Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Ягодка» по формированию элементарных математических представлений на тему: «Итоговое»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Она приводит в порядок ум!. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС и ФОП к структуре общеобразовательной программы подразумевает развитие у детей психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, а также способностей к умственной деятельности, умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx163.82 КБ

Предварительный просмотр:

                              МДОУ «Детский сад 91»

                       

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Ягодка» по формированию элементарных математических представлений на тему: «Итоговое»

Провела воспитатель высшей квалификационной категории Михайлова Наталья Сергеевна

Picture background

7 мая 2024 год

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Ягодка» по ФЭМП на тему «Итоговое»

Программное содержание:

-Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал:  Мяч, карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребёнка, тетради в клетку, карандаши, конверты с разрезными квадратами ( 1 квадрат и 4 прямоугольных треугольника)

Ход занятия.

- Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!  (дети здороваются) Наши гости хотят посмотреть на вас, как вы занимаетесь? Как вы готовы к школе?

Сегодня будем собирать цветок ромашка. За каждое правильно выполненное задание будете получать лепесток ромашки.

1 задание. Игровое упражнение «Назови день недели»

Дети стоят в кругу, воспитатель в середине круга с мячом. Воспитатель по очереди кидает мяч детям и задаёт вопрос:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели наступит завтра?

- Какой день недели стоит между пятницей и воскресеньем?

- Какой день недели стоит между четвергом и субботой?

- Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? ( в понедельник)

- В воскресенье Лена спросила у мамы, когда у неё будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? ( во вторник)

- Петя спросил Свету во вторник: Когда Света ходила с мамой в Аквапарк? Света ответила позавчера. Когда Света ходила с мамой в Аквапарк? ( в воскресенье)

Молодцы! Справились с заданием! Получайте первый лепесток!

2 задание. Составление и решение задач.

Ребята, мальчик Петя составил задачу. Послушайте её: «Петя съел несколько бананов и несколько кусочков пирога. Сколько продуктов всего он съел?» Ребята, можно ли решить Петину задачу? (нельзя) Почему? (в задаче нет чисел) Послушайте другую задачу: «На ветке сидело 6 воробьёв, 2 улетели». А такую задачу можно решить? (нельзя)  Почему? (в задаче нет вопроса) Всё верно!

Давайте вспомним из чего состоит задача?(в задаче есть условие и вопрос)

Теперь мы можем исправить Петины задачи и составить правильно. Первая задача: Петя съел 2 банана и 3 кусочка пирога. Сколько всего продуктов съел Петя? (дети записывают задачу мелом на доске решают её.

А какую задач можно составить к  этому примеру: 6-2=4 7? (дети составляют задачи. Спрашиваю 3 – 4 детей)

3 задание. Графический диктант.

А сейчас мы с Вами напишем графический диктант. Но, прежде я вам раздам карточки, на которых нарисована схема расположения столов и мест.  На каждой карточке обозначено только одно место. Вы должны занять своё место в соответствии со схемой. ( Дети рассаживаются и получают за это ещё один лепесток ромашки)

Так как заранее мы не знали где будет сидеть каждый из детей, то после того как дети заняли свои места, раздаём тетради!

Итак, взяли карандаш и поставили носик карандаша на точку.

Сам диктант.

Ребята, кто у вас получился? (зайчик) Молодцы! Получайте четвёртый лепесток ромашки.

4 задание.  Игра «Назови число».

Выходите на середину и вставайте в круг, поиграем с мячом. Отвечает тот, кому я бросила мяч.

- Назови предыдущее число числа 5. (4)

- Назови последующее число числа 6. (7)

- Какое число пропущено между 7 и 9? (8)

- Сколько лет тебе будет через два года, если сейчас тебе 6 лет?  (8)

- Сколько лет младшей сестрёнке, если старшему брату 6 лет. А сестрёнка младше на 2 года? (4)

- Назови число меньшее на 1 числа 13. (12)

- Назови число большее на 1 числа 16. (17)

Молодцы! Справились с заданием. Получайте ещё один лепесток.

5 задание. Игровое упражнение «Собираем коврик»

Ребята, присаживайтесь на свои места. У вас на столе лежат геометрические фигуры. Рассмотрите их и назовите. Правильно, у вас четыре треугольника и один квадрат. Ваша задача собрать из этих фигур коврик квадратной формы. Должны быть задействованы все фигуры. Кто первый выложит, тот сможет выложить свой коврик на магнитной доске, с помощью магнитов.

Молодцы! Справились и с этим заданием! Получайте шестой лепесток. Теперь можно собрать ромашку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект ООД в 1 младшей группе по модулю «Формирование элементарных математических представлений» на тему «Собираем игрушки для матрешки».

Орг. момент. Воспитатель подзывает детей -Дети к нам в гости пришла матрешка. Посмотрите какая она. Я веселая матрешка. Люблю строить, собирать. И с ребятами играть.) Воспитатель предлагает детям пр...