Перспективный календарно - тематический план работы по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) на тему

Новикова Елена Владимировна

Перспективное планирование образовательной деятельности  по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной группах детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_st._gr.docx23.48 КБ
Файл obuch_gramote_podg.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный

 календарно - тематический план работы  

по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет

Старшая группа

Месяц

Неделя

Фонетическая тема

Развитие фонетико-фонематической стороны речи и подготовка к обучению грамоте

Литература

1

Диагностика

2

3

Формирование представлений о звуках.

- познакомить с понятиями «звук», учить выделять начальный ударный гласный звук из слов.

Нищева Н.В.

4

Знакомство со словом.

- Помочь осознать, что слово звучит, т. е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить;

- слово может быть коротким и длинным;

- в слове есть начало и конец;

- познакомить с понятием «слог» и развивать умение определять количество слогов в словах.

Нищева Н.В.

Октябрь

1

Звук [А]. Буква А.

- Закреплять понятия «слог»;

- упражнять в определении количества слогов в словах,

- закреплять навык чёткого произношения звука [А]

-  познакомить с понятием «гласный звук» и цветовым обозначением гласных звуков;

- закреплять понятие «звук», познакомить с понятием «буква», научить их различать,

- познакомить с печатной буквой А

- учить выделять звук [А] из ряда гласных

- учить слышать и выделять ударный звук [А]  в начале слова

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

2

Звук [О]. Буква О.

- Закреплять понятия «слог»;

- упражнять в  определении  количества слогов в словах,

- закреплять навык чёткого произношения звука [о]

- закреплять понятия «звук» и  «буква», умения их различать,

- познакомить с печатной буквой О,

- учить выделять звук [о] из ряда гласных

- учить определять позицию заданного звука в слове

- подбирать слова на заданный звук

- упражнять в слиянии на слух гласных звуков

- формировать навыки анализа и синтеза слогов

- учить конструировать и реконструировать букву О

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

3

Звук [Э]. Буква Э.

- Закреплять понятия «слог»;

- упражнять в  определении  количества слогов в словах,

- закреплять навык чёткого произношения звука [э]

- закреплять понятия «звук» и  «буква», умения их различать,

- познакомить с печатной буквой Э,

- учить выделять звук [э] из ряда гласных

- учить определять позицию заданного звука в слове

- подбирать слова на заданный звук

- упражнять в слиянии на слух гласных звуков

- формировать навыки анализа и синтеза слогов

-учить конструировать и реконструировать букву Э

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

4

Звук [И]. Буква И.

- Закреплять понятия «слог»;

- упражнять в  определении  количества слогов в словах,

- закреплять навык чёткого произношения звука [и]

- закреплять понятия «звук» и  «буква», умения их различать,

- познакомить с печатной буквой И,

- учить выделять звук [и] из ряда гласных

- учить определять позицию заданного звука в слове

- подбирать слова на заданный звук

- упражнять в слиянии на слух гласных звуков

-формировать навыки анализа и синтеза слогов

- учить конструировать и реконструировать букву И

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ноябрь

1

Звук [Ы]. Буква Ы.

- Закреплять понятия «слог»;

- упражнять в  определении  количества слогов в словах,

- закреплять навык чёткого произношения звука [ы]

- закреплять понятия «звук» и  «буква», умения их различать,

- познакомить с печатной буквой Ы,

- учить выделять звук [ы] из ряда гласных

- учить определять позицию заданного звука в слове

- упражнять в слиянии на слух гласных звуков

- формировать навыки анализа и синтеза слогов

- учить конструировать и реконструировать букву Ы

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

2

Дифференциация звуков [И]- [Ы].

- закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [и], [ы];

- учить дифференцировать эти звуки;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов;

- продолжать учить придумывать слова с  заданным звуком;

- учить выделять звуки [и], [ы] из ряда гласных;

- закреплять понятия «слог», «слово»;

- учить определять позицию заданного звука в слоге или слове;

- продолжать упражнять в слиянии на слух гласных звуков;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

3

Звук [У]. Буква У.

