры и упражнения на совершенствование слухового внимания, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, логического мышления. | Индивидуально, в подгруппе, постоянно, 2 раза в неделю |
10 | Развитие мелкой моторики: - совершенствование кинестетической основы движений; -обучение навыкам работы с карандашом и ручкой; -закрепление навыка манипуляции с мелкими предметами. | Индивидуально, в подгруппе, постоянно, 2-3 раза в неделю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 учебный год.
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми– инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также...
Годовой план работы учителя-логопеда Елфимовой Е.М. на 2017/2018 учебный год
Организация логопедической работыОформление необходимой документацииОборудованиеВоспитательная работаПовышение профессиональной квалификации...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ШАБАРДИНОЙ Ю.Н. НА 2017-2018 у.г.
Тема:«Устранение речевых дефектов дошкольников через развитие мелкой и артикуляторной моторики с тяжелыми нарушениями речи».Актуальность выбранной темы:Нарушения зв...
Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда Козлович А. А. на 2017-2018 учебный год
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья....
Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2017-2018 уч.г.
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2017-2018 уч.г....