Конспект организованной образовательной деятельности с детьми, посещающими логопункт 7 года жизни.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Тема "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми, посещающими логопункт 7-го года жизни.

Тема: «Транспорт»

Этап: Автоматизация звука Р в словах, предложениях.

Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматических категорий и их практического использования в разнообразных ситуациях общения.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • способствовать актуализации и обогащению словаря по лексической теме «Транспорт»;
  • формировать лексико-грамматический строй речи в предложении;
  • закреплять навык образования глаголов с помощью приставок;
  • закреплять навык согласования имен существительных с количественными числительными и прилагательными;
  • обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Р;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать ВПФ;
  • развивать навык координации речи с движением;
  • развивать навык подбора прилагательных к существительным;

Коррекционно-воспитывающие:

  • воспитывать навык самоконтроля;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль;
  • воспитывать внимательное отношение к речи взрослого и собственной речи;
  • воспитывать усидчивость.

Оборудование:

- карта- схема, игрушки – щенок, зебра, слон, жираф, носорог, машинка, дом, гараж, сундучок с сокровищами, ящик с песком; кубики с изображением транспорта: автобус, грузовик, мотоцикл, автомобиль, лайнер, электричка, воздушный шар, ракета, дирижабль, самолет, вертолет, лодка, моторная лодка, катер, яхта.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

-  Сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Постановка проблемной ситуации.

 - Сегодня  к нам в гости пришел щенок. Познакомьтесь с ним. Это Дружок. Он пришел к нам не просто так, а еще что-то с собой принес. Посмотрим, что там внутри? (Да).  Что же это такое? (Карта) Дружок предлагает нам отправиться в интересное путешествие, в Африку, на поиски сундучка с сокровищами. И что же нам делать? Поедем в Африку? (да). Хорошо, что у нас есть карта, которая укажет нам дорогу. Дружка возьмем с собой, чтобы он всегда был рядом с нами и не потерялся.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики

- Ребята, а мы сможем до  Африки дойти пешком? (нет) На чем же мы доберемся до туда? (варианты детей) Машина, самолет, поезд, корабль – как мы назовем одним словом? (Транспорт) Что такое транспорт? (Транспорт- это средство, предназначенное для передвижения людей и различных грузов из одного места в другое) Для чего он нужен? А какие виды транспорта существуют? (Воздушный, водный, наземный) По каким признакам транспорт разделили по виды - воздушный, водный, наземный? (по способу передвижения). Ребята,  давайте взглянем на карту, куда мы должны отправиться. (На карте изображен герб Иркутска) Нам надо доехать до          г. Иркутска. На чем поедем? (машине).

- Давайте заведем машину. А помогут нам наши друзья Микки и Маус. Вы помните их, они приходили к нам на занятие. Жили они в маленьком, уютном домике (упр. «Окошечко»). Захотели  Микки и Маус  помочь нам завести машину.  Подняли капот, заглянули вниз под машину (упр. «Качели»), посмотрели направо, посмотрели  налево (упр. «Часики»). Помыли ее. И решили друзья, что машина в готова к путешествию, и начали ее  заводить  Д-Д-Д-Р-Р-Р.

2. Игра «Построим дорогу» Выделение звука Р на фоне слова

- Нам надо доехать до г. Иркутска. Ребята, дорога стала совсем старой, мы не сможем проехать по ней. Давайте построим свою дорогу. Вам нужно отобрать из множества картинок, только те, в названии которых есть звук Р.

Дети из кубиков, с изображением транспорта, выкладывают дорогу.

3. Игра «4 лишний»

- Приехали мы в Иркутск, посмотрим, что же у нам дальше по карте (На карте изображен самолет). Ребята, как называется место, где приземляются и взлетают самолеты? (аэропорт). Прежде чем, нас впустили на самолет,  что нужно сделать? (Купить билеты). Билеты мы купили, сели на свои места, согласно купленным билетам. Ребята, а билеты у нас непростые, у меня нарисовано велосипед, мотоцикл, грузовик, самокат. Что же здесь нужно сделать? (Дети высказывают предположения. Игра «4 лишний»)

- Корабль, лодка, парусник, грузовик. (Лишний грузовик, потому что он относится к наземному виду транспорта. Остальные к водному).

 - Самолет, вертолет, ракета, поезд.

- Троллейбус, автобус, трамвай, самосвал.

 - Паровоз, тепловоз, электричка, скорая помощь.

- Скорая помощь, пожарная, милицейская машины, велосипед.
4.  Игра «Сосчитай-ка» (Согласование числительных с существительными, прилагательных с существительными.)

Дети вытягивают карточки, на которых изображено определенное действие, число и изображение какого-либо транспорта.

- Пока мы играли, наш Дружок шепнул, что он очень любит считать. Он сегодня увидел столько машин, что захотел посчитать. Поможем ему? Для этого давайте, каждый выберет себе карточку. Нужно посчитать машины, столько раз, сколько написано и при этом, выполнить соответствующее действие.

Например, одна красная машина и одновременно хлопнуть в ладоши, две красных машины и т.д.

5. Игра «Узнай машину» (Составление описательного рассказа.)

Каждому ребенку надевается ободок с картинкой  (корабль, джип, вертолет, мотоцикл.)

- Вот и приземлились мы Африканском аэропорту, приближаемся к нашему кладу. Но чтоб добраться до сундука с сокровищами, нам нужно выбрать хорошую машину, которая сможет проехать по песку в пустыне. Надо выбрать подходящую машину «Узнай машину». Вам по очереди нужно составить описательный рассказ о машине своему соседу, чтобы он угадал ее.

- На каком транспорте стоит нам ехать дальше?

6. Игра «Подбери предлог» 

Педагог сообщает, что осталось пройти последнее задание и предлагает пройти к ящику с песом.

-Что находится в пустыне? (Это аэропорт, мост, река, дом, животные жарких стран)

- Я буду показывать действие, а вы говорите, куда едет машина.

-Машина выезжает из аэропорта.

Машина объехала вокруг животных.

Машина подъехала к реке.

Машина заехала на мост.

Машина едет по мосту.

Машина съехала с моста.

Машина подъехала к дому.

- Ребята, нужно внимательно посмотреть, где-то рядом должен быть клад, который мы идем.

7.  Итог занятия.

 Вам понравилось наше путешествие? Дружку тебе понравилось наше путешествие? Вы рады, что мы нашли твое сокровище. Какое настроение у вас после этого путешествия? Выберете себе соответствующий смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни по познавательному развитию.

нод с детьми младшей группы. где закрепляются знания о количестве, о ширине и длине, размере предметов, закрепляются знания о геометрических фигурах....

Конспект Организованной Образовательной деятельности для детей 7-го года жизни "Мы теперь выпускники!"

Конспект ООД для детей подготовительной группы "Мы теперь выпускники!"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе "Жизнь и труд Кубанских казаков"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе "Жизнь и труд казаков на Кубани"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни по теме «Подарок для Лунтика»

Конспект по продуктивной деятельности - лепка. Использование техники пластилинография....

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 4-го года жизни

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» с воспитанниками 4-го года жизни. Тема: «Звуковая культура речи: звук «ф»»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни на тему «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова «Фантазеры»

Конспект будет полезен педагогам воспитателям старших и подготовительных групп. Цель данного занятия продолжать развивать связную речь детей через чтение художественной литературы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5 - го года жизни

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни по теме: «Космическое путешествие»....