Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда Сейидовой Елены Владимировны за 2013- 2014 уч. год
методическая разработка по развитию речи на тему
Аналитическая справка составлена по результатам деятельности учителя-логопеда за 2013-2014 учебный год, с целью оценки качества коррекционно-развивающей работой с воспитанниками, имеющими трудности в усвоении программного материала (ЗПР, ТНР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_starshaya_gr.docx | 75.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28
Аналитическая справка
по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда
Сейидовой Елены Владимировны
за 2013- 2014уч.год
г.Коркино
Май 2014
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Название примерной программы:программа Филичевой Т.Б.,Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. Второй год обучения(подготовительная к школе группа); методические рекомендации «Содержание и планирование коррекционной работы в старшей и подготовительной группах для детей с ОНР» Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В.
За основу мониторинга индикаторов коррекционно-развивающей работы была взята методика Г.Н.Лавровой «Психолого-педагогические технологии разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с проблемами развития в условиях специального(коррекционного)ДОУ», предложенная автором для исследования речевой сферы детей 6-7 лет.
Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год (сентябрь-май).
Объект мониторинга:
12 детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (6 -7 лет): 5 девочек и 7 мальчиков;
2 группа здоровья – 5 человек (4 мальчика и 1 девочка).
3 группа здоровья – 1 ребенок (мальчик).
4 группа здоровья – 6 детей(3 девочки и 3 мальчика).
Инвалиды детства - 6 человек.
Из них:
3 ребенка – НРСХ, 1 уровень речевого развития у ребенка с моторной алалией
6 человек– НРСХ, 2 уровень речевого развития у ребенка со СФД
1 ребенок – НРСХ, 2 уровень речевого развития у ребенка с дизартрией
1 ребенок – НРСХ, 3 уровень речевого развития у ребенка с ринолалией
1 ребенок – НРСХ, 3 уровень речевого развития у ребенка со СФД.
Направления мониторинга: мониторинг качества коррекционно-развивающей работы: первичная и итоговая диагностика уровня сформированности компонентов языковой системы, отслеживание динамики речевого развития дошкольников 6-7 лет, владеющих вербальными средствами общения.
Цель мониторинга: оценить качество коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими трудности усвоения программного материала;
Задачи мониторинга:
-определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;
-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);
-сформулировать направления индивидуальной (индивидуальный маршрут) и фронтальной коррекционной работы;
-скомплектовать группы детей на основе общности структуры нарушений речи;
-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период.
-оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Методы мониторинга:
-наблюдения,
-беседы,
-создание несложных (естественных) диагностических ситуаций.
Критерии оценки
Диагностика состояла из 10 разделов (компонентов) для исследования состояния устной речи:
- Общее звучание речи.
- Артикуляционная моторика.
- Звукопроизношение.
- Слоговая структура слов.
- Фонематический слух.
- Языковой анализ и синтез.
- Грамматический строй речи.
- Лексика.
- Связная речь.
- Словообразование.
Система оценки мониторинга пятиуровневая:
Высокий уровень (5 баллов) | Выше среднего (4-4,9 баллов) | Средний уровень (3-3,9 баллов) | Ниже среднего (2-2,9 баллов) | Низкий уровень (1-1,9 баллов) |
Правильное и точное воспроизведение | Воспроизведение точное, темп несколько замедлен | Замедленное воспроизведение с запинками | Искаженное воспроизведение | Не воспроизведение |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В конце 2013/ 2014 учебного года проводилось повторное исследование устной речи детей подготовительной к школе группы 6-7летнего возраста с целью выявления уровня сформированности основных факторов речи по тем же параметрам, что и в начале учебного года. Методика исследования состояния устной речи четко структурирована по этапам работы и имеет 10 основных тесно взаимосвязанных разделов. Каждый раздел объединяет речевые пробы нарастающей трудности. Количественные результаты отражены в протоколах обследования речи детей в виде таблиц с приложением речевых профилей, что позволяет проанализировать динамику в развитии основных компонентов языковой системы каждого ребенка и группы в целом. Качественный анализ данных осуществляется учителем-логопедом в виде оформленных речевых карт воспитанников, индивидуальных программ развития, а также логопедических заключений, на каждого ребенка соответственно в начале и в конце учебного года.
При оценке результатов были получены следующие данные:
2 ребенка из 12 успешно выполнил пробы задания и получил более 4 баллов,
4 человека из 12 выполнили пробы задания с запинками и получили более 3 баллов,
3 детей допустили большое количество ошибок и получили более 2 балов.
3 ребенка допустили еще большее количество ошибок и получили менее 2 баллов.
Средний балл речевого статуса группы составляет:
3,0 против 2,2 в начале года.
При оценке результатов наблюдается повышение уровня сформированности всех компонентов речи до среднего.
Количественные показатели уровня сформированности компонентов речи воспитанников группы (средний балл).
