Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Сказочные герои в гостях у ребят»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данное интегрированное занятие проводится в подготовительной группе в конце первого периода обучения (по программе Н.В.Нищевой). По своему содержанию оно является итоговым, т. к. отражает полученные детьми знания, умения и навыки по формированию фонематических представлений и обученю грамоте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Сказочные герои в гостях у ребят»
Коррекционно-образовательные задачи:
Совершенствование навыков звукового анализа слов.
Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа слов.
Совершенствование навыков слогового анализа слов.
Совершенствование навыка чтения.
Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие фонематических представлений, памяти, мышления, зрительного и слухового внимания, общих речевых навыков, координации речи с движением, тонкой и общей моторики. Совершенствование навыка хорового пения.
Воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
2 стола, 2 магнитной доски; флажки; картинки с изображением сказочных героев;
задание 1 - листы с напечатанными односложными словами и пропущенными гласными буквами, картинки с изображением;
задание 2 - предметные картинки;
задание 3 - зрительные символы для характеристики звуков; предметные картинки;
задание 5 - детали букв из цветного картона;
задание 6 - предметные картинки;
задание 7 - конверты со звуковой записью слов;
задание 8 - сюжетные картинки для выбора, карточки с напечатанными предложениями;
задание 9 – плоскостные изображения букв;
задание 10 - предметные картинки;
задание 11 - мелодии из мультфильмов.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под веселую музыку, делятся на 2 команды и занимают свои места.
Здравствуйте, ребята. Сегодня утром почтальон принес в наш детский сад письма. Их прислали сказочные герои. Дед Мороз и Снегурочка, которые побывали у вас на Новогоднем празднике, и, вернувшись в свою сказочную страну, рассказали ее жителям о том, что ребята подготовительной группы очень любознательные, умные и находчивые. Сказочные герои прислали вопросы. Нам необходимо на них ответить.
Давайте устроим соревнование между командами.
За правильный ответ - один балл.
Итак, начинаем.
1. Вопрос от Деда Мороза
Вставить пропущенные буквы в слова.
Оборудование: листы с напечатанными односложными словами и пропущенными гласными буквами, картинки с изображением.
1 команда - жук, нож, душ;
2 команда - дом, кот, бант.
Пальчиковая игра «Я колю, колю дрова…»
2. Вопрос от Снегурочки
Выбрать из предложенных картинок те, которые начинаются с того же звука, что и имена моих друзей: Колобка и Гнома. Какие это звуки? [К — Г].
Капитаны команд подходят к ведущему, определяют, кому его команда будет находить картинки — Колобку [К] или Гному [Г].
Оборудование: предметные картинки — кукла, курица, капуста, кровать, коляска, кресло; гриб, горох, гараж, гусеница, игла, гусь; петух.
Самомассаж «Свинки»
3. Вопрос от Феи звуков.
Дать характеристику звукам.
1 команда - звук [ П];
2 команда - звук [Б].
«Подарить» каждому звуку подарок –
1 команда – попугай;
2 команда – барабан (кубики).
Оборудование: зрительные символы для характеристики звуков; предметные картинки.
Песня «Азбука»
4. Вопрос от Дюймовочки.
Заменить в слове первый звук и отгадать новое слово:
1 команда на звук [C]: бок — сок дом — сом мода — сода мало — сало Клава — Слава Тоня — Соня | 2 команда (на звук [В]: газы — вазы полк — волк дата — вата грач — врач голос — волос корона — ворона |
Надя подружилась со звуком Ш:
На окошке, свесив ножки,
Целый день болтали кошки,
Что у рыжих у котов
Больше пышных нет хвостов.
И что ножки бедных кошек
Очень мёрзнут без калошек.
Тяжела кошачья жизнь:
Спи, мурлыкай, ешь, лежи.
5. Вопрос от Царевны Лягушки
Собрать буквы:
1 команда - Ж, Ш;
2 команда - М, И.
Оборудование: детали букв из цветного картона.
София подружилась со звуком Ш:
Мишка милый, мишка славный,
Неуклюжий и забавный.
Мишка весь из плюша сшит,
Ватой пышною набит.
6. Вопрос от Доктора Айболита.
Составить новые слова по первым звукам:
Оборудование: предметные картинки
1 команда - жук, улитка, кот - жук;
дом, утенок, шарик - душ;
2 команда - кастрюля, индюк, топор - кит;
удочка, холодильник, овощи – ухо.
7. Вопрос от почтальона Печкина.
Определить, кому письмо, по звуковому составу слова.
Оборудование: конверты со звуковой записью слов
1 команда - «МЫШЬ»;
2 команда - «УТКА».
предметные картинки для выбора:
1 команда - мышь, слон;
2 команда - утка, кит.
Ваня Д. подружился со звуком Л:
Положил Алёшка
Жёлуди в лукошко.
Жёлуди со шляпками
Для белочки с бельчатами.
8. Вопрос от Кота в сапогах.
Прочитать предложение и найти соответствующую картинку.
Оборудование:
сюжетные картинки для выбора, карточки с напечатанными предложениями:
1 команда: «У Миши и Саши машины».
