Тема: «Здравствуй , Зимушка-Зима»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"
Старшая группа (открытое)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_fevral.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Здравствуй , Зимушка-Зима»
Составила:
учитель-логопед
Скоропупова Н.Л.
г.о.Серпухов, 2018г
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Возрастная группа: старшая логопедическая группа компенсирующей направленности.
Тема: «Здравствуй , Зимушка-Зима»
Цель: Формирование связной речи и лексико - грамматического строя у дошкольников с ОНР по теме: «Здравствуй ,Зимушка - Зима».
Программные задачи:
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»;
- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;
- Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Обобщать представления детей о зимних явлениях в природе;
- Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и мышление.
- Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.
- Формировать умение любоваться природой.
Способ организации детей: сидя на стульях полукругом, стоя у мольберта, стоя в кругу.
Оборудование: презентация на тему «Здравствуй , Зимушка – Зима», игра «Зимняя картинка» (набор предметных картинок по временам года для магнитной доски) картинки к игре «Доскажи словечко», «Четвертый лишний»), спокойная мелодия для проведения дыхательного упражнения и для составления зимней картины, мяч в форме снежного кома, магнитная доска, снежинки.
Словарная работа: декабрь, январь, февраль, снегопад, снегири, снегурка, снеговик, снежинки, снежки.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за природными изменениями в природе, чтение художественной литературы по теме «Зима», рассматривание иллюстраций и беседы о зиме.
Ход НОД:
1. Открытый вход в деятельность
(дети стоят в кругу)
Логопед предлагает улыбнуться друг другу и поздороваться.
2. Вводно - организационный
Логопед: Ребята, вы любите ходить в гости?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку
(логопед читает загадку)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла...
(Зима)
3. Мотивация на деятельность
Логопед: Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме.
(Логопед приглашает детей сесть на стульчики.)
Логопед: На чем можно к ней добраться?
(Ответы детей)
Логопед: На санях к тебе летели
Мы сквозь вьюги и метели
Через речку перебрались
У Зимы мы оказались!
Вот мы и в гостях у Зимушки.
(На экране изображение Зимушки – Зимы и зимние пейзажи)
4. Расширение имеющихся знаний
Логопед: Ребята, что это за волшебный сундук?
( на экране волшебный сундук).
Логопед. - Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей.
(ключ).
Логопед. - Каждый ключ – правильно выполненное задание (дети сидят полукругом).
- Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Зимушки -Зимы? Тогда начинаем. (Таинственно).
Задание 1. « Что мы знаем о зиме?»
Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
А какая я – зима?
Логопед: Дети, Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме?
Беседа с детьми:
- После, какого времени года наступает зима? (Ответы детей)
- Назовите зимние месяцы. (Ответы детей)
- Какие стоят деревья? (Ответы детей)
- Что лежит на крышах домов и на улице? (Ответы детей)
- Что появилось на реках и прудах с наступлением зимы? (Ответы детей)
- Зимой птиц стало больше или меньше? Почему? (Ответы детей)
- Как живется зверям и птицам зимой? Почему? (Ответы детей)
- Как им можно помочь?
(Ответы детей)
Логопед: Правильно ребята, очень важно помогать птичкам - подкармливать их. Вместе с родителями можно вывесить для них кормушки в парках, садах и скверах.
Чем вы любите заниматься зимой? В какие зимние игры любите играть?
Дети: Лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, на коньках.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Раз – подбросим,
Два – поймали,
Три – уроним,
Ой – сломали.
А вот и первый ключ.
Логопед:У меня есть вот такой большой снежок. Давайте с ним поиграем. (Мяч, обернутый пленкой) Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Задание 2. Игра «Назови ласково»
Снег-снежок Сосулька – сосулечка
Шишка - шишечка Дерево- деревце
Ветер- ветерок Горка – горочка
Лёд- ледок Ёлка – ёлочка
Зима- зимушка Санки- саночки
Шапка – шапочка куртка – курточка
Комок – комочек снеговик - снеговичок
Логопед:- Умнички! Вы справились с заданием. И получили второй ключ!
Упражнение «Снежинки»
– Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?
Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
Логопед: Предлагаю заставить наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
(Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.)
Задание 3. Игра «Доскажи словечко»
Логопед:
Есть слова похожие,
Как родственники схожие,
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.
(по ходу чтения стихотворения дети договаривают слова, на экране появляются соответствующие картинки)
Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (снег) (щелчок).
С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки) (щелчок).
На поселки, на лужок все снижается... (снежок) (щелчок).
Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад) (щелчок).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки) (щелчок).
Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик) (щелчок).
Рядом снежная фигурка - это девочка - ... (снегурка) (щелчок).
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири) (щелчок).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег) (щелчок).
- Какие слова вы добавляли?
(Дети отвечают, на экране появляются картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик).
- На какое слово похожи все эти слова?
- Да, все эти слова объединяет слово «снег». (картинка на экране)
Вот и третий ключ!
Логопед:- Что - то холодно мне стало. Пора нам подвигать и погреться.
5. Динамическая пауза
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки (хлопки)
Рукавички мы наденем (имитация движений)
Не боимся мы метели (повороты головы в стороны)
Ножки тоже мы погреем (растирание ног)
Мы потопаем скорее (топают ногами)
И еще погреем ножки,
Мы попрыгаем немножко. (прыжки)
Мы с морозом подружились (обнять себя руками)
Как снежинки закружились. (повороты на месте)
Задание 4. Игра «Четвертый лишний»
Логопед:
Вот ещё одна снежинка –
Посмотрите на картинки.
Вы скажите мне, друзья,
Что здесь лишнее убрать?
- На экране появились картинки, подумайте, какая из них лишняя и расскажите почему.
1) санки, коньки, велосипед, лыжи
2) валенки, сапоги, ботинки, босоножки
3) синица, ласточка, снегирь, сорока.
Логопед. - Правильно. Вы были очень внимательными. Вот и четвертый ключ.
6.Практическая деятельность
Задание 4. Игра «Зимняя картинка»
Логопед: Вспомните, что вы знаете о зиме и составьте зимнюю картинку.
(Дети отбирают картинки, которые подходят к зиме и на магнитной доске составляют зимнюю картину).
Логопед: Какая получилась красивая зимняя картина.
И получили пятый ключ!
Логопед: Молодцы ребята, как дружно вы работали и с легкостью справились со всеми заданиями Зимушки – Зимы!
7.Выход из деятельности.
(открывающийся сундук).
Логопед. - Что же там лежит, какие подарки приготовила для вас Зимушка-Зима ( конфеты )
Логопед: Ребята, Зимушка- Зима благодарит вас за работу. Вы такие молодцы так много знаете о ней, и дарит вам сладкие призы.
Но нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Зимушкой.
(дети прощаются)
Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".
Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....
Тема: "Здравствуй зимушка-зима"
Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интергр...
Конспект НОД по теме "Здравствуй, зимушка-зима"
Занятие по познаваетльному развитию. Интеграция образоваетльнызх областей: познание, коммуникация....
проект- презентация на тему: "Здравствуй зимушка- зима"
Тема: проект « Здравствуй Зимушка-зима»Здравствуй, в белом сарафанеИз серебряной парчи.На тебе горят алмазыСловно яркие лучи.Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица-душа.Белоснежная лебедка, З...
Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Циклограмма тема; Здравствуйте зимушка зима. подтема; Забавы детей зимой
1 младшая группа...