Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Материал будет полезен воспитателям при организации занятия с младшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_solnyshku.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №24 «Полянка»
Конспект НОД
с использованием здоровьесберегающих технологий
«В гости к солнышку»
во 2-ой младшей группе
Подготовила воспитатель
Черникова Наталья Валентиновна
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж,
дыхательная игра, психогимнастика.
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением мордочек белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, беседа по ним; наблюдения за явлениями природы: листопадом, осенним солнышком, деревьями, кустарниками; проведение дидактических игр: «Где кто живёт», «Кто чем питается», игр с прищепками;
разучивание логоритмического упражнения «Солнышко покажись», элементов массажа с использованием шишек;
рисование и лепка солнышка, осенних листочков на деревьях;
чтение художественной литературы: потешек «Сидит белка на тележке», «Солнышко-вёдрышко»
Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Слова и действия воспитателя | Предполагаемые ответы и действия детей |
Организационный момент: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, Не зевай и не ленись. -Ребята, какое время года наступило? -А какая погода на улице? -Вы хотите сегодня прогуляться? -Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. Солнышко-вёдрышко Выгляни в окошко Согрей, обогрей Телят, ягнят Ещё маленьких ребят. -Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. -Вы хотите пойти в гости к солнышку? -Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? -Сначала пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём -Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно -А теперь по болоту по кочкам -Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками. Дыхательное упражнение «Подуй на осенние листочки» -Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? -Тогда пойдёмте, посмотрим -Ребята, вы узнали, что это за зверёк? -Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный -Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? Бельчонок -Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. -Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? -Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? Самомассаж с использованием шишек -Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? -Значит, порядок. -Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? -Давайте покормим бельчат орехами Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат» Бельчонок -Спасибо, ребята. А куда вы идёте? -А для чего вам солнышко? -Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко. Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое» -Какого цвета солнышко? -Какой формы? -Какие должны быть лучи? -Каждый из вас нарисует по лучику -Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось -Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами /воспитатель показывает детям солнце без лучиков/ -Но кажется, что-то с солнышком не так. Вы заметили ошибку? -Как же нам это исправить? -Из чего же мы сможем сделать лучики? -Какого цвета прищепки будем использовать?
-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. Гимнастика для глаз: «Солнышко» Солнышко вставало, солнышко тучки считало. Посмотрело вверх, посмотрело вниз, Вправо, влево, глазками поморгало И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! Но просыпаться надо. Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. Лучиками провело и погладило, и погладило. Хотите с солнышком поиграть? Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза) Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку -Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком -Вам понравилось гулять? -Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости? -Кому помогли в пути? -Чем мы помогли им? -Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? -А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? -Что запомнилось больше всего? -Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье. | (осень) (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь) (да) /дети произносят вслух закличку/ (да) (да) /перешагивают через грибы, высоко поднимая колени/ /идут по дорожке/ /идут, перепрыгивая с кочки на кочку/ (да) /ребята встречают бельчонка/ (бельчонок) /здороваются/ (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их) (сделать массаж) /дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/ (тёплые) (орехами, грибами) /на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/ (мы ищем солнышко) (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло) (жёлтое) (круглое) /дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают прихлопыванием ладоней/ (прямые и длинные) /в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/ (да, оно без лучиков) (сделать лучики) (из прищепок) (жёлтого) /дети прикрепляют прищепки/ /дети вместе с воспитателем выполняют движения глазами по тексту/ /дети гладят себя по щекам/ /дети гладят себя по голове/ (да) /дети идут по кругу, взявшись за руки/ /хлопают в ладоши/ /затем ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/ (до свидания) (да) ( к солнышку) (бельчатам) (накормили и помогли погреться) (грустное) /использование пиктограмм: дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/ (мы стали весёлыми) /дети показывают пиктограмму радости/ /дети делятся впечатлениями/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием УНТ "В гости к бабушке" младшая группа
Использование произведений УНТ в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...
Конспект мероприятия "Использование здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам».
Конспект, использования здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам». Программное содержание: · Развивать коор...
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й младшей группе. «В поисках котёнка»
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность....
Аннотация занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й младшей группе. «В поисках котёнка»
На занятии проведены основные виды движений, сопряженные по своей нагрузке....
Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во 2 младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во 2 младшей группе «В гости к солнышку»...
Конспект ООД с использованием элементов технологии ТРИЗ во 2 младшей группе «В гости к солнышку»
Программное содержание:КоммуникацияСвязная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать учить детей работать по схеме; учить детей отгадывать загад...