«В гостях у Смешариков» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_smesharikov.docx | 28.93 КБ |
smeshariki_femp.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 68»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП
«В ГОСТЯХ У СМЕШАРИКОВ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №11
Составили воспитатели:
Толстошеева Л. А.
Амирова Н.В.
г. Нижнекамск, 2018
Возрастная группа : подготовительная
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Программное содержание:
1.Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
3.Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
4.Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. 5.Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок, д/и «Назови соседей числа», беседа о днях недели, частях суток, д/и «Когда это бывает?»,д/и «Чудесный мешочек (с геометрическими фигурами)», игры и упражнения на развитие пространственных отношений.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к НОД.
Обогащение и активизация словаря: сегодня, завтра, послезавтра, название дней недели, частей суток, месяцев, овал, ромб, трапеция, прямоугольник, количественный и порядковый счет до 10.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни». Рисунок замка, вход, заваленный камнями,
Раздаточный: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.
Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент); словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи); использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, анализ занятия, поощрение.
Структура НОД:
- Вводная часть – 5 мин.
- Основная часть – 15 мин.
- Заключительная часть – 5 мин.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная. фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Организация детей но НОД:
- Дети сидят полукругом на ковре.
- Дети размещены за столами.
- Дети размещены в кругу на ковре.
Литература:
1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 304 с.
2.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. М.: Мозаика-Синтез , 2011.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводная часть.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”
Открываем глаза. Сказка начинается.
2.Основная часть.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Воспитатель:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какой день недели будет послезавтра ?
- Какие времена года знаете? Назовите.
- Сколько месяцев в году? Назовите.
- Назовите части суток. Назовите.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?
В каком углу Андрей нарисовал овал?
Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома , а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.
- назовите число больше 2 на 1 (3)
- маленькое число (1), самое большое (10)
- число, которое меньше 7 на 1 (6)
- назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- покажите число больше 3 на 1.(4)
- Назовите соседей числа 9.(8 и10)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки- раскраски . Сказочные герои прощаются с детьми.
3.Заключительная часть.
Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?
Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровое упражнение «Назови число». …, 5, … 5, 6, …, 8 …, 7, … 1, …, 3 …, 2, … 8, …, 10 …, 9, … 7, …, 9 …, 4, … 7, 8, …, 10
Игра. «Четвертый лишний». 6, 9, А, 2 (буква) 1, 8, 21, 7 (двузначное число) 20, 41, 100, 15 (трехзначное число) - >, <, 5, = (цифра) .
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект НОД "Винни-Пух идёт в гости" для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД разработан с целью формирования навыков познавательной деятельности дошкольников на занятиях по математическому развитию....
Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» (для воспитанников подготовительной к школе группы)
Цель данного пособия: развитие интереса детей к математике, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий....
Конспект занятия по обучению грамоте «Наш гость - Инопланетянин» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по обучению грамоте«Наш гость - Инопланетянин»в подготовительной к школе группе ...
Конспект НОД с использованием ТРИЗ «Ребята в гостях у Смешариков» (подготовительная к школе группа)
Формировать фонематические представления.Закреплять умение называть слова со звуками С, Сь, определять позицию звуков в слове (в начале, в середине, в конце слова).Упражнять в звуковом анализе слов....
«В гостях у Смешариков» подготовительная к школе группа
Конспект НОД...
«В гостях у Смешариков» подготовительная к школе группа
Конспект НОД...