Календарно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте. Старшая группа
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
СТАРШАЯ ГРУППА
Литература:
- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-352с.
- Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе. 2-е изд., доп., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
- Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Л.Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 235с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.plan_po_gramote_st_gr.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
СТАРШАЯ ГРУППА
№ | Сроки проведения | Тема занятия (рекомендуемая) | Задачи (рекомендуемые) | Виды деятельности (рекомендуемые) | |
1 | 1я недели сентября | Развитие фонематического слуха | Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых звуков. Практическое усвоение понятий «тихо», «громко», «звук». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. | |
2 неделя сентября | Развитие фонематического слуха | Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых звуков. Практическое усвоение понятий «тихо», «громко», «звук». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. | ||
2 | 3 неделя сентября | Звук А. | Характеристика (гласный), артикуляция звука. Учить выделять звук А из ряда других звуков. Учить детей определять позицию звука А в слове (по предметным картинкам, с использованием схем). Учить подбирать слова с заданной позицией звука А. (начало, середина, конец слова) Учить составлять предложения с заданным словом. | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). | |
3 | 4 неделя сентября | Звук У. | Характеристика (гласный), артикуляция звука. Учить определять позицию звука У в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Учить подбирать слова с заданной позицией звука У. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе сочетаний АУ, УА. | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). | |
4 | 1 неделя октября | Звук О. | Характеристика (гласный), артикуляция звука. Учить определять позицию звука О в словах.(Анализировать только те слова, где звук О четко слышен!) (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Учить подбирать слова с заданной позицией звука О. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). | |
5 | 2 неделя октября | Звуки М, Мь. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Учить определять позицию звуков М, Мь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Учить подбирать слова с заданной позицией звуков М, Мь. Развивать умение различать звуки «М»-«Мь». Формировать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «МА», «АМ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова ( слоги). | |
6 | 3 неделя октября | Звук И. | Характеристика (гласный), артикуляция звука. Учить определять позицию звука И словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «МИ», «ИМ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова ( слоги). Работа со схемой слога. | |
7 | 4 неделя октября | Звук Ы. | Характеристика (гласный), артикуляция звука. Учить определять позицию звука Ы словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «МЫ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. | |
8 | 1 неделя Ноября | Звук и буква Э. | Характеристика (гласный), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звука Э в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука Э. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «МЭ», «ЭМ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. | |
9 | 2 неделя Ноября | Звуки Н,Нь. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков Н, Нь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки «Н»-«Нь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АН», «НЫ», «НИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. | |
10 | 3 неделя Ноября | Звуки П, Пь. | Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков П, Пь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки «П»-«Пь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АП», «ПА», «ПИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. | |
11 | 4 неделя ноября | Звуки Б, Бь. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков Б, Бь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук Б оглушается!!!) Совершенствовать умение различать звуки «Б»-«Бь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «БА», «БИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. | |
12 | 1 неделя декабря | Звуки Т, Ть. | Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков Т, Ть в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки «Т»-«Ть». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АТ», «ТА», «ТИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. | |
13 | 2 неделя декабря | Звуки Д, Дь. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков Д, Дь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук Д оглушается!!!) Совершенствовать умение различать звуки «Д»-«Дь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ДА», «ДИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. | |
14 | 3 неделя декабря | Звуки К, Кь. | Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков К, Кь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки «К»-«Кь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АК», «КА», «КИ». Познакомить со звуковым анализом слова «КОТ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Знакомство со звуковым анализом односложных слов. | |
15 | 4 неделя декабря | Повторение пройденного материала: совершенствование навыка звукового анализа слогов, односложных слов, составления предложений с заданным словом. | |||
16 | 1,2 неделя января | Каникулы. | |||
17 | 3 неделя января | Звуки Г,Гь. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков Г, Гь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук Г оглушается!!!) Совершенствовать умение различать звуки «Г»-«Гь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить со схемой предложения. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ГА», «ГИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой предложения. | |
18 | 4 неделя января | Звуки Ф, Фь. | Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков Ф, Фь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки «Ф»-«Фь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ФА», «АФ», «ФИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой предложения. | |
19 | 1 неделя февраля | Звуки В, Вь. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков В, Вь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук В оглушается!!!) Совершенствовать умение различать звуки «В»-«Вь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ВА», «ВИ». Упражнять а звуковом анализе слова «ВАТА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
