Календарный план проведения занятий
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Осадчая  Марина Николаевна

Календарный план проведения  занятий по развитию лексико-грамматической, фонетико-фонематической стороны речи, связной речи и первичных навыков звукового и слогового анализа и синтеза у детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_na_2017_starshaya_gruppa.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

  КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ, ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ПЕРВИЧНЫХ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОГРУППЫ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ  РЕЧИ  

1 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)

Недели

Звуки, буквы

Лексико-грамматический строй речи, связная речь

№ занятия

СЕНТЯБРЬ

1,2

Логопедическое обследование

3

Детский сад. Понятия «предмет» и «действие».

1

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

2

Детский сад. Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.

3

4

Одушевленные и неодушевленные предметы. Понятие «слово». Различение понятий «предмет» и «действие».

4

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках.

5

Игрушки. Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям.

6

ОКТЯБРЬ

1

Осень. Ед. и мн. ч. им. сущ. Согласование  существительных с прилагательными   в роде, числе, падеже.

7

У

Звук и буква У

8

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски.

9

2

Овощи. Согласование сущ. с прилаг. в роде, числе, падеже. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме (-ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-). Предлоги «в,на».

10

А

Звук и буква А

11

Составление описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

12

3

Фрукты. Согласование сущ. с притяж. местоимениями «мой, моя, моё, мои». Практическое употребление предлогов «в, на».

13

У-А

Дифференциация  У-А

14

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

15

4

Сад-огород. Согласование сущ. с прилаг. и глаголами в роде, числе.

16

П

Звук и буква П

17

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин.

18

НОЯБРЬ

       1

Лес. Грибы, ягоды, деревья. Согласование имен числит. два и пять с сущ.; употребление формы мн. ч. им. сущ. в род. падеже.

19

            О

Звук и буква О

20

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок.

21

       2

Перелетные птицы. Образование и употребление приставочных глаголов. Род. пад. ед. ч. им. сущ. с предлогом «у».

22

           И

Звук и буква И

23

Пересказ адаптированного рассказа  Л. Воронковой  «Лебеди» с использованием сюжетных картин.

24

       

       3

Одежда. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формирование умения согласовывать числит. два, две с сущ. Понятие «предложение».

25

            М

Звук и буква М

26

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

27

       4

Обувь. Одежда. Головные уборы. Согласование глаголов с сущ. ед. и мн. ч.  Антонимы прилагательных. Предложение. Схема предложения.

28

            Н

Звук и буква Н

29

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.

    30

2 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)

ДЕКАБРЬ

1

Ателье. Образование прилаг. от сущ. Закрепление умения согласовывать  числит. два, две и пять с сущ.

31

Т

Звук и буква Т

32

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок.

33

2

Зима. Зимние забавы. Образование глаголов прош. вр. Подбор родственных слов. Предлоги «с, со». Дифференциация «на-с».

34

Ть

Звук Ть. Буква Т

35

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

36

3

Мебель. Части мебели. Развитие умения согласовывать сущ. с прилаг.  в роде, числе, падеже. Подбор глаголов к сущ. по теме. Закрепление навыка употребления сущ. в род. пад.

37

К

Звук и буква К

38

Пересказ русской  народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.

39

4

Семья. Антонимы прилагательных. Закрепление знаний о родственных связях. Развитие понимания логико-грамматических конструкций.

40

Кь

Звук Кь. Буква К

41

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества).

42

5

Новогодний праздник. Закрепление умения подбирать прилаг. к сущ. Употребление предлога «без» .

43

К-Кь

Дифференциация звуков К-Кь

44

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин  с продолжением сюжета.

45

ЯНВАРЬ

    1,2

                                                                  Зимние каникулы

       3

Зимующие птицы. Образование глаголов о голосах животных. Образование прилаг. и сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Употребление сущ. в им. и род. пад. мн.ч. Предлог «под». Дифференциация «на-под».

46

         Б

Звук и буква Б

47

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

48

       4

Дикие животные  зимой. Образование притяжат. прилаг. Введение условных обозначений слов в предложении для схематического  анализа структуры предложения.

49

         Бь

Звук Бь. Буква Б

50

Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» (пересказ, близкий к тексту).

51

ФЕВРАЛЬ

       1

Наше тело и уход за ним. Род имен сущ.

