Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Вашему вниманию представлена аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда. В аналитической справке использованы данные мониторинга сформированности компонентов речи воспитанников группы для детей с ОВЗ.
Направления мониторинга: мониторинг качества коррекционно-развивающей работы: первичная и итоговая диагностика уровня сформированности компонентов языковой системы, отслеживание динамики речевого развития дошкольников 5-6 лет, владеющих вербальными средствами общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 86.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № …»
Аналитическая справка
по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда
ФИО
за 20…- 20… уч. год
Коркино
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Название программы. «Адаптированная Образовательная Программа Дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья», «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Н.В. Нищева.
За основу мониторинга индикаторов коррекционно-развивающей работы была взята методика Нищевой Н.В., предложенная автором для исследования речевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательных областей программы) включает в себя 1 образовательную область: речевое развитие.
Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год (сентябрь-май).
учебный год | Старшая группа для детей с ТНР | |
20… г.- 20… г. | Всего: | 22 |
девочек | 6 | |
мальчиков | 16 |
Объект мониторинга:
- дети (возраст) 5-6 лет
- количество (соотношение мальчиков и девочек)
I группа здоровья – … человек, (… мальчика и … девочки).
II группа здоровья – … человек, (… мальчиков и .. девочки).
III группа здоровья – …человека, (.. мальчика и ... девочка).
Из них:
ОНР, 2 уровень речевого развития у ребенка.Дизартрические расстройства– … ребёнка.
ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. МДР – … детей.
ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка. Дизартрические расстройства- … ребёнка.
НРСХ 1 уровень РР. Алалия.-… ребёнок.
НРСХ 2 уровень РР. Дизартрические расстройства.-… ребёнок.
НРСХ 3 уровень РР. Дизартрические расстройства.-…. ребёнок.
НРСХ 3 уровень РР. МДР -…. ребёнок.
Направления мониторинга: мониторинг качества коррекционно-развивающей работы: первичная и итоговая диагностика уровня сформированности компонентов языковой системы, отслеживание динамики речевого развития дошкольников 5-6 лет, владеющих вербальными средствами общения.
Цель мониторинга: оценить качество коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими трудности усвоения программного материала;
Задачи мониторинга:
-определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;
-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);
-сформулировать направления индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы;
-скомплектовать группы детей на основе общности структуры нарушений речи;
-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период.
-оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Методы мониторинга:
-наблюдения,
-беседы,
-создание несложных (естественных) диагностических ситуаций.
Критерии оценки
Диагностика состояла из 10 разделов (компонентов) для исследования состояния устной речи:
- Общее звучание речи.
- Артикуляционная моторика.
- Звукопроизношение.
- Слоговая структура слов.
- Фонематический слух.
- Языковой анализ и синтез.
- Грамматический строй речи.
- Лексика.
- Словообразование.
- Связная речь.
Система оценки мониторинга пятиуровневая:
Высокий уровень (5 баллов) | Выше среднего (4-4,9 баллов) | Средний уровень (3-3,9 баллов) | Ниже среднего (2-2,9 баллов) | Низкий уровень (1-1,9 баллов) |
Правильное и точное воспроизведение | Воспроизведение точное, темп несколько замедлен | Замедленное воспроизведение с запинками | Искаженное воспроизведение | Не воспроизведение |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В конце 20…/ 20… учебного года проводилось повторное исследование устной речи детей старшей логопедической группы 5-6 летнего возраста с целью выявления уровня сформированности основных факторов речи по тем же параметрам, что и в начале учебного года. Методика исследования состояния устной речи четко структурирована по этапам работы и имеет 10 основных тесно взаимосвязанных разделов. Каждый раздел объединяет речевые пробы нарастающей трудности. Количественные результаты отражены в протоколах обследования речи детей в виде таблиц с приложением речевых профилей, что позволяет проанализировать динамику в развитии основных компонентов языковой системы каждого ребенка и группы в целом. Качественный анализ данных осуществляется учителем-логопедом в виде оформленных речевых карт воспитанников, индивидуальных программ развития, а также логопедических заключений, на каждого ребенка соответственно в начале и в конце учебного года.
При оценке результатов были получены следующие данные:
4 ребенка из 22 успешно выполнили пробы задания и получили более 4 баллов,
7 детей из 22 выполнили пробы задания с запинками и получили более 3 баллов,
10 детей из 22 допустили большое количество ошибок и получили более 2 баллов,
1 ребенок из 22 не смог справиться практически со всеми заданиями и получил менее 2 баллов.
Средний балл речевого статуса группы составляет:
30,4 против 21,8 в начале года.
При оценке результатов наблюдается повышение уровня сформированности всех компонентов речи до среднего.
Количественные показатели уровня сформированности компонентов речи воспитанников группы (средний балл).
