Звук Н. Путешествие к Царевне-Несмеяне.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
1. Организационный момент.
2. Новая тема.
3. Игра «Поймай звук».
4. Физкультминутка.
5. Игра «День-ночь».
6. Игра «Найди звук»
7. Игра «Наоборот»
8. Игра «Отгадай загадку» + упражнение «Звуковой анализ»
9. Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n_tekst.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук Н. Путешествие к Царевне-Несмеяне.
1. Организационный момент.
Логопед приглашает детей, предлагает поздороваться с гостями и сесть за столы.
Л.: Ребята, посмотрите, какой красивый ковер. Но это не обычный ковер, а ковер-самолет. Хотите отправиться на нем в путешествие? Тогда закрывайте глаза, и мы начинаем наше приключение (звучит музыка). Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса и реки. И мы с вами прилетаем в страну сказок. Открывайте глаза. Посмотрите, кто нас встречает. Вы узнали героиню сказки?
Д.: Царевна-Несмеяна.
Л.: Верно!
2. Новая тема.
Л.: Ребята, послушайте внимательно историю про царевну: Жила-была царевна. Она была такая рёва, такая крикунья. Ни разу в жизни не улыбнулась, не смеялась. Так ее и прозвали Царевна-Несмеяна. Сидит царевна на троне и ноет: н-н-н-н. Посмотрите в зеркала и покажите как ноет Несмеяна. (дети произносят звук Н наблюдая за артикуляцией в зеркале). Ребята, вы догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся?
Д,: со звуком Н.
Л.: Верно! Давайте посмотрим, как мы произносим звук Н (на доску вывешивается профиль звука Н): что делает язык, губы, зубы? (дети дают характеристику артикуляции звука Н). Ребята, а звук Н какой? (дети дают характеристику звука Н, на доску выставить символы согласного звонкого твердого звука). Молодцы!
3. Игра «Поймай звук».
Л.: Молодцы! Садитесь.
Пришли к Царевне-Несмеяне няньки и давай ее веселить, звук Н ловить. (изолированно, в слогах, словах: царевна, ревет, улыбнуться, плачет, принц, трон, шум, наперсток, кафтан). Молодцы!
4. Физкультминутка.
Ребята, Несмеяна на нас даже не смотрит, а пуще прежнего ревет. Давайте поиграем в игру и покажем Несмеяне, что нужно жить с радостью.
Как живешь? – вот так (класс)
Как плывешь? – вот так (плывущий человек)
Как бежишь? – вот так (бегущий человек)
Вдаль глядишь? – вот так (приложить руку к бровям, вглядываясь вдаль)
Машешь вслед? – вот так (помахать рукой)
А как спишь? – вот так (сложить руки у уха, закрыть глаза)
А шалишь? – вот так (надуть щеки и хлопнуть по ним)
5. Игра «День-ночь».
Но Несмеяна все ревет, ругается, нянек за косы таскает. Убежали няньки. Осталась Несмеяна одна-оденешенька. Рассмотрите и назовите картинки. Наступила ночь. (На слово «ночь» дети закрывают глаза, логопед меняет картинки местами. «День»- дети открывают глаза и говорят, что изменилось).
6. Игра «Найди звук»
Сидит Царевна-Несмеяна одна-одинешенька, вся в слезах, капризничает. Приехали к ней принцы заморские. Ходят перед нею, шутят, а она им задания дает. Не могут принцы выполнить ее задания, давайте поможем им?
(дети определяют место звука в словах-картинках)
Молодцы!
7. Игра «Наоборот»
Л.: Царевна-Несмеяна обрадовалась, что вы справились с ее заданием. Уголки рта начали растягиваться, но слезы еще не высохли. Давайте поможем принцам заморским выполнять задания. Скажите наоборот:
Налево - направо
Снять – надеть
Высушить – намочить
Вылить – налить
Высыпать – насыпать
8. Игра «Отгадай загадку» + упражнение «Звуковой анализ»
И последнее испытание осталось у Несмеяны для нас. Отгадайте загадку:
Кресло это не простое,
Кресло это золотое.
Только царь или царица
Могут в кресло то садиться. (Трон)
Возьмите кораблики, давайте выложим схему слова «трон».
Молодцы!
9. Итог.
Обрадовалась Царевна-Несмеяна, что вы справились со всеми ее заданиями и заулыбалась. Поняла, что лучше жить с радостью, чем печалиться и грустить. Подарим и мы друг другу улыбки. А теперь пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки (звучит музыка). Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса и реки. И мы с вами прилетаем в гашу группу.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? С каким звуком мы познакомились? Какой он? Давайте подсчитаем палочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию эмоциональной сферы детей в старшей группе - Путешествие к царевне Несмеяне
Закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть"....
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы в подготовительной группе "Развеселите царевну Несмеяну"
Конспект НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Комплексное НОД направлено на закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть". Целью является тренировка смены эмоц...
"Сказка о том, как комнатные цветы вылечили Царевну- Несмеяну"
Сказка «О том, как комнатные цветы вылечили царевну Несмеяну» была написана как представление для командыдетей на городской конкурс «Экоколобок» в рамках годового плана работы, но может использо...
Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы» Путешествие по сказкам. Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной»
Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы»Путешествие по сказкам.Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной» Цели:·...
НОД по познавательной деятельности "Путешествие к царевне Несмеяне"
Открытое занятие об основных оттенках эмоций...
Конспект НОД для подготовительной логопедической группы по теме “Звуки М, Мь, Н, Нь”. Развеселим Царевну-Несмеяну”
Конспект по развитию речи и обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление звуков М, Мь, Н, Нь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Как развеселить Царевну Несмеяну? Звуки н, н\'. Буква Н."
Цель: формирование умения правильно произносить и различать звуки [н, н']....