Диагностические карты .Средняя группа
методическая разработка (средняя группа) по теме
Представлены диагностические карты по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskie_karty_srednyaya_gruppa.doc | 990 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ребенка | НАПРАВЛЕНИЕ « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» | |||||||||||
ОБРАЗОВТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» | ||||||||||||
Соблюдает элементарные правила гигиены(моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле) | Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. | Соблюдает элементарные правила приема пищи ( правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды) | Имеет представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. | Имеет представление о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. | Итог | |||||||
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ» | ||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « СОЦИАЛИЗАЦИЯ» | ||||||||||||||||||||||
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Объединяясь в игре со сверстниками. Может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. | Соблюдает ролевое соподчинение (продавец – покупатель) и ведет ролевые диалоги. | Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет. | Умеет подбирать атрибуты , предметы для игры, использует постройки из строительного материала. | Умеет чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. | В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли используя мимику, интонацию, атрибуты. | Имеет простейшие представления о театральных профессиях | В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. | В настольно – печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. | Самостоятельно организует знакомую подвижную игру с группой сверстников | Итог | |||||||||||
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ» | ||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « СОЦИАЛИЗАЦИЯ» | ||||||||||||
ПРИОБЩЕНИЕ К ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ОБЩЕПРИНЯТЫМ НОРМАМ И ПРАВИЛАМ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ | ||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Проявляет доброжелательность в отношениях между детьми . | Испытывает чувство стыда за неблаговидный поступок | Называет сотрудников детского сада по имени, отчеству. | Не вмешивается в разговор взрослых | Вежливо выражает свою просьбу, благодарит за оказанную услугу | Итог | ||||||
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ» | Итог | |||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « СОЦИАЛИЗАЦИЯ» | ||||||||||||||||||||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу | ||||||||||||||||||||
Образ Я | Семья | Детский сад | Родная страна | |||||||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Сформировано представление о развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем | Сформированы первичные гендерные представления | Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола | Имеет представление о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории | Знает обязанности по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.д.) | Свободно ориентируется в помещениях детского сада | Имеет представление о себе как о члене коллектива. | Имеет представление о некоторых государственных праздниках | Имеет элементарные представления о своем родном городе. | |||||||||||
Сводная таблица по образовательной области «Социализация»
Фамилия, имя ребенка | Развитие игровой деятельности | Приобщение к элементарным общественным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми | Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу | Итог | ||||
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ» | ||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « Труд» | ||||||||||||||||||||
Развитие трудовой деятельности | ||||||||||||||||||||
Самообслуживание | Хозяйственно – бытовой труд | Труд в природе | ||||||||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться | Аккуратно складывает и вешает одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок. | Умеет самостоятельно готовить себе рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией | Умеет поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место игрушки, оказывать помощь воспитателю подклевать книги, коробки | Оказывает помощь воспитателю убирать на участке мусор, снег | Умеет самостоятельно выполнять функции дежурного по столовой | Умеет поливать растения, класть корм в кормушку | Проявляет интерес к работе на огороде, в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая) | Помогает воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование | Итог | ||||||||||
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ» | ||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ТРУД» | ||||||||||||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека | ||||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Проявляет положительное отношение к труду, желание трудиться | Выполняет индивидуальные и коллективные поручения | Сформированы предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо) | Имеет представления о труде взрослых, о разных профессиях | Знает и называет профессии ( шофер, почтальон, продавец, врач) | Проявляет интерес к профессиям родителей, подчеркивает значимость их труда | Итог | |||||||
Сводная таблица по образовательной области «Труд»
Фамилия, имя ребенка | Развитие трудовой деятельности | Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека | Итог | |||
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ» | ||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « БЕЗОПАСНОСТЬ» | ||||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду | Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения | Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь, «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. | Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети» | Различает проезжую часть , тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра» | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) | Итог | |||||||
НАПРАВЛЕНИЕ « ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ» | ||||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ПОЗНАНИЕ» | ||||||||||||||||||||||||
