Годовой отчет учителя – логопеда Марченко Марины Анатольевны за 2016--2017 учебный год МДОУ д/сад №4 «Радуга» п. Уразово. (разновозрастная подготовительная группа компенсирующей направленности)
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 4 «Радуга» поселка Уразово Валуйского района Белгородской области»
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:
-создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения)-развитие речеслухового внимание;
-развитие фонематического слуха;
-подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
-развитие слоговой структуры слова;
-расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
-развитие грамматического строя речи;
-развитие фразовой и связной речи;
-развитие коммуникативных умений и навыков;
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие психических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_uchitelya-logopeda.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет учителя – логопеда Марченко Марины Анатольевны
за 2016--2017 учебный год МДОУ д/сад №4 «Радуга» п. Уразово.
(разновозрастная подготовительная группа компенсирующей направленности)
Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 4 «Радуга» поселка Уразово Валуйского района Белгородской области»
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:
-создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения)-развитие речеслухового внимание;
-развитие фонематического слуха;
-подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
-развитие слоговой структуры слова;
-расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
-развитие грамматического строя речи;
-развитие фразовой и связной речи;
-развитие коммуникативных умений и навыков;
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие психических функций.
Диагностическая деятельность.
В начале учебного года проведены логопедическое обследование детей разновозрастной подготовительной группы компенсирующей направленности; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.
Коррекционно-развивающая деятельность.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016-2017 учебный год.
В запланированные сроки был проведён мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в разновозрастной подготовительной группе компенсирующей направленности.
Консультативная деятельность.
Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):
-ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
-информация о задачах обучения;
- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
-подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.
Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.
В соответствии с годовым планом работы с педагогами детского сада, с узкими специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) и родителями проводилась консультативно-методическая работа.
Название | Адресат | Форма (консультация, беседа, доклад, стендовый материал) | |
1 | Рекомендации учителя – логопеда по возрастам. | Для педагогов и родителей | Рекомендации. |
2 | Возрастные нормы речевого развития детей. | Для родителей | Консультация. |
3 | Как правильно организовать логопедическое занятие с вашим ребенком. | Для родителей | Советы логопеда. |
4 | Лексическая тема «Мальчики и девочки. | Для родителей | Папка-раскладушка. |
5 | Лексическая тема « Посуда» | Для родителей | Папка-раскладушка. |
6 | Рекомендации учителя-логопеда по формированию мелкой моторики. | Для педагогов и родителей | Рекомендации. |
7 | Как знакомить ребенка с многозначными словами. | Для родителей | Папка-раскладушка. |
8 | Упражнения для развития связной речи | Для родителей | Памятка для родителей. |
9 | Обогащение словаря ребенка в домашних условиях. | Для родителей | Папка-раскладушка |
10 | Артикуляционная гимнастика | Для родителей | Папка-раскладушка |
11 | Функции речи в психическом развитии ребенка. | Для родителей | Стендовый материал |
12 | Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить. | Для родителей | Рекомендации. |
13 | Советы родителям | Для родителей | Стендовый материал. |
14 | Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. | Для родителей | Рекомендации. |
15 | Развитие речи ребенка по возрастам. | Для педагогов | Доклад. |
16 | Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста. | Для педагогов. | Консультация. |
17 | Игры для развития фонематического слуха. | Для родителей | Родителям в помощь. |
18 | Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду. | Для родителей | Рекомендация. |
19 | Средства развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи. | Для педагогов и родителей | Консультация. |
20 | Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста. | Для педагогов | Консультация. |
21 | Обогащаем словарь детей. | Для педагогов | Консультация. |
22 | Развитие связной речи ребенка в семье. | Для родителей | Консультация. |
23 | Совместная работа ДОУ и родителей в формировании правильной речи у дошкольников с ОНР. | Для педагогов | Доклад. |
24 | Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей. | Для педагогов и родителей | Доклад. |
25 | Причины и виды отклонений в речевом развитии детей. | Для родителей | Доклад. |
26 | Мы учим детей рассказывать. | Для родителей | Консультация. |
27 | Как научить ребенка произносить шипящие звуки | Для родителей | Рекомендации. |
28 | Речевая готовность ребенка к школе. | Для родителей | Консультация. |
29 | Почему ребенок говорит неправильно. | Для родителей | Консультация |
30 | Как учить с ребенком буквы. | Для родителей | Рекомендации. |
31 | Работа над интонационной выразительностью речи | Для педагогов. | Консультация. |
32 | Роль родителей в формировании грамматически правильной речи детей. | Для родителей | Рекомендации. |
33 | Логопедические игры для дошкольников | Для родителей и педагогов | Консультация. |
