Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни по теме «Подарок для Лунтика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Васильева Ирина Олеговна

Конспект по продуктивной деятельности - лепка. Использование техники пластилинография.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни

по теме «Подарок для Лунтика»

Возрастная группа: вторая младшая
Тип НОД: продуктивная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Цель:
Развитие интереса у детей к различным видам изобразительной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи: 
Образовательные:
- Познакомить детей с новыми приемами работы с пластилином (скатывания, надавливания, размазывания) и создания с их помощью картины.
Развивающие: 
- развивать интерес к созданию коллективной картины с космическими элементами (звездами, кометами, луной);

 - стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

- способствовать развитию мелкой моторики, образных представлений, пространственной ориентировки на листе.
Воспитательные: 
-
укреплять интерес к окружающему миру и изобразительному искусству;
-
вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Подготовительная работа:

-просмотр презентации «Путешествие в космос»;

- рассматривание энциклопедий «Моя первая энциклопедия «Космос»», «Звезды и планеты»;

- рассматривание книг «Светящаяся книга о космосе», «Малышам о космосе», книга с пазлами для малышей «Космос»;  иллюстраций «Расскажите детям о Космосе»;

- беседы и чтение стихотворений о звездном небе, звездах, созвездиях, космонавтах, луне;

- композиционная основа для лепки – тонированная заготовка в виде прямоугольников из картона;

- основа - ночное небо. Крышку от коробки покрыть гуашью темно-синего, фиолетового с оттенками черного цветов.

Средства:

Наглядные - Книги «Моя первая энциклопедия «Космос»», «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др.,  Лунтик грустный и радостный (мягкая игрушка или из бумаги); космическая тарелка; карточки с изображением звезд, комет и луны на каждого ребенка.

Музыкальные – космическая музыка.


этапы

содержание деятельности

деятельность педагога

деятельность детей

1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.

Дети находятся в спокойной зоне. На столе разложены различные книги про Космос.

- Посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (Достает из книги грустного Лунтика)

- Что с ним случилось?

-А от чего же он грустит?

(Если дети затрудняются помочь наводящими вопросами. А от куда к нам Лунтик попал? А где его дом?)

Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию.

Выражают собственные мысли.
Рассматривают Лунтика.Выражают свое мнение.

2. Проживание темы

- Хотите помочь Лунтику, чтобы он не скучал по дому?

-Как мы можем помочь?

-Как мы сделаем ему дом?

-Из чего мы можем сделать?

-Что будет в доме Лунтика?

-Так давайте скорее приступим?

- Приглашаю вас к столам.

По дороге к столикам видят космическую тарелку.

-Смотрите космическая тарелка.

-Хотите посмотреть, что там лежит?

По тёмному небу рассыпан горошек 
Цветной карамели из сахарной крошки, 
И только тогда, когда утро настанет, 
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды) 

В космосе сквозь толщу лет 
Ледяной летит объект. 
Хвост его - полоска света, 
А зовут объект… (Комета) 

Леденцом висит она.
Звёздами окружена,
В тёмном небе, всем видна,
Эта круглая?
…. (Луна)

-Мы отгадали с вами все загадки и в космической тарелке появились картинки с изображениями звезд, кометы и луны. Это то, что нам нужно!

Задает вопросы, обсуждает с детьми.
Загадывает загадки. Задает вопросы стимулирующие мышление.

Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем.
Отгадывают загадки. Выражают собственные мысли.

3.Изготовление изделий.

-У вас у каждого лежит кусочек ночного неба. А чего нам на нем не хватает?

-Из какого материала это можно сделать?
-Мы с вами можем изготовить луну, кометы и звезды из пластилина.

-Как вы думаете, как это сделать?

-Какие цвета нужно использовать для луны? Комет?  Звезд?

- Берем в руки пластилин нужного цвета и катаем шар. Полученную фигуру прикрепляем к заготовке, надавливаем  и размазываем с помощью большого пальца, формируя необходимый предмет.

-Чем можно украсить, чтобы стало ярче?

-Готовый продукт можно украсить пайетками. Они придадут выразительность нашей картине.  

Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет. Знакомит с новым приемом работы с пластилином. Предоставляет возможность сотрудничества детей. Следит за осанкой. Оказывает индивидуальную помощь.
Во время творческого процесса включает запись космической музыки. Готовые кусочки прикрепляют на композиционную основу.

Обсуждают, выражают свои мысли.
Выбирают необходимые цвета и средства.

Воспринимают музыкальное произведение.

5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей 

-Что же у нас получилось?

- Вам нравится?

-Давайте вспомним, для кого мы всё это делали?

Давайте скорее ему подарим.

-Лунтику нравится наш подарок?

- Как вы это поняли?

- За то, что мы с вами старались, трудились, Лунтик хочет нас отблагодарить и подарить нам каждому звездочку, частичку своего дома.

Активизирует обсуждение. Помогает детям нести подарок для Лунтика. Одевает медальки со звездочками.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.

Список используемых источников:

  1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 160с.
  2. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008. -192с.
  3. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-kosmos.html - загадки про космос.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»

Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет на тему: «Ёжик» (нетрадиционные техники рисования )

В конспекте прописан ход работы, методы, техники , используемые при работе в художественно-эстетическом направлении....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Подарок для зайчика»

Дата___  октябрь 2023 г.Тема“Подарок для зайчика”Программа«От рождения до школы»Возраст2-3 года (первая младшая группа)Основная образ. областьХудожественно-эстетическое ра...