ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
методическая разработка по логопедии на тему
Логопедическая ритмика — одна из форм своеобразной терапии, основанная на использовании связи слова, музыки и движения. Это одно из эффективных средств воздействия в комплексе реабилитационных методик воспитания, лечения и обучения детей с речевой патологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_ritmika_dlya_doshkolnikov_s_rechevoy_patologiey.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
В системе коррекционных занятий с детьми, имеющими речевые нарушения, особое место занимает логопедическая ритмика.
Логопедическая ритмика — одна из форм своеобразной терапии, основанная на использовании связи слова, музыки и движения. Это одно из эффективных средств воздействия в комплексе реабилитационных методик воспитания, лечения и обучения детей с речевой патологией.
Итак, объектом логопедической ритмики является ребенок с речевой патологией, предметом — многообразные нарушения психомоторных функций и система движений в сочетании с музыкой и словом, целью — преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Введение ритмики в систему коррекционного обучения детей с расстройствами фонематического слуха и речи, имеет специфические задачи и свою методику. Главная задача логопедической ритмики — улучшение речи через развитие слухового внимания на основе формирования движения и чувства ритма. Воспитание, развитие и восстановление нарушенного ритма движений, речи, фонематического слуха помогают ребенку в коррекции имеющихся нарушений. Занятие ритмикой развивает внимание (слуховое, зрительное, тактильно-вибрационное), память, волю, быстроту двигательной реакции. Таким образом, ритмика способствует коррекции общего развития ребенка. В задачи логопедической ритмики входят:
- организация детского коллектива с целью развития навыков движения в коллективе;
- выработка умения сосредоточить внимание;
- выработка ответной двигательной реакции на звуковой и зрительный раздражители;
- развитие слуховой и зрительной памяти;
- развитие волевого импульса (тормозной деятельности, умения переключаться с одной деятельности на другую).
Коррекционная направленность логоритмических занятий обусловлена поэтапностью логопедической работы при устранении различных нарушений речи.
Поскольку все логоритмические занятия служат целям коррекции речи, движения и личности ребенка, то их программа должна быть согласована с этапами логопедической работы. Для соблюдения принципа постепенного усложнения заданий практический материал следует распределять в определенной последовательности:
- Ритмическая разминка.
- Общеразвивающие упражнения.
- Пение.
- Музыкально-ритмические движения, игры, танцы.
- Речевые упражнения.
- Слушание музыки.
Такая последовательность заданий обеспечивает оптимальное напряжение (с подъемом к середине занятия) и правильное чередование физической и психологической нагрузки в упражнениях.
При подготовке и проведении занятий необходимо учитывать:
- вид речевого нарушения;
- все особенности личности, с ним связанные;
- особенности музыкальной деятельности, также обусловленные речевым нарушением;
- возрастные особенности;
- определяемые периодами логопедической работы последовательность и усложнение заданий.
Проведение логоритмических и музыкальных занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей детей с речевой патологией и содействует устранению речевых нарушений и обеспечению социализации каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Логопедическая ритмика для дошкольников с речевой патологией".
Логопедическая ритмика — одна из форм своеобразной терапии, основанная на использовании связи слова, музыки и движения. Это одно из эффективных средств воздействия в комплексе реабилитационных методик...
Воспитание основ речевого этикета у дошкольников с речевой патологией
статья по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Развитие речевого дыхания у дошкольников с речевой патологией.
В статье указаны проблемы преодоления развития речевого дыхания у детей с речевой патологией....
Использование средств логопедической ритмики для снятия умственного напряжения у дошкольников с речевой патологией.
Цель данного пособия – дать некоторые рекомендации по использованию средств логопедической ритмики на занятиях с дошкольниками с речевой патологией. Пособие предназначено для у...
«Особенности логопедической работы с детьми, имеющими речевую патологию.
Речевой акт - сложное явление.Речевые недостатки необходимо изучать не изолированно,а в тесной связи с развитием организма в целом. Логопедическую работу с детьми строить по пр...
Консультация для воспитателей логопедических групп "Значимость развития зрительного восприятия у дошкольников с речевой патологией"
В данном материале показана роль зрительного восприятия в коррекционном процессе, значимость его развития у детей дошкольного возраста с тяжёлой речевой патологией....
Логопедическая ритмика для детей с речевой патологией.
Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром....