План занятий по подготовке к обучению грамоте.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Ерёмина Марина Петровна

Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp.-kalend._plan-e_fr._zan._v_podg_gr._setka_zanyatiy.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ ( 4 раза в неделю)

Недели

Звуки и буквы

Звуко-слоговой анализ, грамота

Грамматический строй

Лексика активная

Лексика пассивная. Лексические темы

Связная речь

1

Обследование

2

Обследование

3

  1. Звук и буква «а».

  1. Звук и буква «у».

1.Выделение нач. ударного гласного:а)из ряда гласных типа: а,у,а,и,у;б) из ряда слов типа:аист, ухо, осень, ива.

2.Анализ звукового ряда из 2-х гласных. Чтение звукокомплексов ау, уа.

3.Вводное занятие.

1.2.Автомат, альбом, айва, антенна, аллея, автомобиль, ателье, атомоход, танк, мак, вата, ванна, панама, аптека, утюг, удав, улитка, утенок, умывальник, паук, петух, губы, пух, бубен, кухня.

4.«Помещение детского сада. Профессии работников детского сада. Трудовые действия»

4.Упр. в употреблении в речи полных ответов.

3. Пересказ небольших текстов.

4

1.Звук и буква «и».

2.Звуки и буквы «а, у, и».

1.Анализ звукового ряда из 2-х гласных. Чтение звукокомплексов аи, уи, иа, и т.п.

2.Анализ звуковых сочетаний типа ауи.

3.И.п. и В.п. существительных в ед.ч.

Согласование глаголов настоящего времени с существительными.

1,2. Ива, Иван, Инна, Индюк, Илья, липа, лифт, лилия, калина, малина, бинт, нитки, кита, будильник, иней.

Утка, Аня, иголка.

4.«Игрушки».

3. Составление описательного рассказа об игрушке.

4. Пересказ рассказа с элементами размышления.


ОКТЯБРЬ ( 4 раза в неделю)

Недели

Звуки и буквы

Звуко-слоговой анализ, грамота

Грамматический строй

Лексика активная

Лексика пассивная. Лексические темы

Связная речь

1

  1. Звуки м,м и буква «м».

  1. Звуки н,н и буква «н».

1.Согласный звук. Твердое и мягкое звучание согласного.

2.Звуко-буквенный анализ, составление, чтение слогов ма, ам; слова: мама.

3.Относительное прилагательное (образование).

Образование родственных слов. Подбор действий, признаков  и синонимов. 4.Предлоги на, с.

Т.п. мн. ч. существительных.

1.Мак, кит, майка, комната, альбом, мойка, маяк, атамоход, автомат, панама, дом, дым, сенокос, медонос, нефтебаза, сложные слова.

4.«Времена года. Осень». (Приметы осени. Периоды. Осенние месяцы. Деревья осенью).

3..Ранняя осень в стихах русских поэтов и в картине И.И. Левитана «Золотая осень».

  1. Пересказ адаптированного рассказа.

Развитие диалогической речи

2

1.Звуки м,м,н,н и буквы «м», «н».

2.Звук и буква «о».

1.Звуко-буквенный анализ, составление, чтение слогов.

Воспроизведение слоговых рядов(прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного. 2.Чтение звукокомплексов АО, уо, мо, и т.д.

3.Родительный падеж существительных единственного числа и множественного числа.

4.Составление предложений со словом «много».

1,2. конь, дом, ком, лимон, пальто, вагон, венок, батон, хобот, альбом, двойка, мох, охотник, пион, мойка.

4.«Овощи. Огород». (Труд взрослых на полях и огородах).

4.Овощи.

Составление описательного рассказа об овощах.

3

  1. Звуки п,п  и буква «п».

  1. Звуки т,т  и буква «т».

1.Выделение последнего глухого согласного в слове. Анализ обратного слога ап. Чтение слогов и слов: папа, папы и т.п.

2.Звуко-слоговой анализ обратного слога – ут. Воспроизведение слогового ряда (ат-ут-ит). Определение слова по схеме.

3.Согласование глаголов настоящего времени с существительными.

4.Составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов.

3.«Фрукты. Сад». (Труд взрослых в садах).

3.Фрукты.

4.Составление описания фруктов.

4

  1. Звукип,п,т,т и буквы «п», «т».
  2. Звуки к,к и буква «к».

Выделение последнего глухого согласного в слове. Чтение слогов, слов. Сравнивание написания букв п и т. Трансформация букв друг в друга.

Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слогового ряда. Чтение предложений: Тут кит. А тут кот. Тут кит и кот.

Местоимения «моя», «моё», «мой».

Согласование количественных числительных 1, 2, 5 с существительными.

«Продукты питания». (Труд повара).

  1. Продукты питания.
  2. Хлеб.

НОЯБРЬ ( 4 раза в неделю)

Недели

Звуки и буквы

Звуко-слоговой анализ, грамота

Грамматический строй

Лексика активная

Лексика пассивная. Лексические темы

Связная речь

1

Каникулы

Игры с буквами и словами.

Развивать у дететей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

2

  1. Звуки х,х и буква «х»

  1. Звуки к,к,х,х и буквы «к», «х».

1.Мягкие и твёрдые  согласные. Трансформация буквы из других букв и в другие буквы. Чтение слоговых таблиц и слов.

2.Выделение начального согласного перед гласными. Звуковой анализ слов так, ток и т. п. Чтение слов с изученными буквами чтение предложений.

3.Род существительных (соотнесение с местоимениями мой, моя).

4.Согласование количественных числительных и существительных.

2/Петухи, мухи, кухня, хлеб, охотник, хобот, ухо, яхта, хоккей, так, ток.

3,4.«Посуда». (Виды посуды, материалы из которых она сделана)

  1. Составление словосочетаний (Сущ. + колич. числит.)

  1. Составление рассказа-описания предмета посуды по схеме.

3

1.Звук и буква «ы».

2.Звуки и буквы «ы, и».

1.2. Выделение ударного гласного после согласного. Чтение звукокомплексов с изученными буквами в различных вариантах.

4.И.п.мн.ч. сществительных .Образование и согласование тносительных прилагательных в роде, числе, падеже.

3.Различие и употребление глаголов одевать – надевать.

1.Дым, дыня, тыква, ягоды, тюльпаны, панамы, 2.Существительные во мн. ч. на «ы».

4,3. "Сезонная одежда, обувь, головные уборы». (Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия)

  1. Одежда, обувь, головные уборы осеннего сезона.
  2. Пересказ рассказа с элементами драматизации.

4

1.Повторение и закрепление изученного материала.

2.Повторение и обобщение изученного материала

1,.Полный анализ предложения. Составление предложений по схеме. Чтение предложений.

2.Звуко-буквенный анализ слов, анализ предложений . чтение слов и предложений. слогообразующих гласных.

3.Подбор прилагательных, родственных слов,синонимов.

4.«Осень»

(Обобщение)

3.. «Осень»

(Обобщение)

4..Повторение и обобщение изученного материала.

ДЕКАБРЬ ( 4 раз  внеделю)

Недели

Звуки и буквы

Звуко-слоговой анализ, грамота

Грамматический строй

Лексика активная

Лексика пассивная. Лексические темы

Связная речь

1

  1. Звуки с,с и буква «с».

  1. Звуки с,с и буква «с».

1.Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Чтение слов изученными буквами. Звуко-слоговой анализ слов суп, сом, сани.

2. Чтение схемы предложений: У кисы усы. У куста стоит пастух.

3.Составление предложений с заданным словом.

Синонимы.

4.Образование родственных слов. Согласование прилагательных с существительными.

1.Суп, сом, гуси, сети, сани, осенний, зимний, осень.

3«Времена года. Зима». (Приметы зимы. Зимние месяцы и  птицы. Дикие животные зимой)

4.Времена года. Зима.

.Составление рассказа «здравствуй, зимушка - зима»

2

1.Звуки  в,в и буква «в».

2.Звук [j] и буква й».

1.Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов с изученными буквами.

2. Чтение предложений: Вот у Вовы свисток.

Деление слов на слоги со звуком [й]

3.Распространение предложений. 4.Причастие. Предлоги в, на.

1,2.Вата, ваза, звезды, гвозди, медведи, автобус, буквы, василек, умывальник, автомат, клюква, вафли, клюв, павлин, валенки, вагон, двойка, ванна, ива, хвост, лейка, клей, сарай.

3.«Дикие птицы. Зимующие и перелетные птицы»

4.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».

Составление описания дятла по предметной картинке по плану.

3

1.Звуки з,з и буква «з».

2.Звуки з,з,с,с и буквы «з»,»с»».

1.Звуко-слоговой анализ слов зубы, козы, зима, зонт, Зина. Чтение предложений: Зина ставит гвоздику в вазу.

