Тема: "Здравствуй зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интерграции. Главным считаю: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка периода детства, развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.docx | 14.52 КБ |
tema.docx | 15.04 КБ |
tema1.docx | 15.4 КБ |
tema2.docx | 15.56 КБ |
tema3.docx | 14.98 КБ |
utrennyaya_gimnastika.docx | 13.18 КБ |
palchikovye_igry.docx | 11.62 КБ |
1.docx | 12.03 КБ |
igry.docx | 11.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование.
ТЕМА: «Здравствуй, зимушка - зима».
Период: 1 неделя.
Участники: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: после поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, интересные (проблемные) ситуации, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком раннего возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей, начал логического мышления.
Цель:
Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.
Задачи:
. Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой.
Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций; в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях.
Содействовать развитию восприятия формы, цвета, величины предметов, свойств и признаков снега, льда.
Формировать навыки сотворчества со взрослым и самостоятельного творчества.
Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; запоминать и рассказывать стихи; обыгрывать простые сюжеты с персонажами настольного, ложкового, кукольного театра.
Содействовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми группы.
Вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс:
- Заучивание стихов, песен о зиме;
- Фото - конкурс «Вдохновение зимы»;
- Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка- зима!»;
- Фотосессия «Зимние забавы».
Реализация проекта «Здравствуй, зимушка – зима»
1 – ый этап : подготовительный
- Ознакомление родителей с темой;
- Оформление группы в соответствии с темой: украшение группы снежинками, иллюстрациями с зимней тематикой, фотографиями, репродукциями с пейзажей русских художников. Создание макетов «Зима в лесу», «Снеговики» и т. д.
- Подборка стихов, рассказов о зиме, детских книг с зимней тематикой.
- Оформление альбома «Зимушка – зима»;
- Изготовление дидактических игр: «Сложи картинку», «Найди пару» (варежки, валенки), «Укрась варежку» - восприятие геометрических форм.
- Пошив «снежных комочков» из синтепона на каждого ребенка.
- С целью развития речевого дыхания :
Изготовление «снежинок» на нитке на каждого ребенка;
Изготовление ватных шариков - «комочков»;
Воротики для прокатывания.
2 –ой этап: развитие проекта. (См. планирование).
3- ий этап: заключительный.
- Конкурс совместного творчества «Здравствуй, зимушка – зима»;
- «Фотосессия зимние забавы»;
- Фото – конкурс «Вдохновение зимы».
Предварительный просмотр:
Тема: «На деревья, на лужок выпал беленький снежок».
Образовательные области | Задачи развития | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность, развивающая среда | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||
Познание. Здоровье. Коммуникация. Физическая культура. Художественное творчество. Чтение художественной литературы. Социализация. Труд. Безопасность. | Дать детям элементарные представления о зиме, как о времени года: идет снег, лужи покрылись льдом, стало холодно. Способствовать развитию тактильных ощущений. Наблюдать за таянием снега в теплом помещении: выявить, куда пропал снег; какая в ведерке вода. Сделать вывод: можно ли есть снег. Способствовать развитию речевого дыхания. Ввести в активный словарь словосочетания: снежные сугробы, снег кружится, падает, лежит, блестит. Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Вызывать у детей радость от восприятия белого цвета; побуждать создавать образ снега: ритмично наносить мазки; правильно удерживать кисть, своевременно набирать краску. Побуждать слушать, понимать содержание стихотворения. 1 подгруппа: проговаривать фразы вместе с воспитателем; 2 подгруппа: самостоятельно рассказывать стихотворение. Вызывать желание у детей помогать взрослым расчищать дорожки на участке от снега, собирать снег в кучу, делать постройки. Познакомить детей с правилами безопасной работы с лопаткой для снега: не поднимать высоко, не размахивать лопаткой, чтобы никого не ударить. | Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой. Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». Игровое упражнение «Снег- снежок» (см. М.Ю.Картушина «Забавы для малышей».) Творческая мастерская. Рисование «Выпал беленький снежок». Материал: тонированная бумага синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой. Проблемная ситуация «Как зайчик дорожку чистил». | См. план индивидуального развития ребенка. | Прогулка «Зима пришла! Летят снежинки» (см. Г. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 1,5- 3 лет».) Д/и «Собери картинку» (снежинки) Пальчиковая гимнастика «Пирог». Игровое упражнение «Снег- снежок» (См. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей») Чтение и разучивание стихотворения О. Высотской «Кто мяукнул у дверей». «Пирожки из снега» Материал: игрушка Кот, формочки, лопатки. | Рассматривание альбома «Зима». Д/и. «Собери картинку». Игры со снежинкой на нити. В уголке ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. «На деревья, на лужок выпал беленький снежок». Подборка стихов о зиме, загадки.
|
Предварительный просмотр:
Тема: «Почему сердит Мороз».
