Открытое логопедическое занятие для педагогов по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Фёдорова Ирина Алексеевна...

Цель: развивать лексико-грамматические представления у детей по теме «Дикие животные».

   Задачи: 

    Образовательные: Учить умению слушать и слышать обращённую речь; Активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»;

     Коррекционно-развивающие: Обогащать словарный запас по теме «Дикие животные»; Формировать навык словоизменения при согласовании прилагательных с существительными; Формировать умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; Формировать навык употребления падежных окончаний и образования предложно-падежных конструкций;

Развивать связную речь детей, учить логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о диких животных;

Развивать слухоречевую память, внимание; Развивать умение координировать речь с движением.

   Воспитательные: Повышать активность детей, прививать интерес к логопедической непосредственной образовательной  деятельности; Прививать любовь к природе, животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._otkryt._zan._st.gr_dikie_zhivotn._12.11.2021.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17 «Непоседы»

Открытое логопедическое занятие

для педагогов по развитию

лексико-грамматического строя речи

в старшей группе

«Дикие животные»

Учитель-логопед:

Фёдорова И. А.

12.11.2021 г.

        

г. Долгопрудный

 Тема: «Дикие животные».

   Цель: развивать лексико-грамматические представления у детей по теме «Дикие животные».

   Задачи:  

    Образовательные: Учить умению слушать и слышать обращённую речь; Активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»;

     Коррекционно-развивающие: Обогащать словарный запас по теме «Дикие животные»; Формировать навык словоизменения при согласовании прилагательных с существительными; Формировать умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; Формировать навык употребления падежных окончаний и образования предложно-падежных конструкций;

Развивать связную речь детей, учить логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о диких животных;

Развивать слухоречевую память, внимание; Развивать умение координировать речь с движением.

   Воспитательные: Повышать активность детей, прививать интерес к логопедической непосредственной образовательной  деятельности; Прививать любовь к природе, животным.

                                                                 Ход  занятия.

Организационный момент:

- Ребятки, мы сегодня отправимся с вами путешествовать в лес – в гости к нашим друзьям, а к кому, вы узнаете, если соберете разрезные картинки, сложите их. Кто это?  (Заяц, белка, волк).

- Как их называют? Почему?  (Дикие животные, потому что живут в лесу в дали от человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилище).

- Сейчас я приглашаю вас в лес.

Звучит запись «Звуки леса». Дети выходят на импровизированную лесную поляну, где стоят елочки, снеговик.

- Посмотрите как здесь красиво, много снега.

Дыхательная гимнастика «Запахи леса».

- Вдыхаем через нос запахи леса, выдыхаем через рот (4-5 раз).

- Ребята, посмотрите, нас выходят поприветствовать лесные обитатели.

Давайте и мы с ними поздороваемся, но здороваться надо не так как мы с вами привыкли, а по-звериному.

Артикуляционная гимнастика.

Лиса - улыбается, растягиваем губки в улыбке, губы при этом сомкнуты (упражнение «Улыбочка»).

Волк – злой, голодный, показали все зубки (упражнение «Заборчик»).

Мишка сладкоежка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу (упражнение «Чашечка»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы (упражнение «Вкусное варенье»).

Ёжик – фыркает, вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой (упражнение «Трубочка»).

Зайка трусишка – поджал ушки, испугался. Открыли широко ротик, язычок зацепили за нижние зубки, вот он прислушивается, нет ли поблизости, каких ни будь хищников, ушки вверх поднял. Рот также широко открыт, широкий язычок поднимаем к верхним резцам (упражнение «Качели»).

Дети садятся на стульчики.

 - Звери поняли, что мы не хотим причинить им вреда и разрешают нам погулять по лесу. А сейчас мы с вами поиграем, давайте пригласим животных к нам в гости с их детёнышами:

Упражнение:  «Кто с кем пришёл?». Я показываю картинку вы называете кто с кем пришел. Медведицу  (с кем?)  с  медвежонком;

Лисицу с    ……  лисёнком;

Зайчиху  с  ……..  зайчонком;

Ежиху  с  ……… ежонком;

Волчицу  с  …….. волчонком;

Белку  с  ……. бельчонком.

- Молодцы. Справились с заданием, а сейчас предлагаю вам отдохнуть. Выходите на ковер, строимся в круг.

Поработали, ребятки,

А теперь все на полянку
Тихо встаньте. Улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.
Сколько  здесь пришло зверей!

Не узнать моих детей!

Детям одеваются медальончики с изображение символов диких животных.

- Оглянитесь, посмотрите друг на друга и найдите себе пару и назовитесь кто вы. 

Упражнение «Найди себе пару». (Я  - бельчонок и я бельчонок –  вместе мы бельчата). Я лисенок и я лисенок –  вместе мы лисята. Я волчонок и я волчонок – вместе мы волчата. Я зайчонок и я зайчонок – вместе мы зайчата. Я медвежонок и я медвежонок – вместе мы медвежата. Я барсучонок и я барсучонок – вместе мы барсучата. Я поросенок и я поросенок – вместе мы поросята.

- Вы ребятки не зевайте, а части тела ласково называйте.

Упражнение «Назови ласково» (в кругу с мячом). Рыжая голова –  рыженькая головка.

Острые зубы –  остренькие зубки; короткий хвост-коротенький хвостик; черные глаза - черненькие глазки; колючая спина –колюченькая спинка; морда  - мордочка; копыта-копытца; рога-рожки; мягкая шерть- мягонькая шерстка; длинные уши-длиненькие ушки; когти -  коготочки; усы – усики.

- Отлично, вы прекрасно справились с заданием. Но вот в нашем лесу наступил вечер и всем лесным жителям пора расходиться по домам давайте им поможем.  

Упражнение:  «Кто где живёт?». Отвечать будем полным предложением:

  -  У лисы дом называется  - нора. Лиса живёт в норе.

  -  У медведя дом – берлога. Медведь живёт в берлоге.

  -  У волка дом называется  - логово. Медведь живёт в логове.

  -  У  белки домик дупло. Белка живёт в дупле.

  -  Заяц  живёт под кустами.

- Вот и разошлись наши лесные друзья по своим домикам, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети уходят с импровизированной лесной поляны и садятся на стульчики.

Итог.

- Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте вспомним.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кто нам встретился в лесу?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"...

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"

Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ. Оно направлено на закрепление лексической темы "Дикие животные" Дошкольники закрепляют знание повадок животных, их внешнем виде, пище, ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе детей с ОНР

Конспект будет интересен практикующим учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп и студентам педагогических заведений....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

Представлен полный  конспект  занятия с ипользованием мнемотехники, сенсорно-ориетированных и игровых технологий, используемых для детей с ОВЗ...