Конспект занятия старшей группы для датей с ТНР по теме "Все профессии нужны"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данный конспект занятия преднозначен для детей старшего возраста (5-6 лет). Направлен на развитие лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 комбинированного вида»
Конспект открытого занятия в старшей группе комбинированной направленности по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ.
Тема: «Каждой профессии слава и честь».
Провела: учитель-логопед
Крикун Татьяна Игоревна
2018 г.
п. Кобринское
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• активизировать и развивать словарь детей по теме «Профессии»;
• совершенствовать у детей грамматический строй речи;
• упражнять детей в согласовании существительных с числительными.
2. Коррекционно-развивающие:
• развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением;
• развивать слуховое внимание, память, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные:
• продолжать формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
• воспитывать у детей уважение к профессиональной и трудовой деятельности.
Образовательные области:
-социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
-познавательное развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая;
- двигательная;
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок, иллюстраций с изображениями профессий, орудий труда;
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
- экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду – повар, помощник воспитателя, воспитатель, логопед;
- дидактические игры:
«Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний», «Один – много», «Назови ласково», «Посчитай до пяти»;
- сюжетно –ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Аптека», «Почта», «Школа», «Кафе», «Детский сад», «Библиотека», «Парикмахерская» и др. ;
- продуктивная деятельность:
рисование людей разных профессий, конструирование «Разные дома» и др.;
- работа с родителями:
рекомендации посетить магазин, аптеку, поликлинику, почту, парикмахерскую, библиотеку, кафе, школу, ателье и др.; посмотреть, как работают люди различных профессий; рассказать о своих профессиях, чем они занимаются на работе.
Оборудование и материалы:
- интерактивная доска;
- магнитная доска;
- компьютер;
- стол для задания;
- стульчики для детей;
- конверт с письмом;
- разрезные картинки, обозначающие профессии;
- мяч;
- игра-лото «Профессии»;
- индивидуальные карточки с 1, 2, 3 цветочками;
- флипчат «Профессии».
Ход занятия:
Дети встают перед интерактивной доской полукругом (слайд 1).
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона, который передал нам письмо. Сейчас я его открою, и мы узнаем от кого оно.
Письмо появляется на интерактивной доске (слайд 2).
« Я приглашаю вас на экскурсию в Цветочный город, где живут коротышки (малыши и малышки). Буду рад встречи, но попасть к нам тяжело. Мы приготовили для вас испытания…»
Логопед: Дети, как вы думаете, кто приглашает нас в гости?
Дети: Незнайка.
Логопед: Да, ребята, правильно. А я буду экскурсоводом, проведу вас по трудной дороге.
II. Основная часть.
- Логопед: Отправимся мы туда на автобусе. Скажите, кто управляет автобусом?
Дети: Водитель (шофер).
Логопед: Кто продает билеты в автобусе?
Дети: Кондуктор.
( Логопед назначает кондуктора.)
Логопед: Занимайте места в автобусе. Кто вы теперь?
Дети: Пассажиры.
Логопед: Для проезда в автобусе, нужно оплатить проезд. Стоимость билета- 3 цветочка. Предъявите кондуктору вашу карточку с 3 цветочками.
Дети из заранее приготовленных карточек с 1,2,3 цветочками выбирают одну . Логопед: Ну вот, мы можем отправляться ( слайд 3).
Но смотрите, у автобуса прокололась шина, и воздух выходит с шипением. Покажите, как? — шшшшшшш
Поможем водителю накачать колесо: с-с-с-с-с
Поехали — (слайд 4)
Логопед: Посмотрите, мы приехали. Здесь живёт Знайка ( слайд 5). Он предлагает вам отгадать его загадки.
- - Игра «Отгадай и назови»
Логопед достаёт из конверта письмо с загадками и читает их. Правильный ответ появляется на интерактивной доске.
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель) Слайд 6
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (Пожарный) Слайд 7
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар) Слайд 8
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач) Слайд 9
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец) Слайд 10
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот ) Слайд 11
У меня одеться рад
И артист, и депутат.
Ловко шью своей иглой -
Ведь недаром я. (Портной) Слайд 12
Логопед: Молодцы! Можно отправляться дальше. Садитесь, продолжаем путь (слайд 4).
