Перспективный календарно - тематический план работы по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной группах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_st._gr.docx | 23.48 КБ |
obuch_gramote_podg.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный
календарно - тематический план работы
по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет
Старшая группа
Месяц | Неделя | Фонетическая тема | Развитие фонетико-фонематической стороны речи и подготовка к обучению грамоте | Литература |
1 | Диагностика | |||
2 | ||||
3 | Формирование представлений о звуках. | - познакомить с понятиями «звук», учить выделять начальный ударный гласный звук из слов. | Нищева Н.В. | |
4 | Знакомство со словом. | - Помочь осознать, что слово звучит, т. е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить; - слово может быть коротким и длинным; - в слове есть начало и конец; - познакомить с понятием «слог» и развивать умение определять количество слогов в словах. | Нищева Н.В. | |
Октябрь | 1 | Звук [А]. Буква А. | - Закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [А] - познакомить с понятием «гласный звук» и цветовым обозначением гласных звуков; - закреплять понятие «звук», познакомить с понятием «буква», научить их различать, - познакомить с печатной буквой А - учить выделять звук [А] из ряда гласных - учить слышать и выделять ударный звук [А] в начале слова | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» |
2 | Звук [О]. Буква О. | - Закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [о] - закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать, - познакомить с печатной буквой О, - учить выделять звук [о] из ряда гласных - учить определять позицию заданного звука в слове - подбирать слова на заданный звук - упражнять в слиянии на слух гласных звуков - формировать навыки анализа и синтеза слогов - учить конструировать и реконструировать букву О | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |
3 | Звук [Э]. Буква Э. | - Закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [э] - закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать, - познакомить с печатной буквой Э, - учить выделять звук [э] из ряда гласных - учить определять позицию заданного звука в слове - подбирать слова на заданный звук - упражнять в слиянии на слух гласных звуков - формировать навыки анализа и синтеза слогов -учить конструировать и реконструировать букву Э | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |
4 | Звук [И]. Буква И. | - Закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [и] - закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать, - познакомить с печатной буквой И, - учить выделять звук [и] из ряда гласных - учить определять позицию заданного звука в слове - подбирать слова на заданный звук - упражнять в слиянии на слух гласных звуков -формировать навыки анализа и синтеза слогов - учить конструировать и реконструировать букву И | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |
Ноябрь | 1 | Звук [Ы]. Буква Ы. | - Закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [ы] - закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать, - познакомить с печатной буквой Ы, - учить выделять звук [ы] из ряда гласных - учить определять позицию заданного звука в слове - упражнять в слиянии на слух гласных звуков - формировать навыки анализа и синтеза слогов - учить конструировать и реконструировать букву Ы | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» |
2 | Дифференциация звуков [И]- [Ы]. | - закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [и], [ы]; - учить дифференцировать эти звуки; - формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов; - продолжать учить придумывать слова с заданным звуком; - учить выделять звуки [и], [ы] из ряда гласных; - закреплять понятия «слог», «слово»; - учить определять позицию заданного звука в слоге или слове; - продолжать упражнять в слиянии на слух гласных звуков; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |
3 | Звук [У]. Буква У. | - Закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [у] - закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать, - познакомить с печатной буквой У, - учить выделять звук [у] из ряда гласных - учить определять позицию заданного звука в слове - подбирать слова на заданный звук - упражнять в слиянии на слух гласных звуков - формировать навыки анализа и синтеза слогов -учить конструировать и реконструировать букву У | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |
4 | Гласные звуки. | - продолжать учить придумывать слова на заданный звук; - учить выделять в словах гласные голосом, произнося их протяжно; - учить определять позицию заданного звука в слове (в начале, в середие, в конце); - формировать умение составлять слова и звукокомплексы из трёх букв (ИОА и т.д.). - учить анализу и синтезу сочетаний из трёх гласных звуков - познакомить с приёмами деления слов на слоги, с правилом: «сколько в слове гласных – столько и слогов», со слоговой схемой слова; - упражнять в умении определять количество слогов в заданных словах; - учить называть слова с заданным количеством слогов (1-2); | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |
Декабрь | 1 | Звук [М]. Согласные звуки. | - знакомство со звуком [М]; - знакомство с понятиями: «согласный звук», «твёрдый согласный» ; - знакомство с цветовым обозначением твердых согласных звуков; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» |
2 | Твердые и мягкие согласные звуки [М]- [Мь]. Буква М. Слог. | - знакомство со звуком [М'] - различение и четкое произношение звуков [М] и [М'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», знакомство с понятием: «мягкий согласный»; - знакомство с цветовым обозначением мягких согласных звуков; - знакомство с буквой М; - дифференциация звуков [М], [М'] по тверодости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух звуков; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [М], [М'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [М], [М'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах; - конструирование и реконструирование буквы М. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |
3 | Звук [Н]. | - знакомство со звуком [Н] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |
