тематический план по курсу подготовка к обучению грамоте
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детей с тнр. Занятия 2 раза в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_po_kursu_osnovy_gramoty.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Подготовительный этап.
№ | Месяц неделя | Основная тема | Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений. | Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей ручной и артикуляционной моторики. | Звуко-слоговая структура речи, интонация, дыхание. | Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических стуктур. |
1. | Сентябрь (2 неделя) | Звуки окружающего мира ( неречевые звуки) | Запоминание и воспроизвеление 5-7 неречевых звуков. Угадывание звучащего предмета на слух. | Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики. | Формирование и закрепление диафрагмального типа физиологического дыхания. | Обучение восприятию и оценке ритмов и их воспроизведению по речевой инстр |
2. | Сентябрь (3 неделя) | Звуки речи. | Угадывания источника звука на слух по тембру. Запоминание и воспроизвеление 5-7 речевых звуков. | Отработка комплекса артикуляционной и дыхательной гимнастики. | Закрепление длительного фонационного выдоха. | Формирование понятий длинное и короткое, громкое и тихое звучание. |
3. | Сентябрь ( 4 неделя) | Слова. | Определение на слух длинных и коротких слов. Запоминание и воспроизвеление названий 7-8 предметных картинок, 5-7 слов без зрительной опоры. Знакомство со схемой . | Движения пальцев по словесной инструкции(кинестетика) | Упражнения в четком произношении слов с утрированным выделением некоторых звуков. | Знакомство с ударением. |
№ | Месяц неделя | Основная тема | Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений. | Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей ручной и артикуляционной моторики. | Звуко-слоговая структура речи, интонация, дыхание. | Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических стуктур. |
4. | Сентябрь (4 неделя) | Слоги. | Работа со схемой слова (деление на слоги) | Совершенствование движений мимической мускулатуры по словесной инструкции. | Работа над слоговой структурой | Обучение детей восприятию, оценке неакцентированных и акцентированных ритмических структур и их воспроизвелению по образу и речевой инструкции. |
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Основной этап.
№ | Дата | Произношение Автоматизация звуков. | Дифференциация звуков. Языковой анализ и синтез. | Звуко-слоговая структура речи, интонация. | Коррекция нарушений артикуляционного аппарата, дыхательной и голосовой функций | Обучение грамоте. |
5. | Октябрь 1 неделя | Звуки В-ВЬ | Тренировка в изменении звукового состава слова путем добавления звуков .слогов | Упражнять а произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами. | Формирование и закрепление диафрагмального типа дыхания. Постепенное удлинение речевого выдоха. | Знакомство с печатной буквой в. |
6. | Октябрь 2 неделя | Дифференциация В-Ф | Подбор нужного слога в конце слова (Ва-Фа, Вы-Фы), выделение первого согласного в слове. | Закреплять произношение оппозиционных звуков в чистоговорках | Формирование и закрепление диафрагмального типа дыхания. Постепенное удлинение речевого выдоха. | Работа со схемой слова. |
7. | Октябрь 3 неделя | Звуки Б-бь Упражнения в четком произношении слов с выделением звуков | Деление слов на слоги. | Работа над цепочками слогов с разными гласными. | Вводить в самостоятельные высказывания детей слова сложной слоговой структуры | Знакомство с печатной буквой. Печатание и чтениеслогов ,слов. |
8. | Октябрь 4 неделя | Звук и Б-П Упражнения в четком произношении чистоговорок с выделением звука | Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слова. | Закреплять произношение оппозиционных звуков в чистоговорках | Сравнение артикуляции звуков Б-П с опорой на кинестетические ощущения. Проговаривание цепочек звуков и слогов. | Работа со схемой слова. Знакомство с печатной буквой. Печатание и чтение слов. |
Основной этап.
№ | Дата | Произношение Автоматизация звуков. | Дифференциация звуков. Языковой анализ и синтез. | Звуко-слоговая структура речи, интонация. | Коррекция нарушений артикуляционного аппарата, дыхательной и голосовой функций | Обучение грамоте. |
9. | Ноябрь 1 неделя | Звук Д-ДЬ Упражнения в четком произношении чистоговорок с выделением звука | Формировать навыки преобразования слогов с помощью замены букв. | Закреплять произношение оппозиционных звуков в чистоговорках. | Сравнение артикуляции звуков Д-ДЬ с опорой на кинестетические ощущения. Проговаривание цепочек звуков и слогов. | Работа со схемой слова. Знакомство с печатной буквой. |
10. | Ноябрь 2 неделя | Звуки Д-Т | Дифференциация картинок. Формировать навыки преобразования слов с помощью замены букв. | Работа над цепочками слогов с разными согласными. | Сравнение артикуляции звуков Д-Т с опорой на кинестетические ощущения. Проговаривание цепочек звуков и слогов. | Работа со схемой слова. ( подбор схемы к слову) |
11. | Ноябрь 3 неделя | Звуки Г-Гь Упражнения в четком произношении слов и чистоговорок с выделением звука. | Формировать навыки преобразования слов с помощью замены слогов. | Совершенствовать навыки произношения слов разной слоговой струкуры. | Сравнение артикуляции звуков Г-Гь с опорой на кинестетические ощущения. Проговаривание цепочек звуков и слогов. | Работа со схемой слова. Вводить изученные буквы в наглядно-графическую схему слова. |
12. | Ноябрь 4 неделя | Звуки Г-К | Дифференциация картинок. Закреплять навык деления слов на слоги. | Закреплять произношение оппозиционных звуков в чистоговорках. | Сравнение артикуляции звуков Г-Кс опорой на кинестетические ощущения. Проговаривание цепочек звуков и слогов. | Работа со схемой слова. ( подбор схемы к слову) |
Основной этап.
