Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета формирует у детей познавательный интерес, вызывает эмоциональный отклик , позволяющий качественно улучшить развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»
Коррекционно – образовательные цели: Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза, навыков чтения.
Коррекционно – развивающие цели : Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, слухового и зрительного внимания , пространственной ориентации, темпо – ритмической организации речи.
Коррекционно – воспитательные цели: Формирование навыков взаимодействия, иннициативности, развитие дружеских взаимоотношений, установление позитивного тактильного контакта, формирование адекватной самооценки.
Оборудование : мягкие гимнастические модули, сухой бассейн, сухой душ, фитболы, массажные коврики, сундучок с пиктограммами эмоциональных состояний, магнитная доска, буквы магнитной азбуки, таблица букв с зашифрованным словом, ватман, двусторонний скотч, бумажные круги диаметром 10-12 см., « записка» от Лесовичка, аудиозапись звуков живой природы, спокойной музыки;
Ход занятия:
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
1.Психогимнастика.
Логопед : Ребята, у меня для вас есть сюрприз . я хочу подарить вам сундучок. В нем находятся различные эмоции. Давайте познакомимся с ними.
Из сундучка достаются пиктограммы эмоционального состояния. Дети называют их и демонстрируют.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед : Кажется, одной эмоции не хватает. Потерялось « хорошее настроение» . Посмотрите, на дне сундучка лежит записка (читает ее). « Я взял «веселое настроение». Приходите в гости, верну обязательно. Лесовичок»
Ребята, вы готовы отправиться в гости к Лесовичку? В путь!
Фаза 2 «Работа над темой»
- Развитие речевого дыхания ( по Стрельниковой)
Логопед : Мы вошли в удивительный лес ( звучит аудиозапись звуков природы). Давайте подышим этим чудесным воздухом.
Дети выполняют упражнения « Ладошки», « Погончики», « Насос»
- Стимуляция двигательной активности, развитие общей моторики.
Логопед : На пути препятствия. Нам необходимо переправиться через реку, пройти по болоту, пробраться через лесные заросли.
Дети переползают по бревну ( мягкие гимнастические модули), проходят по шарикам сухого бассейна, прыгают по « кочкам» ( мягкие гимнастические модули), проходят по следам ( массажные контуры стоп).
- Взаимомассаж.
Логопед : Препятствия преодолены. Кажется начинается дождь.
Дети встают друг за другом, производится взаимомассаж « Дождик бегает по крыше» ( Картушина)
Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! | Дети встают друг за другом «паровозиком», похлопывают ладонями по спинам друг друга. |
По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! | Постукивают пальчиками |
- Дома, дома посидите, - Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! | Поколачивают кулачками |
Никуда не выходите, - Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! | Растирают ребрами ладоней |
Почитайте, поиграйте, - Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! | Кладут ладони на плечи и большими пальцами круговыми движениями растирают плечи |
А уйду, - тогда гуляйте. Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! | Поглаживают ладонями |
- Развитие мелкой моторики, речевого дыхания.
Логопед : Дождь становится все сильнее. Ветер мог бы разогнать тучи, только он запутался в ветвях дерева. Нужно освободить ветерок и помочь ему справится с тучами.
Дети развязывают ленточки « сухого душа», затем дуют на них.
Логопед : Дождь закончился, отправляемся дальше.
- Звуковой анализ.
Логопед : Ребята, на пути высокий забор. Чтобы открыть ворота, нужно выложить из цветных шариков слово « лесовичок».
Дети берут цветные шарики из сухого бассейна , выкладывают звуковую схему слова, дают характеристику каждому звуку.
Логопед : Ворота открыты, вы отлично справились с заданием.
- Развитие темпо – ритмических способностей.
Логопед : Следующий участок пути мы проскачем на фитболах ( мячах – гигантах) . Сделать путешествие приятней нам поможет веселое стихотворение.
Дети проговаривают стихотворение, делая подскоки на фитболах на каждое слово.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки – на плетень,
Тири – тири, тень – тень – тень. ( А. Барто)
- Развитие навыков чтения, звукобуквенного анализа, пространственной ориентации. « Шифровщик»
Логопед : нам предстоит еще одно испытание. Нужно найти зашифрованное слово и выложить его из букв магнитной азбуки..
Дети по графической схеме находят буквы в таблице . Нужную букву выкладывают на магнитную доску. Отсчет начинается с верхнего левого угла таблицы. Клетка таблицы с расположенной в ней буквой определяется по верхнему левому углу .
* п | в | ы | |
г | у | э | к |
н | и | т | ф |
б | а | м | л |
1→1↓( одна клетка вправо, 1 клетка вниз – нашли букву У, выставили необходимую букву на магнитную доску)
2 →2↓ ( буква Л )
1 ←3↑ ( буква Ы )
3 ↓2← ( буква Б )
2↑ 3→ ( буква К )
2↓ 2← ( буква А )
- Психогимнастика, установление позитивного тактильного контакта.
Логопед : Ребята, прочитайте получившееся слово.( читают : улыбка). Улыбка нужна, чтобы создать хорошее настроение. Давайте подарим друг другу не только улыбку, но и добрые слова.
Дети улыбаются своему соседу справа и делают друг другу комплименты.
Логопед ( показывает пиктограмму) : Посмотрите, мы вернули наше «хорошее настроение»
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Логопед : мы проделали долгий путь. Как вы думаете, почему мы легко преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями ? Что нам помогло?
Ответы детей ( дружба, находчивость, выносливость, взаимовыручка…)
Логопед : Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего ? ( ответы детей)
- Давайте на память Лесовичку оставим наши улыбки.
Дети рисуют на заранее заготовленных кругах бумаги веселые рожицы и прикрепляют на лист ватмана с помощью двустороннего скотча. Во время работы звучит тихая спокойная музыка.
Логопед : Я думаю, что Лесовичку очень понравится ваш подарок. А нам пора возвращаться в группу.
Использованная литература
Щетинин М.Н. « Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» - М.: Айрис –пресс, 2007
Новикова Е. Л. « Интеграция современного игрового оборудования в комплексные занятия с детьми с ОНР», Спб.: Детство – пресс, журнал Дошкольная педагогика № 4, 2010
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет.- М.: Сфера, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-76372-1352935977.jpg)
Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"
Игровая мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359013-1385959630.jpg)
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-1318206-1614325308.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В поисках хорошего настроения"
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/14/picture-1314790-1620999004.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-1400190-1649610775.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-1377669-1642215582.jpg)
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»
Актуальность: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим труд...