Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5 - го года жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности
с детьми 5-го года жизни
по теме: «Космическое путешествие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konspekt.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольные образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
с детьми 5-го года жизни
по теме: «Космическое путешествие».
Воспитатель: Аюпова Н.Ф.
пгт.Излучинск
2021 год
Цель: обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в исследовательской деятельности посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о космосе; закрепить знания детей о планетах Солнечной системы; способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Планета», «Спутник», «Звезда»; подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь.
Развивающие: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; активизировать познавательный интерес; активизировать словарный запас по теме "Космос"; развивать связную речь; развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные: способствовать формированию коммуникативных навыков, воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей, воспитывать бережное отношение к планете Земля, ответственность за планету на которой мы живем.
Материал и оборудование.
Материал демонстрационный: «Звездочка»-модель, проектор «Звездное небо», портреты космонавтов, презентация «Солнечная система», аудиозапись голоса Ю.Гагарина, мяч, мягкие блоки(«Ракета»), фотографии космических тел.
Материал раздаточный:заготовочные листы для рисования («Модель неба и космического объекта»), гуашь, ватные палочки, мятые листы, блоки и схемы Дьенеша, раскраски.
Словарная работа:
луна, звезда, солнце, ракета, космонавт, планета, космос, конструктор (конструировать), невесомость, скафандр.
Методы и приемы:
Методы: словесный (мотивация- художественное слово, проблемные вопросы, словесные игры, обобщение); наглядно-демонстрационный (рассматривание презентационного материала, фотографий планет Солнечной системы, портретов космонавтов, аудиозапись), практический (конструирование модели ракеты из мягких модулей, эксперимент (Земля круглая), работа в паре «Блоки Дьенеша»), игровой (дидактические игры).
Предварительная работа:
- рассматривание книг, иллюстраций, фотографий по теме «Космос»;
- чтение литературных произведений о космосе, энциклопедий;
- показ презентации «Освоение космоса»;
- чтение и разучивание стихотворений о космосе;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- проведение разнообразных игр (сюжетно-ролевые, подвижные);
- просмотр мультфильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;
- организация продуктивной деятельности «Солнечная система»; конструирование ракеты;
- разучивание физкультминутки, считалки по теме космос;
- организация выставки по теме: «Космос».
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель:А какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).
Давайте поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями (дети сдувают с ладошки)
Вводная часть (мотивационный этап).
Воспитатель:
«Мне звезда упала на ладошку
Я ее спросил «Откуда ты?»
Дай передохну немножко
Я с такой летела высоты!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете откуда ко мне прилетела «Звездочка»?
Дети: С неба, с космоса.
Основная часть.
Слайд 1
Воспитатель: Вы догадались, какому дню посвящено наше сегодняшнее занятие? Может кто-то запомнил число, когда этот праздник отмечается?
Дети: Дню космонавтики. 12 апреля.
Воспитатель: Давайте мы с вами положим звездочку пока вот сюда, а потом придумаем как вернуть ее на небо.
Слайд 2
Воспитатель: Кто вспомнит, как звали первого человека, который полетел в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Правильно. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Русский космонавт – первый космонавт планеты! И сегодня я приготовила для вас сюрприз.
(включается аудиозапись).
Воспитатель:Это звук голоса Юрия Гагарина и его знаменитая на весь мир фраза «Поехали!» произнесённая им за секунду до старта ракеты.
Воспитатель:Ребята, а кто из вас знает, как же звали первую женщину – космонавта?
Дети: Валентина Терешкова.
Воспитатель: Действительно, ребята, первая женщина космонавт — это Валентина Владимировна Терешкова.
Воспитатель: А как звали космонавта, который первым вышел в открытый космос?
Дети:Алексей Леонов
Воспитатель:Вспомните, кто первым изобрел и сконструировал космическую ракету?
Дети:Сергей Павлович Королев
Воспитатель: приглашает детей для показа космонавтов на слайде, у доски.
Воспитатель:Я предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету самим. (Строят ракету из блоков)
Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами?
Дети: Да!
Воспитатель:Здорово, я так и думала. Но перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность.Сейчас я хочу устроить такое испытание вам.
Дидактическая игра «Найди лишнее на слух».
(Задача: выбратьслова, которые связаны с темой «Космос»).
ЗЕМЛЯ, МАРС, ЗИМА, САТУРН.
РАКЕТА, СКАФАНДР, СКОВОРОДА,КОСМОНАВТ.
ГАГАРИН, НЕЗНАЙКА, ТЕРЕШКОВА, ЛЕОНОВ.
СКВОРЕЦ, САМОЛЕТ, ВЕРТОЛЕТ, РАКЕТА.
Воспитатель:Молодцы ребята! Вы прошли испытание, поэтому мы все вместе отправляемся в космическое путешествие!Прошу занять места в ракетах. Думаю, и звездочку нужно взять с собой? (Да)
- Надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни!
- К полету готовы?
Воспитатель: Начинаем вместе обратный отсчет
-Три, два, один, ПУСК!(Дети помогают считать)
Слайд 3 - 4
(Включается проектор «Небо», звучит музыка,демонстрация слайдов объектов космического пространства).
Воспитатель: Ура! Мы в космосе! Посмотрите в иллюминаторы. Как здесь красиво! А давайте мы с вами вернем нашу звездочку на небо!
Дети: Давайте!
Слайд 5
(Прилетели на первое космическое тело - Солнце)
Воспитатель:Ребята, мы приземлились на неизвестное космическое тело. Давайте выйдем из ракеты и попытаемся выяснить где мы. Идемте за мной.
