Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда в ДОУ
проект по логопедии по теме
Тема "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии анализа | 2014-2015гг. | 2015-2016гг. | 2016-2017гг. | 2017-2018гг. | 2018-2019гг. | |
Формулировка тем самообразования | «Использование ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи» | "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения речи» | ||||
Цели и задачи | Цель: Разработать систему коррекционно-логопедической работы с дошкольниками с использованием информационных компьютерных технологий. Задачи: Изучить и обобщить психологическую и педагогическую литературу по проблеме использования информационных компьютерных технологий в работе с детьми. Спланировать работу по использованию информационно-коммуникативных технологий. Разработать и систематизировать методические и дидактические материалы. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми. Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи, распространение положительного опыта. | Цель: Оказание логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушения речи, через применение здоровьесберегающих технологий и использование форм и методов работы по укреплению и сохранению здоровья. Задачи: Использование здоровьесберегающих технологий на коррекционно-логопедических занятиях позволяет решать следующие задачи: способствует повышению речевой активности; развивает речевые умения и навыки; снимает напряжение, восстанавливает работоспособность; активизирует познавательный интерес; улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой. позволяет полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность ребенка. | ||||
Самообразование | Посещение проблемных семинаров | Установочный вебинар «Правила создания анимационного обучающего ролика» на сайте http://edcommunity.ru/learn/webinar/» Открытые вебинары на развивающем портале «Мерсибо», «Интерактивные игры для проведения занятий детскими специалистами, «В помощь Логопеду» | Вебинар «Приёмы создания анимационного обучающего ролика» на сайте http://edcommunity.ru/learn/webinar/» Открытые вебинары на развивающем портале «Мерсибо», «Интерактивные игры для проведения занятий детскими специалистами, «ЛогоСтарт» | Открытые вебинары на развивающем портале «Мерсибо», «Интерактивные игры для проведения занятий детскими специалистами, «ЛогоБлиц» | Вебинар В.В. Онишина «Здоровьеформирую-щие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками» Открытые вебинары на развивающем портале «Мерсибо», «Интерактивные игры для проведения занятий детскими специалистами, «Логомер 1» | Вебинар В.В. Онишина «Развитие ДО на современном этапе» Открытые вебинары на развивающем портале «Мерсибо», «Интерактивные игры для проведения занятий детскими специалистами, «Логомер 2» |
Посещение курсов ПК | Курсы повышения квалификации на базе НФ КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» | Курсы повышения квалификации на базе НФ КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» | ||||
Самостоятель ное изучение вариативных программ | С.В. Бузмакова «Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ» | А.Н. Сотниченко «Использование ИКТ в ДОУ» - методическая разработка | Т.К. Бондаренко «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО» | |||
Изучение публикаций в периодической печати | Журнал «Логопед», 2014-2015 гг. Журнал «Управление ДОУ», 2014-2015 гг. Журнал «Справочник старшего воспитателя» 2014-2015 гг. Журнал «Справочник руководителя ДОУ», 2014-2015 гг. Журнал «Справочник педагога-психолога ДОУ», 2014-2015 гг. Источник: http://logoportal.ru/statya-14566/.html Источник: http://logoportal.ru/statya-14566/.html Источник: http://logoportal.ru/statya-14566/.html Источник: http://logoportal.ru/statya-14566/.html Интернет ресурсы «Маам.ру». «Воспитатель.ру» | Ю.Л. Горвиц «Управление инновационными процессами в ДОУ». М., Сфера, 2008г. Т.В. Калинина «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008г.
