Годовой план учителя-логопеда в МБДОУ на 2016-2017 год
методическая разработка по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Годовой план учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год
Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | Результат | |
I. Организация учебно–развивающей среды | ||||
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. | До 1 сентября | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | Паспорт кабинета. | |
2. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета. | До 1 сентября | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. |
| |
3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. | В течение учебного года. | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. |
| |
4. Оформление логопедического уголка и обновление материала для воспитанников доу. | В течение учебного года | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | Фото стенда | |
II. Диагностико–аналитическая деятельность. | ||||
1. Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. | 01.09 по 15.09, 15.05 по 31.05. | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | Протоколы обследования. | |
2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | С 01 по 15 сентября. | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия. | |
3. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта. | С 01 по 15 сентября | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. (информация для ПМПК). | Приказ о зачислении детей на логопедический пункт. | |
4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада. | С 01 по 15 сентября. | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией детского сада. | |
5.Выявление детей, нуждающихся в ПМПК | В течение учебного года | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | ||
6. Оформление документации учителя-логопеда. | Сентябрь, январь, май. | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | - журнал учёта посещаемости занятий;
| |
7. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | В течение года | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | Электронная база данных логопедической службы МБДОУ №18 | |
8. Анализ коррекционной работы. | Декабрь, | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | Статистический и аналитический отчёт. | |
III. Коррекционно – развивающая работа. | ||||
1.Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая. | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | Перспективные планы, тетради обучающихся. | |
2. Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая. | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | Перспективные планы, тетради обучающихся. | |
3. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая. | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | Перспективные планы индивидуальной работы, индивидуальные тетради. | |
IV. Научно-методическая работа. | ||||
1. Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия. | В течение года | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | ||
2. Проведение консультаций для родителей: б) «Подготовка к школе» (для родителей детей подготовительной группы) в) «Влияние эмоционального общения на развитие речи ребёнка» (для родителей детей раннего возраста) г) «Словесные игры с детьми 4-5 лет» (для родителей детей среднего дошкольного возраста) д) Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия) 3.Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов: а) «Профилактика речевых нарушений у дошкольников» б) «Игры для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста» в) «Заставим язычок трудится: методика проведения артикуляционной гимнастики» | Октябрь Ноябрь Декабрь Март Май Октябрь Февраль Март | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | ||
4. Индивидуальные консультации для родителей. | В течение учебного года | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | ||
5. Участие в семинарах-практикумах для педагогов. | В течение учебного года | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | ||
6. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей | В течение учебного года | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | ||
7. Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада. | В течение учебного года | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | ||
8. Участие в МО учителей-логопедов «Школа начинающего логопеда» г. Читы. | В течение года | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | Задания на ГМО, посещение занятий коллег. | |
9. Участие в спец семинарах, педсоветах, МБДОУ №18. | Согласно годового плана МБДОУ№18 | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. |
| |
V. Взаимосвязь со специалистами ДОУ. | ||||
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. | С 1 по 15 сентября | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | Информация для индивидуальной речевой карты. | |
2. Анализ результатов обследования всех специалистов детского сада на методическом совете и составление индивидуальных маршрутов развития детей. | Сентябрь, январь, май | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | Информация для индивидуальной речевой карты. | |
3. Ознакомление постоянных членов ПМПК детского сада с результатами логопедического обследования | В течение учебного года | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | ||
4. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | Сентябрь. | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | Сообщение на диагностическом педсовете. | |
5. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и родителей. | В течение года | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. |
| |
6. Индивидуальное консультирование педагогов. | В течение учебного года | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | Обмен опытом, самообразование, мониторинг. | |
7.Участие в педагогических советах, в заседаниях методического совета. | В течение учебного года, по плану ДОУ | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | ||
8.Участие в заседании ПМПК | В течение учебного года | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | ||
9. Сотрудничество с педагогом-психологом | В течение учебного года | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. | ||
10. Сотрудничество с медицинской сестрой | В течение учебного года | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. |
| |
VI. Самообразование | ||||
1. Изучение новинок специальной литературы | В течение учебного года | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. |
| |
2.Посещение семинаров и методических объединений логопедов города Читы. | В течение учебного года | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. |
| |
3. Заполнение тетради самообразования на тему «Развитие мелкой моторики дошкольников» | В течение учебного года | Учитель-логопед Опрокиднева К.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя - логопеда для детей с ТНР 2016 - 2017 учебный год.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (старшая группа) разработана на основе адаптированной...
Годовой план ДОУ по предупреждению ДДТТ на 2016-2017 учебный год
План составлен на 2016-2017 учебный год и содержит следующие разделы:организационная работа, методическая работа, работа с детьми, работа с родителями, межведомственные связи. Так же разработана приме...
Годовой отчет учителя – логопеда Марченко Марины Анатольевны за 2016--2017 учебный год МДОУ д/сад №4 «Радуга» п. Уразово. (разновозрастная подготовительная группа компенсирующей направленности)
Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 4 «Радуга» посел...
Годовой план учителя - логопеда 2016 - 2017
В годовом плане представлено планирование работы логопеда на учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год...
Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...
Годовой план учителя-логопеда МБДОУ № 7 Ефимовой И.Ю. на 2023-2024 учебный год
Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции произносительных навыков и всех сторон речи в целом.Задачи логопедической работы: 1. Диагности...