4 | Звуки [Н]- [Нь]. Буква Н. | - знакомство со звуком [Н'] - различение и четкое произношение звуков [Н] и [Н'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с буквой Н; - дифференциация звуков [Н] и [Н'] по тверодости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух звуков; - преобразование слогов и слов; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Н], [Н'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Н], [Н'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах; - конструирование и реконструирование буквы Н. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |
Январь | 2 | Звук [П]. | - знакомство со звуком [П] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» |
3 | Звуки [П]- [Пь]. Буква П. | - знакомство со звуком [П'] - различение и четкое произношение звуков [П] и [П'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с буквой П; - дифференциация звуков [П] и [П'] по тверодости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух и трех звуков; - преобразование слогов и слов; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [П], [П'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [П], [П'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах; - конструирование и реконструирование буквы П. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |
4 | Звук [Т]. | - знакомство со звуком [Т] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |
Февраль | 1 | Звук [Т]- [Ть]. Буква Т. | - знакомство со звуком [Т'] - различение и четкое произношение звуков [Т] и [Т'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с буквой Т; - дифференциация звуков [Т] и [Т'] по тверодости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух, трех и четырех звуков; - преобразование слогов и слов; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Т], [Т'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Т], [Т'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах; - конструирование и реконструирование буквы Т. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» |
2 | Звук [К]. | - знакомство со звуком [К] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - знакомство с понятием «предложение», его схематическим обозначением; - составление предложений с заданным словом или по опорным словам. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |
3 | Звуки [К]- [Кь]. Буква К. | - знакомство со звуком [К'] - различение и четкое произношение звуков [К] и [К'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с буквой К; - дифференциация звуков [К] и [К'] по тверодости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков; - преобразование слогов и слов; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [К], [К'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [К], [К'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданному количеству слогов; - конструирование и реконструирование буквы К. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |
4 | Звук [Х]. | - знакомство со звуком [Х] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - закрепление понятия «предложение» и его схематическим обозначением; - составление предложений с заданным словом или по опорным словам. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |
Март | 1 | Звуки [Х]- [Хь]. Буква Х. | - знакомство со звуком [Х'] - различение и четкое произношение звуков [Х] и [Х'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с буквой Х; - дифференциация звуков [Х] и [Х'] по тверодости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков; - преобразование слов; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Х], [Х'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Х], [Х'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах; - конструирование и реконструирование буквы Х. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» |
2 | Дифференциация звуков [К]- [Х], [Кь]- [Хь]. | - различение и четкое произношение звуков [К]-[Х], [К’]-[Х'] в слогах, словах, фразах; - дифференциация звуков [К]-[Х], [К’]-[Х']; - дифференциация букв К – Х; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - преобразование слов; - выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - подбор слов с заданными звуками в начале слова; - закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - составление предложений с заданным словом или по опорным словам. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |
3 | Звук [Ф]. | - знакомство со звуком [Ф] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - закрепление понятия «предложение» и его схематическим обозначением; - составление предложений с заданным словом или по опорным словам . | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |
4 | Звуки [Ф]- [Фь]. Буква Ф. | - знакомство со звуком [Ф'] - различение и четкое произношение звуков [Ф] и [Ф'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с буквой Ф; - дифференциация звуков [Ф] и [Ф'] по тверодости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слов, состоящих из трех-пяти звуков; - выделение слов с разной позицией звуков [Ф], [Ф'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Ф], [Ф'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - конструирование и реконструирование буквы Ф. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |
Апрель | 1 | Звук [В]. | - знакомство со звуком [В] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - закрепление понятия «предложение» и его схематическим обозначением; - составление предложений с заданным словом или по опорным словам. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» |
2 | Звуки [В]- [Вь]. Буква В. Звонкие и глухие согласные. | - знакомство со звуком [В'] - различение и четкое произношение звуков [В] и [В'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с понятиями: «звонкие и глухие согласные»; - знакомство с буквой В; - дифференциация звуков [В] и [В'] по тверодости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков; - преобразование слов; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [В], [В'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [В], [В'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - конструирование и реконструирование буквы В. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |
3 | Дифференциация звуков [В]- [Ф], [Вь]- [Фь]. | - различение и четкое произношение звуков [В]-[Ф], [В’]-[Ф'] в слогах, словах, фразах; - дифференциация звуков [В]-[Ф], [В’]-[Ф']; - дифференциация букв В – Ф; - - анализ и синтез слов, состоящих из трех-пяти звуков; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - определение количества слогов в заданных словах; - преобразование слов; - выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - подбор слов с заданными звуками в начале слова; - закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - составление предложений с заданным словом или по опорным словам. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |
4 | Звукобуквенный анализ и синтез слов. | - Закрепление понятий «звук» и «буква»; - звукобуквенный анализ односложных и двусложных слов; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - преобразование слов; - подбор слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); | Нищева Н.В. | |
Май | 1 | Слоговой анализ слов. | - Закрепление понятий «слово», «слог» (как часть слова), «звук»; - различение слогов и звуков; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - подбор слов с заданным звуком и слогом. | Нищева Н.В. |
2 | Анализ предложения. | - Закрепление понятия «предложение»; - составление простых предложений с противительным союзом, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; - составление графических схем предложений (без предлога). | Нищева Н.В. | |
3 | Диагностика | |||
4 |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Месяц | Неделя | Фонетическая тема | Задачи | Литература |
1 2 | Диагностика | |||
3 | Звуки и буквы. Слог. Слово. | - Закрепление понятий «слово», «слог» (как часть слова), «звук», «буква» - Различение звуков: речевых и неречевых, гласных – согласных, твердых – мягких, звонких – глухих - Подбор слов с заданным звуком (в начале, середине, конце слова) - Звукобуквенный анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов - Составление из букв разрезной азбуки слогов и слов - Составление графических схем слогов, слов | Нищева Н.В. Ст. | |
4 | Предложение | - Знакомство с понятием «предложение» - Знакомство с разными типами предложений (повествовательные, восклицательные, вопросительные) - Знакомство с элементарными правилами правописания: раздельное написание слов в предложении, точка (восклицательный, вопросительный знаки) в конце предложения, употребление заглавной буквы в начале предложения - Обучение составлению графических схем предложений | Нищева Н.В. Ст. | |
Октябрь | 1 | Твердые и мягкие согласные. Звуки Б-БЬ. Буква Б | - Знакомство со звуками [Б], [Б'] - Различение и четкое произношение звуков [Б] и [Б'] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный», «звонкий согласный»; - Дифференциация звуков [Б], [Б'] по тверодости-мягкости; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Б], [Б'] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуками [Б], [Б'] в разных позициях; - Знакомство с буквой Б; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.85 |
2 | Звонкие и глухие согласные . Б-П, БЬ-ПЬ | - Различение и четкое произношение звуков [Б]-[П], [Б’]-[П'] в слогах, словах, фразах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие и глухие согласные»; - Дифференциация звуков [Б]-[П], [Б’]-[П'] по твёрдости-мягкости и звонкости и глухости; - Дифференциация букв Б – П; - Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков; - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Преобразование слов; - Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов с заданными звуками в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова); - Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - Составление предложений по заданным схемам; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.87 | |
3 | Звуки Д-ДЬ. Буква Д | - Знакомство со звуками [Д], [Д'] - Различение и четкое произношение звуков [Д] и [Д'] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный», «звонкий согласный»; - Дифференциация звуков [Д], [Д'] по тверодости-мягкости; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Д], [Д'] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуками [Д], [Д'] в разных позициях; - Знакомство с буквой Д; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.88 | |
4 | Звуки Д-Т, ДЬ-ТЬ | - Различение и четкое произношение звуков [Д]-[Т], [Д’]-[Т'] в слогах, словах, фразах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие и глухие согласные»; - Дифференциация звуков [Д]-[Т], [Д’]-[Т'] по твёрдости-мягкости и звонкости и глухости; - Дифференциация букв Д – Т; - Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков; - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Преобразование слов; - Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов с заданными звуками в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова); - Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - Составление предложений по заданным схемам; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.90 | |
Ноябрь | 1 | Звуки Г-ГЬ. Буква Г. | - Знакомство со звуками [Г], [Г'] - Различение и четкое произношение звуков [Г] и [Г'] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный», «звонкий согласный»; - Дифференциация звуков [Г], [Г'] по тверодости-мягкости; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Г], [Г'] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуками [Г], [Г'] в разных позициях; - Знакомство с буквой Г; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.100 |
2 | Звуки Г-К, ГЬ-КЬ | - Различение и четкое произношение звуков [Г]-[К], [Г’]-[К'] в слогах, словах, фразах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие и глухие согласные»; - Дифференциация звуков [Г]-[К], [Г’]-[К'] по твёрдости-мягкости и звонкости и глухости; - Дифференциация букв Г – К; - Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков; - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Преобразование слов; - Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов с заданными звуками в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова); - Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - Составление предложений по заданным схемам; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.102 | |
3 | Звук С. Буква С | - Знакомство со звуком [С] - Различение и четкое произношение звука [С] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «глухой согласный»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [С] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [С] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквой С; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.92 | |
