"Воспитание у ребенка социальной роли в обществе"
консультация на тему
О правильном воспитании девочек и мальчиков, важности продуктивного взаимодействия ребенка с окружающими его детьми и взрослыми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание у ребенка социальной роли в обществе.
Работа с детьми должна быть направлена на решение таких воспитательно-образовательных задач:
- воспитывать у дошкольников стойкий интерес и положительное отношение к себе, формировать в ребенке» внутренний взгляд» на себя как на объект познания и переживания . Закладывать основы для становления способности осознавать свои особенности, то, как они воспринимаются другими, строить свое поведение с учетом возможных реакций других людей;
- поддерживать физическое и психическое здоровье ребенка, его жизнеспособность, радость мировосприятия, оптимистическое отношение к окружающему миру;
- воспитывать у дошкольника стойкий интерес и позитивное отношение к окружающим людям (родным, близким), желание быть приятным партнером в общении с ними:
- развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями:
- создавать условия для практично-действенного отношения ребенка к окружающей среде вообще и к человеческому окружению в частности, стимулировать самостоятельность, умение распорядиться собой, осуществлять мотивированный осознанный выбор, отдавать предпочтение; развивать чуткость как качество личности, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними. управлять своими эмоциями и поведением;
- обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института:
- закладывать основы будущих социальных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным ролям, к необходимости их существования;
- углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. Содействовать половой идентификации, правильно и компетентно реагировать на проявление сексуального развития детей разных полов;
- формировать здоровое отношение детей к половым отличиям отношениям лиц обоих полов, к факту рождения ребенка.
Воспитывая детей как представителей определенных полов и стремясь к достижению цели полового воспитания, педагоги и родители должны руководствоваться основными принципами в этой работе:
- высокая духовная направленность;
- комплексность, систематичность и постоянство воспитания; перманентность полового воспитания;
- опережающий характер воспитания;
- учет круга общения детей и источников информации;
- оптимальное использование всех возможностей.
Работу с детьми рекомендуется осуществлять комплексно, используя все жизненные ситуации и специально подготовленные.
Виды деятельности:
- организованная деятельность (групповые, индивидуальные);
- этические беседы:
- игры:
- момент общения с детьми;
- прогулка, экскурсия;
- самостоятельная работа детей;
- решение моральных ситуаций и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-153998-1355061368.jpg)
Статья "Воспитание здорового ребенка в современном обществе"
Статья "Воспитание здорового ребенка в современном обществе"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-306380-1381125298.jpg)
Воспитание здорового ребенка в современном обществе
Здоровье ребенка закладывается задолго до появления на свет, формируется в период детства и является показателем физического и нравственного состояния современного общества. Однако нынешнее состояние ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-447587-1400005350.jpg)
Социально-нравственное воспитание дошкольников на современном этапе развития общества
На современном этапе развития общества приоритетными становятся проблемы нравственной культуры как основы социального воспитания подрастающего поколения....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание» тема: «Курай»
Цель: Продолжать знакомить детей с башкирским национальным музыкальным инструментом «Курай». Коррекционно-образовательные задачи: обобщать знания детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/14/picture-947641-1505390984.jpg)
СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ)
Что ещё может помочь адаптации ребёнка в социуме, включению его в общественную деятельность? Это – создание благоприятного психологического комфорта и формирование предметно-развивающей среды, о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-1343526-1631368968.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Этикет для малышей: воспитание у ребенка норм поведения в обществе."
Материал для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/22/picture-1480074-1690029924.jpg)
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.Ребенок в семье и обществе.9 мая-День Победы.С чего начинается Родина.Помним.Гордимся.
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Ребенок в семье и обществе.9 мая-День Победы.1).Презентация по теме:"Нравственно-патриотическое воспи...