Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5 - го года жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми 5-го года жизни

по теме: «Космическое путешествие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konspekt.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольные образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми 5-го года жизни

по теме: «Космическое путешествие».

                                                                        Воспитатель: Аюпова Н.Ф.

пгт.Излучинск

2021 год

Цель: обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в исследовательской деятельности посредством дидактических игр и упражнений.  

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о космосе; закрепить знания детей о планетах Солнечной системы; способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Планета», «Спутник», «Звезда»;  подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь.

Развивающие: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; активизировать познавательный интерес; активизировать словарный запас по теме "Космос"; развивать связную речь; развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные: способствовать формированию коммуникативных навыков, воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей, воспитывать бережное отношение к планете Земля, ответственность за планету на которой мы живем.

Материал и оборудование.

Материал демонстрационный: «Звездочка»-модель, проектор «Звездное небо», портреты космонавтов, презентация «Солнечная система», аудиозапись голоса Ю.Гагарина, мяч, мягкие блоки(«Ракета»), фотографии космических тел.

Материал раздаточный:заготовочные листы для рисования («Модель неба и космического объекта»), гуашь, ватные палочки, мятые листы, блоки и схемы Дьенеша, раскраски.


Словарная работа:

луна, звезда, солнце, ракета, космонавт, планета, космос, конструктор (конструировать), невесомость, скафандр.

Методы и приемы: 

Методы: словесный (мотивация- художественное слово, проблемные вопросы, словесные игры, обобщение); наглядно-демонстрационный (рассматривание презентационного материала, фотографий планет Солнечной системы, портретов космонавтов, аудиозапись), практический (конструирование модели ракеты из мягких модулей, эксперимент (Земля круглая), работа в паре «Блоки Дьенеша»), игровой (дидактические игры).

Предварительная работа:

  • рассматривание книг, иллюстраций, фотографий по теме «Космос»;
  • чтение литературных произведений о космосе, энциклопедий;
  • показ презентации «Освоение космоса»;
  • чтение и разучивание стихотворений о космосе;
  • беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
  • проведение разнообразных игр (сюжетно-ролевые, подвижные);
  • просмотр мультфильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;
  • организация продуктивной деятельности «Солнечная система»; конструирование ракеты;
  • разучивание физкультминутки, считалки по теме космос;
  • организация выставки по теме: «Космос».

Ход образовательной деятельности
Организационный момент. 

Воспитатель:Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:А какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).

Давайте поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями (дети сдувают с ладошки)

Вводная часть (мотивационный этап).

Воспитатель:

«Мне звезда упала на ладошку

Я ее спросил «Откуда ты?»

Дай передохну немножко

Я с такой летела высоты!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете откуда ко мне прилетела «Звездочка»?

Дети: С неба, с космоса.

Основная часть.

Слайд 1

Воспитатель: Вы догадались, какому дню посвящено наше сегодняшнее занятие? Может кто-то запомнил число, когда этот праздник отмечается?

Дети: Дню космонавтики. 12 апреля.

Воспитатель: Давайте мы с вами положим звездочку пока вот сюда, а потом придумаем как вернуть ее на небо.

Слайд 2

Воспитатель: Кто вспомнит, как звали первого человека, который полетел в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Правильно. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Русский космонавт – первый космонавт планеты! И сегодня я приготовила для вас сюрприз.

(включается аудиозапись).

Воспитатель:Это звук голоса Юрия Гагарина и его знаменитая на весь мир фраза «Поехали!» произнесённая им за секунду до старта ракеты.

Воспитатель:Ребята, а кто из вас знает, как же звали первую женщину – космонавта?

Дети: Валентина Терешкова.

Воспитатель: Действительно, ребята, первая женщина космонавт — это Валентина Владимировна Терешкова.

Воспитатель: А как звали космонавта, который первым вышел в открытый космос?

Дети:Алексей Леонов

Воспитатель:Вспомните, кто первым изобрел и сконструировал космическую ракету?

Дети:Сергей Павлович Королев

Воспитатель: приглашает детей для показа космонавтов на слайде, у доски.

Воспитатель:Я предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету самим. (Строят ракету из блоков)

Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами?

Дети: Да!

Воспитатель:Здорово, я так и думала. Но перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность.Сейчас я хочу устроить такое испытание вам.

Дидактическая игра «Найди лишнее на слух».

(Задача: выбратьслова, которые связаны с темой «Космос»).

ЗЕМЛЯ, МАРС, ЗИМА, САТУРН.

РАКЕТА, СКАФАНДР, СКОВОРОДА,КОСМОНАВТ.

ГАГАРИН, НЕЗНАЙКА, ТЕРЕШКОВА, ЛЕОНОВ.

СКВОРЕЦ, САМОЛЕТ, ВЕРТОЛЕТ, РАКЕТА.

Воспитатель:Молодцы ребята! Вы прошли испытание, поэтому мы все вместе отправляемся в космическое путешествие!Прошу занять места в ракетах. Думаю, и звездочку нужно взять с собой? (Да)

- Надеть скафандры!

- Пристегнуть ремни!

- К полету готовы?

Воспитатель: Начинаем вместе обратный отсчет

ри, два, один, ПУСК!(Дети помогают считать)

Слайд 3 - 4

(Включается проектор «Небо», звучит музыка,демонстрация слайдов объектов космического пространства).

Воспитатель: Ура! Мы в космосе! Посмотрите в иллюминаторы. Как здесь красиво! А давайте мы с вами вернем нашу звездочку на небо!

Дети: Давайте!

