Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя - логопеда старшей группы компенсирующей направленности.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Хочу поделиться опытом оформления аналитической справки по результатам профессиональной деятельности учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. В аналитической справке используются данные мониторинга сформированности компонентов речи воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с ТНР. Мониторинг разработан творческой группой учителей - логопедов Коркинского муниципального района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_starshaya_gr.docx | 92.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № …»
Аналитическая справка
по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда
старшей группы компенсирующей направленности
Ф.И.О.
за 20… – 20… уч. год
город…
20…
Структура аналитической справки.
1. Отчет по мониторингу достижения детьми планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей программы дошкольного образования.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2. Приложения.
- Отчет по мониторингу достижения детьми планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей программы дошкольного образования.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год (сентябрь-май).
Учебный год | Количество, соотношение мальчиков и девочек | |
2016г.-2017г. | Всего: | 19 |
девочек | 12 | |
мальчиков | 7 |
Объект мониторинга:
- дети (возраст) 5-6 лет
II группа здоровья – 17 человек,
III группа здоровья – 2 ребенка
Направление мониторинга за анализируемый период:
- мониторинг коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.
Цель мониторинга:
- оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе;
- определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов образовательной работы.
Задачи мониторинга:
1) индивидуализации образования:
-определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;
-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);
-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период;
2) оптимизации работы с группой детей.
Инструментарий для мониторинга: протокол обследования ребенка (речевая карта), позволяющая фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
Методы мониторинга:
• систематические наблюдения за деятельностью ребенка
• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
• индивидуальная беседа с ребенком.
Критерии оценки.
Мониторинг коррекционно-образовательного процесса (мониторинг сформированности компонентов языковой системы) включает в себя 9 разделов для исследования состояния устной речи:
общее звучание речи;
артикуляционная моторика;
звукопроизношение;
слоговая структура слов;
фонематический слух;
языковой анализ и синтез;
грамматический строй речи;
лексика;
связная речь.
Система оценки мониторинга пятиуровневая:
Высокий уровень (5 баллов) | Выше среднего (4-4,9 баллов) | Средний уровень (3-3,9 баллов) | Ниже среднего (2-2,9 баллов) | Низкий уровень (1-1,9 баллов) |
Правильное и точное воспроизведение | Воспроизведение точное, темп несколько замедлен | Замедленное воспроизведение с запинками | Искаженное воспроизведение | Не воспроизведение |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательных областей программы) включает в себя 1 образовательную область:
- речевое развитие
Уровень освоения компонентов языковой системы.
Параметры обследования | 2016-2017уч. год | Прирост | |||
н | ур | к | ур | ||
1. Общее звучание речи. | 2,7 | н/с | 3,6 | С | 0,9 |
2. Артикуляционная моторика. | 2,1 | н/с | 3,6 | С | 1,5 |
3. Звукопроизношение. | 2,5 | н/с | 3,7 | С | 1,2 |
4. Слоговая структура слов. | 2,7 | н/с | 3,5 | С | 0,8 |
5. Фонематический слух. | 2,7 | н/с | 3,3 | С | 0,6 |
6. Языковой анализ и синтез. | 3 | С | 3,8 | С | 0,8 |
7. Грамматический строй речи. | 2,9 | С | 3,5 | С | 0,6 |
8. Лексика. | 2,8 | н/с | 3,8 | С | 1 |
9. Связная речь. | 2,9 | С | 3,2 | С | 0,3 |
Средний балл | 2,7 | н/с | 3,5 | С | 0,8 |
Речевой профиль группы.
Средний балл речевого профиля группы.
2016-2017 уч.г. | Параметры обследования | |||||||||
Общее звучание речи | Артикуляционная моторика | Звукопроизношение | Слоговая структура слов | Фонематический слух | Языковой анализ и синтез | Грамматический строй речи | Лексика | Связная речь | Средний балл | |
Начало года | 2,7 | 2,1 | 2,5 | 2,7 | 2,7 | 3 | 2,9 | 2,8 | 2,9 | 2,7 |
Конец года | 3,6 | 3,6 | 3,7 | 3 | 3,5 | 3,3 | 3,8 | 3,8 | 3,2 | 3,5 |
Средний балл речевого профиля группы в начале учебного года – 2,7 (ниже среднего).
Средний балл речевого профиля группы в конце учебного года – 3,5 (средний).
Прирост – 0,8 балла.
Средний балл речевого профиля группы (гистограмма).
Уровень сформированности речевого развития детей в процентном отношении.
