План занятий по подготовке к обучению грамоте.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp.-kalend._plan-e_fr._zan._v_podg_gr._setka_zanyatiy.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ ( 4 раза в неделю)
Недели | Звуки и буквы | Звуко-слоговой анализ, грамота | Грамматический строй | Лексика активная | Лексика пассивная. Лексические темы | Связная речь |
1 | Обследование | |||||
2 | Обследование | |||||
3 |
| 1.Выделение нач. ударного гласного:а)из ряда гласных типа: а,у,а,и,у;б) из ряда слов типа:аист, ухо, осень, ива. 2.Анализ звукового ряда из 2-х гласных. Чтение звукокомплексов ау, уа. | 3.Вводное занятие. | 1.2.Автомат, альбом, айва, антенна, аллея, автомобиль, ателье, атомоход, танк, мак, вата, ванна, панама, аптека, утюг, удав, улитка, утенок, умывальник, паук, петух, губы, пух, бубен, кухня. | 4.«Помещение детского сада. Профессии работников детского сада. Трудовые действия» | 4.Упр. в употреблении в речи полных ответов. 3. Пересказ небольших текстов. |
4 | 1.Звук и буква «и». 2.Звуки и буквы «а, у, и». | 1.Анализ звукового ряда из 2-х гласных. Чтение звукокомплексов аи, уи, иа, и т.п. 2.Анализ звуковых сочетаний типа ауи. | 3.И.п. и В.п. существительных в ед.ч. Согласование глаголов настоящего времени с существительными. | 1,2. Ива, Иван, Инна, Индюк, Илья, липа, лифт, лилия, калина, малина, бинт, нитки, кита, будильник, иней. Утка, Аня, иголка. | 4.«Игрушки». | 3. Составление описательного рассказа об игрушке. 4. Пересказ рассказа с элементами размышления. |
ОКТЯБРЬ ( 4 раза в неделю)
Недели | Звуки и буквы | Звуко-слоговой анализ, грамота | Грамматический строй | Лексика активная | Лексика пассивная. Лексические темы | Связная речь |
1 |
| 1.Согласный звук. Твердое и мягкое звучание согласного. 2.Звуко-буквенный анализ, составление, чтение слогов ма, ам; слова: мама. | 3.Относительное прилагательное (образование). Образование родственных слов. Подбор действий, признаков и синонимов. 4.Предлоги на, с. Т.п. мн. ч. существительных. | 1.Мак, кит, майка, комната, альбом, мойка, маяк, атамоход, автомат, панама, дом, дым, сенокос, медонос, нефтебаза, сложные слова. | 4.«Времена года. Осень». (Приметы осени. Периоды. Осенние месяцы. Деревья осенью). | 3..Ранняя осень в стихах русских поэтов и в картине И.И. Левитана «Золотая осень».
Развитие диалогической речи |
2 | 1.Звуки м,м,н,н и буквы «м», «н». 2.Звук и буква «о». | 1.Звуко-буквенный анализ, составление, чтение слогов. Воспроизведение слоговых рядов(прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного. 2.Чтение звукокомплексов АО, уо, мо, и т.д. | 3.Родительный падеж существительных единственного числа и множественного числа. 4.Составление предложений со словом «много». | 1,2. конь, дом, ком, лимон, пальто, вагон, венок, батон, хобот, альбом, двойка, мох, охотник, пион, мойка. | 4.«Овощи. Огород». (Труд взрослых на полях и огородах). | 4.Овощи. Составление описательного рассказа об овощах. |
3 |
| 1.Выделение последнего глухого согласного в слове. Анализ обратного слога ап. Чтение слогов и слов: папа, папы и т.п. 2.Звуко-слоговой анализ обратного слога – ут. Воспроизведение слогового ряда (ат-ут-ит). Определение слова по схеме. | 3.Согласование глаголов настоящего времени с существительными. 4.Составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов. | 3.«Фрукты. Сад». (Труд взрослых в садах). | 3.Фрукты. 4.Составление описания фруктов. | |
4 |
| Выделение последнего глухого согласного в слове. Чтение слогов, слов. Сравнивание написания букв п и т. Трансформация букв друг в друга. Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слогового ряда. Чтение предложений: Тут кит. А тут кот. Тут кит и кот. | Местоимения «моя», «моё», «мой». Согласование количественных числительных 1, 2, 5 с существительными. | «Продукты питания». (Труд повара). |
