«Космическое путешествие» конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для подгруппы детей подготовительной к школе группы логопедического пункта
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Представлен конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием технологии ТРИЗ-РТВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 932.45 КБ |
konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 1007.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Космическое путешествие»
конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для подгруппы детей подготовительной к школе группы логопедического пункта
Составитель: учитель-логопед Мельникова В.М.
Энгельс
2017 г.
Конспект подгрупповой логопедической НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ
«Космическое путешествие »
Тема. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях.
Задачи.
Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «Р» в словах, в предложениях;
Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляторную моторику; слуховое восприятие; навык подбора слов-антонимов; умение преобразовывать деформированную фразу в предложение; упражнять в образовании сложных слов; развивать речевое творчество, мышление, воображение.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение слушать собеседника.
Словарь.
Существительные: космос, космонавт, ракета, полет, Земля, Марс, Сатурн, Венера, Меркурий, планета, звезда,
Прилагательные: космический, фантастический.
Глаголы: летать, приземляться.
Оборудование: ноутбук , презентация Power Point: ракета, дорога, горы, озеро, пруд, парк; фантастические планеты, индивидуальные зеркала, мяч, столы, стулья.
Ход занятия
Литература
- Сидорчук Т.А., С.В. Лелюх. Познаем мир с кругами Луллия: Практическое пособие для занятий с детьми с 3-7 лет. –М.: АРКТИ, 2016
- Коржиченко Л.В. «Путешествие в космос». Педагогический опыт. Сборник методических разработок. Выпуск 46., Саратов, 2015
- Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь: практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей.- М.: Вентана-Граф, 2015
- Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. В мире слов, букв и звуков: Речевые игры на автоматизацию звуков. – М.: ТЦ Сфера, 2015
- Фазлуллина Е.А. «Космическое путешествие», ж. Логопед №2, 2013
- http://nsportal.ru/
ФОТО НОД
«Космическое путешествие»
Мы полетим на планеты, в названии которых есть звук [Р]
Игра «Скажи наоборот»
Галактическая дискотека
Фантазируем истории с помощью кругол Луллия (технолия ТРИЗ)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Космическое путешествие»
конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для подгруппы детей подготовительной к школе группы(6-7 лет)
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи логопедического пункта
Этап работы - автоматизация звука [р]в предложениях, связной речи
Составитель: учитель-логопед Мельникова В.М.
Энгельс
2017 г.
Конспект подгрупповой логопедической НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ
«Космическое путешествие »
Тема. Автоматизация звука [р] в предложениях, в связной речи.
Задачи.
Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «Р» в предложениях, связной речи;
Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляторную моторику; слуховое восприятие; навык подбора слов-антонимов; умение преобразовывать деформированную фразу в предложение; упражнять в образовании сложных слов; развивать речевое творчество, мышление, воображение.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение слушать собеседника.
Словарь.
Существительные: космос, космонавт, ракета, полет, Земля, Марс, Сатурн, Венера, Меркурий, планета, звезда,
Прилагательные: космический, фантастический.
Глаголы: летать, приземляться.
Оборудование: ноутбук , презентация Power Point: ракета, дорога, горы, озеро, пруд, парк; фантастические планеты, индивидуальные зеркала, мяч, столы, стулья.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1.Организационный момент. Ребята, я предлагаю сегодня попутешествовать, а чтобы узнать, куда мы отправимся - отгадайте загадку: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не удивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд (ракета) -Скажите, куда можно полететь на ракете? А какие планеты знаете вы? -Ребята, а вы хотите побывать в космосе? Как называется профессия людей, которые летают в космос? (космонавты). Чтобы быть сильными и выносливыми, как космонавты, нам надо подготовиться к путешествию. Для этого выполним артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика «Заборчик» «Лошадка» Изолированное произнесение звука [р]. -Проверьте, пожалуйста, правильно ли работает наш мотор. - Ребята, скажите, как правильно нужно произносить звук [Р]. Расскажите, какой звук Р по характеристике. -Друзья, мы сегодня попутешествуем по космосу и побываем на фантастических планетах. -А кто скажет, что означает слово «Фантастические?» Упражнение «Поймай звук Р» Цель: развивать фонематическое восприятие -Ребята, мы совершим посадку на фантастические планеты, в названии которых есть звук Р. -Определим, на какие же планеты мы полетим (хлопните в ладошки, если услышите звук Р): Корусант, Дагоба, Роксус, Магратея, Нелваан, Перагус. - Наша ракета готовится к старту. Начинаем обратный отсчет: 5-4-3-2-1-взлетаем (на слайде – ракета взлетает) др-р-р-р. Автоматизация звука в словах. Логопед. Ракета взлетает. А мы подойдем к иллюминатору и посмотрим в на нашу планету Земля. Что вы видите на нашей планете? (ручей, дорога, горы, озеро, парк, город). Совершаем посадку на планету Корусант. Какая эта планета? Что вы можете сказать о ней? Глядите, нас встречают жители. На этой планете все жители говорят словами «наоборот». Давайте и мы поиграем в любимую игру жителей планеты Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот» Задачи: 1.Автоматизация звука Р в словах; 2.Упражнение в подборе слов-антонимов.