1-1,9б | 2-2,9б | 3-3,9б | 4-4,9б | 5б | |
низкий | н/среднего | средний | в/среднего | высокий | |
Начало обучения в старшей группе | 10% (2 ч.) | 53% (10 ч.) | 37% (7 ч.) | - | - |
Конец обучения в старшей группе | - | 10% (2 ч.) | 58% (11 ч.) | 32% (6 ч.) | - |
Итоговые результаты диагностики:
32% (6 чел.) - уровень речевого развития выше/среднего,
58% (11 чел.) - уровень речевого развития средний,
10% (2 чел.) - уровень речевого развития ниже/среднего.
Динамика речевого развития детей.
Количественный и качественный анализ результатов логопедической коррекции показал следующую динамику речевого развития каждого ребенка.
Таким образом, по результатам исследования на конец года отмечается:
у 74% (14 детей) положительная динамика;
у 21% (4 детей) относительно положительная динамика;
у 5% (1 ребенок) незначительная динамика.
Состав группы: 19 детей с речевыми нарушениями.
По результатам ПМП консилиума ДОУ, 16 детей переводятся в подготовительную к школе группу для детей с ТНР, 1 ребенок выпускается в массовую школу, 2 ребенка – на повторное обучение в старшую группу для детей с ТНР.
Эффективность работы учителя – логопеда.
Количество поступивших детей | Выбыл в течение года | Прибыл в течение года | Количество на конец года | Количество выпущенных детей | Рекомендовано направить | Повторное обучение | Из них | ||||||||||
С хорошей речью | Со значительным улучшением | Без улучшения | В МШ | В речевую школу | В школу VII вида | В массовый д/с | ФФНр, дислалия | ФФНр, СФД | ОНР, ринолалия | ОНР, СФД | ОНР, алалия | ЗПР | Заикание | ||||
19 | __ | __ | 19 | 1 | __ | __ | 1 | __ | __ | __ | __ | 6 | __ | 11 | 1 | __ | __ |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Вывод. Мониторинг освоения детьми коррекционно-образовательной программы показал следующие результаты.
Анализ качества освоения компонентов языковой системы воспитанниками по разделам позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок.
- Наиболее высокие результаты у воспитанников по разделам:
«Языковой анализ и синтез» - 10% детей с высоким уровнем развития данного компонента речи, 58% -с уровнем выше среднего;
«Лексика» - 5% детей с высоким уровнем развития данного компонента речи, 74% - с уровнем выше среднего;
«Звукопроизношение» - 10% детей с высоким уровнем развития данного компонента речи, 63% -с уровнем выше среднего.
- Наиболее низкие результаты по разделам:
«Связная речь» - 10% детей с уровнем развития данного компонента речи ниже среднего, 63% со средним уровнем развития;
«Фонематический слух» - 10% детей с уровнем развития данного компонента речи ниже среднего, 53% со средним уровнем развития.
Таким образом, итоги мониторинга помогут определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития, наметить план индивидуальной работы с детьми и группы в целом по тем разделам языковой системы, по которым показатель уровня развития находится на низкой отметке.
Рекомендации.
- Результаты мониторинга учитывать при планировании коррекционно-образовательной работы.
- Осуществлять дифференцированный подход к детям при организации коррекционно-образовательной работы с детьми, продолжать целенаправленную работу по освоению детьми образовательных областей Программы;
- Направить работу на повышение уровня развития детей в следующих направлениях: «Связная речь», «Фонематический слух».
Справка заслушана на педагогическом совете МКДОУ «Д/с № …» (Протокол № от )
Заведующий /______________________/ Ф.И.О.
- Приложения.
Приложение №1
Отчет об эффективности коррекционной работы с воспитанниками
старшей группы коррекционной направленности МКДОУ «Д/с №…» за 20…-20… учебный год.
Учитель – логопед Ф.И.О.
На начало учебного года в группе 18 детей с ТНР. В течение года 1 ребенок (Ф.И.) прибыл в ДОУ, итого, на конец учебного года – 19 детей с ТНР. Из них 1 ребенок (Ф.И.) семи лет, 2 ребенка (Ф.И., Ф.И.) среднего возраста. Состав группы по уточненным речевым заключениям на конец учебного года следующий:
ОНР, 2 уровень речевого развития, моторная алалия – 1
Ф.И.
ОНР, 2 уровень речевого развития, СФД – 1
Ф.И.
ОНР, 3 уровень речевого развития, СФД – 12
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
ФФН речи, СФД – 5
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
За прошедший период поставлены все звуки у 12 детей: Ф.И. детей. У 3 детей не поставлено по 1 звуку: Ф.И. детей.. У 4 детей (Ф.И. детей) в стадии постановки несколько звуков. Из них 2 ребенка (Ф.И. детей) среднего возраста, 1 ребенок (Ф.И.) часто пропускает занятия.
