Тема: Постановка «Р»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Кремлекова  Мария Викторовна

Конспект  индивидуального логопедического занятия, по постановке звука [Р].

Учитель – логопед: Кремлекова Мария Викторовна.

Конспект

Открытого занятия

Тема: Постановка «Р».

Автор - составитель: Учитель – логопед - Кремлекова Мария Викторовна, 2016 год.

Цели:

  1. Продолжать развивать артикуляционную моторику;
  2. Добиваться правильного звучания звука «Р» изолированно с механической помощью;
  3. Развивать фонематический слух;
  4. Закрепить   названия   транспорта  (поезд, самолет, лодка, машина, автобус);
  5. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, память.

 

Ход занятия:

Орг. Момент:

Логопед: - Саша посмотри, к нам пришло приглашение.

Дорогая Саша, спешу сообщить  тебе о том, что сегодня у меня день рождение. И я приглашаю тебя в гости.  Зая.

1. Самомассаж.

Логопед: - На день рождении нам нужно выглядеть красиво, и опрятно. Давай наденем гольфы, платье, туфли, перчатки.

Сделаем макияж: припудрим лицо, подведем брови, накрасим губки, глаза тенями и нарумяним щечки. Сделаем прическу.

Посмотри на себя в зеркало, какая ты красивая. Язычок тоже хочет пойти с нами. Но он маленький, и может устать в пути. Надо ему сделать зарядку, чтобы он стал сильным.

2. Артикуляционная гимнастика.

Наши губки очень гибки

Ловко тянуться в улыбке

(Заборчик)

Язычку чтоб не устать

Нужно тихо полежать.

(Блинчик)

А если краешки поднять

Лихо можно чашкой стать.

(Чашечка)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье.

(Вкусное варенье)

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к небу поднимаем,

Поведем вперед - назад,

Наш маляр работе рад!

(Маляр)

Он работу сделал гладко,

После скачет как лошадка.

(Лошадка)

Язычок остановился,

В гриб на ножке превратился.

(Грибок)

Все равно он не молчит

Громко как жучок жужжит.

(Жучок)

Теперь язычок может идти вместе с нами.

2. Развитие сильного речевого выдоха.

Послушай, кто-то рычит. Если хочешь узнать кто это, сделай вдох носом, выдох ртом в соломинку, так чтоб манная крупа разлетелась в разные стороны. И узнаешь кто это.

3. Постановка звука [Р]

Это Бобик, но он как-то грустно рычит. Давай порычим вместе с ним. Тебе не кажется, что Бобик стал веселее рычать? А почему же он так грустно рычал? Он хотел поехать на день рождение к Заи, но у него сломалась машина. Давай заведем ее.

Спасибо тебе за помощь, сказал Бобик, и поехал вместе с нами.

Посмотри, какой большой, дремучий лес. Хозяин в нем леший Кузя. Он тоже собрался к Заи на день рождение и хочет подарить ей морковку. А вытащить ее из земли не может. Не бросать же нам Кузю в беде?

4. Развитие фонематического  слуха.

Морковку можно сорвать только со звуком «Р». Я тебе называю разные звуки, если ты услышишь звук «Р», вытащишь морковку: Л, С, Р, Р, 3, Ж, Р, Ш, Р, Л, Д, Р, Ж, Р, 3, Р.

Мы на звук «Р» всю морковку вытащили из земли, и Бобик очень радуется, и весело рычит. Давай порадуемся вместе с ним.

Посмотри, какая чудесная поляна, какие цветы на ней растут. Давай соберем букет для Заи.

5. Закрепление  названия   транспорта. 

Срывай только те цветы, на которых изображены силуэты транспорта. Что это?

Ребенок: - автобус, поезд, самолет, машина, лодка.

4. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Посмотри, а под цветами бусинки. Может мы для Заи бусы сделаем?

Ребенок: Да.

Логопед: - Что ты делаешь?

Ребенок: - Бусы.

Логопед: - Из чего ты делаешь бусы?

Ребенок: -  Бусин.

