"Я здоровье берегу, сам себе я помогу!"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Фадеева Елена Александровна

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе (для детей с ОНР)

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах.

Коррекционно-образовательные задачи: Расширять представления о профессии «массажист», рассказать о значимости его труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков составления и чтения слов из букв. Совершенствование навыков звукового разбора слов.

Коррекционно – развивающие задачи: Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, закреплять практические умения и навыки самомассажа

Коррекционно – воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: Свеча, банка, 2 ёмкости с горохом, мгнитные буквы, картинки (слива, лимон), звуковички (магниты),  2 магнитные доски, мяч, влажные салфетки (гель), презентация «Книга здоровья», радость/грусть (картинки), магниты, заготовки для создания массажного коврика, 2 указки.

Педагогические технологии: Самомассаж, артикуляционная гимнастика под музыку, дыхательная гимнастика, игры с крупами, ИКТ, эксперементирование, игра с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе (для детей с ОНР)

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах.

Коррекционно-образовательные задачи: Расширять представления о профессии «массажист», рассказать о значимости его труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков составления и чтения слов из букв. Совершенствование навыков звукового разбора слов.

Коррекционно – развивающие задачи: Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, закреплять практические умения и навыки самомассажа

Коррекционно – воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: Свеча, банка, 2 ёмкости с горохом, мгнитные буквы, картинки (слива, лимон), звуковички (магниты),  2 магнитные доски, мяч, влажные салфетки (гель), презентация «Книга здоровья», радость/грусть (картинки), магниты, заготовки для создания массажного коврика, 2 указки.

Педагогические технологии: Самомассаж, артикуляционная гимнастика под музыку, дыхательная гимнастика, игры с крупами, ИКТ, эксперементирование, игра с мячом.

Организация образовательной деятельности

I Организационный момент

Дети входят в зал под музыку  «Делайте зарядку….»

 - Ребята, какое у вас сегодня настроение? Я рада, что у вас хорошее настроение. К нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их. Мы не просто поздоровались, а пожелали нашим гостям здоровья. Слово «здравствуйте» произошло от традиции желать друг другу при встрече здоровья.

1 ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 ребёнок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

4 ребёнок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра

- Молодцы, ребята! Вы так много знаете о здоровье.

- Сегодня утром к нам в детский сад пришло видеописьмо. Внимание на экран.

«Здравствуйте, ребята! Я – доктор Пилюлькин.  Я узнал, что королева Простуда  решила  захватить в плен всех детей. Я посылаю вам  книгу здоровья, которая хранится в цветочном городе много лет, и благодаря которой жители нашего города – коротышки никогда не болеют, волшебные шарики, а также рецепт, который защитит вас от злых чар.

- Кто прислал нам письмо?

- О чём сообщил доктор Пилюлькин?

 - Что выслал нам доктор Пилюлькин? Зачем?

II Основная часть

  1. Страница книги здоровья  «ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ»

- Ребята, давайте почитаем книгу здоровья, которую нам прислал доктор Пилюлькин. На первой странице написано - «Движение – жизнь»

- Что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы наших рук и ног? Занимаемся гимнастикой! В наших щеках, губах и языке тоже есть мышцы. Давайте же потренируем мышцы артикуляционного аппарата.

Дети  выполняют артикуляционную гимнастику под музыку «Вечный двигатель…»

  1. Страница книги здоровья  «СВЕЖИЙ ВОЗДУХ»

 - Перевернём страницу книги здоровья и прочитаем «Свежий воздух»

  Как считаете, зачем человеку нужен воздух? (мы им дышим).Чтобы лучше понять мы проведем опыт.

Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.

 - Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку - для жизни!

Раз мы им дышим, значит нам нужен чистый воздух.  Где находится этот свежий воздух?(В лесу, на улице, в парке). Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.

Что помогает очищать воздух?(Растения). Значит самый свежий воздух в лесах. Предлагаю вам закрыть глаза и покружиться. Покружились, покружились и в весеннем лесу очутились…Подышим чистым свежим воздухом.

  • Дыхательное упражнение  «В лесу» - Дети делают вдох через нос, на выдохе произносят «Ау»

  1. Страница книги здоровья  «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»

Садимся на стульчики, читаем 3 страницу «Правильное питание».

 - Скажите, человек может прожить без еды?(нет). Какое то время может, но совсем немножко, чтобы человек рос, развивался ему нужно каждый день питаться. А чем питается человек? (Продуктами) Как только питание перестаёт поступать своевременно, наш организм слабеет. Почему? (в продуктах содержатся питательные вещества)Какие вы знаете питательные вещества? (витамины )Как вы думаете, хорошо или плохо, когда человек употребляет в пищу мало витаминов? Что в этом плохого? Всем известно, что очень много витаминов сдержится во фруктах и овощах.

