Годовой план учителя-логопеда в МБДОУ на 2016-2017 год
методическая разработка по логопедии на тему

Опрокиднева Кристина Андреевна

Годовой план учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Результат

I. Организация учебно–развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 1 сентября

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

Паспорт кабинета.

2. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета.

До 1 сентября

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

 

3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение учебного года.

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

 

4. Оформление логопедического уголка и обновление материала для воспитанников доу.

В течение учебного года

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

Фото стенда

 II. Диагностико–аналитическая деятельность.

1. Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

01.09 по 15.09, 

15.05 по 31.05. 

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

Протоколы обследования.

2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября.

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия.

3. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

С 01 по 15 сентября

Учитель-логопед Опрокиднева К.А. (информация для ПМПК).

Приказ о зачислении  детей на логопедический пункт.

4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада.

С 01 по 15 сентября.

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией детского сада.

5.Выявление детей, нуждающихся в ПМПК

В течение учебного года

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

6. Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, январь, май.

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

- журнал учёта посещаемости занятий;
- журнал учёта обучающихся с речевыми дефектами;
- журнал динамического наблюдения;
- индивидуальная речевая карта;
- перспективные и поурочные планы;
- циклограмма работы учителя – логопеда;
- расписание логопедических занятий;
- отчёт о работе логопеда (статистический) по полугодиям и анализ работы за год.

 

7. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

Электронная база данных логопедической службы МБДОУ №18

8. Анализ коррекционной работы.

Декабрь, 
май.

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

Статистический и аналитический отчёт.

III. Коррекционно – развивающая работа.

1.Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

Перспективные планы, тетради обучающихся.

2. Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

Перспективные планы, тетради обучающихся.

3. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

Перспективные планы индивидуальной работы, индивидуальные тетради.

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия.

В течение года

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

2. Проведение консультаций для родителей: 
а)
 «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда» (для родителей детей, посещающих логопедические занятия)

б) «Подготовка к школе» (для родителей детей подготовительной группы)

в) «Влияние эмоционального общения на развитие речи ребёнка» (для родителей детей раннего возраста)

г) «Словесные игры с детьми 4-5 лет» (для родителей детей среднего дошкольного возраста)

д) Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия)

3.Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов:

а) «Профилактика речевых нарушений у дошкольников»

б) «Игры для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста»

в) «Заставим язычок трудится: методика проведения артикуляционной гимнастики»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

Октябрь

Февраль

Март

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

4. Индивидуальные консультации для родителей.

В течение учебного года

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

5. Участие в семинарах-практикумах для педагогов.

В течение учебного года

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

6. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей

В течение учебного года

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

7. Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада.

В течение учебного года

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

8. Участие в МО учителей-логопедов «Школа начинающего логопеда» г. Читы.

В течение года

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

Задания на ГМО, посещение занятий коллег.

9. Участие в спец семинарах, педсоветах, МБДОУ №18.

Согласно годового плана МБДОУ№18

 Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

 

V. Взаимосвязь со специалистами ДОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

С 1 по 15 сентября

 Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

Информация для индивидуальной речевой карты.

2. Анализ результатов обследования всех специалистов детского сада на методическом совете и составление индивидуальных маршрутов развития детей.

Сентябрь, январь, май

 Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

Информация для индивидуальной речевой карты.

3. Ознакомление постоянных членов ПМПК детского сада с результатами логопедического обследования

В течение учебного года

 Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

4. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь.

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

Сообщение на диагностическом педсовете.

5. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и родителей.

В течение года

 Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

 

6. Индивидуальное консультирование педагогов.

В течение учебного года

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

7.Участие в педагогических советах, в заседаниях методического совета.

В течение учебного года, по плану ДОУ

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

8.Участие в заседании ПМПК

В течение учебного года

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

9. Сотрудничество с педагогом-психологом

В течение учебного года

 Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

10. Сотрудничество с медицинской сестрой

В течение учебного года

 Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

 

VI. Самообразование

1. Изучение новинок специальной литературы

В течение учебного года

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

 

2.Посещение семинаров и методических объединений логопедов города Читы.

В течение учебного года

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.

 

3. Заполнение тетради самообразования на тему «Развитие мелкой моторики  дошкольников»

В течение учебного года

Учитель-логопед Опрокиднева К.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя - логопеда для детей с ТНР 2016 - 2017 учебный год.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе  компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (старшая группа) разработана  на основе адаптированной...

Годовой план ДОУ по предупреждению ДДТТ на 2016-2017 учебный год

План составлен на 2016-2017 учебный год и содержит следующие разделы:организационная работа, методическая работа, работа с детьми, работа с родителями, межведомственные связи. Так же разработана приме...

Годовой отчет учителя – логопеда Марченко Марины Анатольевны за 2016--2017 учебный год МДОУ д/сад №4 «Радуга» п. Уразово. (разновозрастная подготовительная группа компенсирующей направленности)

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 4 «Радуга» посел...

Годовой план учителя - логопеда 2016 - 2017

В годовом плане представлено планирование работы логопеда на учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год...

Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...

Годовой план учителя-логопеда МБДОУ № 7 Ефимовой И.Ю. на 2023-2024 учебный год

Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции произносительных навыков и всех сторон речи в целом.Задачи логопедической работы: 1. Диагности...