Слайд 5

(Прилетели на первое космическое тело - Солнце)

Воспитатель:Ребята, мы приземлились на неизвестное космическое тело. Давайте выйдем из ракеты и попытаемся выяснить где мы. Идемте за мной.

- это не планета, а ближайшая к нам звезда,

- без него не было бы жизни на Земле.

- все, что происходит у нас на планете связано с ним: смена дня и ночи, наступление зимы или лета.

Дети: Солнце.

Слайд 6

Воспитатель:Ребята, а можем ли мы с вами оставаться здесь?

Дети:Нет.

Воспитатель:Почему?

Дети:Солнце очень горячее, нет воздуха.

Воспитатель:Тогда нам нужно скорее улетать отсюда, но чтобы мы смогли взлететь нам нужно выполнить следующее задание.

Дидактическая игра «Собери модель ракеты» (Блоки Дьенеша)(В парах)

(Задача: Составление модели ракеты по схеме, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).

Воспитатель: Кто собрал, показывает мне и «садится» в ракету.

- Пристегнуть ремни!

- Начинаем обратный отсчет.

- Три, два, один, ПУСК!(Помогайте мне считать!)

Слайд 7-8

(включается проектор «Небо», звучит музыка, слайды объектов космического пространства).

Слайд 9

Воспитатель:Приземлились, выходим. Ребята, давайте узнаем, где мы очутились на этот раз, может сможем здесь остаться навсегда?

Загадка

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки (Луна)

Или описание:

- Это спутник Земли,

- нет воздуха и жизни,

- видно ночью.

Дети: Луна

Слайд 10

Воспитатель: Можем остаться здесь?

Дети:Нет. (Ответы детей)

Воспитатель:Что нам нужно сделать, чтобы покинуть Луну?

Дети: Выполнить задание

Дидактическая игра «Существительное – прилагательное» (Слова  - Солнце, Космонавт, Земля)

(Задача: формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.)

Воспитатель:Мы справились, садимся в ракету.

- Пристегнуть ремни!

- Начинаем обратный отсчет.

- Три, два, один, ПУСК!

Слайд 11

Разговор во время полета.

Воспитатель: Сейчас космонавты не только летают в космос на ракетах, но и выходят из космических кораблей в открытый космос. Вот так космонавты выходят в открытый космос.

Слайд 12

- Давайте и мы с вами попробуем сделать это.

Динамическая пауза «Полет в открытом космосе» (стоя на одной ноге наклониться вперед, руки в стороны.)

Слайд 13

Воспитатель: Вернуться всем на ракету! Продолжаем полет.

Слайд 14

Воспитатель:Вот мы и приземлились в очередной раз. Давайте узнаем где мы!

- третья планета от Солнца

- есть  вода и воздух,

-единственная планета, на которой есть жизнь.

Дети: Земля!

Слайд 15

Воспитатель: Правильно, ребята – это наша с вами планета, наш ДОМ.  А можем мы снять скафандры? Почему?

Дети: Потому что есть воздух

Воспитатель:-Остаемся?

Дети: Да!

Воспитатель:Ребята, а кто знает, какой формы наша Земля?

Дети:Круглая, в форме шара

Воспитатель:Я предлагаю убедиться в этом вместе, для этого мы с вами сейчас проведем настоящий эксперимент. Итог: Земля круглая. (Демонстрирует воспитатель, дети помогают)

Эксперимент: взять мяч в руки, в другую фломастер, при каждом шаге, рисовать линию на мяче. Шагаем до тех пор, пока не придем к начальной точке на мяче.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить наше путешествие и на память о нем нарисовать любой объект Солнечной системы, на котором мы сегодня с вами побывали.Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат листы бумаги, на которых уже изображено небо и космическое тело, но все дело в том, что оно не раскрашено, а на небе нет звезд.Я предлагаю вам самим раскрасить планеты и нарисовать звезды на небе, по своему усмотрению.

На тарелочках я приготовила комочки бумаги, с помощью которых вы будете раскрашиватьпланеты методом отпечатывания.

Я вам напоминаю, чтобы рисовать комочками, надо комочек обмакнуть в тарелочку с гуашью, которая стоит у вас на столах и прижать его к листу.

(Опрос каждого, какую планету, звезду он (она) рисует)

(Выполнение работ нетрадиционным методом рисования)

Воспитатель: Смотрите, какие необычные рисунки у вас получились.

Давайте покажем и подарим их нашим гостям.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем занятии? 

Дети: Путешествовали в космосе.

Воспитатель:На каких космических объектах мы с вами побывали?

Дети:Солнце, Луна, Земля
Воспитатель: Регина, на каком объекте тебе больше всего понравилось? 
Алиса, а кого из детей ты бы похвалила сегодня и почему? 

Воспитатель:Ребята, вы сегодня все молодцы! Сегодня вы показали себя настоящими знатоками космоса, поэтому хочу вам подарить вот такие раскраски.

Вот и закончилось наше с вами занятие.

Вам понравилось путешествовать?

Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Дети:До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...

План-конспект подгрупповой образовательной деятельности с детьми 7 года жизни с ОВЗ на тему «Море»

План-конспект подгрупповой образовательной деятельности с детьми 7 года жизни с ОВЗ на тему «Море»....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни "Я СЧИТАЮ СЕБЯ ХОРОШИМ"

Цель: воспитание гуманистической направленности поведения, социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №5 для учителей и родителей тема: «Поможем Весне победить холод»

Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.Задачи: Образовательные:Закрепить с детьми характерные признаки весны, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 года жизни по теме «Новогодний хоровод в лесу»

Возрастная группа: старшаяТип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель: Развитие интереса у детей к различным видам изобразительной деятельности; удовлетворение потребности де...