Образовательные области | Задачи развития | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность, развивающая среда | ||
Непосредственно образовательн. деятельность | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||
Коммуникация. Здоровье. Социализация. Труд. Познание. Чтение художественной литературы. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.
Физическая культура. | Расширять представления детей о зиме: холодно, морозно, надо теплее одеваться. Уточнить представления о зимней одежде, о ее назначении. 1 подгруппа: задание «Найди и принеси», 2 подгруппа: побуждать называть элементы одежды, указывать назначение. Побуждать запоминать алгоритм одевания ,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку». Побуждать быть эмоционально чуткими , помогать персонажу. Содействовать развитию предметно – игровых действий. Вызывать желание после игры наводить порядок, убирать кукольную одежду в шкаф в кукольном уголке. Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед. Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. Побуждать лепить из пластилина ( соленого теста) шарики – «снежки», используя знакомые приемы лепки: раскатывание пластического материала между ладонями круговыми движениями. Вызывать желание слушать детские песенки о зиме из знакомых мультфильмов; побуждать выполнять игровые, танцевальные движения. Способствовать обогащению двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера. | Проблемная ситуация: «Мишка собирается гулять, но не умеет одеваться». Материал: Медведь – мягкая игрушка, набор зимней одежды; алгоритм одевания в картинках и фотографиях. Чтение и обыгрывание стихотворения «Возьмем Мишку на прогулку». Экспериментирование «Цветные льдинки». Материал: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов. Творческая мастерская. «Снежные комочки» Материал: пластилин белого цвета, соленое тесто. Пляска со снежками. Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»). ОВД. «Через сугроб» ( перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см), «Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте). П/и «Два Мороза». | См. индивидуальный план развития ребенка. | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). Сюжетная игра «Мишка пришел с прогулки». Д/и «Подбери по цвету варежки» Д/и «Найди пару» (сапожки). Д/и «Собери картинку» Чтение стихотворения Э. Богуславской «Почему сердит Мороз». Танец – игра «На дворе мороз и ветер» Утренняя гимнастика «На прогулке», п/и «Собери снежки». Метание снежков из синтепона в горизонтальную, вертикальную цель. | Рассматривание альбома «Зима». Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку». Куклы, наборы одежды. Подборка стихов о зиме. Р. Н. сказка «Морозко». В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто. Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. Записи детских песенок о зиме. Снежки из синтепона для метания в цель. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы» (Снеговик).
Образовательные области | Задачи развития. | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность, развивающая среда | ||
Непосредственно- образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||
Коммуникация. Познание. Чтение художественной литературы. Художественно – эстетическое развитие. Физическая культура. Социализация. Труд. | Побуждать рассматривать иллюстрацию «Зимние забавы», отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать, как лепили снеговика. Совершенствовать грамматический строй речи: учить согласовывать слова в роде, числе, падеже. Обогащать активную речь: снеговик, снежная баба, снег белый, холодный. Способствовать развитию речевого дыхания. Продолжить наблюдения за снегом, уточнить его свойства: мокрый – сухой. Содействовать развитию восприятия величины предметов, побуждать подбирать, показывать предметы разной величины. Вызывать желание слушать художественное произведение, понимать содержание. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах, аккуратно перелистывать странички. Побуждать убирать книги в книжный уголок. Вызывать желание лепить снеговика: скатывать круговыми движениями ладоней шарики разной величины, последовательно соединять их – создавать образ снеговика. Побуждать добиваться положительного результата. Стимулировать интерес к изображению снеговика – великана в сотворчестве со взрослым и другими детьми: скатывать комочки из ваты, обмакивать в клей, прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Способствовать формированию представлений о «части и целом» (снеговик – целое, снежинки – части). Побуждать выполнять работу аккуратно, проявлять самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности. Способствовать расширению двигательного опыта детей, побуждать играть в подвижные игры, выполнять движения имитационного характера. Вызывать желание помогать младшему воспитателю сервировать стол: стелить салфетки, ставить салфетницы, раскладывать ложки. | Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик): Снеговик, снеговик Появился во дворе: Нос – морковка, Рот – картошка И ведро на голове. Д/и «Собери снеговика». Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой .плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой. Г.Лаптева «Снеговик и его друзья». В. Мохов «Снеговик». П. Воронько «Пирог» Творческая мастерская. Лепка «Снеговик» Материал: игрушка снеговик, пластилин белого цвета. «Наши любимые игры». П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер». П/и «Зайка беленький сидит». Наблюдения за действиями младшего воспитателя. | См. индивидуальный план развития ребенка. | Развитие речевого дыхания: упражнение «Прокати ватный шарик в воротики». Индивидуальные беседы «Как мы лепили снеговика». Д/и «Собери снеговика». Д/и «Сложи картинку» Д/и «Найди пару». Творческая мастерская. Модульная аппликация «Снеговик – великан». Материал:1/4 ватмана тонированная в синий цвет, вата или салфетки белого цвета для скатывания комочков, клей ПВА, элементы для оформления снеговика ( нос, глаза, ведро, метла.) Утренняя гимнастика «На прогулке». Д/и «Кукла Катя ждет гостей» Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители. | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима». Д/и «Собери снеговика». Д/и «Сложи картинку» Д/и «Найди пару». Подборка стихов о зиме. Сюжетные картинки. Бумага, цветные карандаши, ручки, восковые мелки для самостоятельного рисования. Обруч, комочки из синтепона для метания в горизонтальную цель; Горка, мячи для прокатывания. Куклы, чайная, столовая посуда, предметы -заместители. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Маша варежку надела…»
Образовательные области | Задачи развития | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность, развивающая среда | ||
Непосредственно - образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |||
Коммуникация Социализация.
