Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию фонетической стороны речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Малахова Людмила Григорьевна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию фонетической стороны речи

Цель. Обучение слухопроизносительной дифференциации звуков “а – ja”, “о – jo”, “у – ju”, “ы – и”, “э – jэ”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию фонетической стороны речи

Цель. Научит слухопроизносительной дифференциации звуков “а – ja”, “о – jo”, “у – ju”, “ы – и”, “э – jэ”; познакомить с буквами “я”, “ю”, “е”, “ё”, “и”, “ь”; развивать фонематические процессы.

Оборудование. Предметные картинки, зеркала, фишки, буквы.

Ход работы

1. Организационныймомент.

Игра “Ответь на вопросы”.

Учитель наказал мальчика. Кто провинился?

Собаку укусила оса. Кто кусался?

Мама зовет дочку домой. Кто дома? Кто на улице?

Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Володю ждет Лена. Кто задержался?

2. Введение в тему.

Вспомнить графический образ букв О, У, А, Ы, И, Э.

3. Знакомство с буквами Ю, Е, Ё, Я.

– Графический образ букв. Запоминание графического образа.
– Сравнение пар гласных букв: а – я, о – ё, э – е, у – ю, ы – и.

4. Дидактические игры:

– “Скажи наоборот”:

а – я, о – …, ы – …, э – …,

я – а, ё – …, ю – …, и – …, е – …

па – пя, ма – …, по – …, мо – …, пу – …, му – …, пэ – … и т.д.

– “Договори слово”:

Я: Ра.., Ма.., Зо.., фе.., ше.., чешу.., стату..

Ю: сто.., по.., жу.., да.., мо.., чита.., хлопа..

Ё: ружь.., копь.., мыть.., бель.., зверь.., жиль..

5. Физкультминутка “Цветы”. Пальчиковая гимнастика.

Утром алые цветочки  
Раскрывают лепесточки. 
Ветерок подует – 
Цветики волнует. 
А под вечер все цветки 
Закрывают лепестки. 
Головой качают, 
Тихо засыпают. .

Упражнение “Цветок”, постепенно все шире 
разводят пальцы рук.
Двигают “цветочком” вправо – влево,
шевеля пальцами.
Постепенно смыкают пальцы – 
упражнение “Бутон”.
Покачивают “бутоном” вперед – назад.
Подкладывают сложенные вместе ладони под щеку.

6. Знакомство с буквой “Ь”.

– Графический образ буквы: заучивание стишка

Как кресло, мягкий – мягкий знак.
Присядешь – и не встать никак.

На что похожа буква?

Сколько в ней элементов?

Буква “Ь” звук не обозначает.

– Игра “Как изменить слово по смыслу (если добавить “Ь”)?”

Угол – уголь  
Вес – … 
Ел – … 
Ясен – … 
Мел – …

пыл – …. 
брат – …
стал – …
мол – …
хор – …

– Игра “Преврати слова – предметы в слова – действия”, добавив “Ь”.

Состав – составь, удар – …, трон – …, топот – …

– Игра “Собери слова в предложения”.

Из, весной, медведь, берлоги, выходит.

Улице, идет, на, дождь, сильный.

Гаража, у, остановил, машину, водитель.

На, фонарь, висит, двери.

Задание: составить предложения, назвать слова с “Ь” на конце слова.

7. Подведение итогов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную ха...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи и обучению грамоте

Задачи.Звуковая культура речи: учить дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом.Закрепить умение делить слова на слоги, опре...

Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»

Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...