Мероприятия | Сроки проведения |
I. Организационная работа |
|
- Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета.
| До 1 сентября |
- Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
| 1 – 15 сентября; 15 – 31 мая |
- Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия, комплектование в группы по 2 человека в зависимости от речевого дефекта.
| С 1 по 15 сентября |
II. Работа с документацией |
|
- Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.
| С 1 по 15 сентября |
- Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические занятия.
| С 1 по 15 сентября |
- Изучение документации детей, принятых на логопедические занятия.
| С 1 по 15 сентября |
- Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года.
| С 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая |
- Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада.
| С 1 по 15 сентября |
- Работа по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.
| В течение года |
- Анализ коррекционной работы.
| С 15 по 30 мая |
8.Составление отчета за первое полугодие и годового отчета о проделанной работе. | К 30 января и 30 мая |
III. Коррекционная работа. |
|
1. Проведение фронтальных логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая |
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая |
IV. Научно-методическая работа. |
|
1. Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия. | В течение года |
2. Проведение консультаций для родителей: - «Когда следует обратиться за помощью к логопеду»
- «Обогащаем словарь детей»
- «Развитие связной речи детей в семье»
- «Речевая подготовка детей к школе в семье» (для родителей детей подготовительной группы)
- Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).
|
Октябрь Ноябрь Декабрь Март
Май |
3.Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов: - «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
- «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи»
- Практикум для педагогов: «Общаться позитивно – что это значит?»
|
Октябрь
Февраль
Март |
4.Индивидуальные консультации для родителей. | В течение года |
5.Участие в педагогических советах ДОУ, семинарах-практикумах для педагогов. | В течение года |
6.Участие в РМО для педагогов ДОУ. | В течение года по планам ДОУ Козловского района |
7.Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада. | В течение года |
V. Взаимосвязь со специалистами ОУ. |
|
1.Анализ результатов обследования состояния речи детей на педагогическом совете и составление (коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей. | Сентябрь, январь, май |
2.Ознакомление педагогов детского сада с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | Сентябрь |
3. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей. | В течение года |
4.Индивидуальное консультирование педагогов. | В течение года |
5.Участие в педагогических советах, в заседаниях методического совета. | В течение года, по плану ДОУ |
- Сотрудничество с медицинской сестрой
| В течение года |
VI. Самообразование |
|
1.Изучение новинок специальной литературы. | В течение года |
2.Посещение районных методических объединений города и района. | В течение года |
3.Заполнение тетради самообразования, если нужно – выбор новой темы самообразования. | В течение года |
VII. Работа с родителями |
|
1.Посещение родительских собраний | В течение года, по плану ДОУ, по запросам родителей и педагогов |
2.Проведение индивидуальных консультаций с родителями | В течение года |
3.Консультации для родителей: «Когда следует обратиться за помощью к логопеду» «Обогащаем словарь детей» «Развитие связной речи детей в семье» «Речевая подготовка детей к школе в семье» (для родителей детей подготовительной группы) Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия). |
Октябрь Ноябрь Декабрь Март
Май |
|
|
|
|