Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие навыков звукового анализа, фонематического слуха на тему «Звуки К и Кь гуляют по зимнему городу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

В плане-конспекте описана работа на развитие фонематического слуха: различение твердого и мягкого звков К и Кь

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие навыков звукового анализа, фонематического слуха на тему «Звуки К и Кь гуляют по  зимнему городу»

Программные задачи:

Продолжать учить делить слова на части, составлять  предложения.

Развивать фонематический слух, различать мягкие и твердые звуки.

Оборудование: карта, картинки на звуки К и Кь, гномики, картинки на звуковой анализ, пособия для игры «Живое слово», схема предложения.

План

Часть занятия

Содержание

Методические приемы

I.Вводная

Установка на занятие

Повторение правил путешествия в город Звукоград.

II.Основная

1.Знакомство со звуками

а) характеристика звуков,

б) отдельное произнесение звука,

в) угадывание твердых и мягких звуков в слогах,

г) определение  мягких и твердых звуков  в словах.

2. Звуковой анализ слова МАК.

3. Работа с буквами, выкладывание слова МАК.

4. Составление схемы предложений.

5. Деление слов на части.

6. Определение места нахождения звуков К и Кь на карте города.

Пение таблицы на звуки К и Кь , пропевание припева частично самостоятельно.

Работа с цветными ступеньками, проговаривание характеристики звуков с помощью педагога.

Игра «Идут гномики»

Игра «Кто идет по дорожке»

Игра «Подарим гномикам слова».

Работа с карточками, поселение звуков в домик слова.

Игра «Живое слово».

Знакомство со схемами, составление предложений, используя схемы.

Игра «Прошагаем слово».

Работа с картой.

III. Заклю-

чительная

Письмо

Письмо в тетради по точкам – выкладываем кирпичные дорожки в городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию навыков сотрудничества для детей старшей группы. Тема: «Календарь ожиданий»

Цель:Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.Задачи:Учить детей объединяться в пары «по симпатии»;Научить распределять действия м...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР по теме: «Звуки [п], [п’], буква П»

Дошкольники познакомились с новыми звуками и буквой, обозначающей эти звуки. Собирали разрезные картинки, составляли схемы слов с новыми звуками....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. Развивающая игра: «Мама пироги печет» (под музыку).

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе                              ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Звуки-невидимки» (с элементами кинезиологии)

Задачи:о.о. «Речевое развитие»- Закрепить представления дошкольников об изученных гласных звуках  [А], [О], [И], [У]- Развивать умение выделять первый (гласный) звук в слове.- Уп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Звуковая культура речи: звук И"

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Звуковая культура речи: звук И».Задачи:Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изол...