Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Как развеселить Царевну Несмеяну? Звуки н, н'. Буква Н."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: формирование умения правильно произносить и различать звуки [н, н'].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
Тема «Как развеселить Царевну Несмеяну?
Звуки н, н'. Буква н».
Цель:
формирование умения правильно произносить и различать звуки [н, н'].
Задачи;
- Уточнить произношение звуков н, н'.;
- учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости;
- закрепить знания детей о букве «Н»;
- уметь соотносить букву со звуками «Н», «Нь»;
- формировать навыки звукового анализа;
- упражнять в подборе слов-антонимов;
- закрепить правильное употребление предлогов НА, НАД;
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Игра «Угадай по вкусу».
(Дети закрывают глаза, педагог каждому ребенку кладет в рот по кусочку лимона)
- Что это? (лимон)
- Какой лимон по вкусу? (кислый)
- Что еще бывает кислым? (клюква, яблоко, щавель)
- А бывает кислым небо, улица? (рассуждения детей)
2. Введение в тему.
В этом мы сейчас разберемся, а еще повторим звуки н - нь
— Жила — была царевна. Она была такая рева, такая крикунья. Ни разу в жизни не улыбнулась, никогда не смеялась. Так ее и прозвали Царевна ...? (Несмеяна.)
Сидит Несмеяна на троне и ноет: то [н]-[н]-[н], то [нь]-[нь]-[нь].
Покажите, как ныла Несмеяна.
Произношение звуков:
[н] Губы разомкнуты. Зубы видны, сближены, но не сомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам- Воздушная струя слабая, идет через нос. Голос работает.
[нь] Кончик языка опущен, упирается в нижние зубы. Язык более напряжен.
Артикуляционная и звуковая характеристика звуков.
Дети наблюдают за артикуляцией звука в зеркале и характеризуют его: звук [н] — согласный, твердый, звонкий; [нь] — согласный, мягкий, звонкий.
В нашу группу пришло письмо от Царевны-Несмеяны.
Послушайте:
Встало солнце кислое,
Смотрит – небо кислое,
В кислом небе кислое
Облако повисло…
И спешат несчастные
Кислые прохожие
И едят ужасно
Кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было …настроение. (Э.Мошковская)
- Скажите, что значит «кислое» настроение? (рассуждения детей)
- Вы правы. Человек не весел, грустит, печалится, у него что-то не получается.
Вот и Царевна-Несмеяна не может выполнить задания, которые получила в Царской школе.
- Что надо сделать, чтобы Царевна-Несмеяна не грустила? (рассуждения детей)
3. Дифференциация звуков [н]-[нь].
— Послушайте слово. Определите, какой звук в слове: [н] или [нь].
«Зажги» фонарики на эти звуки.
Царевна деньги
крикунья конец
улыбнуться Несмеяна
принц нянька
невеста ноет
4. «Укачивание».
— Пришли к Несмеяне няньки и давай ее укачивать:
Поукачиваем ее и мы.
Дети произносят слоги с постепенным повышением и понижением голоса.
НО НЫ НЭ
НА НУ НИ
5. Пока царевна Несмеяна спит, мы с вами будем отгадывать загадки .
Выделение (в отгадках) звуков [н], [нь] из состава слова.
Работа со «Звуковыми домиками».
Утром — как кресло,
Ночью — как кровать.
Можно и спать,
И гостей принимать. (Диван)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги)
Может влезь иголке в ушко
Тонкая ее подружка.
Вместе шов проложат прытко.
Как зовут подружку? (Нитка)
6. Упражнение «Скажи наоборот» (подобрать слово «наоборот», начинающееся на звук [н], или [нь].
высоко — ... спрятать — … вылить — ...
снять — ... земля — ... день — ...
конец — … налево — … верхний — ...
вперед — ... аккуратный — ... старый —
7. «Поможем Несмеяне вставить пропущенное слово и определить количество слов в предложении».
Напомнить детям, что предлоги НА, НАД - это тоже слова.
Кот спит …… окне.
Самолет летит ……. лесом.
Солнышко светит …… домом.
Мальчик сидит ……. стуле.
8. Динамическая пауза
« Ножки»
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки,
Пусть попляшут ножки
По ровненькой дорожке.
Ножки накрест — опускайся
И команды дожидайся.
А когда скажу: «Вставай» —
Им рукой не помогай.
9. Звуковой анализ слов:
НАСОСЫ СТАКАН ОСИНА КАНАТЫ
10. Чтение слогов со звуками [н], [нь].
Давайте попробуем вместе с Несмеяной произнести их весело и радостно.
Давайте сочиним стишки с этими слогами:
Ни, ни, ни — грусть-тоску… (гони)!
На, на, на — светит нам… (луна).
Но, но, но- я иду в … (кино).
Ны, ны, ны — смех и радость нам… (нужны).
12. Итог занятия.
Молодцы, ребята, помогли выполнить Царевне-Несмеяне все задания.
- Какое у нее стало настроение? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».
Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи». Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».
Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».
Цели занятия.1. Закрепление понятия «гласный звук», правила о гласных звуках.2. Уточнение чёткой артикуляции гласных звуков [а], [у], [и], [...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме " Звук и буква О"
Фронтальное занятие проводилось в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня....
Практико-значимая работа по теме: «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Звуки Н, Нь и буква Н»».
Конспект НОД по подготовке обучения грамоте составлен в соответствии с задачами, указанными в «Программе обучение и воспитания детей с ОНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. и представлен в ра...