|
НОЯБРЬ ( 4 раза в неделю)
Недели | Звуки и буквы | Звуко-слоговой анализ, грамота | Грамматический строй | Лексика активная | Лексика пассивная. Лексические темы | Связная речь |
1 | Каникулы Игры с буквами и словами. | Развивать у дететей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. | ||||
2 |
| 1.Мягкие и твёрдые согласные. Трансформация буквы из других букв и в другие буквы. Чтение слоговых таблиц и слов. 2.Выделение начального согласного перед гласными. Звуковой анализ слов так, ток и т. п. Чтение слов с изученными буквами чтение предложений. | 3.Род существительных (соотнесение с местоимениями мой, моя). 4.Согласование количественных числительных и существительных. | 2/Петухи, мухи, кухня, хлеб, охотник, хобот, ухо, яхта, хоккей, так, ток. | 3,4.«Посуда». (Виды посуды, материалы из которых она сделана) |
|
3 | 1.Звук и буква «ы». 2.Звуки и буквы «ы, и». | 1.2. Выделение ударного гласного после согласного. Чтение звукокомплексов с изученными буквами в различных вариантах. | 4.И.п.мн.ч. сществительных .Образование и согласование тносительных прилагательных в роде, числе, падеже. 3.Различие и употребление глаголов одевать – надевать. | 1.Дым, дыня, тыква, ягоды, тюльпаны, панамы, 2.Существительные во мн. ч. на «ы». | 4,3. "Сезонная одежда, обувь, головные уборы». (Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия) |
|
4 | 1.Повторение и закрепление изученного материала. 2.Повторение и обобщение изученного материала | 1,.Полный анализ предложения. Составление предложений по схеме. Чтение предложений. 2.Звуко-буквенный анализ слов, анализ предложений . чтение слов и предложений. слогообразующих гласных. | 3.Подбор прилагательных, родственных слов,синонимов. | 4.«Осень» (Обобщение) | 3.. «Осень» (Обобщение) 4..Повторение и обобщение изученного материала. |
ДЕКАБРЬ ( 4 раз внеделю)
Недели | Звуки и буквы | Звуко-слоговой анализ, грамота | Грамматический строй | Лексика активная | Лексика пассивная. Лексические темы | Связная речь |
1 |
| 1.Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Чтение слов изученными буквами. Звуко-слоговой анализ слов суп, сом, сани. 2. Чтение схемы предложений: У кисы усы. У куста стоит пастух. | 3.Составление предложений с заданным словом. Синонимы. 4.Образование родственных слов. Согласование прилагательных с существительными. | 1.Суп, сом, гуси, сети, сани, осенний, зимний, осень. | 3«Времена года. Зима». (Приметы зимы. Зимние месяцы и птицы. Дикие животные зимой) | 4.Времена года. Зима. .Составление рассказа «здравствуй, зимушка - зима» |
2 | 1.Звуки в,в и буква «в». 2.Звук [j] и буква й». | 1.Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов с изученными буквами. 2. Чтение предложений: Вот у Вовы свисток. Деление слов на слоги со звуком [й] | 3.Распространение предложений. 4.Причастие. Предлоги в, на. | 1,2.Вата, ваза, звезды, гвозди, медведи, автобус, буквы, василек, умывальник, автомат, клюква, вафли, клюв, павлин, валенки, вагон, двойка, ванна, ива, хвост, лейка, клей, сарай. | 3.«Дикие птицы. Зимующие и перелетные птицы» | 4.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел». Составление описания дятла по предметной картинке по плану. |
3 | 1.Звуки з,з и буква «з». 2.Звуки з,з,с,с и буквы «з»,»с»». | 1.Звуко-слоговой анализ слов зубы, козы, зима, зонт, Зина. Чтение предложений: Зина ставит гвоздику в вазу. 2.Схемы слов. Звонкие и глухие согласные. Составление слов. | 3.Сомнительные согласные в конце слова (таз, нос, воз). Согласование прилагательных с существительными (зимний, -ая, - ее). 4.Предлоги за, из-за, между, через. Образование притяжательных прилагательных и родственных слов. .Деформированная фраза. | 1,2.Шубы, козы, зима, зонт, Зина, таз, воз, нос. | 4.«Дикие птицы. Зимующие и перелетные птицы» | 3.Составление описания зимующих птиц по индивидуальным картинкам. 4.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С. Тургеневу |