- Закреплять понятия «слог»;

- упражнять в  определении  количества слогов в словах,

- закреплять навык чёткого произношения звука [у]

- закреплять понятия «звук» и  «буква», умения их различать,

- познакомить с печатной буквой У,

- учить выделять звук [у] из ряда гласных

- учить определять позицию заданного звука в слове

- подбирать слова на заданный звук

- упражнять в слиянии на слух гласных звуков

- формировать навыки анализа и синтеза слогов

-учить конструировать и реконструировать букву У

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

4

Гласные звуки.

- продолжать учить придумывать слова на заданный звук;

 - учить выделять в словах гласные голосом, произнося их протяжно;

 - учить определять позицию заданного звука в слове (в начале, в середие, в конце);

 - формировать умение составлять слова и  звукокомплексы из трёх букв (ИОА и т.д.).

 - учить анализу и синтезу сочетаний из трёх гласных звуков

 - познакомить с приёмами деления слов на слоги, с правилом: «сколько в слове гласных – столько и слогов», со слоговой схемой слова;

 - упражнять в умении определять количество слогов в заданных словах;

- учить называть слова с заданным количеством слогов (1-2);

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Декабрь

1

Звук [М].

Согласные звуки.

- знакомство со звуком [М];

- знакомство с понятиями: «согласный звук», «твёрдый согласный» ;

 - знакомство с цветовым обозначением твердых согласных звуков;

- определение позиции заданного звука в слове  (в начале, в середине, в конце);

- подбор слова на заданный звук;

- определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

2

Твердые и мягкие согласные звуки [М]- [Мь]. Буква М. Слог.

- знакомство со звуком [М']

-  различение и четкое  произношение звуков [М] и [М']  в слогах и словах;

- закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный»,  знакомство с понятием:  «мягкий согласный»;

- знакомство  с цветовым обозначением мягких согласных звуков;

- знакомство с буквой М;

- дифференциация  звуков [М], [М']   по тверодости-мягкости;

- составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух  звуков;

- выделение слогов и слов с разной позицией звуков [М], [М']  (в начале, в середине, в конце);

- подбор слов со звуками [М], [М'] в начале слова;

 - определение количества слогов в заданных словах;

- конструирование  и реконструирование буквы М.

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

3

Звук [Н].

- знакомство со звуком [Н]

- закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать;

- определение позиции заданного звука в слове  (в начале, в середине, в конце);

- подбор слова на заданный звук;

- определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

4

Звуки [Н]- [Нь].

Буква Н.

- знакомство со звуком [Н']

-  различение и четкое  произношение звуков [Н] и [Н'] в слогах и словах;

- закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать;

- знакомство с буквой Н;

- дифференциация  звуков [Н] и [Н'] по тверодости-мягкости;

 - составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух  звуков;

 - преобразование слогов и слов;

 - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Н], [Н']  (в начале, в середине, в конце);

- подбор слов со звуками [Н], [Н'] в начале слова;

- определение количества слогов в заданных словах;

- конструирование  и реконструирование буквы Н.

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Январь

2

Звук [П].

- знакомство со звуком [П]

- закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать;

- определение позиции заданного звука в слове  (в начале, в середине, в конце);

- подбор слова на заданный звук;

- определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

3

Звуки [П]- [Пь].

Буква П.

- знакомство со звуком [П']

-  различение и четкое  произношение звуков [П] и [П'] в слогах и словах;

- закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать;

- знакомство с буквой П;

- дифференциация  звуков [П] и [П'] по тверодости-мягкости;

 - составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух и трех звуков;

 - преобразование слогов и слов;

 - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [П], [П']  (в начале, в середине, в конце);

- подбор слов со звуками [П], [П'] в начале слова;

- определение количества слогов в заданных словах;

- конструирование  и реконструирование буквы П.

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

4

Звук [Т].

