Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни по теме «Подарок для Лунтика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект по продуктивной деятельности - лепка. Использование техники пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_4-go_goda_zhizni.docx | 264.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни
по теме «Подарок для Лунтика»
Возрастная группа: вторая младшая
Тип НОД: продуктивная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Цель: Развитие интереса у детей к различным видам изобразительной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новыми приемами работы с пластилином (скатывания, надавливания, размазывания) и создания с их помощью картины.
Развивающие:
- развивать интерес к созданию коллективной картины с космическими элементами (звездами, кометами, луной);
- стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
- способствовать развитию мелкой моторики, образных представлений, пространственной ориентировки на листе.
Воспитательные:
- укреплять интерес к окружающему миру и изобразительному искусству;
- вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Подготовительная работа:
-просмотр презентации «Путешествие в космос»;
- рассматривание энциклопедий «Моя первая энциклопедия «Космос»», «Звезды и планеты»;
- рассматривание книг «Светящаяся книга о космосе», «Малышам о космосе», книга с пазлами для малышей «Космос»; иллюстраций «Расскажите детям о Космосе»;
- беседы и чтение стихотворений о звездном небе, звездах, созвездиях, космонавтах, луне;
- композиционная основа для лепки – тонированная заготовка в виде прямоугольников из картона;
- основа - ночное небо. Крышку от коробки покрыть гуашью темно-синего, фиолетового с оттенками черного цветов.
Средства:
Наглядные - Книги «Моя первая энциклопедия «Космос»», «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др., Лунтик грустный и радостный (мягкая игрушка или из бумаги); космическая тарелка; карточки с изображением звезд, комет и луны на каждого ребенка.
Музыкальные – космическая музыка.
этапы | содержание деятельности | деятельность педагога | деятельность детей |
1. Вхождение в тему. | Дети находятся в спокойной зоне. На столе разложены различные книги про Космос. - Посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (Достает из книги грустного Лунтика) - Что с ним случилось? -А от чего же он грустит? (Если дети затрудняются помочь наводящими вопросами. А от куда к нам Лунтик попал? А где его дом?) | Мотивирует детей на совместную деятельность. | Выражают собственные мысли. |
2. Проживание темы | - Хотите помочь Лунтику, чтобы он не скучал по дому? -Как мы можем помочь? -Как мы сделаем ему дом? -Из чего мы можем сделать? -Что будет в доме Лунтика? -Так давайте скорее приступим? - Приглашаю вас к столам. По дороге к столикам видят космическую тарелку. -Смотрите космическая тарелка. -Хотите посмотреть, что там лежит? По тёмному небу рассыпан горошек В космосе сквозь толщу лет Леденцом висит она. -Мы отгадали с вами все загадки и в космической тарелке появились картинки с изображениями звезд, кометы и луны. Это то, что нам нужно! | Задает вопросы, обсуждает с детьми. | Слушают, воспринимают наглядную информацию. |
3.Изготовление изделий. | -У вас у каждого лежит кусочек ночного неба. А чего нам на нем не хватает? -Из какого материала это можно сделать? -Как вы думаете, как это сделать? -Какие цвета нужно использовать для луны? Комет? Звезд? - Берем в руки пластилин нужного цвета и катаем шар. Полученную фигуру прикрепляем к заготовке, надавливаем и размазываем с помощью большого пальца, формируя необходимый предмет. -Чем можно украсить, чтобы стало ярче? -Готовый продукт можно украсить пайетками. Они придадут выразительность нашей картине. | Обсуждает с детьми. | Обсуждают, выражают свои мысли. Воспринимают музыкальное произведение. |
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей | -Что же у нас получилось? - Вам нравится? -Давайте вспомним, для кого мы всё это делали? Давайте скорее ему подарим. -Лунтику нравится наш подарок? - Как вы это поняли? - За то, что мы с вами старались, трудились, Лунтик хочет нас отблагодарить и подарить нам каждому звездочку, частичку своего дома. | Активизирует обсуждение. Помогает детям нести подарок для Лунтика. Одевает медальки со звездочками. | Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями. |
Список используемых источников:
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 160с.
- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008. -192с.
- Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008г.
Интернет-ресурсы:
- http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-kosmos.html - загадки про космос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по теме: «Подарок для малышей»
ООД в моем занятии направлена на изучение и закрепление малых фольклорных форм....
Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»
Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет на тему: «Ёжик» (нетрадиционные техники рисования )
В конспекте прописан ход работы, методы, техники , используемые при работе в художественно-эстетическом направлении....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Экспериментирование. Тема «Ткань и бумага. Качество и свойства».
учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте. ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»...