Вот мы и приехали. Выходите из автобуса (слайд 13). Здесь нас ждёт задание от Винтика и Шпунтика. Жители города мастерски владеют различными инструментами и механизмами. Давайте попробуем разобраться, кому какие инструменты необходимы для работы.
- -Игра «Назови орудия труда»
На магнитной доске разложены карточки лото «Профессии», а картинки с предметами труда на столе. Детям необходимо выбрать нужную картинку с предметами труда и приложить ее рядом с карточкой на магнитной доске, объясняя свой выбор:
- Я беру письмо, потому что оно нужно почтальону;
- Я беру нож, потому что он нужен повару;
- Я беру пистолет, потому что он нужен полицейскому и т. д.
Логопед: На любой работе бывает перерыв. Вот и мы с вами отдохнем
(слайд 14).
Физкультминутка
Если будешь ты маляр - делай так (красят кистью),
Если будешь ты швеёй, то делай так (строчат на машинке),
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль),
Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами),
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками),
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Логопед: Хватит нам в профессии играть,
Пора ведь путь продолжать.
Продолжаем нашу экскурсию (слайд 4).
Посмотрите на этот дом, здесь работает и живет доктор Пилюлькин (слайд 15). Он решил проверить ваше зрение. Сосчитайте и скажите сколько предметов вы видите?
Дети встают друг за другом и смотрят на интерактивную доску, где показан слайд 16. Считают сколько картинок справа и слева.
4. - Игра «Сосчитай»
- Два самолёта, пять самолетов;
- Две машины, пять машин;
- Два автобуса, пять автобусов; и т. д.
Логопед: Ребята наша экскурсия продолжается. Пойдемте дальше пешком. Здесь лежит мяч, это Ромашка решила с нами поиграть в игру (слайд 17), где вы будете называть действия, которые выполняют представители профессий.
- -Игра с мячом «Кто что делает?»
Дети выстраиваются полукругом, логопед бросает мяч ребенку и называет профессию, а тот говорит, что делает представитель этой профессии:
Учитель - учит; врач - лечит; продавец - продает; строитель - строит; парикмахер - стрижет; повар - варит; маляр - красит; уборщица - убирает помещение; стоматолог - лечит зубы; водитель - рулит, водит машину.
Логопед: Продолжаем экскурсию. Давайте пройдем к столу (слайд 18). Здесь астроном Стекляшкин приготовил для вас следующее испытание. Вам нужно собрать из кусочков целую картинку.
- Игра «Собери пазлы»
Дети достают из конвертов разрезные картинки, с изображением профессий. Складывают, затем рассказывают, что у них получилось.
- У меня на картинке нарисована балерина.
- У меня на картинке нарисован скрипач.
- У меня на картинке нарисован воспитатель и т. д.
Логопед: Ну вот, ребята, наша экскурсия по Цветочному городу закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали. Дети занимают свои места на стульчиках (слайд 4).
III. Итог занятия.
Логопед: - Какие вы молодцы! Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были и что видели?
Ответы детей.
Логопед: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Логопед: Незнайка и его друзья очень рады, что вы знаете много о профессиях, об орудиях труда (слайд 19). Они приготовили для вас подарки.
Логопед раздаёт детям сувениры.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис Пресс, 2004 г. -206 с.
2. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. – М.: Гном и Д, 2000 г. -198 с.
3. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М. Гном-пресс, 2002г. -140 с.
4. Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М. Просвещение, 1982 г. -209 с.
5. Гомзяк О. С. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. М. Гном-пресс, 2007г. -126 с.
6. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Мозаика-Синтез, 2007г. - 94 с.
7. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие коррекция речи детей 5-6 лет. Т. Ц. Сфера, 2005 г. - 95 с.
8. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА) "Страна профессий"
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "СТРАНА ПРОФЕССИЙ"...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.
Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...
Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
Формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать ...
Коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Все профессии нужны»
Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях, их многообразии и значении.Задачи: - продолжать развивать зрительное восприятие сложной формы;- активизировать работу зрительных мышц;- п...
Комментарии
Конспект грамотно оформлен.
Конспект грамотно оформлен. Игры и задания интересные и увлекательные, идут от простого к сложному. Очень понравился!