Все дети, за исключением Ф.И., владеют звуковым анализом и синтезом прямых и обратных слогов, слов типа СГС. Все дети, за исключением Ф.И., определяют позицию звука в слове, выделяют первый и последний звуки в слове.
Все дети, кроме Ф.И., знакомы с грамматическими и лексическими терминами «звук», «буква», «гласные и согласные звуки», «твердые и мягкие согласные звуки», «звонкие и глухие согласные звуки», «слово», «часть слова».
Грамматический строй речи в пределах нормы у 12 детей: Ф.И. детей. Дети владеют навыками согласования имен прилагательных с существительными, числительных с существительными, образования имен прилагательных от существительных, изменения слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффикса – ИЩ. У остальных детей в речи присутствуют аграмматизмы, наиболее распространенными из которых являются неправильные формы множественного числа имен существительных (ухи, арты…), ошибки в согласовании числительных с существительными (5 окнов…). У 2 детей (Ф.И. детей) наблюдаются ошибки в употреблении предлогов. У Ф.И. детей наблюдается общая бедность и недифференцированность грамматических средств языка.
У всех детей пополнился и обогатился пассивный словарь. Но активный словарь детей преимущественно номинативно-предикативный. В речи мало эпитетов и наречий, что требует дальнейшей работы по развитию адъективной функции речи.
Развитие связной речи соответствует возрасту у 4 человек: Ф.И. детей. Остальные дети самостоятельно составляют простые распространенные предложения, используют их при ответах на вопросы; составляют рассказ по картинкам, воспринимая их как единое целое. Дети с ОНР 1 и 2 уровней (Ф.И. детей) не могут самостоятельно составить предложения по опорным словам, картинке, объединить предложения в рассказ.
Проводится работа по развитию коммуникативных умений и навыков. Дети учатся высказывать свое мнение по поводу выполненного задания, выражать согласие или несогласие по данному вопросу, слушать товарищей.
16 детей переведены в подготовительную группу для детей с ТНР. 1 ребенок (Ф.И.) выпускается в массовую школу, 2 ребенка (Ф.И. детей) переводятся на повторное обучение в старшую группу для детей с ТНР.
Диагностика развития уровня речи детей в процентном отношении.
Выше среднего – 32%
Средний – 58%
Ниже среднего – 10%
Низкий -------
Количество поступивших детей | Выбыл в течение года | Прибыл в течение года | Количество на конец года | Количество выпущенных детей | Рекомендовано направить | Повторное обучение | Из них | ||||||||||
С хорошей речью | Со значительным улучшением | Без улучшения | В МШ | В речевую школу | В школу VII вида | В массовый д/с | ФФНр., дислалия | ФФНр, СФД | ОНР | ОНР, СФД | ОНР, алалия | ЗПР | Заикание | ||||
18 | __ | 1 | 19 | 1 | __ | __ | 1 | __ | __ | __ | __ | 6 | __ | 11 | 1 | __ |
Перспективы работы.
- Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
- Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
- Развитие связной речи.
- Обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии.
- Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
- Вовлечение родителей в коррекционный процесс.
Приложение № 2
Годовой отчет учителя – логопеда старшей группы для детей с ТНР МКДОУ «Д/с №…»
Ф.И.О. за 20…-20… учебный год.
Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе АООП ДОУ и рабочей программы учителя – логопеда. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:
- создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
- развитие речеслухового внимания;
- развитие фонематического слуха;
- подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
- развитие слоговой структуры слова;
- расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие фразовой и связной речи;
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие психических функций.
Диагностическая деятельность.
В начале учебного года проведено логопедическое обследование воспитанников старшей группы для детей с ТНР; написана рабочая программа; составлены график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.
Коррекционно-развивающая деятельность.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха и восприятия, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 20…-20… учебный год.
В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопедической группе.
Консультативная деятельность.
Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателем, специалистами ДОУ):
- ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
- информация о задачах обучения;
- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
- подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.
Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы «…», «…» и др., рекомендации воспитателям II младшей группы по заполнению педагогических характеристик на детей, направляемых на МПК.
В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно-методическая работа со специалистами детского сада: музыкальным руководителем. Проводились консультации на темы: «Итоги диагностики», «Музыкальные средства воспитания детей с нарушениями речи».
Во II младшей группе было проведено родительское собрание. В родительский уголок оформлены консультации для родителей воспитанников младшей группы на темы: «…», «…», «…».
