«В гостях у Смешариков» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_smesharikov.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 68»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП

«В ГОСТЯХ У СМЕШАРИКОВ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №11

Составили воспитатели:

Толстошеева Л. А.

Амирова Н.В.

г. Нижнекамск, 2018

Возрастная группа : подготовительная                                        

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                        

Программное содержание:                                                                                                

1.Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.

2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

3.Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

4.Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         5.Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок, д/и «Назови соседей числа», беседа о днях недели, частях суток, д/и «Когда это бывает?»,д/и «Чудесный мешочек (с геометрическими фигурами)», игры и упражнения на развитие пространственных отношений.

Предварительная работа педагога:  написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к НОД.

 Обогащение и активизация словаря: сегодня, завтра, послезавтра, название дней недели, частей суток, месяцев, овал, ромб, трапеция, прямоугольник, количественный и порядковый счет до 10.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни». Рисунок замка, вход, заваленный камнями,

Раздаточный: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные,  конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент); словесный  (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи); использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление,  анализ занятия, поощрение.

Структура НОД:

  1. Вводная часть – 5 мин.
  2.  Основная часть – 15 мин.
  3. Заключительная часть – 5 мин.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная. фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Организация детей но НОД: 

  1. Дети сидят полукругом на ковре.
  2. Дети размещены за столами.
  3. Дети размещены в кругу на ковре.

Литература: 

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 304 с.

2.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.  М.: Мозаика-Синтез , 2011.

 Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводная часть.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

 2.Основная часть.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой  день недели будет послезавтра ?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                  

 Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в стороны развели пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски  Рома , а мы ему поможем за столами. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

  • назовите число больше 2 на 1 (3)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  •  покажите число больше 3 на 1.(4)
  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и  затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки,  благодарят детей за  помощь и «дарят» детям книжки- раскраски . Сказочные герои прощаются с детьми.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?

 Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект НОД "Винни-Пух идёт в гости" для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД  разработан с целью формирования навыков познавательной  деятельности дошкольников на занятиях по математическому развитию....

Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» (для воспитанников подготовительной к школе группы)

Цель данного пособия: развитие интереса детей к математике, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий....

Конспект занятия по обучению грамоте «Наш гость - Инопланетянин» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по обучению грамоте«Наш гость  - Инопланетянин»в подготовительной к школе группе                         ...

Конспект НОД с использованием ТРИЗ «Ребята в гостях у Смешариков» (подготовительная к школе группа)

Формировать фонематические представления.Закреплять умение называть слова со звуками С, Сь, определять позицию звуков в слове (в начале, в середине, в конце слова).Упражнять в звуковом анализе слов....