Ребята, летим на следующую планету? Итак, мы на планете Роксус. Работа с деформированной фразой. Автоматизация звука в предложениях. Задача: Развивать умение преобразовывать деформированную фразу в предложение -Нас приветствует местный житель. Поздороваемся с ним: здравствуй. Наш друг говорит на своем, роксусианском языке и нам он немного не понятен. Давайте послушаем нашего нового знакомого и переведем его слова на наш язык: Я, хотеть, дружить, ребята (Я хочу дружить с ребятами), У нас, красивый, расти, розы, ромашки. (У нас растут красивые розы и ромашки), Я, желать, подарок, подарить, вам (Я желаю подарить вам подарок) Роксусианин желает подарить детям подарок – это галактическая дискотека Динамическая пауза (дети под веселую музыку танцуют) Ребята, нам пора отправляться на следующую планету Летим на планету Магратея! Упражнение «Фантастические животные» (технология ТРИЗ) Задачи: автоматизация звука Р в словах, образование сложных слов, развитие фантазии. -Ребята, на этой планете живут необычные звери. Познакомимся с ними поближе Они чем-то похожи на наших земных . Придумайте, пожалуйста, им названия. Зрительная гимнастика. Пальминг Ребята, мы посмотрели на таких необычных животных, а теперь закроем ладонями глаза и увидим темноту, а может быть и звездное небо. Следующая планета Перагус. Упражнение «Придумай фантастическую историю или сказку» (Технология ТРИЗ) Задача:1. Автоматизация звука Р в предложениях, развитие. 2. Побуждение к фантазированию Жители этой планеты любят играть и сочинять разные истории – мы тоже попробуем придумать и рассказать каждый свою историю -игра «Придумай историю» (кольца Луллия) Рефлексия. Ребята! Какое фантастическое было у нас с вами путешествие! А теперь нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Ребята, что вам понравилось? Что оказалось сложным? Вас, как покорителей космоса награждаем памятной медалью | Дети стоят полукругом В космос Марс, Венера, Сатурн, Нептун, Плутон. да (космонавты). Садятся за столы и берут зеркала Выполнение артикуляционных упражнений Дети произносят изолированный звук [р]. Анализируют артикуляцию. Дают характеристику звука. Встают полукругом. (ответы детей: нереальные, выдуманные) Дети, определив наличие звука Р в слове, хлопают в ладоши Дети называют картинки на слайдах, четко проговаривая звук [р] красивая, разноцветная, яркая, необычная Дети вместе с логопедом играют в мяч да дети преобразовывают деформированную фразу в предложение Дети под веселую музыку танцуют) Дети придумывают названия фантастическим животным (собаблюд, зебророг, крокомар, стрекорог, жиротраус) Пальминг(5 сек) Подходят к столу, придумывают каждый свою историю |
Литература
- Сидорчук Т.А., С.В. Лелюх. Познаем мир с кругами Луллия: Практическое пособие для занятий с детьми с 3-7 лет. –М.: АРКТИ, 2016
- Коржиченко Л.В. «Путешествие в космос». Педагогический опыт. Сборник методических разработок. Выпуск 46., Саратов, 2015
- Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь: практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей.- М.: Вентана-Граф, 2015
- Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. В мире слов, букв и звуков: Речевые игры на автоматизацию звуков. – М.: ТЦ Сфера, 2015
- Фазлуллина Е.А. «Космическое путешествие», ж. Логопед №2, 2013
- http://nsportal.ru/
ФОТО НОД
«Космическое путешествие»
Мы полетим на планеты, в названии которых есть звук [Р]
Игра «Скажи наоборот»
Галактическая дискотека
Фантазируем истории с помощью кругол Луллия (технолия ТРИЗ)
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1.Организационный момент. Ребята, я предлагаю сегодня попутешествовать, а чтобы узнать, куда мы отправимся - отгадайте загадку: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не удивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд (ракета) -Скажите, куда можно полететь на ракете? А какие планеты знаете вы? -Ребята, а вы хотите побывать в космосе? Как называется профессия людей, которые летают в космос? (космонавты). Чтобы быть сильными и выносливыми, как космонавты, нам надо подготовиться к путешествию. Для этого выполним артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика «Заборчик» «Лошадка» Изолированное произнесение звука [р]. -Проверьте, пожалуйста, правильно ли работает наш мотор. - Ребята, скажите, как правильно нужно произносить звук [Р]. Расскажите, какой звук Р по характеристике. -Друзья, мы сегодня попутешествуем по космосу и побываем на фантастических планетах. -А кто скажет, что означает слово «Фантастические?» Упражнение «Поймай звук Р» Цель: развивать фонематическое восприятие -Ребята, мы совершим посадку на фантастические планеты, в названии которых есть звук Р. -Определим, на какие же планеты мы полетим (хлопните в ладошки, если услышите звук Р): Корусант, Дагоба, Роксус, Магратея, Нелваан, Перагус. - Наша ракета готовится к старту. Начинаем обратный отсчет: 5-4-3-2-1-взлетаем (на слайде – ракета взлетает) др-р-р-р. Автоматизация звука в словах. Логопед. Ракета взлетает. А мы подойдем к иллюминатору и посмотрим в на нашу планету Земля. Что вы видите на нашей планете? (ручей, дорога, горы, озеро, парк, город). Совершаем посадку на планету Корусант. Какая эта планета? Что вы можете сказать о ней? Глядите, нас встречают жители. На этой планете все жители говорят словами «наоборот». Давайте и мы поиграем в любимую игру жителей планеты Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот» Задачи: 1.Автоматизация звука Р в словах; 2.Упражнение в подборе слов-антонимов.