«Перспективные школьные технологии» учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000 Интернет ресурсы «Маам.ру». «Воспитатель.ру» | Журнал «Логопед», 2015-2017 гг. Журнал «Управление ДОУ», 2015-2017 гг. Журнал «Справочник старшего воспитателя» 2015-2017 гг. Журнал «Справочник руководителя ДОУ», 2015-2017 гг. Журнал «Справочник педагога-психолога ДОУ», 2015-2017 гг. В.С. Моторин "Воспитательные возможности компьютерных игр". С.Л. Новоселова «Компьютерный мир дошкольника». Интернет ресурсы «Маам.ру». «Воспитатель.ру | Т.В. Ахутина «Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход» Т.В. Буденная «Логопедическая гимнастика», методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г. Е.С. Евдокимова «Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Интернет ресурсы «Маам.ру». «Воспитатель.ру» | Журнал «Логопед», 2017-2019 гг. Журнал «Управление ДОУ», 2017-2019 гг. Журнал «Справочник старшего воспитателя» 2017-2019 гг. Журнал «Справочник руководителя ДОУ», 2017-2019 гг. Журнал «Справочник педагога-психолога ДОУ», 2014-2015 гг. М.Ю. Картушина. «Логоритмические занятия в дет. саду». М.:Сфера, 2003 г. С.В. Коноваленко. «Развитие познавательной деятельности у детей от 10 до 14 лет». Москва, 1999 г. Кувшинова, И.А. «Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией» Интернет ресурсы «Маам.ру». «Воспитатель.ру» | |
Формы отчетности | Подготовка тематической консультации | «Использование компьютерных технологий в работе с детьми» | Консультация для родителей «Всё о компьютерных играх» | Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей по данной проблеме | Консультация для педагогов "Развитие физиологического и речевого дыхания» | |
Подготовка семинара-практикума, мастер-класса | Мастер-класс для педагогов видео материал с развивающими играми | Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений» | Методическая копилка «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями» | |||
Открытый показ занятий с детьми | Подгрупповое занятие с детьми старшего возраста (обучающихся в логопедическом пункте) «В поисках звука(С)». | Индивидуальное занятие (обучающихся старшего возраста в логопедическом пункте) «Тигренок учится рычать». | Индивидуальное занятие (обучающихся старшего возраста в логопедическом пункте) «В гостях у Маши». | Индивидуальное занятие (обучающихся старшего возраста в логопедическом пункте) «Расколдуем Клаву»». | Подгрупповое занятие с детьми старшего возраста (обучающихся в логопедическом пункте) «Цыпленок Цып». | |
Предметная развивающая среда | Центр экспериментирования детей | Центр по развитию речи | Изготовление дидактических игр по развитию речи | Центр театрализованной деятельности | Составление картотеки игр по развитию мелкой моторики , дыхания у старших дошкольников | |
Реализация проекта | Интегрированное занятие для детей старшего возраста (логопед + психолог) ко Дню космонавтики | Клубный час для детей старшего возраста «Страна Логландия» | Квест-игра для детей старшего возраста «Позовем на помощь сказку» | Развлечение для детей старшего возраста «Волшебная шкатулка» | Праздник «Растим говорунов-здоровяков» | |
Выступление на педагогическом совете | Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ «Развивающие игры» | Презентация проекта психолого-логопедической секции «Мы вместе» | Стендовая информация «Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей» | Презентация работы психолого-логопедической секции «Мы вместе» | Стендовая информация «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями» | |
Участие в ГМО, педагогических чтениях | Педагогические чтения «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений» | Выступление на ГМО № 2 учителей-логопедов «Использование ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи» | Выступление на ГМО № 2 учителей-логопедов «Технология речевого развития» | |||
Результат | Аттестация | Соответствие занимаемой должности | Первая квалификационная категория | |||
Обобщение опыта работы | Разместить на Всероссийском образовательном портале «Продлёнка» сценарные планы групповых и индивидуальных занятий | Разместить на Всероссийском образовательном портале «Продлёнка» сценарные планы психолого-логопедической секции «Мы вместе» | Разместить на персональном сайте в социальной сети работников образования материалы на тему «Использование ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи» | Разместить на Всероссийском образовательном портале « Маам.ру» сценарные планы групповых и индивидуальных занятий, сценарные планы психолого-логопедической секции «Мы вместе» | Разместить на персональном сайте в социальной сети работников образования материалы на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения речи» | |
Наставничест-во | Оказывать помощь молодым воспитателям по реализации и планированию образовательной области «Речевое развитие» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71 «Антошка»
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности
на период 2014-2019гг
учитель-логопед Крутовская Татьяна Васильевна
город Норильск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя логопеда с 2014 по 2017 уч.годы...
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Сидоренко И.Г.
Индивидуальный план самообразования «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развитияартикуляционной моторики у детей с нарушениями речи» учителя-логопеда Сидоренко И. ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Слушкиной Елены Владимировны.
Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя-логопеда Моргуновой Ю.В.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...