4 | Звук СЬ | - Знакомство со звуком [С'] - Различение и четкое произношение звука [С'] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «глухой согласный»; - Дифференциация звуков [С], [С'] по тверодости-мягкости; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [С'] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [С'] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Закрепление графического изображения буквы С; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.94 | |
Декабрь | 1 | Звук З. Буква З | - Знакомство со звуком [З] - Различение и четкое произношение звука [З] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «звонкий согласный»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [З] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [З] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквой З; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.103 |
2 | Звук ЗЬ | - Знакомство со звуком [З'] - Различение и четкое произношение звука [З'] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «звонкий согласный»; - Дифференциация звуков [З], [З'] по тверодости-мягкости; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [З'] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [З'] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Закрепление графического изображения буквы З; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.106 | |
3 | Звуки З-С, ЗЬ-СЬ | - Различение и четкое произношение звуков [З]-[С], [З’]-[С'] в слогах, словах, фразах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие и глухие согласные»; - Дифференциация звуков [З]-[С], [З’]-[С'] по твёрдости-мягкости и звонкости и глухости; - Дифференциация букв З – С; - Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков; - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Преобразование слов; - Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов с заданными звуками в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова); - Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - Составление предложений по заданным схемам; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.107 | |
4 | Звук Ц. Буква Ц | - Знакомство со звуком [Ц] - Различение и четкое произношение звука [Ц] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «глухой согласный»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Ц] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [Ц] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквой Ц; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.96 | |
Январь | 2 | Звук Ч. Буква Ч | - Знакомство со звуком [Ч] - Различение и четкое произношение звука [Ч] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «глухой согласный»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Ч] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [Ч] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквой Ч; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.80 |
3 | Звуки Ц-С, Ц-Ч | - Различение и четкое произношение звуков [Ц]-[С], [Ц]-[Ч] в слогах, словах, фразах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «глухие согласные»; - Дифференциация звуков [Ц]-[С], [Ц]-[Ч]; - Дифференциация букв Ц – С, Ц - Ч; - Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков; - Преобразование слов; - Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов с заданными звуками в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова); - Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - Составление предложений по заданным схемам; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.98 | |
4 | Звук Щ. Буква Щ | - Знакомство со звуком [Щ] - Различение и четкое произношение звука [Щ] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «глухой согласный»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Щ] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [Щ] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Закрепление графического изображения буквы Щ; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.81` | |
Февраль | 1 | Звуки Ч-Щ | - Различение и четкое произношение звуков [Ч]-[Щ] в слогах, словах, фразах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «мягкие согласные», «глухие согласные»; - Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]; - Дифференциация букв Ч - Щ; - Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков; - Преобразование слов; - Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов с заданными звуками в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова); - Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - Составление предложений по заданным схемам; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.83 |
2 | Звук Ш Буква Ш | - Знакомство со звуком [Ш] - Различение и четкое произношение звука [Ш] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «глухой согласный»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Ш] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [Ш] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквой Ш; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.109 | |
3 | Звуки Ш-С, Ш-Щ | - Различение и четкое произношение звуков [Ш]-[С], [Ш]-[Щ] в слогах, словах, фразах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «глухие согласные»; - Дифференциация звуков [Ш]-[С], [Ш]-[Щ]; - Дифференциация букв Ш – С, Ш - Щ; - Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков; - Преобразование слов; - Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов с заданными звуками в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова); - Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - Составление предложений по заданным схемам; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.110 | |
4 | Звук Ж Буква Ж | - Знакомство со звуком [Ж] - Различение и четкое произношение звука [Ж] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «звонкий согласный»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Ж] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [Ж] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквой Ж; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.112 | |
