Тема: Постановка «Р»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия, по постановке звука [Р].
Учитель – логопед: Кремлекова Мария Викторовна.
Конспект
Открытого занятия
Тема: Постановка «Р».
Автор - составитель: Учитель – логопед - Кремлекова Мария Викторовна, 2016 год.
Цели:
- Продолжать развивать артикуляционную моторику;
- Добиваться правильного звучания звука «Р» изолированно с механической помощью;
- Развивать фонематический слух;
- Закрепить названия транспорта (поезд, самолет, лодка, машина, автобус);
- Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, память.
Ход занятия:
Орг. Момент:
Логопед: - Саша посмотри, к нам пришло приглашение.
Дорогая Саша, спешу сообщить тебе о том, что сегодня у меня день рождение. И я приглашаю тебя в гости. Зая.
1. Самомассаж.
Логопед: - На день рождении нам нужно выглядеть красиво, и опрятно. Давай наденем гольфы, платье, туфли, перчатки.
Сделаем макияж: припудрим лицо, подведем брови, накрасим губки, глаза тенями и нарумяним щечки. Сделаем прическу.
Посмотри на себя в зеркало, какая ты красивая. Язычок тоже хочет пойти с нами. Но он маленький, и может устать в пути. Надо ему сделать зарядку, чтобы он стал сильным.
2. Артикуляционная гимнастика.
Наши губки очень гибки
Ловко тянуться в улыбке
(Заборчик)
Язычку чтоб не устать
Нужно тихо полежать.
(Блинчик)
А если краешки поднять
Лихо можно чашкой стать.
(Чашечка)
Надоели превращенья:
Лижет язычок варенье.
(Вкусное варенье)
Красить потолок пора,
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Язык к небу поднимаем,
Поведем вперед - назад,
Наш маляр работе рад!
(Маляр)
Он работу сделал гладко,
После скачет как лошадка.
(Лошадка)
Язычок остановился,
В гриб на ножке превратился.
(Грибок)
Все равно он не молчит
Громко как жучок жужжит.
(Жучок)
Теперь язычок может идти вместе с нами.
2. Развитие сильного речевого выдоха.
Послушай, кто-то рычит. Если хочешь узнать кто это, сделай вдох носом, выдох ртом в соломинку, так чтоб манная крупа разлетелась в разные стороны. И узнаешь кто это.
3. Постановка звука [Р]
Это Бобик, но он как-то грустно рычит. Давай порычим вместе с ним. Тебе не кажется, что Бобик стал веселее рычать? А почему же он так грустно рычал? Он хотел поехать на день рождение к Заи, но у него сломалась машина. Давай заведем ее.
Спасибо тебе за помощь, сказал Бобик, и поехал вместе с нами.
Посмотри, какой большой, дремучий лес. Хозяин в нем леший Кузя. Он тоже собрался к Заи на день рождение и хочет подарить ей морковку. А вытащить ее из земли не может. Не бросать же нам Кузю в беде?
4. Развитие фонематического слуха.
Морковку можно сорвать только со звуком «Р». Я тебе называю разные звуки, если ты услышишь звук «Р», вытащишь морковку: Л, С, Р, Р, 3, Ж, Р, Ш, Р, Л, Д, Р, Ж, Р, 3, Р.
Мы на звук «Р» всю морковку вытащили из земли, и Бобик очень радуется, и весело рычит. Давай порадуемся вместе с ним.
Посмотри, какая чудесная поляна, какие цветы на ней растут. Давай соберем букет для Заи.
5. Закрепление названия транспорта.
Срывай только те цветы, на которых изображены силуэты транспорта. Что это?
Ребенок: - автобус, поезд, самолет, машина, лодка.
4. Развитие мелкой моторики.
Логопед: Посмотри, а под цветами бусинки. Может мы для Заи бусы сделаем?
Ребенок: Да.
Логопед: - Что ты делаешь?
Ребенок: - Бусы.
Логопед: - Из чего ты делаешь бусы?
Ребенок: - Бусин.
Логопед: - Какую ты сейчас бусинку взяла?
Ребенок: - Красную, (синюю, зеленую)
Логопед: - Какие замечательные бусы у тебя получились. Зая будет рада такому подарку. Она уже нас заждалась.
Зае очень интересно узнать, как мы добрались до нее, что мы делали и кого встречали.
Рассказать Зае о нашем путешествии тебе помогут гости: Бобик и Кузя. А еще наши подарки.
Логопед: - Кого мы увидели в пути?
Ребенок: - Мы увидели в пути Бобика.
Логопед: - Что помогли Бобику завести?
Ребенок: - помогли Бобику завести машину.
Логопед: - Какой звук помогал нам завести машину?
Ребенок: - Р-Р-Р.
Логопед: - Вспомни, когда мы помогали Кузе вытаскивать морковку из земли, как радовался Бобик?
Ребенок: - Р-Р-Р.
Логопед: - Назови, какие картинки ты нашла на цветах?
Ребенок: - Автобус, поезд, самолет, машина, лодка.
Логопед: - Все эти картинки, это разные виды транспорта. Ты согласна со мной?
Ребенок: - Да.
Логопед: - О чем мы еще забыли сказать?
Ребенок: - Мы забыли сказать о бусах.
Итог: Логопед: День рождение удался на славу. Много подарков подарили
красивых и нужных. А всю дорогу пока мы шли до Заи, нам
помогал один звук. Какой? Пусть друзья веселятся, а нам пора возвращаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_r.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия, по постановке звука [Р].
Учитель – логопед: Кремлекова Мария Викторовна.
Конспект
Открытого занятия
Тема: Постановка «Р».
Автор - составитель: Учитель – логопед - Кремлекова Мария Викторовна, 2016 год.
Цели:
- Продолжать развивать артикуляционную моторику;
- Добиваться правильного звучания звука «Р» изолированно с механической помощью;
- Развивать фонематический слух;
- Закрепить названия транспорта (поезд, самолет, лодка, машина, автобус);
- Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, память.
Ход занятия:
Орг. Момент:
Логопед: - Саша посмотри, к нам пришло приглашение.
Дорогая Саша, спешу сообщить тебе о том, что сегодня у меня день рождение. И я приглашаю тебя в гости. Зая.
1. Самомассаж.
Логопед: - На день рождении нам нужно выглядеть красиво, и опрятно. Давай наденем гольфы, платье, туфли, перчатки.
Сделаем макияж: припудрим лицо, подведем брови, накрасим губки, глаза тенями и нарумяним щечки. Сделаем прическу.
Посмотри на себя в зеркало, какая ты красивая. Язычок тоже хочет пойти с нами. Но он маленький, и может устать в пути. Надо ему сделать зарядку, чтобы он стал сильным.
2. Артикуляционная гимнастика.
Наши губки очень гибки
Ловко тянуться в улыбке
(Заборчик)
Язычку чтоб не устать
Нужно тихо полежать.
(Блинчик)
А если краешки поднять
Лихо можно чашкой стать.
(Чашечка)
Надоели превращенья:
Лижет язычок варенье.
(Вкусное варенье)
Красить потолок пора,
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Язык к небу поднимаем,
Поведем вперед - назад,
Наш маляр работе рад!
(Маляр)
Он работу сделал гладко,
После скачет как лошадка.
(Лошадка)
Язычок остановился,
В гриб на ножке превратился.
(Грибок)
Все равно он не молчит
Громко как жучок жужжит.
(Жучок)
Теперь язычок может идти вместе с нами.
2. Развитие сильного речевого выдоха.
Послушай, кто-то рычит. Если хочешь узнать кто это, сделай вдох носом, выдох ртом в соломинку, так чтоб манная крупа разлетелась в разные стороны. И узнаешь кто это.
3. Постановка звука [Р]
Это Бобик, но он как-то грустно рычит. Давай порычим вместе с ним. Тебе не кажется, что Бобик стал веселее рычать? А почему же он так грустно рычал? Он хотел поехать на день рождение к Заи, но у него сломалась машина. Давай заведем ее.