Продуктивная (конструктивная ) деятельность | ФЭМП | |||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Различает и называет строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок) | Умеет анализировать образец постройки : выделять основные части , различать и соотносить их по величине и форме. | Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги по полам, совмещая стороны и углы. | Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога | Различает из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение) | Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?» | Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5). Определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. | Умеет сравнивать два предмета по величине (приложением, наложением) | Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия | Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе; умеет двигаться в нужном направлении по сигналу. | Определяет части суток | Итог | ||||||||||||
НАПРАВЛЕНИЕ « ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ» | ||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ПОЗНАНИЕ» | ||||||||||||||||||||
Формирование целостной картины мира | ||||||||||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Называет разные предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение | Называет признаки и количество предметов | Называет домашних животных, знает какую пользу они приносят человеку. | Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения (травянистые и комнатные ) | Называет времена года в правильной последовательности | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе | Узнает и называет 3-4 вида деревьев | Узнает и называет некоторых насекомых | Узнает и называет овощи , фрукты, ягоды, грибы | Итог | ||||||||||
Сводная таблица к образовательной области «Познание»
Фамилия, имя ребенка | Продуктивная (конструктивная ) деятельность, ФЭМП | Формирование целостной картины мира | Итог | |||
НАПРАВЛЕНИЕ « ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ» | ||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « КОММУНИКАЦИЯ» | ||||||||||||||||||
Формирование словаря | ЗКР | |||||||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Употребляет в речи название предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены | Умеет использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги | Умеет определять и называть местоположение предмета ( слева, справа, рядом, около, между) , время суток | Употребляет слова антонимы (чистый – грязный, светло – темно) | Умеет употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д.) | Произносит правильно гласные, согласные звуки, свистящие, шипящие и сонорные (р,л) | Отчетливо произносит слова и словосочетание | Умеет различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук | Итог | |||||||||
НАПРАВЛЕНИЕ « ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ» | ||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « КОММУНИКАЦИЯ» | ||||||||||||||||
Грамматический строй речи | Связная речь | |||||||||||||||
Умеет согласовывать слова в предложении , правильно использует предлоги в речи. | Умеет образовывать форму мн. числа существит., употреблять эти существительные в именительном и винительном падеже, правильно употребляет форму мн. числа родительного падежа существит – х (вилок. туфель) | Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений | Проявляет словотворчество | Умеет участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их | Умеет описывать предмет , картину, составляет рассказ по картинке | Умеет пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок | Итог | |||||||||
Сводная таблица к образовательной области «Коммуникация»
Фамилия, имя ребенка | Формирование словаря, ЗКР | Грамматический строй речи. Связная речь | Итог | |||
НАПРАВЛЕНИЕ « ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ» | ||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» | ||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившиеся стихотворение, считалку | Рассматривает иллюстративные издания детских книг, проявляет интерес к ним | Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок) | Бережно относится к книгам | Итог | |||||
НАПРАВЛЕНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | ||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» | ||||||||||||||||||
Рисование | Лепка | |||||||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Изображает предметы путем создания отчетливых форм. Подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов | Передает несложный сюжет. Объединяя в рисунке несколько предметов | Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской росписи | Умеет пользоваться кистью, карандашом. , фломастером | Умеет смешивать краски, получать новые оттенки | Прищипывает с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали; сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета | Владеет приемом вдавливания середины шара, цилиндра | Умеет украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки | Итог | |||||||||
НАПРАВЛЕНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | ||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» | ||||||||||
Аппликация | ||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими | Умеет вырезать круглые формы из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов. | Умеет аккуратно вырезать и наклеивать | Умеет составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур | Итог | |||||
Сводная таблица к образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Фамилия, имя ребенка | Рисование, лепка | Аппликация | Итог | |||
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» | |||||||||||||
Познавательно – речевое развитие | Социально – личностное развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Итог | |||||||||
Образовательная область «Познание» | Образовательная область «Коммуникация» | Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Образовательная область «Труд» | Образовательная область «Безопасность» | Образовательная область «Социализация» | Образовательная область «Художественное творчество» | Образовательная область «Музыка» | Образовательная область «Здоровье» | Образовательная область «Физическая культура» | ||||
Мониторинг промежуточных результатов освоения Программы | ||||
Познавательно – речевое развитие | Социально – личностное развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ИТОГ |
Промежуточные результаты
освоения Программы
«От рождения до школы»
Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
Средняя группа
« »