Педагог предлагает детям разделиться на 2 команды, выбирать капитана.

Дети подходят к 2 столам, на которых стоят сухие бассейны, достают из емкости с горохом магнитные буквы. Подходят к магнитной доске и составляют слово из букв.

На досках картинки – подсказки. Если команда не справляется, то может воспользоваться подсказкой, и составить слово.

ЛИМОН                                                                             СЛИВА

  • Составить схему (звуковички).

5        СТРАНИЦА КНИГИ ЗДОРОВЬЯ  «МАССАЖ – лучшее лекарство»

 

- Давайте прочитаем следующую страницу, на ней написано «Массаж – лучшее лекарство». Доктор Пилюлькин прислал нам фотографию своего друга, он работает массажистом в поликлинике, он хочет рассказать вам о профессии массажиста.

Пилюлькин:

 - Массажист очень нужная профессия, потому что массаж помогает людям вылечить некоторые болезни, чувствовать себя бодрее, лучше выглядеть и , наконец просто отдохнуть. Массаж улучшает кровообращение, помогает крови быстрее бежать по сосудам, тем самым облегчает работу сердца. После массажа у человека улучшается кожа: она розовеет, становится упругой и эластичной, наполняя организм энергией. Массажист работает как руками, разминая ту или иную часть тела, так и используя специальные аппараты. Однако никакой аппарат не сможет заменить умелых рук профессионального массажиста.

 - Ребята, а вы хотите «превратиться» в массажистов?

Игра с мячом «Гномик - Великан»

 - Массажист должен очень хорошо знать части тела и лица .Давайте потренируемся.

 - Представим, что мы будем делать массаж гномику, а потом великану. У гномик все маленькое, а у великана огромное. У гномика глазки, а у великана – глазища.

Будем делать массаж гномику

У гномика не глаза , а….глазки

У гномика не уши, а….ушки

Голова - головушка

Лоб – лобик

Брови – бровки

Руки – ручки

Плечи - плечики

Пальцы – пальчики

Колени – коленки

Живот – Животик

Спина – спинка

Локти – локотки

Щёки – щёчки

Пятка - пяточка

 - Будем делать массаж великану.

У великана не глаза, а… глазища

Рука – ручища

Нога– ножища

Нос – носище

Самомассаж лица под музыку

- Теперь необходимо вытереть руки влажными салфетками, присесть на стульчики и выполнить самомассаж лица.

Массажист движеньем рук

Облегчит любой недуг

Организм оздоровит

И болезнь предупредит

Кожа, мышцы, настроение

Получают все сполна

Небывалое везение

Словно круглый год весна

К жизни вкус вновь появляется

Радость хочется дарить

И все смыслом наполняется

Чтобы чудеса творить

Массажный коврик

 - Массаж можно делать при помощи различных массажёров, специальных приспособлений мы сейчас вместе сделаем массажный коврик, который вы возьмёте к себе в группу, и сможете использовать его каждый день, он будет напоминать вам о сегодняшнем занятии и о том, что массаж очень полезен и его нужно делать каждый день.

 - Как будете его использовать?

Рецепт

 - А вот и рецепт доктора Пилюлькина. Давайте прочитаем его и постараемся запомнить.

«ЧАЩЕ ДЕЛАЙТЕ МАССАЖ – ОН ПОЛЕЗНЕЙ ВСЕХ ЛЕКАРСТВ»

III. Заключение

  • Что прислал нам доктор Пилюлькин?
  • Зачем?
  • О чём мы узнали из волшебной книги здоровья?
  • Что нового вы узнали о массаже? (Зачем нужен массаж? )
  • Что было трудно?
  • Что больше всего понравилось?

Выполняя все эти правила  ни простуда ни плохое настроение вам будут не страшны.

Дети подходят к магнитной доске и прикрепляют магнитик к доске. К весёлому солнышку – если занятие понравилось, к грустной тучке – если не понравилось.

Хорошее настроение

Я открою вам последний секрет здоровья – это хорошее настроение.

Давайте возьмёмся за руки и передадим своё хорошее настроение друг другу (улыбнёмся своему соседу справа, слева),  давайте улыбнёмся и нашим гостям, попрощаемся с ними.

Наше занятие закончено, до свидания!

Дети под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"

занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию  здорового образа жизни...

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

Соревнования в детском саду. Конкурсы на  закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...