2.Схемы слов. Звонкие и глухие согласные. Составление слов.

3.Сомнительные согласные в конце слова (таз, нос, воз). Согласование прилагательных с существительными (зимний, -ая, - ее).

4.Предлоги за, из-за, между, через. Образование притяжательных прилагательных и родственных слов.

.Деформированная фраза.

1,2.Шубы, козы, зима, зонт, Зина, таз, воз, нос.

4.«Дикие птицы. Зимующие и перелетные птицы»

3.Составление описания зимующих птиц по индивидуальным картинкам.

4.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С. Тургеневу

4

1.Звуки б,б и буква «б».

2.Звуки б,б и буквы «б»,»п»

1.Звонкие и глухие согласные. Звуко-слоговой анализ слов бант, бинт. Схемы слов. Запись слов по слуху. 2.Мягкие и твердые согласные.

Чтение слов с изученными буквами. Чтение предложений: У куста стоит бык.

3.Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных на –ок, - ек, -ик. Ударение.

4.Предлоги под, из-под. Сомнительные согласные в конце слова (дуб, зуб, суп, туп).

Деформированная фраза.

1,2.Бант, бинт, губы, зубы, кубики, билет, батон, бидон, ботинки, будильник, медведь, альбом, хобот, банан, автобус, бублики, соболь, буквы, азбука, бусы, бумага, беседа, биноколь.

3.«Новогодний праздник»

4.Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза».

Беседа по сюжетной картине «Зимние развлечения».

ЯНВАРЬ (4 раз в неделю)

Недели

Звуки и буквы

Звуко-слоговой анализ, грамота

Грамматический строй

Лексика активная

Лексика пассивная. Лексические темы

Связная речь

1

Каникулы

Игры с буквами и словами

Развитие у детей стремления обсуждать увиденное, рассказывать.

2

Каникулы

Игры с буквами и словами

3

  1. Звуки д, д  и буква «д».

  1. Звуки д,д,т,т и буквы «д»,«т».

1.Работа с разрезной азбукой. Составление и преобразование слов типа дом.

2.Подбор слов к схемам звукослог. анализа: ЛИСА. ЛИМОН, ЛУК

3.Правописание сомнительных согласных в конце слов. Приставочные глаголы и притяжательные прилагательные. 4.Согласование существительных с числительными.

1.Дом, дым, дыня, мода, блюда, будка, звезды, фундук, сундук, дуга, гнездо, бидон, посуда, дуб, завод.

3.«Звери наших лесов и их детеныши»

4.Пересказ рассказа «Как заяц зимует» по мотивам рассказов.

Составление описание зайца по схеме.

4

1.Звуки г.г и буква «г».

2.Звуки г,г,к,к и буквы «г», «к».

1.Чтение слов и предложений. Деление предложений на слова. Чтение предложений: У папы гости. У пастуха сапоги и т. д. 2.Звуко-слоговой анализ слова типа книга. Чтение и печатание слов.

3.Правописание сомнительных согласных в конце слова. Косвенные падежи количественных числительных (1, 2, 5) с существительными.

4.Согласование прилагательных существительными в роде, числе, падеже. Притяжательные прилагательные.

Синонимы. Родственные слова.

1,2.Гуси, вагон, губы, ноги, бумага, кегли, гамак, ягоды, газета, книга, магазин, снег, губка, гвоздика, гвоздь, попугай.

3«Звери наших лесов и их детеныши»

4.Пересказ рассказа «В берлоге» И. Соколов-Микитов.

Составление описания зверей по индивидуальным картинкам.


ФЕВРАЛЬ ( 4 раз  в неделю)

Недели

Звуки и буквы

Звуко-слоговой анализ, грамота

Грамматический строй

Лексика активная

Лексика пассивная. Лексические темы

Связная речь

1

  1. Звук и буква «э».
  2. Звуки [й], [э]. Буква «е».

1.Звуко-слоговой анализ слов: эта, это, эти, этот. Чтение предложений со словом это (Это дети).

2.Чтение и печатание предложений.

 3.Образование прилагательных.

Согласование числительных с существительными. Большая буква в начале предложения.

1.Эта, это, эти, этот.

.

4.«Части тела. Предметы гигиены».

4. Употребление в речи предложений  со значением противопоставления (а. но, или)

Наше тело. Составление рассказа – описания по схеме.

2

1.Звуки л,л и буква «л».

2.Звуки [й], [а]. Буква «я».