- это не планета, а ближайшая к нам звезда,
- без него не было бы жизни на Земле.
- все, что происходит у нас на планете связано с ним: смена дня и ночи, наступление зимы или лета.
Дети: Солнце.
Слайд 6
Воспитатель:Ребята, а можем ли мы с вами оставаться здесь?
Дети:Нет.
Воспитатель:Почему?
Дети:Солнце очень горячее, нет воздуха.
Воспитатель:Тогда нам нужно скорее улетать отсюда, но чтобы мы смогли взлететь нам нужно выполнить следующее задание.
Дидактическая игра «Собери модель ракеты» (Блоки Дьенеша)(В парах)
(Задача: Составление модели ракеты по схеме, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).
Воспитатель: Кто собрал, показывает мне и «садится» в ракету.
- Пристегнуть ремни!
- Начинаем обратный отсчет.
- Три, два, один, ПУСК!(Помогайте мне считать!)
Слайд 7-8
(включается проектор «Небо», звучит музыка, слайды объектов космического пространства).
Слайд 9
Воспитатель:Приземлились, выходим. Ребята, давайте узнаем, где мы очутились на этот раз, может сможем здесь остаться навсегда?
Загадка
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки (Луна)
Или описание:
- Это спутник Земли,
- нет воздуха и жизни,
- видно ночью.
Дети: Луна
Слайд 10
Воспитатель: Можем остаться здесь?
Дети:Нет. (Ответы детей)
Воспитатель:Что нам нужно сделать, чтобы покинуть Луну?
Дети: Выполнить задание
Дидактическая игра «Существительное – прилагательное» (Слова - Солнце, Космонавт, Земля)
(Задача: формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.)
Воспитатель:Мы справились, садимся в ракету.
- Пристегнуть ремни!
- Начинаем обратный отсчет.
- Три, два, один, ПУСК!
Слайд 11
Разговор во время полета.
Воспитатель: Сейчас космонавты не только летают в космос на ракетах, но и выходят из космических кораблей в открытый космос. Вот так космонавты выходят в открытый космос.
Слайд 12
- Давайте и мы с вами попробуем сделать это.
Динамическая пауза «Полет в открытом космосе» (стоя на одной ноге наклониться вперед, руки в стороны.)
Слайд 13
Воспитатель: Вернуться всем на ракету! Продолжаем полет.
Слайд 14
Воспитатель:Вот мы и приземлились в очередной раз. Давайте узнаем где мы!
- третья планета от Солнца
- есть вода и воздух,
-единственная планета, на которой есть жизнь.
Дети: Земля!
Слайд 15
Воспитатель: Правильно, ребята – это наша с вами планета, наш ДОМ. А можем мы снять скафандры? Почему?
Дети: Потому что есть воздух
Воспитатель:-Остаемся?
Дети: Да!
Воспитатель:Ребята, а кто знает, какой формы наша Земля?
Дети:Круглая, в форме шара
Воспитатель:Я предлагаю убедиться в этом вместе, для этого мы с вами сейчас проведем настоящий эксперимент. Итог: Земля круглая. (Демонстрирует воспитатель, дети помогают)
Эксперимент: взять мяч в руки, в другую фломастер, при каждом шаге, рисовать линию на мяче. Шагаем до тех пор, пока не придем к начальной точке на мяче.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить наше путешествие и на память о нем нарисовать любой объект Солнечной системы, на котором мы сегодня с вами побывали.Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат листы бумаги, на которых уже изображено небо и космическое тело, но все дело в том, что оно не раскрашено, а на небе нет звезд.Я предлагаю вам самим раскрасить планеты и нарисовать звезды на небе, по своему усмотрению.
На тарелочках я приготовила комочки бумаги, с помощью которых вы будете раскрашиватьпланеты методом отпечатывания.
Я вам напоминаю, чтобы рисовать комочками, надо комочек обмакнуть в тарелочку с гуашью, которая стоит у вас на столах и прижать его к листу.
(Опрос каждого, какую планету, звезду он (она) рисует)
(Выполнение работ нетрадиционным методом рисования)
Воспитатель: Смотрите, какие необычные рисунки у вас получились.
Давайте покажем и подарим их нашим гостям.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем занятии?
Дети: Путешествовали в космосе.
Воспитатель:На каких космических объектах мы с вами побывали?
Дети:Солнце, Луна, Земля
Воспитатель: Регина, на каком объекте тебе больше всего понравилось?
Алиса, а кого из детей ты бы похвалила сегодня и почему?
Воспитатель:Ребята, вы сегодня все молодцы! Сегодня вы показали себя настоящими знатоками космоса, поэтому хочу вам подарить вот такие раскраски.
Вот и закончилось наше с вами занятие.
Вам понравилось путешествовать?
Давайте попрощаемся с нашими гостями!
Дети:До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...
План-конспект подгрупповой образовательной деятельности с детьми 7 года жизни с ОВЗ на тему «Море»
План-конспект подгрупповой образовательной деятельности с детьми 7 года жизни с ОВЗ на тему «Море»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни "Я СЧИТАЮ СЕБЯ ХОРОШИМ"
Цель: воспитание гуманистической направленности поведения, социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №5 для учителей и родителей тема: «Поможем Весне победить холод»
Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.Задачи: Образовательные:Закрепить с детьми характерные признаки весны, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 года жизни по теме «Новогодний хоровод в лесу»
Возрастная группа: старшаяТип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель: Развитие интереса у детей к различным видам изобразительной деятельности; удовлетворение потребности де...