Март | 1 | Звуки Ж-З, Ж-Ш | - Различение и четкое произношение звуков [Ж]-[З], [Ж]-[Ч] в слогах, словах, фразах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «глухие и звонкие согласные»; - Дифференциация звуков [Ж]-[З], [Ж]-[Ш]; - Дифференциация букв Ж – З, Ж - Ш; - Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков; - Преобразование слов; - Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов с заданными звуками в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова); - Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - Составление предложений по заданным схемам; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.114 |
2 | Звук Л Буква Л | - Знакомство со звуком [Л] - Различение и четкое произношение звука [Л] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «звонкий согласный»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Л] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [Л] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквой Л; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.71 | |
3 | Звук ЛЬ | - Знакомство со звуком [Л'] - Различение и четкое произношение звука [Л'] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «звонкий согласный»; - Дифференциация звуков [Л], [Л'] по тверодости-мягкости; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Л'] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [Л'] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Закрепление графического изображения буквы Л; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.72 | |
4 | Звук Й | - Знакомство со звуком [Й] - Различение и четкое произношение звука [Й] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «звонкий согласный»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Й] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [Й] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквой Й; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.59 | |
Апрель | 1 | Звуки Л-Й | - Различение и четкое произношение звуков [Л]-[Й] в слогах, словах, фразах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие согласные»; - Дифференциация звуков [Л]-[Й]; - Дифференциация букв Л - Й; - Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков; - Преобразование слов; - Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов с заданными звуками в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова); - Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - Составление предложений по заданным схемам; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.75 |
2 | Звук Р. Буква Р | - Знакомство со звуком [Р] - Различение и четкое произношение звука [Р] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «звонкий согласный»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Р] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [Р] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквой Р; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.116 | |
3 | Звук РЬ | - Знакомство со звуком [Р'] - Различение и четкое произношение звука [Р'] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «звонкий согласный»; - Дифференциация звуков [Р], [Р'] по тверодости-мягкости; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Р'] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [Р'] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Закрепление графического изображения буквы Р; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.117 | |
4 | Звуки Р-Л, РЬ-ЛЬ | - Различение и четкое произношение звуков [Р]-[Л], [Р’]-[Л'] в слогах, словах, фразах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие согласные»; - Дифференциация звуков [Р]-[Л], [Р’]-[Л'] по твёрдости-мягкости; - Дифференциация букв Р - Л; - Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков; - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Преобразование слов; - Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов с заданными звуками в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова); - Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - Составление предложений по заданным схемам; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.119 | |
Май | 1 | Буквы Я,Е | - Знакомство с двойными звуками [ЙА] и [ЙЕ] - Различение и четкое произношение звуков [ЙА] и [ЙЕ] в слогах и словах; - Закрепление понятия «гласный звук», знакомство с понятием «двойной гласный звук»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звуков [ЙА] и [ЙЕ] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуками [ЙА] и [ЙЕ] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквами Я и Е; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст. 64, 66 |
2 | Буквы Ё,Ю | - Знакомство с двойными звуками [ЙО] и [ЙУ] - Различение и четкое произношение звуков [ЙО] и [ЙУ] в слогах и словах; - Закрепление понятия «гласный звук», знакомство с понятием «двойной гласный звук»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звуков [ЙО] и [ЙУ] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуками [ЙО] и [ЙУ] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквами Ё и Ю; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст. 61, 63, 68 | |
3 4 | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Тематический план работы по подготовке и проведению праздника «День матери» в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.
Тематический план работы окажет помощь воспитателям подготовительной группы разнообразить формы работы в работе с родителями и детьми....
"Опыт работы по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы"
Отчет по самообразованию...
тематический план по курсу подготовка к обучению грамоте
план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детей с тнр. Занятия 2 раза в неделю....
Творческая работа «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»,
Цель своей творческой работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 6 -7 лет к обучению грамоте....
"Приемы работы на первом этапе по подготовке к обучению грамоте с детьми, имеющих ТНР».
Дети с различными нарушениями речи часто испытывают трудности при обучении в начальной школе. Развитие слухового внимания и слуховой памяти особенно важно для успешного развития фонематиче...
Семинар-обсуждение на заседании Совета педагогов-стажистов "Тематическое планирование образовательной работы по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе"
выписка из протокола заседания Совета педагогов-стажистов...