Разделы | Начало года | Уровень | Конец года | Уровень | Прирост за год |
1. Общее звучание речи. | 2,4 | н/с | 3,3 | с | 0,9 |
2.Артикуляционная моторика. | 2,5 | н/с | 3,3 | с | 0,8 |
3.Звукопроизношение | 2,8 | н/с | 3,5 | с | 0,7 |
4.Слоговая структура слова. | 2,5 | н/с | 3,0 | с | 0,5 |
5. Фонематический слух. | 2,0 | н/с | 2,8 | н/с | 0,8 |
6. Языковой анализ и синтез. | 1,8 | н | 2,9 | н/с | 1,1 |
7. Грамматический строй речи. | 2,0 | н/с | 2,9 | н/с | 0,9 |
8. Лексика. | 2,3 | н/с | 2,9 | с | 0,7 |
9.Словообразование. | 1.3 | н/с | 2,4 | н/с | 1,1 |
10. Связная речь. | 2,3 | н/с | 2,5 | н/с | 0,2 |
Средний балл. | 2,2 | н/с | 3,0 | с | 0,8 |
Диаграмма результатов сформированности
компонентов речи воспитанников группы.
Средний балл речевого статуса группы.
Сформированность уровня речевого развития детей в процентном отношении.
Диагностика развития уровня речи детей в процентном отношении.
Выше среднего – 2 ребенка (16,5%) против 0 детей в начале года. Прирост составил 16,5%.
Средний – 4 детей (33,5%) против 2 (16.5%) детей в начале года. Прирост составил 16,5%.
Ниже среднего – 3ребенка(25%) против 2(16,5%) детей в начале года. Прирост составил-8,5%.
Низкий – 3 ребенка (25%) против 8 (67%) в начале года. Прирост составил -42%.
Качественный анализ логопедической коррекции.
- 3 детям (25%) были поставлены нарушенные звуки ,у 4(33%)- звуки в стадии автоматизации. У 5 детей (42%) звуки в стадии постановки.
- 50% детей владеют звуковым анализом и синтезом прямых и обратных слогов, слов типа СУП, определяют позицию звука в слове, выделяют первый и последний звуки в слове. 50% детей не владеют звуковым анализом и синтезом слов.
- Грамматический строй речи в пределах нормы у 4 детей (33%). У 6 детей (50%) – нарушение всех компонентов грамматического строя речи. У остальных детей (17%) в речи присутствуют аграмматизмы.
- У всех детей пополнился и обогатился пассивный словарь. Но активный словарь детей преимущественно номинативно-предикативный. В речи мало эпитетов и наречий, что требует дальнейшей работы по развитию адъективной функции речи.
- Развитие связной речи соответствует возрасту у 6 детей (50%), дети самостоятельно составляют простые распространенные предложения, используют их при ответах на вопросы; составляют рассказ по картинкам, воспринимая их как единое целое. 6 человек (50%) не могут самостоятельно составить предложения по опорным словам, картинке, объединить предложения в рассказ.
- 64% детей овладели навыками слогослияния, 5 детей не знают букв.
- У детей развиваются коммуникативные умения и навыки. Дети общаются между собой, с взрослыми, задают вопросы, поддерживают беседу. Все дети с охотой берут на себя роль взрослого, учителя при проведении артикуляционной гимнастики, проверке выполненного задания, в игре.
- У всех детей улучшились память, внимание, мышление, усидчивость.
Все дети переведены в подготовительную группу для детей с ТНР, 3 ребенка оставлены на повторное обучение в подготовительной к школе группе(инвалиды детства).
Количество поступивших детей | Выбыл в течение года | Прибыл в течение года | Количество на конец года | Количество выпущенных детей | Рекомендовано направить | Повторное обучение | Из них | ||||||||||
С хорошей речью | Со значительным улучшением | Без улучшения | В МШ | В речевую школу | В школу VII вида | В школу VIII вида | ФФНр., дислалия | ФФНр, СФД | ОНР | НРСХ, СФД | НРСХ, алалия | РДА | УО | ||||
12 | 2 | 2 | 12 | 2 | 9 | 1 | 1 | __ | 6 | 1 | __ | - | - | 2 | 2 | 1 | 3 |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Количественный и качественный анализ результатов логопедической коррекции показал следующую динамику речевого развития каждого ребенка.
Таким образом, по результатам исследования на конец года отмечается:
у 44% (5 детей) положительная динамика;
у 16% (2 детей) относительно положительная динамика;
у 32% (4 детей) незначительная динамика;
у 8% (1 ребенок) отрицательная динамика.
Динамика речевого развития детей.
По итогам проведенного исследования намечены направления коррекционно-логопедической работы на следующий год для тех детей, которые продолжат свое обучение.
- Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
- Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
- Развитие связной речи.
- Обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии.
- Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
- Вовлечение родителей в коррекционный процесс.
Рекомендации:
Осуществлять более тесную связь с родителями через проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций, работу сайта ДОУ, поскольку общая осведомленность детей, их словарный запас, грамматические представления во многом зависят от ближайшего окружения.
Справка заслушана на педагогическом совете МКДОУ д/с № 28 (Протокол № от )
Заведующий / / С.Р.Вологдина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты профессиональной деятельности учителя-логопеда за 2011-2014г.г.
итоги мониторинговых исследований...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Слушкиной Елены Владимировны.
Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня...
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя - логопеда старшей группы компенсирующей направленности.
Хочу поделиться опытом оформления аналитической справки по результатам профессиональной деятельности учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. В аналитической...
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя-логопеда
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя-логопеда МБДОУ №12 г.Моздока РСО-Алании Василенко Галины Анатольевны...
Методическая разработка«Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»
Методическая разработка«Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»...
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда старшей группы №7 компенсирующей направленности Зиниченко Ю.Б. за 2020 – 2021 уч. год
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда старшей группы ...
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда.
Вашему вниманию представлена аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда. В аналитической справке использованы данные мониторинга сформированности компо...