НОД по познавательной деятельности "Путешествие к царевне Несмеяне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Открытое занятие об основных оттенках эмоций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_ob_emotsiyah.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие к царевне Несмеяне»
Цель: Тренировка смены эмоциональных состояний.
Задачи: Учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое; закреплять представление об эмоциях (радость и грусть); продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции, объяснять их возможные причины, изображать при помощи мимики и жестов; развивать эмпатию; способствовать развитию речи (обогащение словаря словами, характеризующими данные эмоции); развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, способствовать расслаблению мышечного тонуса и снятию психического напряжения; воспитывать умение выполнять задание коллективно.
Технологии: Здоровьесберегающие, личностно ориентированные, игровые.
Материал: Три набора карточек с изображением людей в различных эмоциональных состояниях, две игры «Собери портрет!», два мольберта, сообщение на мобильном телефоне, волшебная палочка, две диадемы (для Феи и Несмеяны), запись «Голоса леса», сказочного фона, танцевальной музыки, тарелочки с песком на каждого ребенка, угощение.
Предварительная работа: Разучивание коммуникативных игр, знакомство с пиктограммами, этюды на развитие эмоции и воображения, игры с песком.
Последовательность работы: Дети становятся полукругом.
Воспитатель. Здравствуйте! А вы знаете, что означает слово «здравствуй?» (Ответы). Правильно, слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
- Здравствуйте! (Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу.)
Улыбнись скорее!
Будет веселее (выполняют «пружинку» и поднимают руки вверх.)
- Мы погладим лобик,
Носик и щечки (выполняют движения по тексту).
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки! (Совершают наклоны головой к правому и левому плечу поочередно.)
- Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее! (выполняют движения по тексту.)
- Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны.)
Воспитатель. Вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке и отправиться путешествовать по волшебной Стране эмоций? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
В сказке тотчас окажусь.
Да и вы не оставайтесь
И за мною повторяйте.
Дети повторяют слова, а воспитатель берет волшебную палочку и становится феей.
Фея. Вот и в сказке мы, друзья!
Фея настроенья я.
В моей стране не скучно,
Встретят вас радушно,
Собирайтесь в добрый путь!
Путешествие по волшебной стране будет нелегким. Вам нужно выполнять такие движения, о которых говорится в стихах, и тогда вы не ошибетесь. (Звучит запись «Голоса леса». Дети идут друг за другом, преодолевая различные препятствия, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения.)
Ой, смотрите-ка, поляна
И высокая трава!
Выше ноги поднимайте,
Осторожно, детвора!
Впереди лежит бревно,
Очень толстое оно,
Мы его перешагнем
И опять вперед пойдем.
По дорожке мы пойдем,
Наши ножки разомнем.
Ручеек бежит играя,
Мост лежит через него,
Друг за другом мы пойдем,
В ручеек не упадем.
Вы, наверно, устали. Давайте сядем на травку, отдохнем. (Приходит сообщение на телефон). Мне кто-то прислал сообщение, сейчас я вам его прочту. «Здравствуйте, дорогие ребята! В моем царстве случилось несчастье. У меня есть дочка, звали ее Смеяна. Она была радостной, веселой, смеялась, играла. Но потом на наше царство налетел сильный ветер, перепутал у моей дочки все картинки. Она очень расстроилась, стала грустной, и ее стали звать Несмеяна. Помогите мне развеселить мою дочку, чтобы она снова стала веселой, радостной».
Задаются вопросы:
- Как звали царевну?
- Что с ней случилось?
- А почему ее стали звать Несмеяной?
Воспитатель. Я сейчас раздам вам карточки, на которых изображены радость и грусть. Теперь все, у кого карточки с радостью, подойдите к первому мольберту, а у кого карточки с грустью – ко второму мольберту. Как вы догадались, где изображена радость, а где грусть? Молодцы! А теперь покажем, как мы радуемся. А когда мы радуемся? А теперь покажите, как вы грустите. А когда вы грустите? Вы справились с этим заданием! Ну что, отправляемся дальше? (Звучит запись «Голоса леса». Дети идут дальше). Долго, долго с вами шли, вот и к домику пришли. Давайте постучимся! (Выходит грустная царевна.)
Фея. Как вы думаете, какое настроение у царевны? А почему она грустит? Давайте спросим, почему она такая грустная.
Царевна. Я гуляла. Подул сильный ветер и перепутал все картинки, и я не могу разобрать, где радость, а где грусть. Помогите мне, пожалуйста! (Показывает картинки детям).
Фея. Давайте поможем Царевне! Возьмите все по одной картинке, и те, где изображена радость, положите в эту корзинку, а где грусть – в другую. Проверяем. Молодцы, с этим вы справились, но Царевна все еще грустная. Как вы думаете, как еще можно развеселить царевну? (Ответы.) Ребята, а я хочу вам предложить потанцевать. Только будьте внимательны и подумайте, как можно танцевать под веселую музыку и как вы будете танцевать под грустную. (Дети танцуют, звучит запись веселой и грустной мелодий.) Выходите, дети, в круг!
На вопросы отвечаем,
Ни секунды не теряем!
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит плавать?
- Кто любит плакать?
- Кто любит мыться?
- А кто мухи боится?
Фея. Молодцы! Посмотрите, и Царевна с нами веселилась, была радостной.
Царевна. Покажите мне какой я была, когда грустила? А какой я стала сейчас? Спасибо, что помогли мне, и я стала веселой, радостной.
Фея. Когда я была маленькой, я любила рисовать на песке и хочу вам предложить нарисовать на песке смешные рожицы. (Дети рисуют. Звучит веселая музыка.) Мы долго путешествовали, и нам пора возвращаться в детский сад, а царевне – к Царю Сердца. А скажите, что можно подарить на прощанье Царевне? (ответы.) Давайте подарим ей шоколадку, чтобы она больше не грустила. Ведь от шоколада тоже поднимается настроение.
Дети прощаются с Царевной. Звучит спокойная музыка.
Фея. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад!
Хлопну, топну, повернусь –
И в детском саду я окажусь.
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие по волшебной стране эмоций? Что вы запомнили? Хотите еще путешествовать по волшебной стране? Какое у вас настроение? Мы с вами еще не раз отправимся в путешествие в Страну эмоций. Ой, ребята, что это? Посмотрите, нам прислали посылку. Ребята, это от Царя Сердца, он нас благодарит за то, что мы помогли его дочке, и прислал нам угощение, чтобы мы с вами не забывали их и приходили к ним в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию эмоциональной сферы детей в старшей группе - Путешествие к царевне Несмеяне
Закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть"....
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы в подготовительной группе "Развеселите царевну Несмеяну"
Конспект НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Комплексное НОД направлено на закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть". Целью является тренировка смены эмоц...
"Сказка о том, как комнатные цветы вылечили Царевну- Несмеяну"
Сказка «О том, как комнатные цветы вылечили царевну Несмеяну» была написана как представление для командыдетей на городской конкурс «Экоколобок» в рамках годового плана работы, но может использо...
План-конспект в средней группе на тему: «Развеселим Царевну - Несмеяну»
В представленном плане-конспекте отображенна работа с детьми в о.о. "Социально-коммуникативное развитие". В содержании используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), что...
Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы» Путешествие по сказкам. Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной»
Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы»Путешествие по сказкам.Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной» Цели:·...
"Развеселите царевну Несмеяну"
Коспект занятия с детьми подготовительной к школе группы....
Встреча с Царевной Несмеяной»
Данное занятие знакомит детей с разным эмоциональным состоянием людей (радость, грусть) через разные игры....