Конспект логопедического занятия "Путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия с детьми старшей группы
«Путешествие»
Цель:
- активизация и расширение словаря;
-закрепить знания детей о транспорте;
- уточнить понятия: транспорт, воздушный, водный, наземный, грузовой, пассажирский, специального назначения;
- образование сложных слов;
- усвоение некоторых форм словоизменения: единственное и множественное число существительных;
- образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- образование прилагательных от существительных;
- развивать внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшей группы
«Путешествие»
Цель:
- активизация и расширение словаря;
-закрепить знания детей о транспорте;
- уточнить понятия: транспорт, воздушный, водный, наземный, грузовой, пассажирский, специального назначения;
- образование сложных слов;
- усвоение некоторых форм словоизменения: единственное и множественное число существительных;
- образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- образование прилагательных от существительных;
- развивать внимание, память, мышление.
- Оргмомент.
Отгадываем загадки.
- Мчусь, держась за провода. Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
- Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет. А груз и людей везет. (Самолет)
- Что за чудо синий дом, окна чистые кругом.
Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус)
- Надеваем обувь резиновую, кормим водой и бензином. (Автомобиль)
- Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет наш красивый... (Самолет)
- Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (Поезд)
Все отгадки выставляются на доску. Логопед объясняет, что все это одним словом называется транспорт. Он нам нужен для того, чтобы ездить и перевозить грузы.
- Формирование обобщающего понятия.
«На земле, воздухе и воде служит транспорт одному важному делу — перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны грузовые корабли везут лес и игрушки, машины и лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях, пассажирских лайнерах плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы надо доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем 5 автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров до берега...»
Виды транспорта:
Воздушный — самолеты, вертолеты, ракеты.
Водный — катера, лодки, пароходы, корабли, теплоходы.
Наземный — автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомобили, грузовики, мотоциклы и другие.
3.Беседа о транспорте.
Автобус – это наземный вид транспорта. Он ездит по шоссе, по земле, по дороге. Автобусы бывают разные: большие и маленькие, одно- и двухсоставные. У автобуса есть пассажирский салон, кабина водителя. В автобусе есть двери: передняя, средняя и задняя.
- Как называются люди, едущие в автобусе? (Пассажиры).
- Значит, автобус – какой транспорт? (Пассажирский).
- Любым видом транспорта управляет человек. Автобусом, троллейбусом, трамваем – шофер; поездом – машинист, такси – таксист.
Транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым.
- Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом?
Логопед выставляет картинки (грузовик, фургон, цистерна).
4.Образование сложных слов.
«На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие. У каждой машины дела и заботы. Машины выходят с утра на работу». Выставляется машина-молоковоз. «Для чего нужна эта машина? Как она называется? — Молоковоз. — Да, ее название состоит из двух слов: «молоко» и «возить».
Аналогично работа со спецмашинами: бензовоз, хлебовоз, лесовоз, самосвал, муковоз, рыбовоз... «Все это спецмашины. Они хорошо помогают человеку».
- Какие ещё спецмашины вы знаете? (пожарная машина, скорая, милиция).
5.Образование множественного числа существительных.
Логопед выставляет на доску картинку, например, самолет. «Что это? — Самолет. — Да, это самолет. Один самолет. А в аэропорту много... самолетов». (У меня один автомобиль, а в гараже много... автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов, поездов, пароходов...)
6.Упражнение «Считай и называй».
А теперь сосчитайте и назовите транспорт. Три самолета. и т.д. (запишите в кружки или отметьте точками количество)
7.Физкультминутка.
Самолет построим сами, стучат кулак об кулак
Понесемся над лесами, заводят мотор
Понесемся над лесами, летают
А потом вернемся к маме. встают на одно колено
8.Упражнение «Из чего — какой»:
Закончи предложения.
Дверца из металла (какая?) — металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) — .... Сиденье, обшитое кожей (какое?) — .... Колесо из резины (какое?) — ....
9.Упражнение «Расскажи-ка»:
Ваня летом собрался отдохнуть на море. Давай поможем ему доехать. Рассмотри план и дополни рассказ взрослого нужными словами. Какими видами транспорта Ваня добирался до моря?
Из дома Ваня (что сделал?) ... {вышел), речку по мостику он ... (перешел) и дальше ... (пошел). Ваня к дороге ... (подошел), на (мотоцикл) сел и ... (поехал). По дороге ехал, в горку... (въехал), с горки ... (съехал), озеро... (объехал), кочку... (переехал), и на железнодорожный вокзал ... (приехал). На (поезд) Ваня сел и ... (поехал). В город ... (приехал), из поезда вышел, остановку нашел и к ней ... (подошел). Ваня в... (машину) сел и в аэропорт поехал. В аэропорту сел на... (самолет) и ... (полетел). Лес он (пролетел), горы ... (перелетел), летел, летел и... (прилетел). Из... (самолета) Ваня вышел и пошел. Шел, шел, в порт... (пришел). Сел он на... (катер) и от берега... (отплыл). К пляжу он ... (приплыл) и стал отдыхать.
10.Обведи картинки по точкам.
Назови каждый предмет ласково.
11. Итог занятия.
Конспект занятия
по лексической теме:
«Транспорт».
Учитель-логопед:
Цыганок Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...