1.Звуко-слоговой анализ и схемы слов –волк, галка. Чтение предложений: Мама Милу мыла мылом.

2.Печатание, чтение слов: лиса, белка, волк, и т.д. составление схем слов по индивидуальным карточкам.

3.Ударение. Глаголы ед.ч. прошедшего времени. Образование родственных слов. 4.Согласование прилагательных с существительными. Сложно-подчиненные предложения. Антонимы прилагательного.

12.Стол, стул, слон, волк, белка, волки.

4.«Дни недели. Части суок.»

4.Заучивание стихотворения «Дни недели».

Составление предложений по теме «Части суток».

3

Каникулы.

Игры с буквами и словами

Развитие у детей стремления обсуждать увиденное, рассказывать.

4

1.Звук и буква «ш».

2.Звуки с,с,ш и буквы «с», «ш».

1.Преобразование слов (миска-мишка), составление схем, чтение, печатание.

2.Звуко – буквенный анализ: мишка, миска.

Правописание. Чтение предложений: Саша сушит сушки. У Даши шашки и т.д.

3.Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных: -ушк-, -юшк-, -ышк-.

Род. п. существительных мн. ч. 4.Родственные слова. Отглагольные и относительные прилагательные. Спряжение глаголов в настоящем времени.

1.Душ, кошка, мышка, ландыш, шум, наш, катушка, бабушка, кукушка, шапка, шуба, шутка, шар, Шура, камыш, шашки, шахматы, пушок, шут, шест, каша.

Столовая, ракушка, штукатурка, сковорода, мышеловка.

4.«Зима»

(Обобщение)

4.Творческий пересказ рассказа «Проказы старухи Зимы».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.


МАРТ ( 4 раз  внеделю)

Недели

Звуки и буквы

Звуко-слоговой анализ, грамота

Грамматический строй

Лексика активная

Лексика пассивная. Лексические темы

Связная речь

1

  1. Звуки р,р и буква р,
  2. Звуки р,р,л,л и буква р,л

1.Чтение, печатание. Твердые и мягкие согласные.

2.Чтение предложений: Коля ел мед.

3.Согласование прилагатель-ных с существительными.

Существительные, обозначающие женские профессии. 4.Существительные ум.–ласк. значения.

2.Физкультура, электричество, раскладушка, карнавал.

4.«Праздник 8 марта. Женские профессии. Семья»

4.Я, мое имя и моя семья.

Праздник 8 Марта. Рассказ о своей маме.

2

1.Звуки [j], [о]. Буква «ё»

2.Звук и буква «ц».

1.Составление схем слов со стечением согласных. Чтение и печатание слов и предложений. 2.Чтение предложений: Около дома улица. У Коли дома птица и т.д.

3.Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ец-, -иц-, -ц-. составление предложений с данными словами.

1.Цыпленок, пуговица, улица, мыльница, яйца цветы, цепь, лестница, птенцы, курица, крыльцо, солнце, заяц, цапля, скворец, цирк, блюдце, полотенце, овца, птенец, мотоцикл, мельница, занавеска, гусеница, синица, конница, физкультурница.

 4.«Времена года. Весна». (Приметы весны. Прилет птиц)

4.Пересказ рассказа, составленного по серии сюжетных картинок «Весна наступила».

Пересказ рассказа «Грачи открыли весну».

3

1.Звук [ж] и буква «ж».

2..Повторение и обобщение изученного материала.

1.Слова сложной звуковой структуры. Схема предложения. Печатание, чтение предложений. 2.Составление, чтение и запись слов с сочетанием жи, ши.

3.Многозначность глагола бежать. Родственные слова. Ударение. Сомнительные согласные в конце слов.

Предлоги за, между.

Правописание с жи, ши.

1,2.Жаба, жук, жираф, ужи, ежи, моржи, крыжовник, ежевика, пиджак, желуди, медвежонок, лыжи, ножи, художник, журнал, сапожник, жеребенок, кружок, одежда.

4.«Транспорт». (Виды транспорта).

4. Каким бывает транспорт.

.Повторение и обобщение изученного материала.

4

Каникулы

Игры с буками и словами


АПРЕЛЬ ( 4 раз  внеделю)

Недели

Звуки и буквы

Звуко-слоговой анализ, грамота

Грамматический строй

Лексика активная

Лексика пассивная. Лексические темы

Связная речь

1

  1. Звук и буква «ч».
  2. Звуки [j], [у]. Буква «ю».

1.Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с разрезной азбукой.