34 | Для чего нужны домашние логопедические задания? | Для родителей | Консультация. |
35 | Автоматизация звуков в домашних условиях | Для родителей | Консультация. |
36 | Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда | Для родителей | Памятка. |
37 | Правила речевого дыхания | Для родителей | Памятка. |
38 | Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами. | Для родителей | Рекомендации. |
39 | Гимнастика и массаж губ. | Для родителей | Памятка. |
40 | Мимическая гимнастика для детей | Для родителей | Памятка |
41 | Преодоление трудностей в произношении слов. | Для родителей | Памятка. |
42 | Методика работы с предложением. | Для родителей | Памятка. |
43 | Последовательность работы по автоматизации звуков. | Для родителей | Памятка. |
44 | Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка. | Для родителей | Консультация. |
45 | Учимся слышать звуки и правильно их произносить. | Для родителей | Рекомендация. |
46 | Основные задачи коррекционной работы с детьми, страдающими ОНР. | Для инструктора по физической культуре. | Консультация. |
47 | Физическое развитие дошкольников с речевым недоразвитием. | Для инструктора по физической культуре. | Консультация. |
48 | Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в формировании звукопроизношения дошкольников. | Для музыкального руководителя. | Консультация. |
49 | Логопедические игры с детьми раннего возраста. | Для педагогов. | Консультация. |
50 | Театрализованная деятельность как средство преодоления речевых нарушений. | Для педагогов. | Консультация. |
51 | Особенности формирования словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. | Для педагогов. | Консультация. |
52 | Игры, развивающие сенсорное восприятие, внимание память на логопедических занятиях по обучению грамоте. | Для педагогов. | Консультация. |
53 | Методы и приемы развития логического мышления. | Для педагогов. | Консультация. |
54 | Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста. | Для педагогов. | Консультация. |
55 | Как научить ребенка произносить шипящие звуки. | Для педагогов. | Консультация. |
56 | Игры для развития фонематического слуха. | Для родителей. | Консультация. |
57 | Артикуляционная гимнастика. Занимательный материал к артикуляционным упражнениям. | Для педагогов. | Консультация. |
58 | Игровые приемы на этапе автоматизации звуков. | Для педагогов. | Консультация. |
59 | Речевые правила при общении с ребенком. | Для родителей и педагогов. | Консультация. |
60 | Правильное дыхание- правильная речь. | Для родителей и педагогов. | Консультация. |
61 | Овладение детьми слоговым анализом и синтезом. | Для родителей. | Консультация. |
62 | Учимся рассказывать. | Для родителей и педагогов. | Консультация. |
63 | Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников. | Для родителей и педагогов. | Консультация. |
64 | Что такое детское словотворчество. | Для родителей и педагогов. | Консультация. |
65 | Памятка по выполнению домашнего задания. | Для родителей | Памятка. |
Оказывалась систематическая помощь воспитателю разновозрастной подготовительной группы компенсирующей направленности в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
По плану были проведены родительские собрания.
Профилактическая работа
-Проводилось индивидуальное логопедическое обследование и консультирование дошкольников;
-Повышение профессиональной квалификации осуществлялось через:
-участие в работе педагогического совета ДОУ;
-участие в работе ПМП консилиумах ДОУ;
-изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;
-участие в практико-ориентированном семинаре « Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО»
-работу по самообразованию на тему «Развитие речедвиательной координации детей».
-создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Ведется пополнение иллюстративного и раздаточного материала для детей с ОНР: для фронтальных и индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи, пополнена картотека методических рекомендаций для родителей;
-подбор методической литературы для организации коррекционно-обучающего процесса.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2016-2017 учебный год, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года решены; намеченные цели достигнуты.
учитель-логопед:____________Марченко .М.А.
Утверждаю
Заведующий МДОУ д/ сад №4
«Радуга» п. Уразово.
Кулешова. Н.Н.
Годовой отчет учителя – логопеда Марченко Марины Анатольевны
за 2016-2017 учебный год МДОУ д/сад №4 «Радуга» п. Уразово.
(разновозрастная подготовительная группа детей с ОНР 3 уровня компенсирующей направленности)
Подготовила
учитель-логопед
Марченко.М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год
Настоящий план составлен в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы компенсирующей направленности № на 2017-2018 учебный год . Составлена на основе АООП.
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) ДОО направлено на создание системы комплексной помощи детям с недостатками в фи...
Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2023 – 2024 учебный год
Программа разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) муниципального б...
План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2021-2022 учебный год
План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» длядетей с тя...
Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОУ на тему: "Особенности работы с детьми с ОНР и ФФНР в условиях коррекционной группы компенсирующей направленности"
Современный ребенок к 5-6 годам должен овладеть всеми системами родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя развернутые сложные предложения; без труда пересказывать рассказы...
Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка» на 2023-2024 учебный год
Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка&raqu...