52

          Э

Звук и буква Э

53

Составление описательного рассказа героя сказки.

54

       2

Транспорт. Образование приставочных глаголов движения. Закрепление умения употреблять сущ. в форме косвенного падежа. Предлог «по». Практическое употребление предлогов «по, в, под».

55

Г-Гь

Звуки Г-Гь. Буква Г

56

Пересказ рассказа А. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.

57

       3

Комнатные растения. Употребление глаголов в прош. вр. Подбор синонимов и антонимов прилаг. Выделение из текста однокоренных слов. Понятие «признак».

58

         Ль

Звук Ль. Буква Л

59

Составление рассказа по  сюжетной картинке «В живом уголке».

60

       4

Наша армия. Образование качеств. прилаг. от сущ. Закрепление умения согласовывать  числит. два и пять с сущ. Предлог «за».

61

         Ы

Звук и буква Ы

62

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

63

3 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ)

МАРТ

       1

Весна. Образование и практическое использование в речи притяж. и относ. прилаг. Классификация времен года. Отработка падежных окончаний сущ. ед. и мн. ч.

64

          С

Звук и буква С

     65

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.

      66

       2

Праздник 8 Марта. Преобразование сущ. муж. р. в сущ. жен. р. Подбор родственных слов. Подбор качеств. прилаг. к сущ.

       67

        Сь

Звук Сь. Буква С

       68

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

       69

       3

Профессии. Употребление сущ. в твор. пад. Образование сущ. мн. ч. род. пад.

        70

        Ш

Звук и буква Ш

        71

Составление описательных рассказов  о профессиях с использованием схемы.

       72

       4

Продукты питания. Употребление различных форм сущ. Предлог «из».

       73

С-Ш

Дифференциация С-Ш

       74

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.    

       75

АПРЕЛЬ

       1

Инструменты. Употребление дат. и твор. пад. ед. и мн. ч. сущ. Предлоги «к-от».

       76

       Х-Хь

Дифференциация Х-Хь

       77

Составление рассказа по серии сюжетных картин  «Мой щенок».

     78

       2

Посуда. Подбор антонимов к прилаг. и глаг. Образование прилаг. от сущ. Образование относит. прилаг.

     79

       В-Вь

Дифференциация В-Вь

     80

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

     81

      3

Мой дом. Образование сложных слов. Употребление различных предложно-падежных конструкций.

     82

           З

Звук и буква З

       83

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала  рассказа.

     84

      4

Домашние животные и их детеныши. Образование сложных слов, притяж. прилаг.  Расширение словаря антонимов. Развитие навыков словоизменения и словообразования.

      85

           Зь

Звук Зь. Буква З

     86

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».

87

МАЙ

1

Цветы. Притяжат.  прилаг. с суффиксом –ин-.

88

          Ж    

Звук и буква Ж

89

Заучивание  стихотворения А.К. Толстого «Колокольчики».

90

       2

Рыбы. Уменьшительно-ласкательная форма сущ. Употребление мн.ч. род. и твор. пад. сущ. Приставочные глаголы.

91

З-Ж

Дифференциация З-Ж

92

Пересказ отрывка «Сказки о рыбаке и рыбке».

93

3

Насекомые. Преобразование глаголов ед.ч. во мн.ч. Употребление род. пад. мн.ч. сущ. Практическое употребление изученных предлогов.

94

Д-Дь

Дифференциация Д-Дь

95

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

96

4

Лето. Образование и употребление прилаг. в сравнит. степени. Закрепление умения образовывать глаголы в прош. вр. Развитие словаря синонимов.

97

Ф-Фь

Дифференциация Ф-Фь

98

Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине.

99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план проведения проекта "Пасха"

ПроектТема: «Пасху встречаем, в гости всех мы приглашаем!»Паспорт проектаВид проекта: творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочный, 18.04.2011-25.04.2011.Участники проекта: ...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.

В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...

"Календарный план проведения занятий по речевому развитию в старшей группе"

Цель занятий - формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи детей 5-6 лет....

Календарный план проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ТНР на 2016- 2017 учебный год

В календарном плане непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР указаны...

Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте.

Количе-ство занятийТемаРазвитие фонематических процессовРабота с буквойРабота над предложением...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...