Календарный план проведения занятий
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Календарный план проведения занятий по развитию лексико-грамматической, фонетико-фонематической стороны речи, связной речи и первичных навыков звукового и слогового анализа и синтеза у детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_na_2017_starshaya_gruppa.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ, ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ПЕРВИЧНЫХ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОГРУППЫ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)
Недели | Звуки, буквы | Лексико-грамматический строй речи, связная речь | № занятия |
СЕНТЯБРЬ
1,2 | Логопедическое обследование | ||
3 | Детский сад. Понятия «предмет» и «действие». | 1 | |
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. | 2 | ||
Детский сад. Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям. | 3 | ||
4 | Одушевленные и неодушевленные предметы. Понятие «слово». Различение понятий «предмет» и «действие». | 4 | |
Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках. | 5 | ||
Игрушки. Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям. | 6 |
ОКТЯБРЬ
1 | Осень. Ед. и мн. ч. им. сущ. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. | 7 | |
У | Звук и буква У | 8 | |
Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски. | 9 | ||
2 | Овощи. Согласование сущ. с прилаг. в роде, числе, падеже. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме (-ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-). Предлоги «в,на». | 10 | |
А | Звук и буква А | 11 | |
Составление описательного рассказа об овощах с опорой на схему. | 12 | ||
3 | Фрукты. Согласование сущ. с притяж. местоимениями «мой, моя, моё, мои». Практическое употребление предлогов «в, на». | 13 | |
У-А | Дифференциация У-А | 14 | |
Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. | 15 | ||
4 | Сад-огород. Согласование сущ. с прилаг. и глаголами в роде, числе. | 16 | |
П | Звук и буква П | 17 | |
Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин. | 18 |
НОЯБРЬ
1 | Лес. Грибы, ягоды, деревья. Согласование имен числит. два и пять с сущ.; употребление формы мн. ч. им. сущ. в род. падеже. | 19 | |
О | Звук и буква О | 20 | |
Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. | 21 | ||
2 | Перелетные птицы. Образование и употребление приставочных глаголов. Род. пад. ед. ч. им. сущ. с предлогом «у». | 22 | |
И | Звук и буква И | 23 | |
Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. | 24 | ||
3 | Одежда. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формирование умения согласовывать числит. два, две с сущ. Понятие «предложение». | 25 | |
М | Звук и буква М | 26 | |
Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. | 27 | ||
4 | Обувь. Одежда. Головные уборы. Согласование глаголов с сущ. ед. и мн. ч. Антонимы прилагательных. Предложение. Схема предложения. | 28 | |
Н | Звук и буква Н | 29 | |
Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин. | 30 |
2 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)
ДЕКАБРЬ
1 | Ателье. Образование прилаг. от сущ. Закрепление умения согласовывать числит. два, две и пять с сущ. | 31 | |
Т | Звук и буква Т | 32 | |
Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок. | 33 | ||
2 | Зима. Зимние забавы. Образование глаголов прош. вр. Подбор родственных слов. Предлоги «с, со». Дифференциация «на-с». | 34 | |
Ть | Звук Ть. Буква Т | 35 | |
Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом. | 36 | ||
3 | Мебель. Части мебели. Развитие умения согласовывать сущ. с прилаг. в роде, числе, падеже. Подбор глаголов к сущ. по теме. Закрепление навыка употребления сущ. в род. пад. | 37 | |
К | Звук и буква К | 38 | |
Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации. | 39 | ||
4 | Семья. Антонимы прилагательных. Закрепление знаний о родственных связях. Развитие понимания логико-грамматических конструкций. | 40 | |
Кь | Звук Кь. Буква К | 41 | |
Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества). | 42 | ||
5 | Новогодний праздник. Закрепление умения подбирать прилаг. к сущ. Употребление предлога «без» . | 43 | |
К-Кь | Дифференциация звуков К-Кь | 44 | |
Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. | 45 |
ЯНВАРЬ
1,2 | Зимние каникулы | ||
3 | Зимующие птицы. Образование глаголов о голосах животных. Образование прилаг. и сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Употребление сущ. в им. и род. пад. мн.ч. Предлог «под». Дифференциация «на-под». | 46 | |
Б | Звук и буква Б | 47 | |
Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. | 48 | ||
4 | Дикие животные зимой. Образование притяжат. прилаг. Введение условных обозначений слов в предложении для схематического анализа структуры предложения. | 49 | |
