Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни по познавательному развитию.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
нод с детьми младшей группы. где закрепляются знания о количестве, о ширине и длине, размере предметов, закрепляются знания о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matem.docx | 15.98 КБ |
nod_po_matem.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни по познавательному развитию.
Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам количество, величина, форма, цвет) посредствам НОД.
Задачи:
Образовательные
-Закреплять умение сравнивать предметы по ширине, используя понятия широкий - узкий, шире - уже.
-Закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя понятия короткий, длинный
Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя слова большой, маленький.
-Закреплять знания о фигурах(квадрат, круг, треугольник).
-закрепить навыки счета и соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
Развивающие:-Развивать умение соотносить форму и цвет предмета.
-Развивать мыслительный навык сравнения по величине, форме, количеству, -Развивать коммуникативные навыки.
-Развивать воображение детей.
Воспитательные:-Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
Мотивация: Предложить отвезти лекарство больной бабушке
-Ребята, у вас у всех есть бабушки? У кого - то бабушки рядом живут, а некоторым надо ехать долго. У некоторых бабушки живут в деревне. Хотите поехать к бабушке в гости? На чем можно поехать? ( на машине, на самолете, на автобусе)
Поедем на автобусе, приобретаем билеты. Воспитатель начинает раздавать билеты детям.
1). Ребята, сколько у меня в руке билетов? Сколько у тебя в руке билетов?
Д: дают индивидуальные и хоровые ответы.
В: Правильно ребята, у меня в руке было много билетиков, а у каждого из вас по одному.
2) Занимайте свои места. Посмотрите, у кого на билете какая геометрическая фигура, найдите такую же фигуру на стульчике и садитесь.
Слайд1 Едем под музыку «Мы едем, едем, едем…»
В: Ой, что-то случилось. А автобус-то сломался. Что ж, придется до бабушки добираться пешком. Выходите, ребята, автобус будут ремонтировать.
3)В: Смотрите, у нас на пути течёт ручеек. Здесь даже кто-то построил мостики. Как вы думаете, мостики по ширине одинаковые? Какой по ширине этот мостик. А какой этот мостик по ширине? Покажи широкий мостик, покажи узкий мостик.
Д: Хоровые и индивидуальные ответы детей.
В: Ребята, как вы думаете, по узкому мостику можно пройти с другом? А по широкому?
Д: ответы детей.
В: Чтобы не замочить ноги, давайте перейдем ручеек по одному из мостиков.
Дети идут по мостикам, а воспитатель задаёт индивидуальные вопросы: по какому мостику ты идёшь?
Слайд2 4)В: Вот мы и перебрались через ручеёк. Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли. Скажите, а что можно найти в лесу? (грибы, ягоды)
Садитесь за столы и найдите палочки. Покажите длинную палочку. Покажите короткую палочку. Длинную палочку положите на полоску между грибами, а короткую – между цветочками.
В: Ребята .давайте присядем и послушаем пение птиц, отдохнём..Дети садятся на коврик.
В: Ой, ребята, кажется, кто-то плачет.
Воспитатель ходит по залу, делает вид, что ищет. Подходит к стульчикам, на которых размещены щенята (2 игрушки).
В: Ребята, да это щенята плачут. Щенята, что случилось?
Щенята (голос воспитателя): Мы играли мячами и растеряли их. Теперь нам нечем играть, да и маму расстраивать не хотим.
В: Ребята, а может быть, мы поможем им отыскать мячи?.
Щенята: Мы были бы очень рады, если бы вы нам помогли. Только мячи были разные: большие и маленькие. Поэтому их нужно найти и положить в разные корзины, большие мячи в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину.
Игра « Помоги щенятам». Воспитатель объясняет, что каждый ребёнок должен найти и положить в корзину только 1 мяч, а затем нужно сесть на коврик
В конце игры воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание
Щенята: Ребята, спасибо за помощь.
В: Щенята, может быть, вы знаете, где живет наша бабушка?
Щ: Конечно знаем, вот же её дом (указывают на плоскостной домик).
-спасибо, щенята.
В:Посмотрите, сколько домашних животных у бабушки.
(по дороге обращаю внимание на домашних животных бабушки, сколько коров, сколько поросят, сколько коз)
Воспитатель и дети подходят к дому и стучат.
Бабушка (взрослый): Кто там?
В и Д: Бабушка, здравствуй, это мы, твои внучата.
Б (выходит из-за домика): Здравствуйте мои дорогие.
В и Д: Бабушка, мы пришли тебя проведать, и принесли тебе лекарство (банку малинового варенья).
Спасибо, дорогие мои. А я вам варежки связала, только у меня были лишь белые нитки. Я думаю, вы сами их украсите.
В: Ребята, вот и автобус отремонтировали,, занимайте свои места, мы едем домой. А варежки украсите в группе. Дети благодарят бабушку, прощаются и «едут домой».
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни по познавательному развитию.
Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам количество, величина, форма, цвет) посредствам НОД.