4 | 1.Звуки б,б и буква «б». 2.Звуки б,б и буквы «б»,»п» | 1.Звонкие и глухие согласные. Звуко-слоговой анализ слов бант, бинт. Схемы слов. Запись слов по слуху. 2.Мягкие и твердые согласные. Чтение слов с изученными буквами. Чтение предложений: У куста стоит бык. | 3.Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных на –ок, - ек, -ик. Ударение. 4.Предлоги под, из-под. Сомнительные согласные в конце слова (дуб, зуб, суп, туп). Деформированная фраза. | 1,2.Бант, бинт, губы, зубы, кубики, билет, батон, бидон, ботинки, будильник, медведь, альбом, хобот, банан, автобус, бублики, соболь, буквы, азбука, бусы, бумага, беседа, биноколь. | 3.«Новогодний праздник» | 4.Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза». Беседа по сюжетной картине «Зимние развлечения». |
ЯНВАРЬ (4 раз в неделю)
Недели | Звуки и буквы | Звуко-слоговой анализ, грамота | Грамматический строй | Лексика активная | Лексика пассивная. Лексические темы | Связная речь |
1 | Каникулы | Игры с буквами и словами | Развитие у детей стремления обсуждать увиденное, рассказывать. | |||
2 | Каникулы | Игры с буквами и словами | ||||
3 |
| 1.Работа с разрезной азбукой. Составление и преобразование слов типа дом. 2.Подбор слов к схемам звукослог. анализа: ЛИСА. ЛИМОН, ЛУК | 3.Правописание сомнительных согласных в конце слов. Приставочные глаголы и притяжательные прилагательные. 4.Согласование существительных с числительными. | 1.Дом, дым, дыня, мода, блюда, будка, звезды, фундук, сундук, дуга, гнездо, бидон, посуда, дуб, завод. | 3.«Звери наших лесов и их детеныши» | 4.Пересказ рассказа «Как заяц зимует» по мотивам рассказов. Составление описание зайца по схеме. |
4 | 1.Звуки г.г и буква «г». 2.Звуки г,г,к,к и буквы «г», «к». | 1.Чтение слов и предложений. Деление предложений на слова. Чтение предложений: У папы гости. У пастуха сапоги и т. д. 2.Звуко-слоговой анализ слова типа книга. Чтение и печатание слов. | 3.Правописание сомнительных согласных в конце слова. Косвенные падежи количественных числительных (1, 2, 5) с существительными. 4.Согласование прилагательных существительными в роде, числе, падеже. Притяжательные прилагательные. Синонимы. Родственные слова. | 1,2.Гуси, вагон, губы, ноги, бумага, кегли, гамак, ягоды, газета, книга, магазин, снег, губка, гвоздика, гвоздь, попугай. | 3«Звери наших лесов и их детеныши» | 4.Пересказ рассказа «В берлоге» И. Соколов-Микитов. Составление описания зверей по индивидуальным картинкам. |
ФЕВРАЛЬ ( 4 раз в неделю)
Недели | Звуки и буквы | Звуко-слоговой анализ, грамота | Грамматический строй | Лексика активная | Лексика пассивная. Лексические темы | Связная речь |
1 |
| 1.Звуко-слоговой анализ слов: эта, это, эти, этот. Чтение предложений со словом это (Это дети). 2.Чтение и печатание предложений. | 3.Образование прилагательных. Согласование числительных с существительными. Большая буква в начале предложения. | 1.Эта, это, эти, этот. . | 4.«Части тела. Предметы гигиены». | 4. Употребление в речи предложений со значением противопоставления (а. но, или) Наше тело. Составление рассказа – описания по схеме. |
2 | 1.Звуки л,л и буква «л». 2.Звуки [й], [а]. Буква «я». | 1.Звуко-слоговой анализ и схемы слов –волк, галка. Чтение предложений: Мама Милу мыла мылом. 2.Печатание, чтение слов: лиса, белка, волк, и т.д. составление схем слов по индивидуальным карточкам. | 3.Ударение. Глаголы ед.ч. прошедшего времени. Образование родственных слов. 4.Согласование прилагательных с существительными. Сложно-подчиненные предложения. Антонимы прилагательного. | 12.Стол, стул, слон, волк, белка, волки. | 4.«Дни недели. Части суок.» | 4.Заучивание стихотворения «Дни недели». Составление предложений по теме «Части суток». |