№ | Дата | Произношение Автоматизация звуков. | Дифференциация звуков. Языковой анализ и синтез. | Звуко-слоговая структура речи, интонация. | Коррекция нарушений артикуляционного аппарата, дыхательной и голосовой функций | Обучение грамоте. |
13. | Ноябрь-декабрь 1 неделя | Звуки С-СЬ | Формировать навыки преобразования слов с помощью замены слогов. | Совершенствовать навыки произношения слов разной слоговой структуры. | Формирование и закрепление диафрагмального типа дыхания. Постепенное удлинение речевого выдоха. | Формировать навыки написания слогов и слов. |
14. | Декабрь 2 неделя | Звук Ц | Формировать операции звукослогового анализа с опорой на схемы. | Закреплять произношение оппозиционных звуков в чистоговорках. | Медленное произнесение на выдохе чистоговорок со звуком Ц. | Формировать навыки написания слогов и слов. |
15. | Декабрь 3 неделя | Звуки С-Ц | Формировать навыки преобразования слов с помощью удаления и добавления слогов. | Совершенствовать навыки произношения слов разной слоговой структуры. | Сравнение артикуляции звуков С-Цс опорой на кинестетические ощущения. Проговаривание цепочек звуков и слогов. | Учить выкладывать из букв слова . |
16. | Январь (2 неделя) | Повторение : Предложение. | Анализ предложения, изменение количества слов. Понятие слово, раздельное написание слов (схема) | Отработка различных видов интонаций.. | Постепенное удлинение речевого выдоха при произношении твердых-мягких, звонких-глухих согласных. | Обучение составлению графических схем предложения. |
Основной этап.
№ | Дата | Произношение Автоматизация звуков. | Дифференциация звуков. Языковой анализ и синтез. | Звуко-слоговая структура речи, интонация. | Коррекция нарушений артикуляционного аппарата, дыхательной и голосовой функций | Обучение грамоте. |
17. | Январь (3неделя) | Звук Ч Упражнения в четком произношении слов. | Анализ слов более сложной структуры. | Совершенствовать навыки произношения слов разной слоговой структуры. | Медленное произнесение на выдохе чистоговорок со звуком ч. | . Знакомство с буквой.Чтение слогов ,слов |
18. | Январь (4 неделя) | Звук Ч-Ц Упражнение в проговаривании слоговых цепочек. | Анализ слов более сложной структуры. | Закреплять произношение оппозиционных звуков в чистоговорках. | Медленное произнесение на выдохе чистоговорок со звуками ч-ц. | Чтение слогов ,слов |
19. | Февраль ( 1 неделя) | Звук Щ | Определение места звука в слове. | Работа с интонацией в стихотворении. | Медленное произнесение на выдохе чистоговорок со звуком ч. | Знакомство с буквой. |
20. | Февраль ( 2 неделя) | Звуки Ч-Щ | Звуковой анализ прямых слогов, изменение слога путем замены гласного звука. | Закреплять произношение оппозиционных звуков в чистоговорках. | Сравнение артикуляции звуков Ч-Щс опорой на кинестетические ощущения. Проговаривание цепочек звуков и слогов. | Найти в слове пропущенную букву. |
Основной этап.
№ | Дата | Произношение Автоматизация звуков. | Дифференциация звуков. Языковой анализ и синтез. | Звуко-слоговая структура речи, интонация. | Коррекция нарушений артикуляционного аппарата, дыхательной и голосовой функций | Обучение грамоте. |
21. | Февраль (3 неделя) | Звук Ш. Упражнения в четком проговаривании слов и чистоговорок. | Формировать навыки преобразования слов с помощью удаления и добавления слогов. | Работа с интонацией в стихотворении. | Формирование и закрепление диафрагмального типа дыхания. Постепенное удлинение речевого выдоха. | Формировать навыки написания слогов и слов. |
22. | Февраль (4 неделя) | Дифференциация С-Ш Упражнения в четком произношении слов. | Сравнение слогов с опорой на схему. | Произнесение слогов в заданном ритме. | Проговаривание цепочек слогов с изменением силы голоса. | Чтение предложений. |
23. | Март (1 неделя) | Звук Ж | Формировать навыки преобразования слов с помощью удаления и добавления слогов. | Работа с интонацией в стихотворении. | Формирование и закрепление диафрагмального типа дыхания. Постепенное удлинение речевого выдоха. | Формировать навыки написания слогов и слов. |
24. | Март (2 неделя) | Звук Ж-Ш Упражнения в четком проговаривании скороговорок. | Формировать навыки преобразования слов с помощью удаления и добавления слогов. | Закреплять произношение оппозиционных звуков в чистоговорках. | Произнесение слогов в заданном ритме. | Формировать навыки написания слогов и слов |
Основной этап.