Спасибо тебе за помощь, сказал Бобик, и поехал вместе с нами.
Посмотри, какой большой, дремучий лес. Хозяин в нем леший Кузя. Он тоже собрался к Заи на день рождение и хочет подарить ей морковку. А вытащить ее из земли не может. Не бросать же нам Кузю в беде?
4. Развитие фонематического слуха.
Морковку можно сорвать только со звуком «Р». Я тебе называю разные звуки, если ты услышишь звук «Р», вытащишь морковку: Л, С, Р, Р, 3, Ж, Р, Ш, Р, Л, Д, Р, Ж, Р, 3, Р.
Мы на звук «Р» всю морковку вытащили из земли, и Бобик очень радуется, и весело рычит. Давай порадуемся вместе с ним.
Посмотри, какая чудесная поляна, какие цветы на ней растут. Давай соберем букет для Заи.
5. Закрепление названия транспорта.
Срывай только те цветы, на которых изображены силуэты транспорта. Что это?
Ребенок: - автобус, поезд, самолет, машина, лодка.
4. Развитие мелкой моторики.
Логопед: Посмотри, а под цветами бусинки. Может мы для Заи бусы сделаем?
Ребенок: Да.
Логопед: - Что ты делаешь?
Ребенок: - Бусы.
Логопед: - Из чего ты делаешь бусы?
Ребенок: - Бусин.
Логопед: - Какую ты сейчас бусинку взяла?
Ребенок: - Красную, (синюю, зеленую)
Логопед: - Какие замечательные бусы у тебя получились. Зая будет рада такому подарку. Она уже нас заждалась.
Зае очень интересно узнать, как мы добрались до нее, что мы делали и кого встречали.
Рассказать Зае о нашем путешествии тебе помогут гости: Бобик и Кузя. А еще наши подарки.
Логопед: - Кого мы увидели в пути?
Ребенок: - Мы увидели в пути Бобика.
Логопед: - Что помогли Бобику завести?
Ребенок: - помогли Бобику завести машину.
Логопед: - Какой звук помогал нам завести машину?
Ребенок: - Р-Р-Р.
Логопед: - Вспомни, когда мы помогали Кузе вытаскивать морковку из земли, как радовался Бобик?
Ребенок: - Р-Р-Р.
Логопед: - Назови, какие картинки ты нашла на цветах?
Ребенок: - Автобус, поезд, самолет, машина, лодка.
Логопед: - Все эти картинки, это разные виды транспорта. Ты согласна со мной?
Ребенок: - Да.
Логопед: - О чем мы еще забыли сказать?
Ребенок: - Мы забыли сказать о бусах.
Итог: Логопед: День рождение удался на славу. Много подарков подарили
красивых и нужных. А всю дорогу пока мы шли до Заи, нам
помогал один звук. Какой? Пусть друзья веселятся, а нам пора возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПОСТАНОВКА [Л]
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААлисова Е.И., учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №8 с...
Конспект индивидуального занятия по теме: "Постановка звука [С]".
В интересной, занимательной, игровой форме (сюжетная линия занятия - игры с котиком Васькой) в течение занятия ведется работа по закреплению умений и навыкой подготовительного этапа коррекционной раб...
Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"
Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении ребенка. Дети с речевыми нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...
Тема: Постановка звука [Ш]
Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука, уточнение изолированного положения; развитие речевой моторики; развитие фонематического слуха; развитие точных движений кисть руки....
Индивидуальное занятие.Тема: «Постановка звука Р»
Формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностяхФормирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях....
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Постановка звука [р]"
В занятии показаны методы и приемы постановки звука [р], а также проводится работа по развитию мелкой моторики....
Тема: Постановка свистящего звука ’’С’’ ( мастер – класс)
Мастер - класс для учителей - логопедов. Обучение учителей - логопедов методам и приёмам постановке свистящего звука "С"....