Логопед: - Какую ты сейчас бусинку взяла?

Ребенок: - Красную, (синюю, зеленую)

Логопед: - Какие замечательные бусы у тебя получились. Зая будет рада такому подарку. Она уже нас заждалась.

Зае очень интересно узнать, как мы добрались до нее, что мы делали и кого встречали.

Рассказать Зае о нашем путешествии тебе помогут гости: Бобик и Кузя. А еще наши подарки.

Логопед: - Кого мы увидели в пути?

Ребенок: - Мы увидели в пути Бобика.

Логопед: - Что помогли Бобику завести?

Ребенок: - помогли Бобику завести машину.

Логопед: - Какой звук помогал нам завести машину?

Ребенок: - Р-Р-Р.

Логопед: - Вспомни, когда мы помогали Кузе вытаскивать морковку из земли, как радовался Бобик?

Ребенок: - Р-Р-Р.

Логопед: - Назови, какие картинки ты нашла на цветах?

Ребенок: - Автобус, поезд, самолет, машина, лодка.

Логопед: - Все эти картинки, это разные виды транспорта. Ты согласна со мной?

Ребенок: - Да.

Логопед: - О чем мы еще забыли сказать?

Ребенок: - Мы забыли сказать о бусах.

Итог: Логопед:  День рождение удался на славу. Много подарков подарили

красивых и нужных. А всю дорогу пока мы шли до Заи, нам

помогал один звук. Какой? Пусть друзья веселятся, а нам пора возвращаться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_r.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуального логопедического занятия, по постановке звука [Р].

Учитель – логопед: Кремлекова Мария Викторовна.

Конспект

Открытого занятия

Тема: Постановка «Р».

Автор - составитель: Учитель – логопед - Кремлекова Мария Викторовна, 2016 год.

Цели:

  1. Продолжать развивать артикуляционную моторику;
  2. Добиваться правильного звучания звука «Р» изолированно с механической помощью;
  3. Развивать фонематический слух;
  4. Закрепить   названия   транспорта  (поезд, самолет, лодка, машина, автобус);
  5. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, память.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Логопед: - Саша посмотри, к нам пришло приглашение.

Дорогая Саша, спешу сообщить  тебе о том, что сегодня у меня день рождение. И я приглашаю тебя в гости.  Зая.

1. Самомассаж.

Логопед: - На день рождении нам нужно выглядеть красиво, и опрятно. Давай наденем гольфы, платье, туфли, перчатки.

Сделаем макияж: припудрим лицо, подведем брови, накрасим губки, глаза тенями и нарумяним щечки. Сделаем прическу.

Посмотри на себя в зеркало, какая ты красивая. Язычок тоже хочет пойти с нами. Но он маленький, и может устать в пути. Надо ему сделать зарядку, чтобы он стал сильным.

2. Артикуляционная гимнастика.

Наши губки очень гибки

Ловко тянуться в улыбке

(Заборчик)

Язычку чтоб не устать

Нужно тихо полежать.

(Блинчик)

А если краешки поднять

Лихо можно чашкой стать.

(Чашечка)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье.

(Вкусное варенье)

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к небу поднимаем,

Поведем вперед - назад,

Наш маляр работе рад!

(Маляр)

Он работу сделал гладко,

После скачет как лошадка.

(Лошадка)

Язычок остановился,

В гриб на ножке превратился.

(Грибок)

Все равно он не молчит

Громко как жучок жужжит.

(Жучок)

Теперь язычок может идти вместе с нами.

2. Развитие сильного речевого выдоха.

Послушай, кто-то рычит. Если хочешь узнать кто это, сделай вдох носом, выдох ртом в соломинку, так чтоб манная крупа разлетелась в разные стороны. И узнаешь кто это.

3. Постановка звука [Р]

Это Бобик, но он как-то грустно рычит. Давай порычим вместе с ним. Тебе не кажется, что Бобик стал веселее рычать? А почему же он так грустно рычал? Он хотел поехать на день рождение к Заи, но у него сломалась машина. Давай заведем ее.

Спасибо тебе за помощь, сказал Бобик, и поехал вместе с нами.

Посмотри, какой большой, дремучий лес. Хозяин в нем леший Кузя. Он тоже собрался к Заи на день рождение и хочет подарить ей морковку. А вытащить ее из земли не может. Не бросать же нам Кузю в беде?

4. Развитие фонематического  слуха.

Морковку можно сорвать только со звуком «Р». Я тебе называю разные звуки, если ты услышишь звук «Р», вытащишь морковку: Л, С, Р, Р, 3, Ж, Р, Ш, Р, Л, Д, Р, Ж, Р, 3, Р.

Мы на звук «Р» всю морковку вытащили из земли, и Бобик очень радуется, и весело рычит. Давай порадуемся вместе с ним.

Посмотри, какая чудесная поляна, какие цветы на ней растут. Давай соберем букет для Заи.

5. Закрепление  названия   транспорта.  

Срывай только те цветы, на которых изображены силуэты транспорта. Что это?

Ребенок: - автобус, поезд, самолет, машина, лодка.

4. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Посмотри, а под цветами бусинки. Может мы для Заи бусы сделаем?

Ребенок: Да.

Логопед: - Что ты делаешь?

Ребенок: - Бусы.

Логопед: - Из чего ты делаешь бусы?

Ребенок: -  Бусин.

Логопед: - Какую ты сейчас бусинку взяла?

Ребенок: - Красную, (синюю, зеленую)

Логопед: - Какие замечательные бусы у тебя получились. Зая будет рада такому подарку. Она уже нас заждалась.

Зае очень интересно узнать, как мы добрались до нее, что мы делали и кого встречали.

Рассказать Зае о нашем путешествии тебе помогут гости: Бобик и Кузя. А еще наши подарки.

Логопед: - Кого мы увидели в пути?

Ребенок: - Мы увидели в пути Бобика.

Логопед: - Что помогли Бобику завести?

Ребенок: - помогли Бобику завести машину.

Логопед: - Какой звук помогал нам завести машину?

Ребенок: - Р-Р-Р.

Логопед: - Вспомни, когда мы помогали Кузе вытаскивать морковку из земли, как радовался Бобик?

Ребенок: - Р-Р-Р.

Логопед: - Назови, какие картинки ты нашла на цветах?

Ребенок: - Автобус, поезд, самолет, машина, лодка.

Логопед: - Все эти картинки, это разные виды транспорта. Ты согласна со мной?

Ребенок: - Да.

Логопед: - О чем мы еще забыли сказать?

Ребенок: - Мы забыли сказать о бусах.

Итог: Логопед:  День рождение удался на славу. Много подарков подарили

красивых и нужных. А всю дорогу пока мы шли до Заи, нам

помогал один звук. Какой? Пусть друзья веселятся, а нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПОСТАНОВКА [Л]

 ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААлисова Е.И., учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №8 с...

Конспект индивидуального занятия по теме: "Постановка звука [С]".

В интересной, занимательной, игровой форме (сюжетная линия занятия - игры  с котиком Васькой) в течение занятия ведется работа по закреплению умений и навыкой подготовительного этапа коррекционной раб...

Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"

Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на  деятельности и  поведении ребенка. Дети с речевыми  нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...

Тема: Постановка звука [Ш]

Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука, уточнение  изолированного положения; развитие речевой моторики; развитие фонематического слуха; развитие точных движений кисть руки....

Индивидуальное занятие.Тема: «Постановка звука Р»

Формирование понятия  о механизме образования звука  и его акустических особенностяхФормирование понятия  о механизме образования звука  и его акустических особенностях....

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Постановка звука [р]"

В занятии показаны методы и приемы постановки звука [р], а также проводится работа по развитию мелкой моторики....

Тема: Постановка свистящего звука ’’С’’ ( мастер – класс)

Мастер - класс для  учителей - логопедов. Обучение  учителей - логопедов  методам и приёмам постановке  свистящего звука "С"....