- знакомство со звуком [Т]

- закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать;

- определение позиции заданного звука в слове  (в начале, в середине, в конце);

- подбор слова на заданный звук;

- определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Февраль

1

Звук [Т]- [Ть].

Буква Т.

- знакомство со звуком [Т']

-  различение и четкое  произношение звуков [Т] и [Т'] в слогах и словах;

- закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать;

- знакомство с буквой Т;

- дифференциация  звуков [Т] и [Т'] по тверодости-мягкости;

 - составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух, трех и четырех  звуков;

 - преобразование слогов и слов;

 - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Т], [Т']  (в начале, в середине, в конце);

- подбор слов со звуками [Т], [Т'] в начале слова;

- определение количества слогов в заданных словах;

- конструирование  и реконструирование буквы Т.

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

2

Звук [К].

- знакомство со звуком [К]

- закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать;

- определение позиции заданного звука в слове  (в начале, в середине, в конце);

- подбор слова на заданный звук;

- определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме;

- знакомство с понятием «предложение», его схематическим обозначением;

- составление предложений с заданным словом или по опорным словам.

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

3

Звуки [К]- [Кь].

Буква К.

- знакомство со звуком [К']

-  различение и четкое  произношение звуков [К] и [К'] в слогах и словах;

- закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать;

- знакомство с буквой К;

- дифференциация  звуков [К] и [К'] по тверодости-мягкости;

 - составление и чтение  слогов и слов  из пройденных гласных и согласных звуков;

 - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков;

 - преобразование слогов и слов;

 - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [К], [К']  (в начале, в середине, в конце);

- подбор слов со звуками [К], [К'] в начале слова;

- определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданному количеству слогов;

- конструирование  и реконструирование буквы К.

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

4

Звук [Х].

- знакомство со звуком [Х]

- закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать;

- определение позиции заданного звука в слове  (в начале, в середине, в конце);

- подбор слова на заданный звук;

- определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме;

- закрепление понятия «предложение» и  его схематическим обозначением;

- составление предложений с заданным словом или по опорным словам.

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Март

1

Звуки [Х]- [Хь].

Буква Х.

- знакомство со звуком [Х']

-  различение и четкое  произношение звуков [Х] и [Х'] в слогах и словах;

- закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать;

- знакомство с буквой Х;

- дифференциация  звуков [Х] и [Х'] по тверодости-мягкости;

 - составление и чтение  слогов и слов  из пройденных гласных и согласных звуков;

 - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти  звуков;

 - преобразование  слов;

 - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Х], [Х']  (в начале, в середине, в конце);

- подбор слов со звуками [Х], [Х'] в начале слова;

- определение количества слогов в заданных словах;

- конструирование  и реконструирование буквы Х.

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

2

Дифференциация звуков [К]- [Х],

[Кь]- [Хь].

 -  различение и четкое  произношение звуков [К]-[Х], [К’]-[Х'] в слогах, словах, фразах;

 - дифференциация  звуков  [К]-[Х], [К’]-[Х'];

- дифференциация букв К – Х;

- анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти  звуков;

- составление и чтение  слогов и слов  из пройденных гласных и согласных звуков;

- определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме;

- преобразование  слов;

- выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- подбор слов с заданными звуками  в начале слова;

- закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

 - составление предложений с заданным словом или по опорным словам.

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

3

Звук [Ф].

- знакомство со звуком [Ф]

- закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать;

- определение позиции заданного звука в слове  (в начале, в середине, в конце);

- подбор слова на заданный звук;

- определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме;

- закрепление понятия «предложение» и  его схематическим обозначением;

- составление предложений с заданным словом или по опорным словам .

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

4

Звуки [Ф]- [Фь]. Буква Ф.

