отчет учителя - логопеда на итоговом педсовете 2016 - 2017 уч. год "Работа с семьей воспитанников"
презентация по логопедии на тему
Целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа учителя-логопеда, осознанное и заинтересованное включение в этот процесс родителей — важнейший аспект повышения результативности обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchet_2016-17_semya.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа учителя-логопеда, осознанное и заинтересованное включение в этот процесс родителей — важнейший аспект повышения результативности обучения.
Направления работы Фронтальное направление Индивидуальное направление Эффективная форма выявления динамики развития ребенка — систематическое проведение индивидуально-практических занятий в присутствии представителей ребенка, помогающих ей в правильном и содержательном взаимодействии со своим ребенком. Родители - естественные учителя своего ребенка, в их руках очень сильное воспитательное средство - любовь к своему ребенку. А что бы родители помогали детскому учреждению, их надо «впустить» в него, руководствуясь таким девизом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды ДОУ».
Этапы коррекционной работы индивидуального направления На первом этапе учитель-логопед работает с ребенком самостоятельно, а мама фиксирует весь ход занятия. Первоначально от родителей требуется лишь повторять дома задания, копировать логопедические действия и их последовательность . В дальнейшем логопед проверяет выполнение домашнего упражнения: что получилось, а что нет. Определив причину неудачи, можно изменить характер или вид задания. На втором этапе маме предлагается участвовать в отдельных эпизодах занятия с ребенком (совместной пальчиковой игре, артикуляционной гимнастике). Позже она начинает занимать все более активную позицию. На третьем этапе ей можно предложить закончить начатое логопедом упражнение или самостоятельно выполнить с ребенком задание. Причины неудачи логопеду нужно объяснить. Таким образом, индивидуально-практические занятия - эффективная форма обучения родителей элементарным методам коррекционно - развивающей работы с ребенком. У родителей формируется адекватное взаимодействие в системах «родитель — ребенок» и «родитель - педагог»
Формы коррекционной работы фронтального направления При работе с семьей необходимо помнить, что родители — самые заинтересованные участники коррекционно-педагогического процесса. Для его правильного планирования целесообразно проведение анкетирования по теме «Речевое развитие ребенка », где выявляется уровень речевых возможностей детей. На первом собрании родители знакомятся с результатами диагностики и рекомендациями.
Формы коррекционной работы фронтального направления Занятия с ребенком — дело серьезное. Ведь перед учителем-логопедом и родителями , не стоит задача проводить с ребенком уроки. Наше общее дело — организовать такую среду, в которой он будет хотеть и стремиться сделать свою речь правильной, грамотной . Поэтому в помощь родителям предлагаются еженедельные творческие задания
Формы коррекционной работы фронтального направления Творческий проект «Мой друг звуковичок » Цель: Развитие фонематического слуха Задача: Закрепить умение детей выделять первый звук в слове. Закрепить графический образ буквы (домика этого звука) Задание: Нарисовать (сделать аппликацию и пр.) волшебного человечка звуковичка – друга ребенка и его семьи.
Формы коррекционной работы фронтального направления Творческий проект «загадай загадку и зашифруй отгадку» Цель: Развитие фонематического восприятия Задача: Закрепить умение детей выделять последовательно звуки в слове Задание: Придумать загадку и с помощью картинок зашифровать отгадку. КТО НАД НАМИ ВВЕРХ НОГАМИ ?
Формы коррекционной работы фронтального направления Творческий проект «Сказочный салат» Цель: Развитие творческого воображения и связной речи Задача: Развивать способность детей соединять разные элементы сказок в общий сюжет Задание: Придумать сказочную историю и зарисовать.
Памятка родителям Занятия должны быть регулярными, носить занимательный , не принудительный характер , не превращаться в дополнительные учебные часы, проводиться в виде игры. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, отсутствия отвлекающих факторов. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить , показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер . Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения . Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься , стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда в МБДОУ на 2016-2017 год
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой отчет учителя – логопеда Марченко Марины Анатольевны за 2016--2017 учебный год МДОУ д/сад №4 «Радуга» п. Уразово. (разновозрастная подготовительная группа компенсирующей направленности)
Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 4 «Радуга» посел...
отчет учителя - логопеда на педсовете "Решение речевых проблем современных дошкольников в условиях ДОУ" 2017 год.
Динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. И наш детский сад - не исключение. В связи с...
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ учителя-логопеда подготовительной к школе группы компенсирующей направленности за 2016- 2017 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования Ейский район...
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год...
Годовой отчет учителя-логопеда Захаровой М.С. за 2017-2018 уч.г.
Годовой отчет учителя-логопеда Захаровой М.С. за 2017-2018 уч.г....