Коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Все профессии нужны»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях, их многообразии и значении.
Задачи:
- продолжать развивать зрительное восприятие сложной формы;
- активизировать работу зрительных мышц;
- продолжать развивать внимание, анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику.
- продолжать развивать конструктивные навыки и умение ориентироваться в пространстве;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shaytanova_nn_vse_professii_nuzhny_gr.6_.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Все профессии нужны»
Шайтанова Н.Н.
учитель-дефектолог
Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях, их многообразии и значении.
Задачи:
- продолжать развивать зрительное восприятие сложной формы;
- активизировать работу зрительных мышц;
- продолжать развивать внимание, анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику.
- продолжать развивать конструктивные навыки и умение ориентироваться в пространстве;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Ход занятия
Организационный момент, вводная беседа.
Я недавно разговаривала с ребятами другой группы. Мы обсуждали, кем они станут, когда вырастут.
– Я буду врачом, - сказала девочка Аня, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.
– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.
– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.
– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.
– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.
– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.
Д: А вы ребята как думаете? (ответы детей) Давайте представим, что было бы если бы вдруг не стало какой-то профессии, например – строителя, портного и др.
Д: Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям. Все профессии важны, потому что все нужны.
Загадки (продолжи)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель –
Проведет урок…
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает…
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я…
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
В садике наш…
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется…
А теперь вы. У меня 4 карточки с изображением человека какой-нибудь профессии. У меня есть карточки с профессиями. Я предлагаю вам поиграть в игру «Объясни профессию». Тому, кому я покажу карточку, должен будет объяснить другим ребятам что это за профессия, не называя ее.
Например: шахтер (Богдан), стюардесса (Ксюша Г.), логопед (Ксения К.), металлург (Макс С.)
Д.: Молодцы! Предлагаю отдохнуть и подвигаться. Снимайте очки и выходите на ковер.
Физкультминутка + зрительная гимнастика
Я шофер - помыл машину (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину (руки перед собой, держим воображаемый руль)
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор (наклоны вперед, имитируем подметание)
Убирает дворник сор.
Наш охранник на посту (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам)
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево, прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Ты мой друг, и я твой друг.
Д.: На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне: …!
Д: Ребята, помогите портнихе отыскать ее ножницы.
Упр.: «Найди и обведи по контуру ножницы»
Игра «Угадай, какая профессия у человека»
(картинки)
- Весы, прилавок, товар - … (продавец);
- Каска, шланг, вода - … (пожарный);
- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);
- Доска, мел, учебник - … (учитель);
- Руль, колёса, дорога - … (водитель);
- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);
- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);
- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);
- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);
Д.: Зажимать, хватать, кусать
Это их работа.
Вечно что-нибудь в зубах
Им держать охото. (пассатижи)
Упр.: «Обведи через кальку контур пассатижи»
Игра «Хлопай-топай!»
Я буду называть профессии, вы хлопайте если есть такая профессия, а если нет - топайте.
(Врач, лодырь, пианист, обжора, полицейский, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь.)
Д.: Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит …
Д.: Верно. Предлагаю вам стать строителями. Перед вами строительный материал и образец построения объекта (задания) по рисунку. Рассмотрите внимательно рисунок и попробуйте из предложенного материала построить объект (здание). Преступайте к стройке. Сравни свою постройку с образцом, с чего ты начал свою постройку, какие детали использовал. Посмотрите друг у друга правильность постройки.
Д.: Какие вы молодцы. У вас получились прекрасные постройки. Вы можете быть отличным строителями.
Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
На столе лежат предметы: глобус, жезл, книга, половник, руль, детское пианино, кисточка, ведро, метла, фонендоскоп и др.
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно!
Рефлексия
Д.: Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастете. (Ответы детей полным предложением - Я хочу быть…, потому что...)
Мы с вами сегодня определили, что все профессии нужны и важны.
- А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).
- Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.
- А как вы думаете, учиться легко?
- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут». Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ в средней группе для детей с нарушениями зрения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙв средней группе для детей с нарушениями зрения. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТРИКИ ...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».
На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:· - формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме, решаются коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с нарушениями зрения
Программа учитывает особые образовательные потребности дошкольников с нарушениями зрения и обеспечивает коррекцию и компенсацию зрительной недостаточности, преодоление вторичных отклонений и всесторон...
Конспект подгруппового занятия для старших дошкольников с ТНР и нарушением зрения на тему: «Дифференциация звуков с, з. Знакомство с обитателями необычного зоопарка».
Цель: упражнять детей в отчётливом произношении звуков [с], [з], и их дифференциации; познакомить со скороговорками.Задачи:Коррекционно - обучающие:упражнять в сравнении и различении, правильном произ...