- знакомство со звуком [Ф']

-  различение и четкое  произношение звуков [Ф] и [Ф'] в слогах и словах;

- закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать;

- знакомство с буквой Ф;

- дифференциация  звуков [Ф] и [Ф'] по тверодости-мягкости;

 - составление и чтение  слогов и слов  из пройденных гласных и согласных звуков;

 - анализ и синтез слов, состоящих из трех-пяти звуков;

 - выделение слов с разной позицией звуков [Ф], [Ф']  (в начале, в середине, в конце);

- подбор слов со звуками [Ф], [Ф'] в начале слова;

- определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме;

- конструирование  и реконструирование буквы Ф.

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Апрель

1

Звук [В].

- знакомство со звуком [В]

- закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать;

- определение позиции заданного звука в слове  (в начале, в середине, в конце);

- подбор слова на заданный звук;

- определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме;

- закрепление понятия «предложение» и  его схематическим обозначением;

- составление предложений с заданным словом или по опорным словам.

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

2

Звуки [В]- [Вь].

Буква В.

Звонкие и глухие согласные.

- знакомство со звуком [В']

-  различение и четкое произношение звуков [В] и [В'] в слогах и словах;

- закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать;

- знакомство с понятиями: «звонкие и глухие согласные»;

- знакомство с буквой В;

- дифференциация  звуков [В] и [В'] по тверодости-мягкости;

 - составление и чтение  слогов и слов  из пройденных гласных и согласных звуков;

 - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков;

 - преобразование  слов;

 - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [В], [В']  (в начале, в середине, в конце);

- подбор слов со звуками [В], [В'] в начале слова;

- определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме;

- конструирование  и реконструирование буквы В.

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

3

Дифференциация звуков [В]- [Ф],

 [Вь]- [Фь].

-  различение и четкое  произношение звуков [В]-[Ф], [В’]-[Ф'] в слогах, словах, фразах;

 - дифференциация  звуков  [В]-[Ф], [В’]-[Ф'];

- дифференциация букв В – Ф;

- - анализ и синтез слов, состоящих из трех-пяти звуков;

- составление и чтение  слогов и слов  из пройденных гласных и согласных звуков;

- определение количества слогов в заданных словах;

- преобразование  слов;

- выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- подбор слов с заданными звуками  в начале слова;

- закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

 - составление предложений с заданным словом или по опорным словам.

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

4

Звукобуквенный анализ и синтез слов.

- Закрепление понятий «звук» и «буква»;

- звукобуквенный анализ односложных и двусложных слов;

- составление и чтение  слогов и слов  из пройденных гласных и согласных звуков;

- преобразование  слов;

- подбор слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

Нищева Н.В.

Май

1

Слоговой анализ слов.

- Закрепление понятий «слово», «слог» (как часть слова), «звук»;

- различение слогов и звуков;

- определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме;

- подбор слов с заданным звуком и слогом.

Нищева Н.В.

2

Анализ предложения.

- Закрепление понятия «предложение»;

- составление простых предложений с противительным союзом, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

- составление графических схем предложений (без предлога).

Нищева Н.В.

3

Диагностика

4



Предварительный просмотр:

                

Подготовительная группа

Месяц

Неделя

Фонетическая тема

Задачи

Литература

1

2

Диагностика

3

Звуки и буквы. Слог. Слово.

- Закрепление понятий «слово», «слог» (как часть слова), «звук», «буква»

- Различение звуков: речевых и неречевых, гласных – согласных, твердых – мягких, звонких – глухих

- Подбор слов с заданным звуком (в начале, середине, конце слова)

- Звукобуквенный анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов

- Составление из букв разрезной азбуки слогов и слов

- Составление графических схем слогов, слов

Нищева Н.В.

Ст.

4

Предложение

- Знакомство с понятием «предложение»

- Знакомство с разными типами предложений (повествовательные, восклицательные, вопросительные)

- Знакомство с элементарными правилами  правописания: раздельное написание слов в предложении, точка (восклицательный, вопросительный знаки) в конце предложения, употребление заглавной буквы в начале предложения

- Обучение составлению графических схем предложений

Нищева Н.В.

Ст.

Октябрь

1

Твердые и мягкие согласные. Звуки Б-БЬ. Буква Б

- Знакомство со звуками [Б], [Б']  

-  Различение и четкое  произношение звуков [Б] и [Б']  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный», «звонкий согласный»;

- Дифференциация  звуков [Б], [Б']   по тверодости-мягкости;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Б], [Б']  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуками [Б], [Б'] в разных позициях;

- Знакомство с буквой Б;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.85

2

Звонкие и глухие согласные . Б-П, БЬ-ПЬ

-  Различение и четкое  произношение звуков [Б]-[П], [Б’]-[П'] в слогах, словах, фразах;

- Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие и глухие согласные»;

 - Дифференциация  звуков  [Б]-[П], [Б’]-[П'] по твёрдости-мягкости и звонкости и глухости;

- Дифференциация букв Б – П;

- Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;

- Составление и чтение  слогов и слов  из пройденных звуков;

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Преобразование  слов;

- Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов с заданными звуками  в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова);

- Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

- Составление предложений по заданным схемам;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.87

3

Звуки Д-ДЬ. Буква Д

- Знакомство со звуками [Д], [Д']  

-  Различение и четкое  произношение звуков [Д] и [Д']  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный», «звонкий согласный»;

- Дифференциация  звуков [Д], [Д']   по тверодости-мягкости;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Д], [Д']  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуками [Д], [Д'] в разных позициях;

- Знакомство с буквой Д;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.88

4

Звуки Д-Т, ДЬ-ТЬ

-  Различение и четкое  произношение звуков [Д]-[Т], [Д’]-[Т'] в слогах, словах, фразах;

- Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие и глухие согласные»;

 - Дифференциация  звуков  [Д]-[Т], [Д’]-[Т'] по твёрдости-мягкости и звонкости и глухости;

- Дифференциация букв Д – Т;

- Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;

- Составление и чтение  слогов и слов  из пройденных звуков;

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Преобразование  слов;

- Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов с заданными звуками  в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова);

- Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

 - Составление предложений по заданным схемам;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.90

Ноябрь

1

Звуки Г-ГЬ.  Буква Г.

- Знакомство со звуками [Г], [Г']  

-  Различение и четкое  произношение звуков [Г] и [Г']  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный», «звонкий согласный»;

- Дифференциация  звуков [Г], [Г']   по тверодости-мягкости;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Г], [Г']  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуками [Г], [Г'] в разных позициях;

- Знакомство с буквой Г;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.100

2

Звуки Г-К, ГЬ-КЬ

-  Различение и четкое  произношение звуков [Г]-[К], [Г’]-[К'] в слогах, словах, фразах;

- Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие и глухие согласные»;

 - Дифференциация  звуков  [Г]-[К], [Г’]-[К'] по твёрдости-мягкости и звонкости и глухости;

- Дифференциация букв Г – К;

- Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;

- Составление и чтение  слогов и слов  из пройденных звуков;

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Преобразование  слов;

- Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов с заданными звуками  в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова);

- Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

 - Составление предложений по заданным схемам;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.102

3

Звук С. Буква С

 - Знакомство со звуком [С]  

-  Различение и четкое  произношение звука [С]  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «глухой согласный»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [С]  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [С] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквой С;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.92

4

Звук СЬ

- Знакомство со звуком [С']  

-  Различение и четкое  произношение звука [С']  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «глухой согласный»;

- Дифференциация  звуков [С], [С']   по тверодости-мягкости;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [С']  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [С'] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Закрепление графического изображения  буквы С;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.94

Декабрь

1

Звук З. Буква З

- Знакомство со звуком [З]  

-  Различение и четкое  произношение звука [З]  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «звонкий согласный»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [З]  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [З] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквой З;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.103

2

Звук ЗЬ

- Знакомство со звуком [З']  

-  Различение и четкое  произношение звука [З']  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «звонкий согласный»;

