Конспект занятия "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального занятия в подготовительной компенсирующей группе на тему "Животные жарких стран".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran_1.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Животные жарких стран.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: расширить и закрепить словарный запас по теме; научить образовывать уменьшительно – ласкательную форму имён сущ-х; форму множественного числа; проводить слоговой анализ; формировать умение составлять связный рассказ;
Коррекционно –развивающие: развивать зрительную память и внимание; мыслительные процессы; общую моторику;
Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность; прививать бережное отношение к животным и природе.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Приветствие. Введение в тему.
Логопед. Я предлагаю вам закрыть глаза, послушать меня и сказать, куда мы сегодня отправимся. «Пустыня. Вокруг всё жёлтое. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. А где – то рядом деревья, кусты и лианы. Летают птицы. Слышится рёв львов и визг обезьян. Мы находимся в…»
Дети. Африке.
Логопед. Правильно, в Африке.
На дом я задавала вам выучить стихотворение о бегемоте, который как раз живёт в Африке. Кто хочет рассказать его?
Рассказывание стихотворения детьми.
Посмотрите: бегемот
В жаркой Африке живёт.
Целый день в реке сидит,
Корни ест он или спит.
Ночью он не будет спать,
Выйдет травки пощипать
И затопчет все луга —
Тяжела его нога.
А потом опять поспать
Заберётся в воду,
Так проходят его дни,
Так проходят годы... (С. Васильева)
Логопед. Молодцы! А теперь давайте посмотрим мультфильм «Как львёнок и черепаха пели песню». Смотреть нужно внимательно и попытаться запомнить всех животных, которые встретятся в мультфильме.
Просмотр мультфильма.
Логопед. Каких животных мы увидели в мультфильме?
Дети. львёнка, черепаху, обезьян, крокодила, жирафа.
Логопед. Где обитают эти животные?
Дети. в жарких странах.
Логопед. А теперь догадайтесь, о каких животных идёт речь? И посчитайте количество слогов в угаданных словах.
Живут в Африке и Азии. Это самое тяжёлое животное в мире. У него есть хобот и бивни. Хобот выполняет роль носа, руки, соломинки для питья.
Дети. Слон.
Логопед. Животное с короткой рыжей, с тёмными поперечными полосами шерстью, обитающее в Индии и Азии. Ведёт ночной образ жизни. Питается оленями, дикими свиньями, антилопами, мелкими животными, птицами.
Дети. Тигр.
Логопед. Крупное хищное животное с короткой желтоватой шерстью и длинной гривой. Обитает в Африке. Живут группами – прайдами. Питается зебрами, антилопами, газелями.
Дети. Львы.
Логопед. Самое высокое наземное животное, обитает в Африке. Длинная шея позволяет срывать листья с верхушек деревьев.
Дети. Жираф.
Логопед. Дикая африканская полосатая лошадь. Питается травой, живут стадами. Полоски на теле столь же неповторимы, как и отпечатки наших пальцев.
Дети. Зебра.
Логопед. Крупное животное южных стран с одним или двумя рогами на передней части носа, которые служат для защиты детёнышей от хищников. Обитает в Африке и Азии. Питается травой и ветками.
Дети. носорог.
Логопед. Крупное животное, живущее в пресных водах Африки. Питается травой. Большую часть времени проводит в воде. Ноздри, глаза и уши находятся наверху и поэтому, погрузившись в воду, он может дышать.
Логопед. Бегемот.
Логопед. Любит лазать по деревьям. Питается плодами, листьями, цветами и насекомыми. Обитает в Африке. Живут группами (стаями). Хвостом цепляется за ветки или срывает плоды.
Дети. Обезьяна.
Логопед. Жвачное животное с одним или двумя жировыми горбами. Питается листьями и травой. Живут стадами. Он способен перевозить грузы, легко переносит жару и холод. Неделями может обходиться без пищи.
Дети. Верблюд.
Игра «Один - много».
Логопед. Я буду показывать вам картинки с изображением одного животного, а вы будете говорить, когда их много.
Верблюд – верблюды
Слон –
Тигр –
Гепард –
Коала –
Страус –
Лев –
Зебра –
Бегемот –
Носорог –
Крокодил –
Обезьяна –
- Назови ласково. Игра с мячом.
Логопед. Молодцы! Теперь я буду кидать мяч и называть животное, а вы должны будете назвать его ласково.
Животные из прошлого задания.
- Подвижная игра «Зебра».
По саванне зебра мчится, бегут по кругу с высоким подниманием колена
Над землёй летит как птица. К подъёму ног добавляются взмахи руками.
Полосатая коняшка, меняют направление движения с теми же упражнениями
Словно папина тельняшка.
- Составление рассказа о животном по схеме.
Логопед. Как похоже у вас получилось изобразить быстрый бег зебр, молодцы! Пришла пора достать из волшебного мешочка животное, о котором вы составите рассказ, используя схему.
Дети достают игрушку животного, по очереди выходят к доске, рассказывают о нём по мнемотаблице.
- Работа в тетради.
- Окончание занятия. Рефлексия. Логопед оценивает работу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.
Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....
Конспект "Животные жарких стран"
Лексическая тема "Животные жарких стран.Путешествие"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Конспект "Животные жарких стран"
В джунглях звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне поутруЛегко скакала кенгуру....