План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Устименко Елена Григорьевна

Образовательные области:

речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая.

 

Программные  задачи: 

  • воспитывать патриотические  чувства, любовь к родному краю, интерес к его истории, традициям, к жизни кубанских казаков.
  • прививать любовь к песням, воспевающих красоту, величавость кубанского края, прививать интерес к старинному танцу,  развивать творческие способности в исполнении кубанских плясок.

Методы и приемы:   показ мультимедийной презентации: «Екатерина Великая», игровой прием, художественно-театральная деятельность, художественное слово, аудиозапись, музыкальное сопровождение, исполнение песен, танцев.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31

Тематический праздник

«В ДОУ побывала императрица»

для старших групп

Музыкальный руководитель:

Устименко Е.Г.

г. Абинск

октябрь 2011 год

Образовательные области:

речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая.

Программные  задачи:  

  • воспитывать патриотические  чувства, любовь к родному краю, интерес к его истории, традициям, к жизни кубанских казаков.
  • прививать любовь к песням, воспевающих красоту, величавость кубанского края, прививать интерес к старинному танцу,  развивать творческие способности в исполнении кубанских плясок.

Методы и приемы:   показ мультимедийной презентации: «Екатерина Великая», игровой прием, художественно-театральная деятельность, художественное слово, аудиозапись, музыкальное сопровождение, исполнение песен, танцев.

Словарная работа: императрица, монархиня, православная Екатерина, милость, грамота, воздвигнем грады.  

Материал:  трон, ковровая дорожка, столик с грамотой, сабли, мультимедийная установка, костюмы, парики, атрибуты к играм, значки, шкатулка.

В зале  трон, для царицы столик - на нем грамота. К трону ковровая дорожка.

                                       ХОД  ДЕЙСТВИЯ

Барабанная дробь, (аудиозапись) под марш выходят казаки с саблями, на голове  папахи. Они под музыку Марша обходят зал и останавливаются у боковой стены, девочки-казачки сидят на стульчиках.

Вед.   Ой, да по дороге

           Вдоль Кубань реки,

           В боевом походе едут казаки,

           В небе пыль клубится,

           Позади – кордон,

           Впереди  станица

           И родимый дом!

                    Песня  - инсценировка «Казаки» муз. Кеваркова.

                                        (девочки садятся)

Вед. Вернулись казаки из военного похода, устали , но сил еще много у      

          У славных сынов . (слайд №1)

Казак - ребенок: Будем нашу  Родную Кубань защищать , и от врагов          

  .                                оберегать. (слайды №2, 3)

Казак-взрослый: Мы не забудем  милость, оказанную нашей

                                      Императрицей Екатериной.  (слайд №4)

И сейчас мы не только расскажем, но и покажем, как мы  прибыли в Санкт – Петербург  к  монахине православной Екатерине.

(Звучит  торжественная  музыка, входит  Императрица  Екатерина с нею девочки в пышных платьях.  Она садится на трон, обойдя зал, по бокам барышни. Казаки становятся на колени, опустив голову).

Казак-ребенок : Она нас приняла  как матерь и особой грамотой

                                пожаловала. Казачьему войску - земли, между

                               Кубанью и Азовским морем.      

(Екатерина дает грамоту)

 Казак взрослый: Благодарим императрицу,  молимося  Богу,

                                 Що вона нам показала на Тамань дорогу.

                                 Мы воздвигнем грады, населим села,

                                 Сохраним безопасность пределов…

(на мультимедийной установке дети рассматривают земли подаренные Екатериной,  слайды  №5, 6)

Екатерина:  Верю, верю, знаю, что

                      вы верные сыны и

                      настоящие воины Родины

                      своей Кубани.

                     А  чтоб не забыли свою

                     императрицу Екатерину

                     в честь Вашего приема-

                     открываю бал.

                     Музыканты вы на месте?

                     Менуэт все дамы вместе

                     Начинают танцевать.

                     Приглашаю всех  вставать.

                     (на мультимедийной установке  дворец  с колоннами, слайд №7).

                        Танец «Менуэт»  муз. Бекерини

(под музыку Екатерина и  все придворные удаляются из зала. Остаются казаки, слайд №8).

Вед.           Возвратилось казачье войско на свою Родину-Кубань.      

                   И долго помнили и рассказывали всему  народу о теплом  

                   приеме во дворце Екатерины.

                   Как красовались на балах          

                   Дамы, как невесты.

                   Отражались в зеркалах

                   Вежливые жесты.

                   Кавалеры, парики,  

                   Пышный веер, взмах руки.

                   Все осталось как во сне. (Слайд №9).

                   А мы с вами живем на  земле, которую подарила Екатерина. И поэтому город Краснодар Александр Ткачев хочет переименовать в  Екатеринодар.  Мы любим свою родную Кубань и в честь Екатерины Великой устроим праздник.

(На мультимедийной установке слайды №10, 11, 12).

Вед.    Посмотрите вокруг, зачарует краса,

            Нет края прекраснее нашего.

            Золотятся хлеба, зеленеют  леса,

            Даль морская лазурью окрашена.

            А какие сады на Кубани у нас!  

            А какие девчата красавицы!

            Кубань – это житница нашей страны,

            Стихами и песнями славится.

 Песня «Кубанская»     куб. нар. мел.  

Девочка:   Раздайся народ,  меня пляска берет,

                  Пойду, попляшу - на народ погляжу,

                  На народ погляжу, себя покажу.

Мальчик:   Веселил нас много раз

                    Наш Кубанский перепляс

                    И сегодня  не скучаем

                    Всех на танец приглашаем

«Кубанская пляска»   (импровизация).

                           ( Выходят две девочки)

Девочка:    Пойдем плясать-

                   Никому не указать.

                   Будем петь и припевать

                   И глазами завлекать.

Мальчик:    Наши  кубанские девчонки хороши,

                    И поют они от души.

                    Будем  наших молодушек любить,

                    И подарочки красивые дарить.

                                Песня «Кубанские казаки»       куб. н. п.

Девочка:   Говорят  частушки вроде,

                  В наши дни уже не в моде?

Мальчик:   Разве дело только в моде,

                   Если любят их в народе.

                             (Девочка подходит к гармонисту)

Девочка:   Гармониста попрошу,

                  Чтоб частушки мне сыграл.

                   Без гармони и дуды,

                   Ноги ходят ни туды.

                                       «Кубанские Частушки»

Вед.           По  кубанскому обычаю, как водится,

                   Вечера без игр и танцев не обходятся.

                   Прежде чем начать игру, я напомню старинное  казачье поверье: в старину на Кубани считалось, кто найдет подкову, тому она принесет счастье.

                               Игра «Передай  подкову»     куб. и .м.

Вед.             Поспела новая игра  – нелегкое задание.

                     За дело взяться нам пора и проявить старание.

                     К услугам вашим  два  ведра, а ну-ка  напои коня.  

                               Игра «Напои коня»      куб. и. м.

Вед.              Ну-ка наши казаки,

                      На подъем Вы все легки?

                      Кто платок снимет быстрее,

                      Кто попляшет веселее?

                                Игра «Сними платок»      куб. и. м.

Реб.              Хорошо мы погуляли,

                     Хорошо и поплясали.

                     И теперь трудиться будем,

                     И Кубань любить будем,

                     Чтоб процветал наш край,

                     Казачий уголок России!

                                Танцевальная композиция   «Мой край»

Вед.            Ребята, а скажите мне,  пожалуйста,

                   в честь кого в нашем садике сегодня праздник?

Дети:          У нас в гостях побывала  императрица  Екатерина.

Вед.           Она пришла к нам из прошлого, ей понравились современные                     дети, императрица оставила здесь эту  красивую шкатулку. Хотите  заглянуть в нее. (ответ детей).

(Ведущая открывает шкатулку, там значки с изображением портрета Екатерины, воспитатель раздает детям подарки).

Итог:   Дети получили яркие впечатления от театрально-художественного                      

представления, мультимедийной презентации; узнали много нового

об истории Кубанского  края, о самом городе Краснодаре и Екатерине. Дети получили хороший эмоциональный заряд, появился интерес красиво исполнять старинные танцы и сочинять кубанские пляски.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Козаченьки отдыхают

Слайд 2

В ратном бою

Слайд 3

Удалой казак

Слайд 4

ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ

Слайд 5

Карта подаренных земель

Слайд 6

Атамань

Слайд 7

Дворцовый зал

Слайд 8

Придворные: кавалеры и дамы

Слайд 9

Красовались на балах дамы как невесты

Слайд 10

Посмотрите вокруг – зачарует краса.

Слайд 11

Зеленеют леса…

Слайд 12

Нет края прекраснее нашего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....

Технологическая карта. План - конспект открытого занятия по речевому развитию Тема: итоговое по проекту «Наши любимые питомцы»

Технологическая карта по речевому развитию - старшая группа. Мероприятие итоговое, открытое по теме проекта"Наши любимые питомцы". В занятии использованы: таблица Н.А. Зайцева - для чтения с...