Открытое занятие "Автоматизация звука Р"
план-конспект занятия по логопедии на тему
"Автоматизация звука Р в слогах, словах и в предложениях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slogah_slovah_i_predlozheniyah.docx | 413.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе
Лексическая тема: «Экология»
Цель: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях». |
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях;
- давать характеристику звуку [Р];
- уточнить представления по теме «Экология» (обозначения флоры и фауны).
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);
- формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);
- развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;
- развивать общую координацию при подвижной речевой игре;
- развивать память, мышление;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать дружественную атмосферу в группе;
- вызывать положительные эмоции от занятия;
Оборудование:
1. Презентация: «Артикуляционная гимнастика на звук [Р]»;
2.Предметные картинки по теме «Экология»;
- общий вид заповедников «Бургузинский» и «Хвалынский»;
- животные, птицы и растения со звуком [Р] в названии;
3. Дудки;
4. Мяч;
5. Коробочка с предметными картинками;
6. Карточки-таблицы обозначающие позицию звука в слове;
7. Подарочные наклейки;
8. Зеркала.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел жираф, его зовут Рома. Он хочет загадать вам загадки. Послушайте загадки, назовите отгадки:
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (рыба.)
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая .....(сорока).
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар..
Кровь у всех сосёт...(комар).
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
"Кар–кар–кар!" – поёт …
(ворона)
Зацвели в саду кусты –
Как прекрасны их цветы!
Тонкий, нежный аромат
Наполняет летом сад.
И до самого мороза
Будет радовать нас ... (роза).
В словах рыба, сорока, ворона, комар и роза какой звук встречается?
2. Расшифруй слово. На доске хаотично расположены буквы. Вам необходимо расположить буквы так, чтобы получилось слово.
Э | О | Л | К | О | Г | Я | И |
1 | 5 | 4 | 2 | 3 | 6 | 8 | 7 |
Слово – ЭКОЛОГИЯ.
2017 год считается годом экологии.
Тема занятия: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложения на экологическую тему».
3. Обратить внимание на заповедные территории: « Баргузинский заповедник» - первый заповедник на территории России 1917г. «Хвалынский заповедник» - заповедник, находящийся на территории Саратовской области.
4. Артикуляционная и дыхательная гимнастика на звук [р].
Показ презентации и выполнение артикуляционной гимнастики, дуть в дудки.
5. Характеристика звука [р].
[р]- согласный, звонкий, может быть мягким -рь и твердым –р.
6. Уточнение артикуляции звука [Р]
Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р] : рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к альвеолам и вибрирует.
Покажите, как красиво рычит мотор: РРРРРР.
7. Автоматизация звука [Р] в слогах с помощью мяча:
Необходимо добавить слог ра и ры: нора, гора, озера, выдра, костры, кедры, осетры.
8. Физминутка: «У оленя дом большой»
Выполняем упражнения под музыку.
9. Отгадайте ребусы.
10. Определение позиции звука в словах.
Обозначить в таблице, где находится звук [р] в словах: тигр, рак, ворона.
11. Пальчиковая гимнастика
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Покружись …
А теперь земли коснись
И животик свой потри раз, два, три.
12. Развитие фонематического слуха, выделение звука [Р] в словах:
Хлопните, когда услышите в словах звук [р]. Рыба, конь, сорока, слон, муравей, косы, ворона, роза, лошадь, выдра, собака, грач, стол, рысь, рак.
13. Релаксация
«Облака»
Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако… (Пауза – поглаживание детей.) Гладит… поглаживает… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
14. Автоматизация звука[р] в словах. «Волшебная коробочка»
Дети из коробочки достают предметные картинки и называют их.
15. Автоматизация звука [р] в предложениях. Стихотворения детей.
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья.
Люблю птиц
Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками,
Ни в сети.
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону.
Ни сороки,
Ни вороны,
Ни скворца,
Ни воробья
Не обидел в жизни я!
«Весна»
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел.
Трава блестит,
В небе радуга стоит.
16. Мостик дружбы.
Обмениваемся положительным настроением с помощью ладоней.
17. Итог занятия. Подарки наклейки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия: Звук "Ж" (песенка жука)
научить детей четко и ясно произносить звук « Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи...
Открытое занятие "Звук и буква Л" 14.02.2017 г
Цель: закрепить навык правильного произношения звуков л-льПознакомить с буквой Л.Задачи:Коррекционно-образовательные1). Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуковл и ль.2)....
Открытое занятие. Звук [Щ]. Буква "Щ". Лексическая тема "Перелётные птицы"
План занятия.I Организационный момент. 1. Игра на внимание «Перелётные птицы».II Основная часть.1. Упражнение на дыха...
Открытое занятие "Звук и буква Ч"
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
открытое занятие "Звук З"
Цель: закрепление правильного произношения звука «З».Закрепление понятий твердый- мягкий; звуковой анализ слов; закрепить правильное употребление предлогов; работа над составлением сложных...
Конспект открытого занятия "Звук"
Познакомить детей со звучанием разных предметов, окружающих нас. Научить извлекать из них звук....
Открытое занятие. Звук [Л], буква "Л". Встречаем птиц
Конспект занятия Звук [Л], буква "Л". Встречаем птиц....