Разделы | Начало года | Уровень | Конец года | Уровень | Прирост за год |
1. Общее звучание речи. | 2,5 | н/с | 3,2 | с | 0,7 |
2.Артикуляционная моторика. | 3,0 | с | 4,1 | в/с | 1,1 |
3.Звукопроизношение | 2,1 | н/с | 2,8 | н/с | 0,7 |
4.Слоговая структура слова. | 2,4 | н/с | 3,1 | с | 0,7 |
5. Фонематический слух. | 1,5 | н | 2,9 | н/с | 1,4 |
6. Языковой анализ и синтез. | 1,3 | н | 2,5 | н/с | 1,2 |
7. Грамматический строй речи. | 2,2 | н/с | 3,0 | с | 0,8 |
8. Лексика. | 2,3 | н/с | 3,2 | с | 0,9 |
9. Словообразование. | 2,5 | н/с | 3,0 | с | 0,5 |
10. Связная речь. | 2,0 | н/с | 2,6 | н/с | 0,6 |
Средний балл. | 21,8 | н/с | 30,4 | с | 8,6 |
Диаграмма результатов сформированности
компонентов речи воспитанников группы.
Средний балл речевого статуса группы.
Средний балл речевого профиля группы в начале учебного года – 21,8 (ниже среднего).
Средний балл речевого профиля группы в конце учебного года – 30,4 (средний).
Прирост – 8,6 баллов.
Динамика речевого развития детей.
Количественный и качественный анализ результатов логопедической коррекции
показал следующую динамику речевого развития каждого ребенка.
Таким образом, по результатам исследования на конец года отмечается:
у 32 % (7 детей) относительно положительная динамика;
у 50 % (11 детей) незначительная динамика;
у 14 % (3 детей) отрицательная динамика;
у 4 % (1 ребенка) волнообразная динамика.
Сформированность уровня речевого развития детей в процентном отношении.
Диагностика развития уровня речи детей в процентном отношении.
Выше среднего – 5 детей (23%) против 1 (4%) детей в начале года. Прирост составил (22%)
Средний – 13 детей (59%) против 4 (18%) детей в начале года. Прирост составил 42%.
Ниже среднего – 3 ребенка (14%) против 14 (64%) детей в начале года. Прирост составил 50%.
Низкий – 1 ребенок (4%) против 3 (14%) в начале года. Прирост составил - 10%.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Качественный анализ результатов логопедической коррекции показал следующие результаты: 4 детям (18%) были поставлены и автоматизированы нарушенные звуки. У 10 детей (46%) звуки поставлены и находятся в стадии автоматизации, а у 8 (36%) детей одна группа звуков поставлена и находится в стадии автоматизации, другая группа звуков в стадии постановки.
Из всей группы 45% детей владеют звуковым анализом и синтезом, определяют позицию звука в слове, выделяют первый и последний звуки в слове.23% детей не достаточно владеют звуковым анализом и синтезом слов. 32 % детей не владеютзвуковым анализом и синтезом слов.
Грамматический строй речи в пределах нормы у 16 детей (72%). У 6 детей (28%) – нарушение компонентов грамматического строя речи. Поэтому в домашних условиях родителям рекомендовано продолжить работу по обогащению словаря детей, следить за грамматическим оформлением речи, играть в игры, целью которых является развитие грамматических категорий.У всех детей пополнился и обогатился активный словарь. Развитие связной речи соответствует возрасту у 16 детей (72%), дети самостоятельно составляют простые распространенные предложения, используют их при ответах на вопросы; составляют рассказ по картинкам, воспринимая их как единое целое. У 6 детей (28%) не полностью сформирована связная речь.
Из всей группы 81% детей овладели навыком слого-слияния, 45 % детей читают, понимают прочитанное. 8 детей (36%) плохо запоминают буквы.
У детей развиваются коммуникативные умения и навыки. Дети общаются между собой, с взрослыми, задают вопросы, поддерживают беседу. Все дети с охотой берут на себя роль
взрослого, учителя при проведении артикуляционной гимнастики, проверке выполненного задания, в игре.
У всех детей улучшились память, внимание, мышление, усидчивость. У всех детей появились интерес и любовь к занятиям.
Все дети переведены в подготовительную группу для детей с ОВЗ, рекомендовано продолжить занятия с логопедом.
Таким образом, у всех детей отмечается положительная динамика речевого развития и достаточный уровень речевой готовности к школьному обучению.
Справка заслушана на педагогическом совете МКДОУ «Д/с № …» (Протокол № 4
от 28.05.20…г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда ДОУ
Предлагаемый самоанализ представляет не только опыт своей профессиональной деятельности за прошедшие три года, но, по существу дела, — попытку сопоставить опыт трех последних лет с траекто...
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда Сейидовой Елены Владимировны за 2013- 2014 уч. год
Аналитическая справка составлена по результатам деятельности учителя-логопеда за 2013-2014 учебный год, с целью оценки качества коррекционно-развивающей работой с воспитанниками, имеющими трудности в ...
Результаты профессиональной деятельности учителя-логопеда за 2011-2014г.г.
итоги мониторинговых исследований...
Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя-логопеда
Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя-логопеда...
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя - логопеда старшей группы компенсирующей направленности.
Хочу поделиться опытом оформления аналитической справки по результатам профессиональной деятельности учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. В аналитической...
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя-логопеда
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя-логопеда МБДОУ №12 г.Моздока РСО-Алании Василенко Галины Анатольевны...
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда старшей группы №7 компенсирующей направленности Зиниченко Ю.Б. за 2020 – 2021 уч. год
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда старшей группы ...