Познание.. Художественно- эстетическое развитие. Чтение художественной литературы. Музыка. Физическая культура. Здоровье. | Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку. Содействовать расширению представлений детей о зиме, о деревьях родного края. Способствовать развитию восприятия формы (круг, квадрат, треугольник), цвета, величины предмета. Вызывать желание украшать варежку геометрическими фигурами: выбирать геометрическую форму, намазывать клеем, прикладывать к основе. Побуждать добиваться положительного результата, убирать материалы по окончании работы. Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы. Побуждать слушать музыку, выполнять танцевальные движения. Продолжить знакомство с музыкальными инструментами, называть их ( погремушка, ложки, бубен, дудочка), использовать их при прослушивании детских песен.
Побуждать детей ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие; выполнять игровые упражнения, движения имитационного характера. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. | Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Д/ и «Чудесный мешочек». Д/и «Найди пару». Творческая мастерская. Аппликация «Укрась варежку». Материал: Контуры варежек из тонированной бумаги, геометрические фигуры 4 основных цветов( круги, квадраты, треугольники) на выбор детей, клей ПВА, кисти для клея, салфетки. | См. индивидуальный план развития ребенка. | Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка». Прогулка «Белые березоньки» (см. Г. Лаптева «Развивающие прогулки с детьми 1,5 – 3 лет».) Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела». Д/и «Чудесный мешочек» «Веселый оркестр» «По снежному валу» (ходьба по ограниченной поверхности). П/и «Снежиночки - пушиночки». П/и «На прогулке». Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой». Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек расстегивать пуговицы» | Театр на фланелеграфе: сказка «Рукавичка». Д/и «Чудесный мешочек». Д/и «Найди пару» Д/и «Укрась варежку». В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка». Музыкальные инструменты, записи детских песен. Кольцеброс, дуга для подлезания, мячи. Игры – застегалки «Волшебные домики» Игра – шнуровка «Пуговица». |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика «На прогулке»
1 часть. Вводная.
Ходьба стайкой за воспитателем:
Зашагали ножки –
Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке –
Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем –
Топ, топ, топ!
Ну – ка, веселее –
Топ, топ, топ!
Топают сапожки-
Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке –
Топ, топ, топ!
А теперь бегом, бегом
И по комнате кругом, Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали.
2 часть. ОРУ.
Вышли мы на улицу
Снегу намело!
Белые сугробы,
Все кругом бело!
И.п.: о.с. поднять руки вверх, развести в стороны.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок еще подул
Вправо, влево их нагнул.
И.п.: о. с. руки на поясе: поворот туловища влево, вправо.
Вот лопатки возьмем
Да и снег весь разгребем!
Почистим мы дорожку
К самому порожку.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе: наклоны вперед.
Лепим круглые снежки
И огромные комки.
Мы построим снежный дом,
Дружно жить мы будем в нем.
Имитация лепки снежных комков.
3 часть. Заключительная: Подвижная игра «Собери снежные комочки».
Физминутка.
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги
Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры.
Пальчиковая игра «ПИРОЖКИ».
Я пеку, пеку, пеку «Пекут пирожки»(То одна рука сверху, то другая)
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки, Поочередно загибают пальцы
Для заиньки – малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты , дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра. Хлопают в ладоши
« ПИРОГ».
Падал снег на порог, ( Плавно опускают руки сверху вниз.)
Кот испек себе пирог. ( Прижимая ладони друг к другу,
А пока лепил и пек, показывают, как пекут пирог)
Ручейком пирог утек. ( Делают волнообразные движения руками.)
Пирожки себе пеки ( Грозят указательным пальцем).
Не из снега, из муки!.
ВОЗЬМЕМ МИШУТКУ НА ПРОГУЛКУ.
(Игра – показ с подпеванием)
Цель: закрепление представлений о предметах одежды; развитие предметно – игровых действий; формирование сопровождающей речи.