С родителями воспитанников старшей коррекционной группы проводились следующие мероприятия.
Индивидуальные консультации для родителей:
- …;
- …;
- …;
- … .
Индивидуальные практикумы для родителей … .
Организовывалось присутствие родителей на занятиях.
По плану были проведены родительские собрания (3 собрания).
Было проведено 2 мастер-класса «..», «…»; 2 тренинга «…», «…».
Был приобретен настенный логопедический уголок. Информация в логопедическом уголке обновлялась каждые срок. Оформлены новые консультации «…», «…», «…» «…», велась рубрика «…».
Каждому родителю были предоставлены индивидуальные памятки: «…», «…», «…»; буклеты: «…», «…»; серии «…», «…». В конце учебного года каждому родителю предложены именные памятки – задания на лето «…».
С целью пропаганды логопедических знаний среди населения и обмена опытом работы, в течение года обновлялась страничка на личном сайте учителя – логопеда (адрес личной странички): создано 2 альбома «…» и «…», обновлялся альбом «…». Так же на личной страничке размещены ? публикаций. На сайте «Название сайта» (адрес личной странички) выложено 4 файла «…», «…», «…», «…».
Профилактическая работа.
Проводилось индивидуальное логопедическое обследование и консультирование дошкольников МКДОУ «Д/с №…» (II младшая группа), консультирование детей и родителей района.
Повышение профессиональной квалификации.
- Участие в работе педагогического совета ДОУ.
- Участие в работе ПМПконсилиумах ДОУ.
- Участие в работе РМО. Выступления на темы: «…» (дата).
- Участие в работе школы молодого специалиста. Выступления на темы: «…» (дата), «…» (дата), «…» (дата), «…» (дата).
- Участие в областном Интернет-конкурсе «Обучение без границ - 2016» На базе ЧИППКРО.
- Участие во всероссийском педагогическом конкурсе «Творческий воспитатель - 2016» (http://www.e-osnova.ru/konkurs/). Организатор: издательская группа «Основа». Диплом участника: А №… от … г.
- Участие в международном Интернет-конкурсе «Лучший сайт педагога 2017» (ссылка). Организатор: Высшая школа делового администрирования г. Екатеринбург. Диплом лауреата №… от … г.
- Активный пользователь и постоянный участник вебинаров (? часов) и мастер-классов (? часов) интерактивного педагогического портала «Мерсибо» (адрес).
- ЧООООООЗР. Обучение по программе «Оказание первой помощи пострадавшему» (дата). Сертификат №… .
- Дистанционный модульный курс на базе ГБУ ДПО ЧИППКРО «…». Ведущая Ф.И.О. (? г., 5 часов).
Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.
Адаптирован стимульный материал для обследования детей 5-6летнего возраста. Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для подгрупповых занятий. Разработан и апробирован авторский букварь «Я люблю читать!». С целью визуализации коррекционно-развивающего процесса, созданы авторские презентации «…», «…», цикл презентаций к занятиям на тему «…» и др.
Общественная деятельность.
- Руководитель МО учителей – логопедов района.
- Руководитель школы молодого специалиста.
- Семинар ЗЗ по УВР К-ого муниципального района. Доклад «…» (дата).
- Член жюри районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 20…» (дата).
- Член аттестационной комиссии учителей – логопедов К-ого муниципального района.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 20…-20… учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные в начале учебного года задачи, решены; намеченные цели достигнуты.
Май 20… года. Учитель-логопед:____________ /Ф.И.О./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проектной деятельности учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности
Формы работы учителя-логопеда в проеткной деятельности...
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда Сейидовой Елены Владимировны за 2013- 2014 уч. год
Аналитическая справка составлена по результатам деятельности учителя-логопеда за 2013-2014 учебный год, с целью оценки качества коррекционно-развивающей работой с воспитанниками, имеющими трудности в ...
Аналитическая справка по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения детьми основной адаптированной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется, как правило, два раза в год (сентябрь ...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №2 «Колокольчик» (воспитатели Бачкова И.П., Глушкова Т.Н.)
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №2 «Колокольчик»(воспитател...
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя-логопеда
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя-логопеда МБДОУ №12 г.Моздока РСО-Алании Василенко Галины Анатольевны...
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда старшей группы №7 компенсирующей направленности Зиниченко Ю.Б. за 2020 – 2021 уч. год
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда старшей группы ...
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда.
Вашему вниманию представлена аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда. В аналитической справке использованы данные мониторинга сформированности компо...
- Мне нравится (4)