Речевая карта среднего возраста для диагностики в ДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Речевая карта среднего возраста для диагностики в ДОУ для учителей-логопедов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_sredniy_vozrast.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
на ребенка среднего дошкольного возраста
I. Общие сведения
Фамилия ____________________ Имя ______________ Отчество ________________________
Дата рождения _____________________________________________________________________
Домашний адрес ___________________________________________________________________
Дата поступления в группу __________________________________________________________
Откуда поступил ___________________________________________________________________
Заключение ПМПК:
Медицинское____________________________________________________________________
Психологическое_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод по результатам анкеты
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелины, шрамы, норма)___________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, крупные, вне челюстной дуги, кариозные, отсутствуют резцы, норма)__________
Челюсти (прогения, прогнатия, норма)_______________________________________________________________
Прикус (открытый боковой, открытый передний, ассиметрия прикуса, норма)____________________________
Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель, норма)________
Мягкое небо (укороченное, отсутствует маленький язычок, норма)______________________________________
Язык (обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)._________________
Подъязычная связка (обычная, короткая, укороченная, спайки)_________________________________________
Кончик языка (истонченный, широкий, толстый, раздвоенный, норма)___________________________________
Позиция языка в полости рта (правильная, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении)_____________________________________________________________________________.
ВЫВОД:__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
III. Моторная сфера | ||||||
Пробы | 4-5лет | Н/ года | К/года | |||
1.Общая моторика | Попрыгать на двух ногах. Прыгнуть в длину с места. Потопать ногами и похлопать руками одновременно. Поймать мяч. | |||||
2.Мелкая моторика | Поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой. Сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом-на левой руке. Упражнение «Зайчик» (сначала одной рукой, потом-другой.) | |||||
Вывод | ||||||
2.Артикуляционная моторика. | Губы - «Улыбка». - «Трубочка». - чередовать упражнения. Язык - «лопатка» - «жало» - чередовать упражнения. - «качели» - «часики» Саливация | |||||
Вывод | ||||||
IV. Просодическая сторона речи | ||||||
Голос Дыхание Темп речи Выразительность речи | ||||||
Вывод | ||||||
V. Фонематическое восприятие | ||||||
1.Повторение слогов с оппозиционными звуками | Ба-па Да-та Га-ка МА-ба Ва-ка Ня-на | |||||
2.Выделение заданного гласного из ряда звуков. | Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А» «И» «У» | |||||
Вывод: | ||||||
VI. Звукопроизношение | ||||||
С Сь З Зь Ц Ш Ж Щ Ч Л Ль Р Рь___________________________ | ||||||
С Сь З Зь Ц Ш Ж Щ Ч Л Ль Р Рь___________________________ | ||||||
Вывод: | ||||||
VII. Слоговая структура слова | ||||||
1. Повторение слов разной слоговой структуры. | Дом Вата Сумка Тортик | |||||
Вывод | ||||||
VIII. Словарь. | ||||||
1. Назвать части тела человека. | ||||||
2. Назвать части предмета по картинке. | Стул. | |||||
3. Обобщение: А) назвать слова по теме. Б) назвать обобщающие слова. | Посуда Игрушки Мебель Одежда Стол стул шкаф Кубик мяч машина Чашка ложка тарелка Кофта юбка брюки | |||||
4. Детеныши животных. | У кошки У лисы У утки У слонихи | |||||
5. Глаголы: А) назвать действия по картинкам. | Ест Спит Играет Идет Летит | |||||
6. Признаки предмета: А) назвать цвета | Красный Синий Желтый зеленый | |||||
Б) подбери признак к предмету | Мяч Мягкая игрушка | |||||
Вывод | ||||||
IX.Грамматический строй: | ||||||
1)словоизменение а) преобразование сущ. ед. ч. во мн.ч. Именительного падежа б) употребление существительных в различных падежах В) согласование прилагательных с существительным ед. ч. Г) согласование числительных 2 и 5 с существительными в роде и числе. Д) употребление предложно-педежных конструкций 2)словообразование А) образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Стол Дом Кукла Кот Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? К кому ты любишь ходить в гости? Кого ты видел в зоопарке? Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? На чем катаются дети зимой? Красный мяч Синяя шапка Желтое ведро Кот машина на, в, под Чашка Сумка дом | |||||
Вывод | ||||||
X. Связная речь | ||||||
Пересказ 1 «Гуси» Была у дома лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серые. | ||||||
2 «Котенок» Кинули котика у сарая. Котик мяукал: «Мяу! Мяу!» Шли мимо сарая Таня и Коля и нашли котика. Они кормили котика молоком и мясом. И стал котик толст, как Шарик. И. Д. Сытин | ||||||
3 «Няня» Няня наварила каши и дала Наташе. Наташа покушала, собрала крошки и высыпала за окно. Прилетели птички и стали клевать кашу. Сыта Наташа и птички сыты. И. Д. Сытин | ||||||
Вывод | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта (средняя группа)
Речевая карта для детей среднего дошкольного возраста....
Возрастные особенности детей 4-5 лет. Речевое развитие среднего возраста.
консультация для родиетелей...
ТРИЗ технологи, как средство для формирования и активизации познавательно – речевого развития среднего возраста
Повышение качества образования через образовательные технологиидошкольного образованияв условиях взаимодействия ДОУ....
Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»...
Речевая карта для диагностики речевого развития детей дошкольного возраста.
Экспресс-речевая карта обследования речевого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет....
Речевые карты для старшего и подготовительного возраста для диагностики
Речевые карты для старшего и подготовительного возраста для диагностики. Для учителей-логопедов...