Бь | Звук Бь. Буква Б | 50 | |
Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» (пересказ, близкий к тексту). | 51 |
ФЕВРАЛЬ
1 | Наше тело и уход за ним. Род имен сущ. | 52 | |
Э | Звук и буква Э | 53 | |
Составление описательного рассказа героя сказки. | 54 | ||
2 | Транспорт. Образование приставочных глаголов движения. Закрепление умения употреблять сущ. в форме косвенного падежа. Предлог «по». Практическое употребление предлогов «по, в, под». | 55 | |
Г-Гь | Звуки Г-Гь. Буква Г | 56 | |
Пересказ рассказа А. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок. | 57 | ||
3 | Комнатные растения. Употребление глаголов в прош. вр. Подбор синонимов и антонимов прилаг. Выделение из текста однокоренных слов. Понятие «признак». | 58 | |
Ль | Звук Ль. Буква Л | 59 | |
Составление рассказа по сюжетной картинке «В живом уголке». | 60 | ||
4 | Наша армия. Образование качеств. прилаг. от сущ. Закрепление умения согласовывать числит. два и пять с сущ. Предлог «за». | 61 | |
Ы | Звук и буква Ы | 62 | |
Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». | 63 |
3 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ)
МАРТ
1 | Весна. Образование и практическое использование в речи притяж. и относ. прилаг. Классификация времен года. Отработка падежных окончаний сущ. ед. и мн. ч. | 64 | |
С | Звук и буква С | 65 | |
Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. | 66 | ||
2 | Праздник 8 Марта. Преобразование сущ. муж. р. в сущ. жен. р. Подбор родственных слов. Подбор качеств. прилаг. к сущ. | 67 | |
Сь | Звук Сь. Буква С | 68 | |
Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. | 69 | ||
3 | Профессии. Употребление сущ. в твор. пад. Образование сущ. мн. ч. род. пад. | 70 | |
Ш | Звук и буква Ш | 71 | |
Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. | 72 | ||
4 | Продукты питания. Употребление различных форм сущ. Предлог «из». | 73 | |
С-Ш | Дифференциация С-Ш | 74 | |
Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. | 75 |
АПРЕЛЬ
1 | Инструменты. Употребление дат. и твор. пад. ед. и мн. ч. сущ. Предлоги «к-от». | 76 | |
Х-Хь | Дифференциация Х-Хь | 77 | |
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Мой щенок». | 78 | ||
2 | Посуда. Подбор антонимов к прилаг. и глаг. Образование прилаг. от сущ. Образование относит. прилаг. | 79 | |
В-Вь | Дифференциация В-Вь | 80 | |
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». | 81 | ||
3 | Мой дом. Образование сложных слов. Употребление различных предложно-падежных конструкций. | 82 | |
З | Звук и буква З | 83 | |
Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа. | 84 | ||
4 | Домашние животные и их детеныши. Образование сложных слов, притяж. прилаг. Расширение словаря антонимов. Развитие навыков словоизменения и словообразования. | 85 | |
Зь | Звук Зь. Буква З | 86 | |
Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок». | 87 |
МАЙ
1 | Цветы. Притяжат. прилаг. с суффиксом –ин-. | 88 | |
Ж | Звук и буква Ж | 89 | |
Заучивание стихотворения А.К. Толстого «Колокольчики». | 90 | ||
2 | Рыбы. Уменьшительно-ласкательная форма сущ. Употребление мн.ч. род. и твор. пад. сущ. Приставочные глаголы. | 91 | |
З-Ж | Дифференциация З-Ж | 92 | |
Пересказ отрывка «Сказки о рыбаке и рыбке». | 93 | ||
3 | Насекомые. Преобразование глаголов ед.ч. во мн.ч. Употребление род. пад. мн.ч. сущ. Практическое употребление изученных предлогов. | 94 | |
Д-Дь | Дифференциация Д-Дь | 95 | |
Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. | 96 | ||
4 | Лето. Образование и употребление прилаг. в сравнит. степени. Закрепление умения образовывать глаголы в прош. вр. Развитие словаря синонимов. | 97 | |
Ф-Фь | Дифференциация Ф-Фь | 98 | |
Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине. | 99 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план проведения проекта "Пасха"
ПроектТема: «Пасху встречаем, в гости всех мы приглашаем!»Паспорт проектаВид проекта: творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочный, 18.04.2011-25.04.2011.Участники проекта: ...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.
В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...
"Календарный план проведения занятий по речевому развитию в старшей группе"
Цель занятий - формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи детей 5-6 лет....
Календарный план проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ТНР на 2016- 2017 учебный год
В календарном плане непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР указаны...
Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте.
Количе-ство занятийТемаРазвитие фонематических процессовРабота с буквойРабота над предложением...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...