2 команда: «У Никиты танк».
Андрей подружился со звуком С:
Я когда сосульку ел,
Было очень вкусно.
А потом я заболел –
Стало очень грустно.
9. Вопрос от Красной шапочки.
Найти лишнюю букву и объяснить свой выбор.
Оборудование:
буквы —
1 команда: «М, С, Ж, Ш, В, Ч, И»;
2 команда: «А, И, О, У, Э, Ы, Х».
Ваня С. подружился со звуком Л:
На лужайке под луной
Колокольчик голубой
Летней ночью сладко спал,
Головой во сне качал.
10. Вопрос от Карлсона.
Подобрать любимые лакомства Карлсону:
1 команда — те лакомства, в названии которых три слога;
2 команда — те лакомства, в названии которых два слога.
Оборудование - предметные картинки:
слива, груша, арбуз, персик, йогурт, вишня; торт;
печенье, яблоко, конфета, апельсин, ананас, виноград; мороженое.
Катя подружилась со звуком Ш:
Петя, Петя, петушок,
Дам тебе пшена мешок,
Дам воды немножко,
Подойди к окошку.
№ 11. Вопрос от Маши.
Отгадать, из каких мультфильмов мелодии:
Оборудование:
мелодии из мультфильмов: «Бременские музыканты», «Приключения кота Леопольда», «Песенка Крокодила Гены», «Песенка Красной шапочки», «Песенка Львёнка и Черепахи».
Подведение итогов и награждение.
1. Вопрос от Деда Мороза
Вставить пропущенные буквы в слова.
Материал: листы с напечатанными односложными словами и пропущенными гласными буквами, картинки с изображением.
1 команда - жук, нож, душ;
2 команда - дом, кот, бант.
2. Вопрос от Снегурочки
Выбрать из предложенных картинок те, которые начинаются с того же звука, что и имена моих друзей: Колобка и Гнома. Какие это звуки? [К — Г].
Капитаны команд подходят к ведущему, определяют, кому его команда будет находить картинки — Колобку [К] или Гному [Г].
Материал:
предметные картинки — кукла, курица, капуста, кровать, коляска, кресло;
гриб, горох, гараж, гусеница, игла, гусь; петух.
3. Вопрос от Феи звуков.
Дать характеристику звукам.
1 команда - звук [ П];
2 команда - звук [Б].
Материал: зрительные символы для характеристики звуков.
4. Вопрос от Дюймовочки.
Заменить в слове первый звук и отгадать новое слово:
1 команда на звук [C]: бок — сок дом — сом мода — сода мало — сало Клава — Слава Тоня — Соня | 2 команда (на звук [В]: газы — вазы полк — волк дата — вата грач — врач голос — волос корона — ворона |
5. Вопрос от Царевны Лягушки
Собрать буквы:
1 команда - Ж, Ш;
2 команда - М, И.
6. Вопрос от Доктора Айболита
Составить новые слова по первым звукам:
Материал: предметные картинки
1 команда - жук, улитка, кот - жук;
дом, утенок, шарик - душ;
2 команда - кастрюля, индюк, топор - кит;
удочка, холодильник, овощи – ухо.
Музыкальная пауза
7. Вопрос от почтальона Печкина.
Определить, кому письмо, по звуковому составу слова.
Материал:
конверты со звуковой записью слов
1 команда - «МЫШЬ»;
2 команда - «УТКА».
предметные картинки для выбора:
1 команда - мышь, слон;
2 команда - утка, кит.
8. Вопрос от Кота в сапогах.
Прочитать предложение и найти соответствующую картинку.
Материал:
сюжетные картинки для выбора, карточки с напечатанными предложениями:
1 команда: «У Миши и Саши машины».
2 команда: «У Никиты танк».
9. Вопрос от Красной шапочки.
Найти лишнюю букву и объяснить свой выбор.
Материал: буквы
1 команда: «М, С, Ж, Ш, В, Ч, И»;
2 команда: «А, И, О, У, Э, Ы, Х».
10. Вопрос от Карлсона.
Подобрать любимые лакомства Карлсону.
1 команда — те лакомства, в названии которых три слога;
2 команда — те лакомства, в названии которых два слога.
Материал - предметные картинки:
дыня, слива, груша, лимон, арбуз, персик, йогурт, вишня;
печенье, яблоко, конфета, апельсин, ананас, виноград, помидор, огурец;
торт, сок, мороженое, кукуруза.
Раунд№ 11. Вопрос от Маши.
Отгадать, из каких мультфильмов мелодии:
Материал:
мелодии из мультфильмов, «Бременские музыканты», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Фиксики», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!», «Смешарики», «Лунтик».
Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по теме: "Зима"
Итоговое занятие по теме: "Зима"...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"
Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической группе«Путешествие с Золушкой в стра...
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "В сказочном лесу"
Обучение певческим навыкам, автоматизация звука "Л"...
Сценарий праздника в средней группе «Сказочные герои в гостях у ребят»
Воспитывать в детях уважительное отношение к близким людям, любовь к матери, бабушке....