20 | 2 неделя февраля | Звуки С, Сь. | Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звуков С, Сь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «С»-«Сь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «СА», «АС», «СИ». Упражнять а звуковом анализе слов «НОС», «СОВЫ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой односложных и двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
21 | 3 неделя февраля | Звуки З, Зь. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звуков З, Зь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук З оглушается!!!) Совершенствовать умение различать звуки «З»-«Зь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ЗА», «ЗИ». Упражнять а звуковом анализе слова «ЗИМА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
22 | 4 неделя февраля | Звуки С-З | Учить различать на слух и в произношении звуки С-З. Совершенствовать умение определять позицию звуков С, З в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять а звуковом анализе слова «ЗИМА», «СИМА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
23 | 1 неделя марта | Звук Ц. | Характеристика (согласный, глухой, всегда твердый), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звука Ц в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ЦА», «АЦ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой предложения. | |
24 | 2 неделя марта | Звук Ш. | Характеристика (согласный, глухой, всегда твердый), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звука Ш в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ША», «АШ». Упражнять в звуковом анализе слова «ШАПКА», «КОШКА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
25 | 3 неделя марта | Звук Ж. | Характеристика (согласный, звонкий, всегда твердый), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звука Ж в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ЖА». Упражнять в звуковом анализе слова «ЖУК», «ЖУКИ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой односложных и двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
26 | 4 неделя марта | Звуки Ш-Ж | Учить различать на слух и в произношении звуки Ш-Ж. Совершенствовать умение определять позицию звуков Ш- Ж в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять а звуковом анализе слова «ШУМ», «ЖАБА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
25 | 1 неделя апреля | Звуки Л, Ль. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звуков Л, Ль в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки «Л»-«Ль». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ЛА», «ЛИ». Упражнять а звуковом анализе слова «ЛИСА», «ЛУНА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
26 | 2 неделя апреля | Звук Й. | Характеристика (согласный, звонкий, всегда мягкий), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звука Й в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе слова «МАЙ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой односложных и двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
27 | 3 неделя апреля | Звуки Р, Рь. | Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звуков Р, Рь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать умение различать звуки «Р»-«Рь». Совершенствовать навык деления слов на слоги. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «РА», «РИ». Упражнять а звуковом анализе слова «РУКА», «АРКА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой односложных и двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
28 | 4 неделя апреля | Звуки Р-Л | Учить различать на слух и в произношении звуки Р-Л. Совершенствовать умение определять позицию звуков Р-Л в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять а звуковом анализе слова «РАК», «ЛАК». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
29 | 1 неделя мая | Звук Ч. | Характеристика (согласный, глухой, всегда мягкий), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звука Ч в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АЧ», «ЧА». Упражнять в звуковом анализе слова «ЧАШКА», «ЛУЧ». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой односложных и двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
30 | 2 неделя мая | Звук Щ. | Характеристика (согласный, глухой, всегда мягкий), артикуляция звука. Совершенствовать умение определять позицию звука Щ в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «АЩ», «ЩА». Упражнять в звуковом анализе слова «ЩУКА», «ЩЕПКА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой односложных и двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
31 | 3 неделя мая | Звуки Ч-Щ. | Учить различать на слух и в произношении звуки Ч-Щ. Совершенствовать умение определять позицию звуков Ч-Щ в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме. Упражнять а звуковом анализе слова «ЧУШКА», «ЩУЧКА». | Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха. Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики. Работа со схемой слова (позиции звука). Работа со схемой слова (слоги). Работа со схемой слога. Работа со схемой двусложных слов. Работа со схемой предложения. | |
31 | 4 неделя мая | Повторение пройденного материала. |
Литература:
- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-352с.
- Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе. 2-е изд., доп., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
- Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Л.Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 235с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект (подготовка к обучению грамоте, старшая группа)
Представлен план-конспект по подготовке к обучению грамоте для детей с ТНР с использованием элементов социоигровой технологии....
Перспективный календарно - тематический план работы по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет
Перспективное планирование образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной группах детского сада....
Занятие НОД подготовка к обучению грамоте старшая группа "Буква Н и звук Н" знакомство
Презентация к НОД "Буква Н и звук Н" подготовка к обучению грамоте...
Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамоте подготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г.
Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамотеподготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г....
Конспект НОД По подготовке к обучению грамоте старшая группа
Тема: Знакомство с термином «Слово»Цель: Рассказать детям о словарном составе речи, познакомить с термином «слово»; рассказать, что слов много, познакомить детей с линейн...
Конспекты занятий Подготовка к обучению грамоте старшая группа
Конспекты занятий Подготовка к обучению грамоте старшая группа...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие», «Развитие речи, подготовка к обучению грамоте» (старшая группа)
Предлагаемое методическое пособие содержит все материалы, необходимые для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой в старшей возрастной группе дошкольного учреждения: про...