2.Чтение и печатание слов и предложений: Девочка сидит около бочки. Внучка звала жучку, и т.д.

3.Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Приставочные глаголы.

Словообразование существительных (профессии, отчества м.р.).

4.Словообразование притяжательных прилагательных. Родственные слова. Сложноподчиненные предложения.

1.Врач, грач, мяч, бочка, кирпич, обруч, чай, чайник, чашка, пчелы, качели, печенье, чулок, мальчик, девочка, летчик, песочница, учитель, спички, часы, черемуха.

2.Тюк, клюв, лютик, утюг, салют, клюква, плюшка, ключик, ключи.

3.«Транспорт». (Профессии на транспорте. Трудовые действия. ПДД).

4.Назовите машины одним словом.

Профессии на транспорте.

2

1.Звуки ф,ф и буква «ф».

2.Буква «ь».

1.Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание. Ударение. Чтение предложений: Вот висит флаг. Тут флот. У дома фонтан и т.д.

2. Составление и чтение слов с ь в середине и на конце. Буква не имеющая звука.

3.Словообразование существительных м.р. (по их занятиям, профессиям, качествам). Родственные слова (учить, читать).

4.Сложноподчиненные предложения. Большая буква. Сомнительные согласные в конце слов.

1.Фамилия, фокусник, фургон, вафли, лифт, кофта, жираф, фрукты, конфета, фартук, фонарь.

3.«Наш дом». (Стройка. Профессии. Трудовые действия. Мебель. Назначение мебели, части предметов, мебели, материалы из которых они сделаны).

4.Наш дом.

Беседа о труде строителей.

3

1.Звук и буква «щ».

2.Звуки ш,щ,ч,с,с и буквы «щ»,ш»,«ч», «с».

1.Упражнения с разрезной азбукой. Схема предложения. Чтение и печатание. Предложений

2. Сочетания ща, щу. Чтение коротких текстов.

3..Страдательные причастия прошедшего времени. Закрепление словообразования существительных обозначающих профессии. 4.Составление вопросов к прослушанному тексту.

1.Роща, щука, площадь, лещ, овощи, плющ, клещи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щетка, пещера, удилище, вещи, щит, щепки, щавель, щеколда, плащ.

3.«Наше село. Наша улица». (Транспорт на нашей улице. Дорога в детский сад).

4.Мое село.Составление рассказа.

Моя улица.

4

1.Буква «ъ».

2.Повторение понятий звук, слог, слово, предложение.

1.Печатоние слов и предложений по слуху. 2.Чтение слов и предложений.

3. Сложные предлоги из, из-под, из-за.

1.Объем, подъем, съемка, объясни, съел, объел, объект, объеденье, подъемщик, объектив, объемный, объявлять, разъяснять, изъявить.

3.«Майские праздники. День Мира и Труда.

День Победы»

3.Праздник 1 мая.

День Победы.

МАЙ ( 4 раза в неделю)

Недели

Звуки и буквы

Звуко-слоговой анализ, грамота

Грамматический строй

Лексика активная

Лексика пассивная. Лексические темы

Связная речь

1

  1. Повторение понятий звук, слог, слово, предложение.
  2. Гласные звуки.

1,2.Работа над техникой чтения.

3.Правописание безударных гласных.

Ударение.

4.«Профессии.  (Орудия труда. Трудовые действия).

4.Рассказ о профессии родителей.

Профессии (обобщение).

2

1.Согласные свистящие и шипящие звуки.

2.Согласные свистящие и шипящие звуки.

1,2.Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Схема предложения.

4.Моя любимая книга.

Беседа о школе. Рассказывание по серии сюжетных картинок «В школу».

3

1.Согласные мягкие и твердые звуки

2.Согласные мягкие и твердые звуки

1,2.Работа над техникой чтения.

3.Образование сложных слов. Распространение предложений.

Сложные предложения.

4.«Весна» (Обобщение)

4.Беседа о весне. Составление описательно-повествовательных зарисовок по индивидуальным картинкам из серии «Пришла весна»

4

1.Согласные звонкие и глухие звуки.

2.Повторение и обобщение изученного материала.

1,2.Работа над техникой чтения.

3.Сложные предложения различной конструкции.

Правописание сомнительных согласных.

4.«Времена года» (Обобщение)

«Лето». Повторение пройденного материала.

4.. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Повторение и обобщение изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Буратино в цирке"

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в  подготовительной группе ...

План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".

Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

План - конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения принцессы».

Данный конспект поможет закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...