Ребята, летим на следующую планету? Итак, мы на планете Роксус. Работа с деформированной фразой. Автоматизация звука в предложениях. Задача: Развивать умение преобразовывать деформированную фразу в предложение -Нас приветствует местный житель. Поздороваемся с ним: здравствуй. Наш друг говорит на своем, роксусианском языке и нам он немного не понятен. Давайте послушаем нашего нового знакомого и переведем его слова на наш язык: Я, хотеть, дружить, ребята (Я хочу дружить с ребятами), У нас, красивый, расти, розы, ромашки. (У нас растут красивые розы и ромашки), Я, желать, подарок, подарить, вам (Я желаю подарить вам подарок) Роксусианин желает подарить детям подарок – это галактическая дискотека Динамическая пауза (дети под веселую музыку танцуют) Ребята, нам пора отправляться на следующую планету Летим на планету Магратея! Упражнение «Фантастические животные» (технология ТРИЗ) Задачи: автоматизация звука Р в словах, образование сложных слов, развитие фантазии. -Ребята, на этой планете живут необычные звери. Познакомимся с ними поближе Они чем-то похожи на наших земных . Придумайте, пожалуйста, им названия. Зрительная гимнастика. Пальминг Ребята, мы посмотрели на таких необычных животных, а теперь закроем ладонями глаза и увидим темноту, а может быть и звездное небо. Следующая планета Перагус. Упражнение «Придумай фантастическую историю или сказку» (Технология ТРИЗ) Задача:1. Автоматизация звука Р в предложениях, развитие. 2. Побуждение к фантазированию Жители этой планеты любят играть и сочинять разные истории – мы тоже попробуем придумать и рассказать каждый свою историю -игра «Придумай историю» (кольца Луллия) Рефлексия. Ребята! Какое фантастическое было у нас с вами путешествие! А теперь нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Ребята, что вам понравилось? Что оказалось сложным? Вас, как покорителей космоса награждаем памятной медалью | Дети стоят полукругом В космос Марс, Венера, Сатурн, Нептун, Плутон. да (космонавты). Садятся за столы и берут зеркала Выполнение артикуляционных упражнений Дети произносят изолированный звук [р]. Анализируют артикуляцию. Дают характеристику звука. Встают полукругом. (ответы детей: нереальные, выдуманные) Дети, определив наличие звука Р в слове, хлопают в ладоши Дети называют картинки на слайдах, четко проговаривая звук [р] красивая, разноцветная, яркая, необычная Дети вместе с логопедом играют в мяч да дети преобразовывают деформированную фразу в предложение Дети под веселую музыку танцуют) Дети придумывают названия фантастическим животным (собаблюд, зебророг, крокомар, стрекорог, жиротраус) Пальминг(5 сек) Подходят к столу, придумывают каждый свою историю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.
Тип проекта: для дошкольниковВозраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация.Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитательОб...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы с использованием мультимедийной презентации тема: «Космическое путешествие»
Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности и предпосылок к учебной деятельности. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭЛЕКТРОНИКИ. ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРНОЙ МЫШКОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Программное содержание:Познакомить с устройством компьютерная мышь, как основного средства ввода информации. Формировать знания основных групп клавиш на «мышке». Формировать умение решать ...
КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя с подгруппой детей подготовительной к школе группы с использованием плоскостного макета «Опасные ситуации на пешеходном переходе»
Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения вблизи дороги.Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, ре...
Конспект занятия с использованием технологии «ситуация» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Число и цифра 0»
Конспект занятияс использованием технологии «ситуация» по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе «Число и цифра 0»...
Конспект КВН по познавательному развитию (ФЭМП) «Часы и Время» с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ» для детей подготовительной к школе группы
Создание условий для формирования элементарно математических представлений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Удивительные гостьи» с элементами ТРИЗ технологии
Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года....