Мишка наш пойдет гулять ,
Будем мишку одевать.
Я надену мишке
Теплые штанишки.
Теплые штанишки
Я надену мишке.
Валенки – малышки
Я надену мишке.
Так, так и вот так –
Валенки – малышки.
Я надену мишке
Красное пальтишко,
Красное пальтишко
Я надену мишке.
А когда идут гулять,
Надо шапку надевать.
Мишку мы возьмем гулять,
Будем в саночках катать!
ПРИШЕЛ МИШКА С ПРОГУЛКИ.
Мишенька ходил гулять,
Он устал и хочет спать.
Дети с мишенькой гуляли,
Мишку в саночках катали.
Мишка наш ходил гулять,
Шапку с мишки надо снять.
А теперь пальтишко
Я снимаю с мишки.
Так, так и вот так –
Я снимаю с мишки.
Мишка наш ходил гулять,
Валеночки надо снять.
Теплые штанишки я снимаю с мишки.
Мишка наш ходил гулять,
Он устал и хочет спать.
Вот его кроватка,
Будет спать он сладко.
Бай – бай! Баю – бай!
Спи, мишутка, засыпай.
Предварительный просмотр:
Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА».
Очень холодно зимой, Потирают ладони рук.
Но мы пойдем гулять с тобой. Шагают на месте.
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Я надену шапку, Поглаживают голову.
Я надену шарфик, Поглаживают шею.
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки – рукавички Поглаживают руки.
На ручки натяну.
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки! Выставляют на пятку одну, затем другую ногу.
ПЛЯСКА СО СНЕЖКАМИ.
- Мы снежочки в руки взяли
По дорожке побежали,
Побежали малыши
Все нарядны, хороши!
2.Мы снежочки поднимаем,
Над головкою качаем.
Покачайся надо мной,
Мой снежочек озорной.
3.Потанцуй – ка , ты снежок,
Снежный маленький дружок!
Потанцуй, не зевай,
И за нами повторяй! (делают «пружинку».)
4. Мы снежки вам не покажем,
Где их спрячем – не расскажем.
Все снежочки у ребят
За спиною тихо спят.
5. Мы положим снежок:
Отдохни – ка чуток!
Лежи тихо , не вставай:
Баю – баю, баю – бай!
(снежок положить на пол, грозить пальчиком.)
6.Встанем мы сейчас на ножки
И возьмем снежки в ладошки.
Деду Морозу отнесем,
Чтобы не растаял он.
Предварительный просмотр:
Игры, танцы, упражнения
Игра – упражнение «Снег- снежок».
Снег- снежок, снег- снежок Дети постепенно опускают руки.
По дорожке стелется.
Снег- снежок, снег- снежок,
Белая метелица.
Снег – снежок, снег – снежок, Плавно качают руками
Замело дорожки вправо – влево.
Снег – снежок, снег – снежок Поочередно вытягивают в перед
Тает на ладошке. То правую, то левую руку.
Мы налепим снежков, Лепят снежок
Вместе поиграем
И друг в друга снежки
Весело бросаем. Бросают снежок
Но тепло во дворе, Хлопают в ладоши
Не замерзли ушки. Потирают ладонями уши
Накатаем мы снег Сжимают пальцы в кулачки и
вращают ими перед грудью
В белый ком большущий. Разводят руки в стороны
ИГРА «НА ДВОРЕ МОРОЗ И ВЕТЕР».
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки – крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
(А.Ануфриева.)
ИГРА – ТАНЕЦ «СНЕЖОК».
Вот снежок летит , летит Бегут друг за другом по кругу.
И на солнышке блестит
Закружился, заблестел, Кружатся на месте.
Над полями полетел.
Дует, дует ветерок, Махи руками вверх – вниз.
И летит, летит снежок.
Ветер стих и убежал, Плавно опускают руки сверху вниз.
А снежок на землю пал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".
Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....
Конспект НОД по теме "Здравствуй, зимушка-зима"
Занятие по познаваетльному развитию. Интеграция образоваетльнызх областей: познание, коммуникация....
проект- презентация на тему: "Здравствуй зимушка- зима"
Тема: проект « Здравствуй Зимушка-зима»Здравствуй, в белом сарафанеИз серебряной парчи.На тебе горят алмазыСловно яркие лучи.Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица-душа.Белоснежная лебедка, З...
Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Циклограмма тема; Здравствуйте зимушка зима. подтема; Забавы детей зимой
1 младшая группа...
Конспект игры-занятия ”Зима- затейница» по теме «Здравствуй зимушка-зима»
Речевое развитие: усвоение норм построения творческого высказывания, закрепление и расширение знаний о зимних забавах, развитие связной, грамматически правильной речи, лексики, речемыслительной деятел...