№ | Дата | Произношение Автоматизация звуков. | Дифференциация звуков. Языковой анализ и синтез. | Звуко-слоговая структура речи, интонация. | Коррекция нарушений артикуляционного аппарата, дыхательной и голосовой функций | Обучение грамоте. |
25. | Март (3 неделя) | Звук З Упражнения в четком проговаривании скороговорок. | Анализ слов более сложной структуры. | Совершенствовать навыки произношения слов разной слоговой структуры. | Медленное произнесение на выдохе чистоговорок со звуком з. | . Знакомство с буквой.Чтение слогов ,слов |
26. | Март ( 4 неделя) | Звуки З-Ж Упражнения в четком проговаривании скороговорок. | Звуковой анализ прямых и обратных слогов. Определение места звука в слове. | Отработка произношения слов с1-2 стечениями согласных в коротких стихотворениях. | Сравнение артикуляции звуков з-ж с опорой на кинестетические ощущения. Проговаривание цепочек звуков и слогов. | Работа со схемой слова. |
27. | Апрель (1 неделя) | Звуки л-ль Упражнения в четком проговаривании скороговорок. | Дифференциация слов со звуками л-лЬ. Определение места звука в слове. | Отработка произношения слов с1-2 стечениями согласных в коротких стихотворениях. | Сравнение артикуляции звуков л-Льс опорой на кинестетические ощущения. Проговаривание цепочек звуков и слогов. | Работа со схемой слова. ПОДБОР СХЕМЫ К СЛОВУ. |
28. | Апрель (2 неделя) | Звук Й Упражнения в четком проговаривании скороговорок. | Звуковой анализ прямых и обратных слогов. Определение места звука в слове. | Отработка произношения слов с1-2 стечениями согласных в коротких стихотворениях. | Произнесение слогов в заданном ритме | Работа со схемой слова. Закрепление графического образа букв. Печатание , чтение слогов и коротких слов. |
Основной этап.
№ | Дата | Произношение Автоматизация звуков. | Дифференциация звуков. Языковой анализ и синтез. | Звуко-слоговая структура речи, интонация. | Коррекция нарушений артикуляционного аппарата, дыхательной и голосовой функций | Обучение грамоте. |
29. | Апрель (3 неделя) | Дифференциация Й-ЛЬ | Звуковой анализ слов, изменение слова путум замены звуков Й-ль. дополнение слова нужным слогом | Отработка произношения слов с1-2 стечениями согласных в коротких стихотворениях. | Сравнение артикуляции звуков Й-ЛЬс опорой на кинестетические ощущения. Проговаривание цепочек звуков и слогов. | Работа со схемой слова. Закрепление графического образа букв. Печатание , чтение предложений. |
30. | Апрель (4 неделя) | Звуки Р-РЬ | Анализ слов более сложной структуры. | Совершенствовать навыки произношения слов разной слоговой структуры. | Медленное произнесение на выдохе чистоговорок со звуком з. | . Знакомство с буквой.Чтение слогов ,слов |
31. | Май (1неделя) | Звуки Р-РЬ | Звуковой анализ прямых и обратных слогов. Определение места звука в слове. | Работа с интонацией в стихотворении. | Проговаривание фраз с изменением интонации и силы голоса. | Работа со схемой слова. Закрепление графического образа букв. Печатание , чтение слогов и коротких слов |
32. | Май (2неделя) | Повторение | ||||
33. | Май (3 неделя) | Повторение . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму.
Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму....
Перспективный календарно - тематический план работы по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет
Перспективное планирование образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной группах детского сада....
План-конспект по подготовке к обучению грамоте по теме: «Звук [С]. Буква С»
План-конспект по подготовке к обучению грамоте...
План по самообразованию «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы»
План по самообразованию«Подготовка к обучению грамотедетей подготовительной к школе группы» Выполнила:воспитатель Галаова Залина Юрьевна...
План по самообразованию: "Подготовка к обучению грамоте детей старшей группы, как средство формирования предпосылок к учебной деятельности".
Повышение профессионального мастерства, углубление знаний по методике обучения детей грамоте...
План занятий по подготовке к обучению грамоте.
Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте....