Конспект НОД с использованием ТРИЗ «Ребята в гостях у Смешариков» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Формировать фонематические представления.Закреплять умение называть слова со звуками С, Сь, определять позицию звуков в слове (в начале, в середине, в конце слова).Упражнять в звуковом анализе слов.
Развивать фонематический слух, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание с помощью использования элемента ТРИЗ. Развивать общую и мелкую моторику, графические навыки, ориентацию на плоскости.
Воспитывать у детей любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_mmo.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Гимназия города Троицка» дошкольное отделение №7 (д.28)
Конспект НОД
с использованием ТРИЗ
«Ребята в гостях у Смешариков»
(подготовительная к школе группа)
Подготовили учителя-логопеды:
Акатова Т.В., Шарова Н.В.
г. Москва, г. Троицк,
16.02.2018
Тема: «Ребята в гостях у Смешариков».
Цели:
Коррекционно-образовательные задачи.
- Формировать фонематические представления.
- Закреплять умение называть слова со звуками С, Сь, определять позицию звуков в слове (в начале, в середине, в конце слова).
- Упражнять в звуковом анализе слов.
Коррекционно-развивающие задачи.
- Развивать фонематический слух, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание с помощью использования элемента ТРИЗ.
- Развивать общую и мелкую моторику, графические навыки, ориентацию на плоскости.
Коррекционно-воспитательные задачи.
- Воспитывать у детей любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование. Изображения Смешариков, конверт с письмом, предметные картинки, в названиях которых звуки «С» и «С’», ИКТ, презентация к заданиям, песочный стол, сундук, ключи.
Ход НОД:
- Вводная часть.
Логопед собирает детей около себя.
- Ребята я сегодня утром получила письмо от Смешариков. Они приглашают нас к себе в гости и предлагают поиграть со звуками.
- Эти звуки спрятались в именах героев. (слайд №2) (Совунья-звук [С], Лосяш-звук [С’]) (Дети назвали звуки С, Сь).
- Ребята, давайте вспомним, какие это звуки? (Согласные)
- Чем эти звуки похожи? (эти звуки согласные, глухие)
- Чем эти звуки отличаются? (звук [С]– твердый, а звук [С’] – мягкий).
-Молодцы! А как нам добраться к Смешарикам? (Дети называют виды транспорта).
Слайд №3 – картинки транспорта.
Логопед: -Назовите только тот транспорт, в названии которого есть звуки С, Сь.
- В каком транспорте мы все поместимся? (Автобус).
(Дети садятся на стулья-сиденья, логопед-водитель и под музыку едут в гости).
- Основная часть.
Слайд №4.
Логопед: - Вот мы и приехали. Нас встречает Копатыч.
Копатыч: - Здравствуйте, ребята. Я рад видеть вас. Осенью перекапывал огород и нашёл сундук с ключами. Но до сих пор не могу его открыть, а мне так интересно, что в нём. Помогите мне открыть сундук.
Логопед: - Ребята, а вам интересно, что в сундуке? Поможете Копатычу открыть его? А для того, чтобы открыть сундук, надо выполнить задания от Смешариков. За каждое выполненное задание вы будете получать ключ. А помогут нам друзья Копатыча.
Слайд №5. Совунья и Лосяш.
Задание № 1. Игра «Собери предметы».
Логопед: -Первое задание от Совуньи и Лосяша. Ребята, надо помочь Совунье и Лосяшу навести порядок дома и разложить предметы. Со звуком С- Совунье, со звуком Сь- Лосяшу.
- Молодцы, получаете первый ключ (на экране появляется ключ).
Слайд №6.
Логопед: - Задание №2 от Нюши. Игра «Где спрятался звук?»
У детей на столах лежат картинки со звуками [С] и [С’] в разных позициях и схемы.
Нюша:- Посмотрите, что нарисовано на ваших картинках. Определите, где находится звук [С], или [С’] в словах и подберите правильную схему. (Дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Получаете второй ключ (на экране появляется ключ).
Слайд №7. Задание № 3. Бараш. Игра «Собери слово».
Логопед: - Следующее задание от Бараша. Он просит вас собрать слова из слогов. Поможете?
Слова: самокат, снеговик, синица. (Дети парами на столе составляют слова из слогов).
-Молодцы, получаете третий ключ (на экране появляется ключ).
Слайд №8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Зарядка с Крошем».
Логопед: - Пришло время отдохнуть. Крош проведёт зарядку.
Слайд №9. Задание №4. Ёжик. «Составить схему слова» (синица, самокат).
Логопед: Четвёртое задание от Ёжика. Ребята, Ёжик просит вас помочь ему подобрать схему слов. (Дети работают по три человека, сидя за столами).
-Молодцы, получаете четвёртый ключ (на экране появляется ключ).
Слайд №10. Задание №5. Лосяш. «Напиши букву».
Логопед: - Пятое задание от Лосяша.
Лосяш: -Ребята, я умею писать буквы. А вы умеете?
- А сейчас давайте попробуем написать звук [С], а звук [С’]?
- Вы смогли их написать? (Нет)
- Почему вы не смогли их написать? (Потому что мы звуки слышим и произносим)
- А буквы мы…? (Пишем и видим)
-Какой буквой мы будем обозначать звуки на письме? (Буквой С). На экране появляется буква С.
- Напишите на песочном столе букву С. (Дети пишут букву «С» на песочном столе).
-Молодцы, получаете пятый ключ (на экране появляется ключ).
Слайд 11. Задание №6. Пин. «Расшифруй слово».
Логопед: -Шестое задание от Пина.
Пин: -Ребята, помогите мне расшифровать слово.
Логопед: -Послушайте рассказ и запомните слова, которые я выделяю голосом.
- Какие слова я выделила? (Собака, ослик, капуста).
- Расшифруйте слова по первым звукам.
- Какое слово у нас получилось? (Сок)
-Молодцы, получаете шестой ключ (на экране появляется ключ).
- Заключительная часть.
Смешарики: -Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Откроете сундук, когда вернётесь в детский сад. До свидания!
Логопед:-Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.
− Где мы сегодня были и кому помогали? (Смешарикам).
− Удалось нам выполнить все задания? (Да).
− С какими звуками мы работали? ([С] и [С’]).
− Дайте характеристику этих звуков?
− Какое задание было самым трудным?
− Скажите, трудные задания легче выполнять одному или с друзьями? (Легче справляться с друзьями. Легче всем вместе.)
-Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
Слайд №12. Копатыч с сундуком.
- Спасибо, что помогли. За вашу помощь, я дарю вам сундук. Можете его открыть. (Дети открывают сундук, в котором находится сюрприз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием развивающих игр "Путешествие Колобка" для детей подготовительной к школе группы.
В занятии используются развивающие игры: палочки Кюизенера, кубики "Сложи узор", квадрат Воскобовича, "Да-нетка", упражнения ТРИЗ....
«Космическое путешествие» конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для подгруппы детей подготовительной к школе группы логопедического пункта
Представлен конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием технологии ТРИЗ-РТВ...
«В гостях у Смешариков» подготовительная к школе группа
Конспект НОД...
«В гостях у Смешариков» подготовительная к школе группа
Конспект НОД...
«В гостях у Смешариков» подготовительная к школе группа
Конспект НОД...
Конспект занятия с использованием технологии «ситуация» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Число и цифра 0»
Конспект занятияс использованием технологии «ситуация» по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе «Число и цифра 0»...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" во 2 младшей группе
Материал будет полезен воспитателям при организации занятия с младшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий....