Конспект занятия старшей группы для датей с ТНР по теме "Все профессии нужны"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Крикун Татьяна Игоревна

Данный конспект занятия преднозначен для детей старшего возраста (5-6 лет). Направлен на развитие лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия в старшей группе комбинированной направленности по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ.

Тема: «Каждой профессии слава и честь».

Провела: учитель-логопед

Крикун Татьяна Игоревна

     2018 г.

п. Кобринское


Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• активизировать и развивать словарь детей по теме «Профессии»;

• совершенствовать у детей грамматический строй речи;

• упражнять детей в согласовании существительных с числительными.

2. Коррекционно-развивающие:

• развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением;

• развивать слуховое внимание, память, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные:

• продолжать формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

• воспитывать у детей уважение к профессиональной и трудовой деятельности.

Образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие,

- речевое развитие,

-познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- двигательная;

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок, иллюстраций с изображениями профессий, орудий труда;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

- экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду – повар, помощник воспитателя, воспитатель, логопед;

- дидактические игры:

 «Кому что нужно для работы»«Угадай по описанию»«Четвёртый лишний»«Один – много»«Назови ласково»«Посчитай до пяти»;

- сюжетно –ролевые игры:   «Магазин»«Больница»«Аптека»«Почта»«Школа»«Кафе»«Детский сад»«Библиотека»«Парикмахерская» и др. ;

- продуктивная деятельность:

 рисование людей разных профессий, конструирование «Разные дома» и др.;

- работа с родителями:

 рекомендации посетить магазин, аптеку, поликлинику, почту, парикмахерскую, библиотеку, кафе, школу, ателье и др.; посмотреть, как работают люди различных профессий; рассказать о своих профессиях, чем они занимаются на работе.

Оборудование и материалы:

- интерактивная доска;

- магнитная доска;

- компьютер;

-  стол для задания;

- стульчики для детей;

- конверт с письмом;

- разрезные картинки, обозначающие профессии;

- мяч;

- игра-лото «Профессии»;

- индивидуальные карточки с 1, 2, 3 цветочками;

- флипчат «Профессии».

Ход занятия:

Дети встают перед интерактивной доской полукругом (слайд 1).

I. Организационный момент.

Логопед:  Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона, который передал нам письмо. Сейчас я его открою, и мы узнаем от кого оно.

Письмо появляется на интерактивной доске (слайд 2).

 « Я приглашаю вас на экскурсию в Цветочный город, где живут коротышки (малыши и малышки). Буду рад встречи, но попасть к нам тяжело. Мы приготовили для вас испытания…»

Логопед: Дети, как вы думаете, кто приглашает нас в гости?

Дети: Незнайка.

Логопед: Да, ребята, правильно. А я буду экскурсоводом, проведу вас по трудной дороге.

II. Основная часть.

  1. Логопед: Отправимся мы туда на автобусе. Скажите, кто управляет автобусом?

Дети: Водитель (шофер).

     Логопед: Кто продает билеты в автобусе?

    Дети: Кондуктор.

( Логопед назначает кондуктора.)

    Логопед: Занимайте места в автобусе. Кто вы теперь?

     Дети: Пассажиры.

   Логопед: Для проезда в автобусе, нужно оплатить проезд. Стоимость билета- 3 цветочка. Предъявите кондуктору вашу карточку с 3 цветочками.

Дети из заранее приготовленных карточек с 1,2,3 цветочками выбирают одну .     Логопед: Ну вот, мы можем отправляться ( слайд 3).

 Но смотрите, у автобуса прокололась шина, и воздух выходит с шипением. Покажите, как? — шшшшшшш

Поможем водителю накачать колесо: с-с-с-с-с

Поехали — (слайд 4)

Логопед: Посмотрите, мы приехали. Здесь живёт Знайка ( слайд 5). Он предлагает вам отгадать его загадки.

  1. - Игра «Отгадай и назови»

Логопед достаёт из конверта письмо с загадками и читает их. Правильный ответ появляется на интерактивной доске.

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою(Воспитатель) Слайд 6

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (Пожарный) Слайд 7

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар) Слайд 8

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач) Слайд 9

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец) Слайд 10

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот ) Слайд 11

У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой -

Ведь недаром я. (Портной) Слайд 12

Логопед: Молодцы! Можно отправляться дальше. Садитесь, продолжаем путь  (слайд 4).

 Вот мы и приехали. Выходите из автобуса (слайд 13). Здесь нас ждёт задание от Винтика и Шпунтика. Жители города мастерски владеют различными инструментами и механизмами. Давайте попробуем разобраться, кому какие инструменты необходимы для работы.

  1. -Игра «Назови орудия труда»

На магнитной доске разложены карточки лото «Профессии», а картинки с предметами труда на столе. Детям необходимо выбрать нужную картинку с предметами труда и приложить ее рядом с  карточкой на магнитной доске, объясняя свой выбор:

- Я беру письмо, потому что оно нужно почтальону;

- Я беру нож, потому что он нужен повару;

- Я беру пистолет, потому что он нужен полицейскому и т. д.

Логопед: На любой работе бывает перерыв. Вот и мы с вами отдохнем

(слайд 14).

Физкультминутка

Если будешь ты маляр - делай так (красят кистью),

Если будешь ты швеёй, то делай так (строчат на машинке),

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль),

Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами),

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками),

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

Логопед: Хватит нам в профессии играть,

Пора ведь путь продолжать.

Продолжаем нашу экскурсию (слайд 4).

 Посмотрите на этот дом, здесь работает и живет доктор Пилюлькин (слайд 15). Он решил проверить ваше зрение. Сосчитайте и скажите сколько предметов вы видите?

Дети встают друг за другом и смотрят на интерактивную доску, где показан слайд 16. Считают сколько картинок справа и слева.

 4. - Игра «Сосчитай»

- Два самолёта, пять самолетов;

- Две машины, пять машин;

- Два автобуса, пять автобусов; и т. д.

Логопед: Ребята наша экскурсия продолжается. Пойдемте дальше пешком. Здесь лежит мяч, это Ромашка решила с нами поиграть в игру (слайд 17), где вы будете называть действия, которые выполняют представители профессий.

  1. -Игра с мячом «Кто что делает?»

Дети выстраиваются полукругом, логопед бросает мяч ребенку и называет профессию, а тот говорит, что делает представитель этой профессии:

Учитель - учит; врач - лечит; продавец - продает; строитель - строит; парикмахер - стрижет; повар - варит; маляр - красит; уборщица - убирает помещение; стоматолог - лечит зубы; водитель - рулит, водит машину.

Логопед: Продолжаем экскурсию. Давайте пройдем к столу (слайд 18). Здесь астроном Стекляшкин приготовил для вас следующее испытание. Вам нужно собрать из кусочков целую картинку.

  1. Игра «Собери пазлы»

Дети достают из конвертов разрезные картинки, с изображением профессий. Складывают, затем рассказывают, что у них получилось.

- У меня на картинке нарисована балерина.

- У меня на картинке нарисован скрипач.

- У меня на картинке нарисован воспитатель и т. д.

Логопед: Ну вот, ребята, наша экскурсия по Цветочному городу закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали. Дети занимают свои места на стульчиках (слайд 4).

 III. Итог занятия.

Логопед: - Какие вы молодцы! Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были и что видели?

Ответы детей.

Логопед: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Логопед: Незнайка и его друзья очень рады, что вы знаете много о профессиях, об орудиях труда (слайд 19). Они приготовили для вас подарки.

Логопед раздаёт детям сувениры.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис Пресс, 2004 г. -206 с.

2. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. – М.: Гном и Д, 2000 г. -198 с.

3. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М. Гном-пресс, 2002г. -140 с.

4. Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М. Просвещение, 1982 г. -209 с.

5. Гомзяк О. С. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. М. Гном-пресс, 2007г. -126 с.

6. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском садуЗанятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Мозаика-Синтез, 2007г. - 94 с.

7. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие коррекция речи детей 5-6 лет. Т. Ц. Сфера, 2005 г. - 95 с.

8. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА) "Страна профессий"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "СТРАНА ПРОФЕССИЙ"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать ...

Коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Все профессии нужны»

Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях, их многообразии и значении.Задачи: - продолжать развивать зрительное восприятие сложной формы;- активизировать работу зрительных мышц;- п...


 

Комментарии

Викторова Екатерина Евгеньевна

Конспект грамотно оформлен. Игры и задания интересные и увлекательные, идут от простого к сложному. Очень понравился!