Задачи:
Образовательные
-Закреплять умение сравнивать предметы по ширине, используя понятия широкий - узкий, шире - уже.
-Закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя понятия короткий, длинный
Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя слова большой, маленький.
-Закреплять знания о фигурах(квадрат, круг, треугольник).
-закрепить навыки счета и соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
Развивающие:-Развивать умение соотносить форму и цвет предмета.
-Развивать мыслительный навык сравнения по величине, форме, количеству, -Развивать коммуникативные навыки.
-Развивать воображение детей.
Воспитательные:-Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
Мотивация: Предложить отвезти лекарство больной бабушке
-Ребята, у вас у всех есть бабушки? У кого - то бабушки рядом живут, а некоторым надо ехать долго. У некоторых бабушки живут в деревне. Хотите поехать к бабушке в гости? На чем можно поехать? ( на машине, на самолете, на автобусе)
Поедем на автобусе, приобретаем билеты. Воспитатель начинает раздавать билеты детям.
1). Ребята, сколько у меня в руке билетов? Сколько у тебя в руке билетов?
Д: дают индивидуальные и хоровые ответы.
В: Правильно ребята, у меня в руке было много билетиков, а у каждого из вас по одному.
2) Занимайте свои места. Посмотрите, у кого на билете какая геометрическая фигура, найдите такую же фигуру на стульчике и садитесь.
Слайд1 Едем под музыку «Мы едем, едем, едем…»
В: Ой, что-то случилось. А автобус-то сломался. Что ж, придется до бабушки добираться пешком. Выходите, ребята, автобус будут ремонтировать.
3)В: Смотрите, у нас на пути течёт ручеек. Здесь даже кто-то построил мостики. Как вы думаете, мостики по ширине одинаковые? Какой по ширине этот мостик. А какой этот мостик по ширине? Покажи широкий мостик, покажи узкий мостик.
Д: Хоровые и индивидуальные ответы детей.
В: Ребята, как вы думаете, по узкому мостику можно пройти с другом? А по широкому?
Д: ответы детей.
В: Чтобы не замочить ноги, давайте перейдем ручеек по одному из мостиков.
Дети идут по мостикам, а воспитатель задаёт индивидуальные вопросы: по какому мостику ты идёшь?
Слайд2 4)В: Вот мы и перебрались через ручеёк. Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли. Скажите, а что можно найти в лесу? (грибы, ягоды)
Садитесь за столы и найдите палочки. Покажите длинную палочку. Покажите короткую палочку. Длинную палочку положите на полоску между грибами, а короткую – между цветочками.
В: Ребята .давайте присядем и послушаем пение птиц, отдохнём..Дети садятся на коврик.
В: Ой, ребята, кажется, кто-то плачет.
Воспитатель ходит по залу, делает вид, что ищет. Подходит к стульчикам, на которых размещены щенята (2 игрушки).
В: Ребята, да это щенята плачут. Щенята, что случилось?
Щенята (голос воспитателя): Мы играли мячами и растеряли их. Теперь нам нечем играть, да и маму расстраивать не хотим.
В: Ребята, а может быть, мы поможем им отыскать мячи?.
Щенята: Мы были бы очень рады, если бы вы нам помогли. Только мячи были разные: большие и маленькие. Поэтому их нужно найти и положить в разные корзины, большие мячи в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину.
Игра « Помоги щенятам». Воспитатель объясняет, что каждый ребёнок должен найти и положить в корзину только 1 мяч, а затем нужно сесть на коврик
В конце игры воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание
Щенята: Ребята, спасибо за помощь.
В: Щенята, может быть, вы знаете, где живет наша бабушка?
Щ: Конечно знаем, вот же её дом (указывают на плоскостной домик).
-спасибо, щенята.
В:Посмотрите, сколько домашних животных у бабушки.
(по дороге обращаю внимание на домашних животных бабушки, сколько коров, сколько поросят, сколько коз)
Воспитатель и дети подходят к дому и стучат.
Бабушка (взрослый): Кто там?
В и Д: Бабушка, здравствуй, это мы, твои внучата.
Б (выходит из-за домика): Здравствуйте мои дорогие.
В и Д: Бабушка, мы пришли тебя проведать, и принесли тебе лекарство (банку малинового варенья).
Спасибо, дорогие мои. А я вам варежки связала, только у меня были лишь белые нитки. Я думаю, вы сами их украсите.
В: Ребята, вот и автобус отремонтировали,, занимайте свои места, мы едем домой. А варежки украсите в группе. Дети благодарят бабушку, прощаются и «едут домой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"(с учётом гендерных особенностей детей)
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" ...
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)...
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" ...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.
1. Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2. Познакомить детей с основами толерантности; с правами...
конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт
Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 7 –го года жизни Тема: «Моя семья»
Цель: Закрепить представления детей о семье, как о людях, живущих вместе.Задачи: 1) Способствовать осознанию собственного «Я», своей семьи;2) Развивать чувство гордости з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни «Домики для сказочных жителей" с применением ТИКО-технологии.
Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей ТИКО - конструктора....