Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие навыков звукового анализа, фонематического слуха на тему «Звуки К и Кь гуляют по зимнему городу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
В плане-конспекте описана работа на развитие фонематического слуха: различение твердого и мягкого звков К и Кь
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие навыков звукового анализа, фонематического слуха на тему «Звуки К и Кь гуляют по зимнему городу»
Программные задачи:
Продолжать учить делить слова на части, составлять предложения.
Развивать фонематический слух, различать мягкие и твердые звуки.
Оборудование: карта, картинки на звуки К и Кь, гномики, картинки на звуковой анализ, пособия для игры «Живое слово», схема предложения.
План
Часть занятия | Содержание | Методические приемы |
I.Вводная | Установка на занятие | Повторение правил путешествия в город Звукоград. |
II.Основная | 1.Знакомство со звуками а) характеристика звуков, б) отдельное произнесение звука, в) угадывание твердых и мягких звуков в слогах, г) определение мягких и твердых звуков в словах. 2. Звуковой анализ слова МАК. 3. Работа с буквами, выкладывание слова МАК. 4. Составление схемы предложений. 5. Деление слов на части. 6. Определение места нахождения звуков К и Кь на карте города. | Пение таблицы на звуки К и Кь , пропевание припева частично самостоятельно. Работа с цветными ступеньками, проговаривание характеристики звуков с помощью педагога. Игра «Идут гномики» Игра «Кто идет по дорожке» Игра «Подарим гномикам слова». Работа с карточками, поселение звуков в домик слова. Игра «Живое слово». Знакомство со схемами, составление предложений, используя схемы. Игра «Прошагаем слово». Работа с картой. |
III. Заклю- чительная | Письмо | Письмо в тетради по точкам – выкладываем кирпичные дорожки в городе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию навыков сотрудничества для детей старшей группы. Тема: «Календарь ожиданий»
Цель:Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.Задачи:Учить детей объединяться в пары «по симпатии»;Научить распределять действия м...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР по теме: «Звуки [п], [п’], буква П»
Дошкольники познакомились с новыми звуками и буквой, обозначающей эти звуки. Собирали разрезные картинки, составляли схемы слов с новыми звуками....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»
Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. Развивающая игра: «Мама пироги печет» (под музыку).
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (звуковая культура речи) с детьми старшей группы
Конспект по звуковой культуре речи...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Звуки-невидимки» (с элементами кинезиологии)
Задачи:о.о. «Речевое развитие»- Закрепить представления дошкольников об изученных гласных звуках [А], [О], [И], [У]- Развивать умение выделять первый (гласный) звук в слове.- Уп...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Звуковая культура речи: звук И"
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Звуковая культура речи: звук И».Задачи:Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изол...