3 | Каникулы. | Игры с буквами и словами | Развитие у детей стремления обсуждать увиденное, рассказывать. | |||
4 | 1.Звук и буква «ш». 2.Звуки с,с,ш и буквы «с», «ш». | 1.Преобразование слов (миска-мишка), составление схем, чтение, печатание. 2.Звуко – буквенный анализ: мишка, миска. Правописание. Чтение предложений: Саша сушит сушки. У Даши шашки и т.д. | 3.Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных: -ушк-, -юшк-, -ышк-. Род. п. существительных мн. ч. 4.Родственные слова. Отглагольные и относительные прилагательные. Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1.Душ, кошка, мышка, ландыш, шум, наш, катушка, бабушка, кукушка, шапка, шуба, шутка, шар, Шура, камыш, шашки, шахматы, пушок, шут, шест, каша. Столовая, ракушка, штукатурка, сковорода, мышеловка. | 4.«Зима» (Обобщение) | 4.Творческий пересказ рассказа «Проказы старухи Зимы». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
МАРТ ( 4 раз внеделю)
Недели | Звуки и буквы | Звуко-слоговой анализ, грамота | Грамматический строй | Лексика активная | Лексика пассивная. Лексические темы | Связная речь |
1 |
| 1.Чтение, печатание. Твердые и мягкие согласные. 2.Чтение предложений: Коля ел мед. | 3.Согласование прилагатель-ных с существительными. Существительные, обозначающие женские профессии. 4.Существительные ум.–ласк. значения. | 2.Физкультура, электричество, раскладушка, карнавал. | 4.«Праздник 8 марта. Женские профессии. Семья» | 4.Я, мое имя и моя семья. Праздник 8 Марта. Рассказ о своей маме. |
2 | 1.Звуки [j], [о]. Буква «ё» 2.Звук и буква «ц». | 1.Составление схем слов со стечением согласных. Чтение и печатание слов и предложений. 2.Чтение предложений: Около дома улица. У Коли дома птица и т.д. | 3.Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ец-, -иц-, -ц-. составление предложений с данными словами. | 1.Цыпленок, пуговица, улица, мыльница, яйца цветы, цепь, лестница, птенцы, курица, крыльцо, солнце, заяц, цапля, скворец, цирк, блюдце, полотенце, овца, птенец, мотоцикл, мельница, занавеска, гусеница, синица, конница, физкультурница. | 4.«Времена года. Весна». (Приметы весны. Прилет птиц) | 4.Пересказ рассказа, составленного по серии сюжетных картинок «Весна наступила». Пересказ рассказа «Грачи открыли весну». |
3 | 1.Звук [ж] и буква «ж». 2..Повторение и обобщение изученного материала. | 1.Слова сложной звуковой структуры. Схема предложения. Печатание, чтение предложений. 2.Составление, чтение и запись слов с сочетанием жи, ши. | 3.Многозначность глагола бежать. Родственные слова. Ударение. Сомнительные согласные в конце слов. Предлоги за, между. Правописание с жи, ши. | 1,2.Жаба, жук, жираф, ужи, ежи, моржи, крыжовник, ежевика, пиджак, желуди, медвежонок, лыжи, ножи, художник, журнал, сапожник, жеребенок, кружок, одежда. | 4.«Транспорт». (Виды транспорта). | 4. Каким бывает транспорт. .Повторение и обобщение изученного материала. |
4 | Каникулы | Игры с буками и словами |
АПРЕЛЬ ( 4 раз внеделю)
Недели | Звуки и буквы | Звуко-слоговой анализ, грамота | Грамматический строй | Лексика активная | Лексика пассивная. Лексические темы | Связная речь |
1 |
| 1.Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с разрезной азбукой. 2.Чтение и печатание слов и предложений: Девочка сидит около бочки. Внучка звала жучку, и т.д. | 3.Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Приставочные глаголы. Словообразование существительных (профессии, отчества м.р.). 4.Словообразование притяжательных прилагательных. Родственные слова. Сложноподчиненные предложения. | 1.Врач, грач, мяч, бочка, кирпич, обруч, чай, чайник, чашка, пчелы, качели, печенье, чулок, мальчик, девочка, летчик, песочница, учитель, спички, часы, черемуха. 2.Тюк, клюв, лютик, утюг, салют, клюква, плюшка, ключик, ключи. | 3.«Транспорт». (Профессии на транспорте. Трудовые действия. ПДД). | 4.Назовите машины одним словом. Профессии на транспорте. |
2 | 1.Звуки ф,ф и буква «ф». 2.Буква «ь». | 1.Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание. Ударение. Чтение предложений: Вот висит флаг. Тут флот. У дома фонтан и т.д. 2. Составление и чтение слов с ь в середине и на конце. Буква не имеющая звука. | 3.Словообразование существительных м.р. (по их занятиям, профессиям, качествам). Родственные слова (учить, читать). 4.Сложноподчиненные предложения. Большая буква. Сомнительные согласные в конце слов. | 1.Фамилия, фокусник, фургон, вафли, лифт, кофта, жираф, фрукты, конфета, фартук, фонарь. | 3.«Наш дом». (Стройка. Профессии. Трудовые действия. Мебель. Назначение мебели, части предметов, мебели, материалы из которых они сделаны). | 4.Наш дом. Беседа о труде строителей. |
3 | 1.Звук и буква «щ». 2.Звуки ш,щ,ч,с,с и буквы «щ»,ш»,«ч», «с». | 1.Упражнения с разрезной азбукой. Схема предложения. Чтение и печатание. Предложений 2. Сочетания ща, щу. Чтение коротких текстов. | 3..Страдательные причастия прошедшего времени. Закрепление словообразования существительных обозначающих профессии. 4.Составление вопросов к прослушанному тексту. | 1.Роща, щука, площадь, лещ, овощи, плющ, клещи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щетка, пещера, удилище, вещи, щит, щепки, щавель, щеколда, плащ. | 3.«Наше село. Наша улица». (Транспорт на нашей улице. Дорога в детский сад). | 4.Мое село.Составление рассказа. Моя улица. |
4 | 1.Буква «ъ». 2.Повторение понятий звук, слог, слово, предложение. | 1.Печатоние слов и предложений по слуху. 2.Чтение слов и предложений. | 3. Сложные предлоги из, из-под, из-за. | 1.Объем, подъем, съемка, объясни, съел, объел, объект, объеденье, подъемщик, объектив, объемный, объявлять, разъяснять, изъявить. | 3.«Майские праздники. День Мира и Труда. День Победы» | 3.Праздник 1 мая. День Победы. |
МАЙ ( 4 раза в неделю)
Недели | Звуки и буквы | Звуко-слоговой анализ, грамота | Грамматический строй | Лексика активная | Лексика пассивная. Лексические темы | Связная речь |
1 |
| 1,2.Работа над техникой чтения. | 3.Правописание безударных гласных. Ударение. | 4.«Профессии. (Орудия труда. Трудовые действия). | 4.Рассказ о профессии родителей. Профессии (обобщение). | |
2 | 1.Согласные свистящие и шипящие звуки. 2.Согласные свистящие и шипящие звуки. | 1,2.Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Схема предложения. | 4.Моя любимая книга. Беседа о школе. Рассказывание по серии сюжетных картинок «В школу». | |||
3 | 1.Согласные мягкие и твердые звуки 2.Согласные мягкие и твердые звуки | 1,2.Работа над техникой чтения. | 3.Образование сложных слов. Распространение предложений. Сложные предложения. | 4.«Весна» (Обобщение) | 4.Беседа о весне. Составление описательно-повествовательных зарисовок по индивидуальным картинкам из серии «Пришла весна» | |
4 | 1.Согласные звонкие и глухие звуки. 2.Повторение и обобщение изученного материала. | 1,2.Работа над техникой чтения. | 3.Сложные предложения различной конструкции. Правописание сомнительных согласных. | 4.«Времена года» (Обобщение) «Лето». Повторение пройденного материала. | 4.. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» Повторение и обобщение изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Буратино в цирке"
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ...
План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".
Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
План - конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения принцессы».
Данный конспект поможет закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...
Конструкт открытого занятия по подготовке к обучению грамоте и обучению грамоте «Путешествие в страну звуков!»
Обучение интонационному выделению звука «Ч» в словах....