Конспект НОД "В мире гласных звуков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Одним из важных направлений работы педагога в ДОУ является подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Актуальность этой работы определяется введением обязательного дошкольного образования с пяти лет, требованиями преемственности и перспективности в работе двух звеньев образования - дошкольного и начального и современными требованиями к речевому развитию детей, овладению ими родным языком как средством общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «В мире гласных звуков»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [Э], [И], [О], [Ы ], [ У].
2. Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
3. Способствовать формированию грамматических категорий;
4. Учить определять место гласного звука в слове;
5. Уметь соотносить гласные звуки с конкретным образом;
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О], [Ы ], [ Э].
2. . Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику с помощью прищепок;
3. Формировать направленный длительный выдох;
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
2. Воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Оборудование: «кочки» с гласными, картинки с изображением названий станций, маркер, прищепки, воздушные шары, ваза, цветы, игрушки животных, слоговые домики, игрушечный поезд, предметные картинки на определённый гласный звук,
Ход НОД:
Организационный момент.
Логопед: - Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в Страну гласных звуков.
Чтобы туда попасть, мы повяжем на левую руку красную ленту. Почему?
Дети: -Потому, что гласные звуки обозначаются красной фишкой.
Логопед:- А как мы узнаем гласные звуки?
Дети: -Гласные звуки легко поются и воздух изо рта выходит свободно (правило о гласных звуках).
А на чём мы поедем вы узнаете из загадки:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга прицепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили дымок.
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
Правильно, мы отправимся в путешествие на поезде .
Наш поезд – необычный, он будет останавливаться только на волшебных станциях. Согласны? Тогда – в путь.
1 станция: «Поющее болото»
Логопед:- Ребята, а вот и первая станция. На этой станции мы поиграем с вами в интересную игру. Смотрите, впереди болото Как же мы перейдем через него?. Смотрите, здесь кочки. Мы должны будем прыгать по кочкам ,чтобы пройти болото и петь гласные звуки (А. О, У, И, Ы, Э)(Дети прыгают по кочкам по очереди, произнося по одному звуку.)
Логопед: -Ребята, какие звуки мы сейчас пропевали?
Дети: - Гласные
Логопед: - Правильно, гласные. А почему их так назвали?
Вы справились с этим заданием, и теперь наш поезд продолжает свой путь.
2. станция: «Крылатая»
Логопед: Ой, смотрите, воробьиха. А рядом кто?
Дети: Птенцы!
Мама – Воробьиха учит своих птенцов летать в разных направлениях. Но они растерялись. Ребята, поможем птенцам выполнить задание мамы (выставляется макет дерева, на нём птенцы. Дети с помощью маркера указывают стрелками, куда лететь птенцам) .
- Воробышку в зелёной кепке лететь вниз.
-Воробышку с жёлтым бантиком нужно лететь направо.
-Воробышку в синей кепке надо лететь налево.
-Птенцу в красной шапочке надо лететь вверх.
В знак благодарности воробьиха – мать указала дальнейший путь.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА : «МЕТЕЛЬ»
Логопед: Ребята, послушайте ,что это за шум. Нужно идти быстрее, погода портится. Метель уже близко. Давайте разгоним метель. Садитесь в круг. Давайте подуем на снежинка все вместе, по одному, девочки ,теперь мальчики. Подуйте тихонько, подуйте долго, коротко, надуйте щеки и подуйте, подуйте не надувая щек.
Логопед: УХ! Сколько сил вложили мы, а теперь пора и отдохнуть.
4.станция «Спортивная»
Мы знаем гласные звуки! Вверх поднимаем руки, рот пошире открываем:"А! "
Руки на плечи опускаем, рот немножечко сужаем:"Э! "
Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У! "
Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И! "
Руки назад и язык назад: "Ы! "
Руки округляем, губы округляем: "О! "Отдохнули? А теперь снова в путь!
5. станция «Зоопарк»
Логопед: Посмотрите, тут и тигрица ждёт гостей, а рядом кто?
Дети: Тигренок
Логопед: Чтобы сделать всё быстрей, сыну говорит она, помощь мне твоя нужна. Ты цветы поставь в вазу, а шары для красоты над столом развесишь ты. Только тигрёнок поспешил, да гостей всех рассмешил. Ну, а тигрёнок растерялся и всё сделал не так ( Дети исправляют ошибки и поясняют свои действия) .
Логопед: Дети идут к столу. Что это за толпа? Страна гласных близко, а пройти невозможно. Что здесь происходит? (на столе стоят игрушки животных
Страус строит малышей в поход.
Логопед: Ребята давайте построим зверей, как требует страус (дети слушая текст выполняют задания). За пингвином встанет кот, за котом мышонок, а собака перед пингвином, за мышонком -заяц. Стройтесь, и пойдём в поход!
Логопед: Вот уж вечер наступает. Наконец-то все уж знают, как они должны стоять. Ну, а нам надо бежать.
Вот и страна гласных звуков.
6. станция «Новосёлы»
Логопед: Ребята, посмотрите, нас встречает Звукознайка!
-Здравствуйте ,ребята. Меня зовут Звукознайка.
В стране гласных звуков построили дома для лесных жителей. Но я не знает, кто в каком доме живет.
Давайте поможем каждого жителя заселить в свой дом. В 1-й дом , в котором одно окно, селим лесных жителей, названия которых состоят из 1 слога; во 2-й, в котором два окна, - из 2 слогов, в 3-й, в котором три окна , - из 3 частей.
Ребята , что это на крыше дома ?
Дети: гласные звуки.
Логопед: Нам нужно не просто заселить лесных жителей , но и чтобы в их названии был обязательно тот гласный звук, который находится на крыше!
- Итак, мы с вами справились со всеми заданиями. И наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним , где мы побывали , что делали.
Звукознайка благодарит вас и дарит вам медали с изображением гласных.
А мы оставляем Звукознайку в его стране.
Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - творческий проект "В мире гласных звуков и букв"
Этот проект значим для всех его участников:Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.Педагоги: продолжение освоения ме...
Фотоотчет проекта "В мире гласных звуков"
Дети с нарушениями речи часто путают понятия «гласный звук и буква», с трудом запоминают графические образы букв. В дальнейшем этих детей ожидают трудности в ...
Квест-игра «Путешествие по миру гласных звуков» в старшей группе.
Квест-игра «Путешествие по миру гласных звуков» в старшей группе....
В мире гласных звуков и букв
Тип проекта: Информационно - творческийПо содержанию: ребенок, семья, ДОУ.По числу участников проекта: групповойПо времени проведения: краткосрочный 1,5 мес.По характеру контактов: в рамках ДОУ....
Проект "В мире гласных звуков и букв"
Использование игровых приёмов делает обучение более увлекательным, интересным, эмоционально – насыщенным, творческим. Красочные настольные, дидактические и весёлые словесные игры делают образова...
Логопедический проект " В мире гласных звуков и букв"
Подготовка детей к обучению грамоте. Знакомство с гласными звуками и буквами....
Педагогический проект «В мире гласных звуков и букв»
У детей с тяжелыми нарушениями речи, общим недоразвитием речи отмечаются нарушение формирования всех сторон речи. В том числе фонематических процессов, что мешает детям овладевать, в нужной степени, с...