- Дифференциация  звуков [З], [З']   по тверодости-мягкости;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [З']  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [З'] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Закрепление графического изображения  буквы З;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.106

3

Звуки З-С, ЗЬ-СЬ

 -  Различение и четкое  произношение звуков [З]-[С], [З’]-[С'] в слогах, словах, фразах;

- Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие и глухие согласные»;

 - Дифференциация  звуков  [З]-[С], [З’]-[С'] по твёрдости-мягкости и звонкости и глухости;

- Дифференциация букв З – С;

- Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;

- Составление и чтение  слогов и слов  из пройденных звуков;

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Преобразование  слов;

- Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов с заданными звуками  в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова);

- Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

- Составление предложений по заданным схемам;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.107

4

Звук Ц. Буква Ц

- Знакомство со звуком [Ц]  

-  Различение и четкое  произношение звука [Ц]  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «глухой согласный»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Ц]  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [Ц] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквой Ц;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.96

Январь

2

Звук Ч. Буква Ч

- Знакомство со звуком [Ч]  

-  Различение и четкое  произношение звука [Ч]  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «глухой согласный»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Ч]  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [Ч] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквой Ч;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.80

3

Звуки Ц-С, Ц-Ч

-  Различение и четкое  произношение звуков [Ц]-[С], [Ц]-[Ч] в слогах, словах, фразах;

- Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «глухие согласные»;

 - Дифференциация  звуков  [Ц]-[С], [Ц]-[Ч];

- Дифференциация букв Ц – С, Ц - Ч;

- Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;

- Составление и чтение  слогов и слов  из пройденных звуков;

- Преобразование  слов;

- Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов с заданными звуками  в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова);

- Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

- Составление предложений по заданным схемам;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.98

4

Звук Щ. Буква Щ

- Знакомство со звуком [Щ]  

-  Различение и четкое  произношение звука [Щ]  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «глухой согласный»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Щ]  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [Щ] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Закрепление графического изображения  буквы Щ;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.81`

Февраль

1

Звуки Ч-Щ

-  Различение и четкое  произношение звуков [Ч]-[Щ] в слогах, словах, фразах;

- Закрепление понятий: «согласный звук», «мягкие согласные», «глухие согласные»;

 - Дифференциация  звуков  [Ч]-[Щ];

- Дифференциация букв Ч - Щ;

- Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;

- Составление и чтение  слогов и слов  из пройденных звуков;

- Преобразование  слов;

- Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов с заданными звуками  в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова);

- Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

- Составление предложений по заданным схемам;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.83

2

Звук Ш Буква Ш

- Знакомство со звуком [Ш]  

-  Различение и четкое  произношение звука [Ш]  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «глухой согласный»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Ш]  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [Ш] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквой Ш;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.109

3

Звуки Ш-С, Ш-Щ

-  Различение и четкое  произношение звуков [Ш]-[С], [Ш]-[Щ] в слогах, словах, фразах;

- Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «глухие согласные»;

 - Дифференциация  звуков  [Ш]-[С], [Ш]-[Щ];

- Дифференциация букв Ш – С, Ш - Щ;

- Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;

- Составление и чтение  слогов и слов  из пройденных звуков;

- Преобразование  слов;

- Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов с заданными звуками  в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова);

- Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

- Составление предложений по заданным схемам;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.110

4

Звук Ж Буква Ж

- Знакомство со звуком [Ж]  

-  Различение и четкое  произношение звука [Ж]  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «звонкий согласный»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Ж]  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [Ж] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквой Ж;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.112

Март

1

Звуки Ж-З, Ж-Ш

-  Различение и четкое  произношение звуков [Ж]-[З], [Ж]-[Ч] в слогах, словах, фразах;

- Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «глухие и звонкие согласные»;

 - Дифференциация  звуков  [Ж]-[З], [Ж]-[Ш];

- Дифференциация букв Ж – З, Ж - Ш;

- Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;

- Составление и чтение  слогов и слов  из пройденных звуков;

- Преобразование  слов;

- Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов с заданными звуками  в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова);

- Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

- Составление предложений по заданным схемам;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.114

2

Звук Л Буква Л

- Знакомство со звуком [Л]  

-  Различение и четкое  произношение звука [Л]  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «звонкий согласный»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Л]  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [Л] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквой Л;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.71

3

Звук ЛЬ

- Знакомство со звуком [Л']  

-  Различение и четкое  произношение звука [Л']  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «звонкий согласный»;

- Дифференциация  звуков [Л], [Л']   по тверодости-мягкости;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Л']  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [Л'] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Закрепление графического изображения  буквы Л;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.72

4

Звук Й

- Знакомство со звуком [Й]  

-  Различение и четкое  произношение звука [Й]  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «звонкий согласный»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Й]  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [Й] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквой Й;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.59

Апрель

1

 Звуки Л-Й

-  Различение и четкое  произношение звуков [Л]-[Й] в слогах, словах, фразах;

- Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие согласные»;

 - Дифференциация  звуков  [Л]-[Й];

- Дифференциация букв Л - Й;

- Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;

- Составление и чтение  слогов и слов  из пройденных звуков;

- Преобразование  слов;

- Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов с заданными звуками  в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова);

- Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

- Составление предложений по заданным схемам;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.75

2

Звук Р. Буква Р

- Знакомство со звуком [Р]  

-  Различение и четкое  произношение звука [Р]  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «звонкий согласный»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Р]  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [Р] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквой Р;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.116

3

Звук РЬ

- Знакомство со звуком [Р']  

-  Различение и четкое  произношение звука [Р']  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «звонкий согласный»;

- Дифференциация  звуков [Р], [Р']   по тверодости-мягкости;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Р']  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [Р'] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Закрепление графического изображения  буквы Р;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.117

4

Звуки Р-Л, РЬ-ЛЬ

-  Различение и четкое  произношение звуков [Р]-[Л], [Р’]-[Л'] в слогах, словах, фразах;

- Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие согласные»;

 - Дифференциация  звуков  [Р]-[Л], [Р’]-[Л'] по твёрдости-мягкости;

- Дифференциация букв Р - Л;

- Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;

- Составление и чтение  слогов и слов  из пройденных звуков;

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Преобразование  слов;

- Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов с заданными звуками  в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова);

- Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

- Составление предложений по заданным схемам;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.119

Май

1

Буквы Я,Е

- Знакомство с двойными звуками [ЙА] и  [ЙЕ]    

-  Различение и четкое  произношение звуков [ЙА] и  [ЙЕ]     в слогах и словах;

- Закрепление  понятия «гласный звук», знакомство с понятием «двойной гласный звук»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звуков  [ЙА] и  [ЙЕ] (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуками [ЙА] и  [ЙЕ]     в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквами Я и Е;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст. 64, 66

2

Буквы Ё,Ю

- Знакомство с двойными звуками [ЙО] и  [ЙУ]    

-  Различение и четкое  произношение звуков [ЙО] и  [ЙУ]     в слогах и словах;

- Закрепление  понятия «гласный звук», знакомство с понятием «двойной гласный звук»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звуков  [ЙО] и  [ЙУ] (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуками [ЙО] и  [ЙУ]  в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквами Ё и Ю;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст. 61, 63, 68

3

4

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Тематический план работы по подготовке и проведению праздника «День матери» в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

Тематический план работы окажет помощь воспитателям подготовительной группы разнообразить формы работы в работе с родителями и детьми....

тематический план по курсу подготовка к обучению грамоте

план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детей с тнр. Занятия 2 раза в неделю....

Творческая работа «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»,

         Цель своей творческой работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 6 -7 лет к обучению грамоте....

"Приемы работы на первом этапе по подготовке к обучению грамоте с детьми, имеющих ТНР».

Дети  с различными нарушениями речи часто испытывают трудности при обучении  в начальной школе. Развитие слухового внимания и слуховой памяти особенно важно для успешного развития фонематиче...