Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с детьми 6-7лет
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Степаненко Елена Михайловна

Интересная прогулка по парку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx243.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]  с детьми 6-7лет

Цельупражнять в правильном произнесении звука [р], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Упражнять в образовании существительных множественного числа. Развивать память, внимание, фонематический слух.

 Задачи:

Коррекционно-образовательная задача:

Закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Р].

Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах и словах, в предложении.

Коррекционно-развивающая задача: 

Улучшать лексико-грамматические категории.

Развитие речевого дыхания;

Развитие фонематического и речевого слуха;

 Развитие ВПФ (зрительного восприятия, памяти, слухового внимания);

Коррекционно-воспитательная задача:

Воспитывать умение внимательно слушать поставленные вопросы, давать четкие ответы.

Оборудование:

Игрушки: белочка, мяч, труба. Картинки: голубь, троллейбус, парк, белочка. Картинки с изображением птиц, музыкальных инструментов. Картинки со звуком «Р» в начале, середине, конце слова. Настенное зеркало.

I.Организационный момент:

- Сейчас мы с вами отправимся в парк. Нас ждет интересная прогулка.

II. Артикуляционная гимнастика:

Но для начала мы должны убраться дома.

 Начнем с уборки коврика (упр. «Качели») 

Ваши  мамы звонили, сказали, что очень  они устали, давайте  им  поможем постирать носочки (упр. «Часики»).

На улице хорошая погода, давате развесим носки на балконе, пускай ветерок их подсушит (упр. « Загнать мяч в ворота») .

Мы такие молодцы с вами, мамы вас  похвалят, а теперь вернемся в дом и протрем пыль с  полочек (упр. «Маляр») .

Ну вот и все, теперь мы  с вами можем начать нашу прогулку и ехать в парк.

До парка лучше доехать, так будет быстрее. Попробуй собрать картинку, и ты узнаешь на чем мы поедем (дети  собирают картинку троллейбус). – Так, на чем же мы отправимся в путь? – На троллейбусе .

Поможем ему завести мотор«Мотор заводись р-р-р-р-р-р-р»

(дети  громко произносит звук «Р»)

III. Скажи, какой звук мы произнесли?

 Ответ: Согласный, твердый, звонкий. Обозначаем синим цветом.

IV. Автоматизация звука:

1) в слогах:

- Вот мы и приехали в парк. Как вы думаете, каких птиц мы увидим здесь? (Воробей, Ворона, Дрозд, Голубь, Сорока) – «Правильно, вы знаете много птиц, они вас услышали и прилетели». Давай с ними поиграем: они знают цифры: произнеси им любую цифру и они прочирикают столько же раз.

- А теперь давайте с вами поиграем в такую игру: я произнесу слог, а вы его повтори столько раз, сколько я покажу на картинке:

Ра-1

Ро-3

Ры-2

Ру-4

2) в словах:

- «Вы большие умники, и после правильно сделанного задания, этот парк становится волшебным. Здесь живет голубь-фокусник (карточка с изображением голубя). Он превращаем большие предметы в маленькие. Поможем ему? – Да.

Большая ручка – маленькая ручка

Большой помидор –

Большая ракушка –

Большой шар –

3) в предложениях:

Мы удачно помогли голубю, и можем продолжать нашу прогулку. – Смотри, какая смешная белочка. Мне кажется, она хочет нас рассмешить. – «Давай посмеемся с ней вместе?» Послушай, правильно ли она говорит:

 Игра «верно-неверно» (белочка бросает орешки – если верно ловишь, не верно – отбрасываешь):

Будка живет в собаке

Сахар пьют с чаем

Рома красит забор

Дорога едет по машине

Врач принес градусник

Кран течет из воды

Мы насмеялись с тобой, спасибо белочке за веселую игру.

V. Развитие фонематического слуха.

- «Мне кажется, в парке звучит музыка. Пойдёмте, посмотрим». – Мы  с вами не ошиблись, какая красивая мелодия. – «Интересно, какие инструменты принимают участие?» -  Назовите какие инструменты вы  видите?  Они хотят с вами поиграть в игру «Угадай меня»  Давайте отвернёмся  сделаем два шага вперёд и закроем глаза.

 (логопед играет на одном из инструментов дети по очереди угадывают и называют этот инструмент) 

Как здорово вы справились и  с этим  заданием! – «А как вы думаете, как мы назовем человека, который играет на трубе?» - «Трубач – отвечает».

VI. Дидактическая пауза. - «Давай поиграем на трубе. Кто мы? - Трубачи».

Мы играем на трубе,

Ножками мы топаем,

Ручки кверху поднимаем,

И в ладоши хлопаем.

VII. Итог.

Как здорово! Ты очень хорошо сегодня занималась. Давай вспомним с каким звуком мы сегодня играли? Что тебе было трудно?Что тебе было легко?Посмотри, пока мы вспоминали, наша белочка уснула. Она очень устала.  Давай скажем нашим гостям:   До свидания!

C:\Users\WWQ\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20171023_095215.jpg C:\Users\WWQ\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20171023_095257.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»

конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....